Развитие речи детей раннего возраста.

Развитие речи детей раннего возраста.
После года ребёнок потихоньку начинает разговаривать. К полутора годам он чётко произносит несколько слов, иногда небольшие tпредложения. Часто некоторые буквы произносятся неправильно. Задача родителей — расширять словесный запас ребёнка, научить грамотно строить предложения и выговаривать слова.

Что нужно для развития речи ребёнка после года?
Прежде всего – время и терпение. Обучение нужно обязательно проводить через игру. Попросите малыша: «скажи папа». Если он ничего не произносит, повернитесь к бабушке и повторите: «скажи папа». Пусть бабушка начнет игру первой. Снова обратитесь к ребёнку с тем же вопросом, наверняка он повторит за бабушкой. Далее задайте малыш другой вопрос, на который малыш точно знает ответ. Обязательно хвалите его. Мягко поправляйте дефекты в речи.

Сначала спрашивайте о знакомых вещах. Постепенно добавляйте в игру новую информацию. Таким образом, вы расширите активный словарь ребёнка. Можно поработать над детской сказкой. На первых порах нужно использовать достаточно простые сказки, например, Колобок, постепенно переходя к сказкам посложнее. Прочитайте сказку и задайте малышу вопросы: «Кто слепил колобок?» «Кого встретил колобок». Такие игры развивают мышление ребенка, память и, конечно, речь.

Обращайте внимание на то, чтобы малыш не путал слоги в слове, не изменял слова и не произносил сокращённые варианты. Из уст ребёнка такие слова звучат мило и смешно, но развитие речи после года может затормозиться, если дефекты не исправлять. Не акцентируйте внимание, что малыш допустил ошибку, не говорите ему: «Ты говоришь неправильно», просто скажите слово правильно и попросите повторить его. Сознательно указывать на ошибки в речи можно, но когда ребенок будет постарше.

Благотворно на развитие речи ребенка в 1 год влияет изучение письменной и устной речи. Когда он видит слова, расписанные по слогам, он запоминает написание и впоследствии сможет «узнать» слово, прочитав его. Поначалу ребенок будет делать это не сознательно, однако со временем он сможет самостоятельно читать новые слова, узнавая их по «старым» буквам. Начните с простого. Напишите ребенку на бумаге большими яркими буквами знакомые слова: МАМА, ПАПА, БАБА… Когда он усвоит материал, попробуйте написать на бумаге его имя. Можно нарисовать контур слов красками, чтобы малыш разукрасил их самостоятельно. «Работая» над буквами самостоятельно, он гораздо быстрее их освоит.

Развивайте пассивный словарь вашего ребёнка. Попросите совершить его какие-нибудь действия: встань, сядь, потанцуй, рисуй, пиши и т.д. Пусть он поможет вам в каком-нибудь взрослом деле, например, в уборке. Попросите кроху принести вам веник, ознакомьте его с предлогами над, в, под, и т.д.

Задавайте больше вопросов своему чаду. Пусть он даже не ответит вам точно и правильно, зато это будет активизировать его мыслительную деятельность. Не стоит ограничиваться лишь закрытыми типами вопросов, которые подразумевают односложный ответ: да, нет; старайтесь развивать речь, предлагая ему выразить свою точку зрения по тому или иному поводу. Один из вариантов развития речи после года – общение по телефону. Попросите близких регулярно разговаривать с малышом по телефону.

Расширяйте запас понятий и предметов, знакомых малышу. Называйте все предметы, находящиеся в доме, смотрите вместе с ним альбомы и книги. Даже если вам кажется, что информация не будет интересной для ребенка, все равно рассказывайте ему о том, что вы видите на экране телевизора, на картинках книги или газеты. В конце концов, разрешите ему самому решать, интересна ли эта информация или нет.

Учите ребёнка ориентироваться в пространстве. Объясните, что такое верх, низ, право, лево, далеко, снаружи, внутри, высоко, низко и т.д. Сразу ребёнок во всём разобраться не сможет. Однако пройдет не так много времени, и вы сами удивитесь, как быстро малыш освоит знания.

Больше читайте. Чтение детских стихов, потешек хорошо влияет на развитие речи после года. Если малыш не хочет дослушать до конца, а торопится перевернуть страницу, не мешайте ему. Ведь в его возрасте главными остаются картинки. Читайте только несколько строк из стихотворения, или сколько успеете. Главное, чтобы у ребёнка не пропал интерес к книге. Остановитесь на картинках. Назовите сами или попросите малыша назвать, что там нарисовано.

Когда ребёнок станет узнавать картинки, от простого названия героя переходите к детальному описанию картинки. Обратите внимание на то, что делает персонаж – сидит, играет, плачет, что вокруг персонажа находится, что у него в руках. Хвалите малыша за каждое правильное произнесенное слово или ответ на вопрос.

От простого рассматривания картинок в книге, постепенно переходите к чтению. Очень хорошо малыши запоминают короткие стихи. Читая их, сделайте паузу на последнем слове в строчке. Сначала ребёнок начнёт говорить слово в конце строчки, потом половину строчки, а вскоре и следующую строку.

Пойте детские песни. Интересно, что ребенок лучше воспринимает и запоминает информацию, если услышит ее не в обычном исполнении, а в пении. Наверное, потому, что речь в этом случае имеет ярко выраженную эмоциональную окраску.

Автор: Елена

 
Статья прочитана раз(a).
 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля