Медицинская сестра. Должностные обязанности медицинской сестры Должностная инструкция медицинской сестры психотерапевтического кабинета

Медицинская сестра. Должностные обязанности медицинской сестры Должностная инструкция медицинской сестры психотерапевтического кабинета
Медицинская сестра. Должностные обязанности медицинской сестры Должностная инструкция медицинской сестры психотерапевтического кабинета

Вы можете скачать должностную инструкцию медицинской сестры - 1 вариант бесплатно.
Должностные обязанности медицинской сестры - 1 вариант.

Утверждаю

________________________________ (Фамилия, инициалы)

(наименование учреждения, его ________________________

организационно- правовая форма) (директор; иное лицо

уполномоченное утверждать

должностную инструкцию)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ

______________________________________________

(наименование учреждения)

00.00.201_г. №00

I. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность медицинской сестры _____________________ (далее - «предприятие»).

Название учреждения

1.2. На должность медицинской сестры назначается лицо, имеющее среднее медицинское образование по специальности «Сестринское дело» и документ о присвоении _____________________ квалификационной категории. (II, I, высшей)

1.3. Назначение на должность медицинской сестры и освобождение от нее производится в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя учреждения здравоохранения.

1.4. Медицинская сестра подчиняется непосредственно _____________________

(главной медицинской сестре,

заведующему отделением)

1.5. Медицинская сестра должна знать:

Законы Российской Федерации и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность учреждений здравоохранения;

Организационную структуру учреждения здравоохранения;

Основы лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни;

Основные методы и приемы оказания доврачебной медицинской помощи;

Правила внутреннего трудового распорядка;

Правила и нормы охраны труда, производственной санитарии, техники безопасности и противопожарной защиты;

Основы трудового законодательства Российской Федерации;

1.6. Во время отсутствия медицинской сестры (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности в установленном порядке исполняет назначаемое лицо, несущее полную ответственность за их надлежащее исполнение.

I I. Должностные обязанности

Медицинская сестра:

3.1. Подготавливает помещение и все необходимые материалы для приема больных.

3.2. Осуществляет контроль чистоты и порядка в медицинском кабинете.

3.3. Выполняет дезинфекцию, предстерилизационную очистку и стерилизацию медицинских инструментов, в том числе перевязочного материала.

3.4. Контролирует соблюдение правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, асептики, правильно хранит и использует изделия медицинского назначения и выполняет другие правила инфекционной безопасности.

3.5. Вежливо встречает пациента на регистратуре, здороваясь и называя пациента по имени и отчеству, представляясь и провожая пациента в кабинет.

3.6. Выполняет распоряжения врача во время приема пациентов.

3.7. Своевременно оформляет медицинскую документацию, в том числе производит записи в журналы «Контроль работы стерилизаторов» и «Учет качества предстерилизационной обработки» по окончании рабочего дня.

3.8. В конце рабочего дня убирает медикаменты, обрабатывает и смазывает наконечники, выключает из сети стоматологические установки и аппаратуру, производит запись в журналы «Генеральные и текущие уборки» и «Бактерицидные облучатели», выключает освещение, закрывает двери кабинетов.

3.9. Делает записи в случае неисправности аппаратуры в «Журнал неисправности», который находится на регистратуре.

3.10. Осуществляет выписки расходных материалов на кабинет.

3.11. Каждую неделю в день, определенный руководством предприятия, проводит генеральную уборку, включающую мытье стен, потолков и других поверхностей, используя дезинфекционные средства.

3.12. Взаимодействует с другими сотрудниками медицинского учреждения, представляя интересы пациента.

3.13. Помогает врачу во время приема пациента заполнять медицинскую документацию и вносить информацию в программу стоматологической клиники.

3.14. Контролирует наличие и правильность заполнения всех форм медицинской документации, включая наличие всех необходимых подписей.

3.15. Должна быть всегда готова к оказанию первой медицинской помощи при возникновении у пациента неотложных состояний.

3.16. В случае необходимости, помогает администраторам медицинского учреждения вызывать пациентов на продолжение неоконченного лечения.

3.17. Присутствует на собраниях ассистентов в сроки, указанные старшей медсестрой или руководством клиники.

I I I . Права

Медицинская сестра имеет право:

3.1. Вносить предложения руководству предприятия по вопросам оптимизации и совершенствования медико-социальной помощи, в том числе по вопросам своей трудовой деятельности.

3.2. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.3. Применять по назначению врача консервативные методы лечения больных, проводить определенные лечебные процедуры.

3.4. Получать информацию от специалистов предприятия, необходимую для эффективного выполнения своих должностных обязательств.

3.5. Требовать от старшей медицинской сестры отделения обеспечения рабочего места необходимым оборудованием, оснащением и инструментарием для качественного выполнения своих должностных обязанностей.

3.6. Принимать участие в работе совещаний, научно-практических конференций и секций по вопросам, относящимся к своей профессиональной деятельности.

3.7. Повышать свою квалификацию, аттестоваться на присвоение квалификационной категории.

3.8. Пользоваться трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом Российском Федерации

I I I . Ответственность

Медицинская сестра несет ответственность:

4.1. За надлежащее и своевременное исполнение возложенных на него должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией

4.2. За организацию своей работы и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений от руководства предприятия.

4.3. За обеспечение соблюдения подчиненными ему работниками своих обязанностей.

4.4. За несоблюдение правил внутреннего порядка и правил техники безопасности.

За совершенные в процессе проведения лечебных мероприятий правонарушения или бездействие; за ошибки в процессе осуществления своей деятельности, повлекшие за собой тяжкие последствия для здоровья и жизни пациента; а также за нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов медицинская сестра может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

Функциональные обязанности медицинской сестры поликлиники

Условия выполнения : амбулаторно-поликлинические

1. Выполнение лечебных и диагностических назначений в поликлинике и на дому

2. Проведение профилактических и санитарно-просветительных мероприятий

3. Подготовка амбулаторного приема участкового врача-терапевта (подготовка рабочего места, приборов, инструментов, индивидуальных карт амбулаторного больного, бланков, рецептов и др., своевременное получение результатов и расклейка их по картам и т.д.).

4. Измерение пациентам по указанию участкового врача-терапевта АД, проведение термометрии и др. медицинских манипуляций.

5. Под контролем врача заполнение статистических талонов, карт экстренного извещения, бланков направлений на лечебно-диагностические процедуры, внесение в амбулаторные карты пациентов данных флюорографического и др. исследования, помогает заполнять посыльные листы на ВТЭК, санаторно-курортные карты, выписки из карт амбулаторных больных.

6. Выдача талонов пациентам для повторных посещений врача.

7. Инструктаж пациентов по вопросам подготовки к лабораторным и инструментальным исследованиям.

8. Под контролем врача заполнение карты диспансерного наблюдения на вновь выявленных больных.

9. Подготовка предварительных материалов для составления отчета по диспансеризации населения участка.

10. Комплектация необходимыми инструментами и медикаментами сумки врача-терапевта для оказания помощи на дому.

11. Выполнение манипуляций и взятие материала для бактериологических исследований в соответствие с назначением врача.

12. Информирование лечащего врача о выполнении диагностических и лечебных процедур и всех случаях нарушения режима пациентами, оставляемыми для лечения на дому.

13. Проведение под руководством врача профилактических прививок и их регистрация.

МЕДИЦИНСКАЯ УСЛУГА№ 3

Техника эффективного общения

Функциональное назначение: диагностическое, лечебное, профилактическое

Условия выполнения: амбулаторно-поликлинические, стационарные, неотложная помощь на дому, санаторно-курортные

Цель: научиться эффективному общению

1. Выбирать время для общения, удобное для пациента, не занятое процедурами

2. Говорить медленно, с хорошим произношением,давая пациенту время на восприятие информации

3. Не злоупотреблять терминологией, не вызывая страха у пациента перед неизвестной и непонятной информацией

4. Выбирать темп и скорость речи для конкретного человека,учитывая особенности восприятия и обработки информации у различных пациентов

5. Не начинать беседу с неблагоприятной информации с целью предупреждение негативных эмоций, затрудняющих общение

7. Задавать открытые вопросы с целью получения более точных ответов

8. Осторожно использовать чувство юмора, учитывая различное восприятие информации и степень чувства юмора у пациентов

Техника эффективного письменного общения

Цель: научиться эффективному письменному общению

Оснащение: ручки со стержнями разного цвета, бумага, словарь.

1. Писать аккуратно для лучшего восприятия и понимания написанной информации

2. Выбирать правильный размер и цвет букв, так как пациенты могут иметь разный уровень остроты зрения, цветоощущения

3. Включать в записку всю необходимую информацию для исключения неясностей, сомнений и вопросов у пациента

4. Писать грамотно, так как ошибки искажают информацию и подрывают авторитет медсестры

5. Использовать понятные и простые слова (сложные слова и непонятные термины затрудняют понимание и вызывают у пациентов тревогу и страх)

6. Подписывать сообщение с целью предоставления возможности пациенту в случае необходимости получить дополнительную информацию

МЕДИЦИНСКАЯ УСЛУГА№ 4

Индивидуальный план обучения пациента по самоконтролю артериального давления

Цель: научить пациента и членов семьи самостоятельно контролировать АД

Вид обучения: индивидуальный

Условия выполнения: амбулаторно-поликлинические, стационарные, неотложная помощь на дому.

Оснащение: (тонометр, фонендоскоп, ручка, температурный лист, линейка), дневник наблюдения.

I. Подготовка к процедуре:

1. Предупредить пациента о предстоящем обучении, определить мотивацию и способность к обучению.

2. Уточнить у пациента понимание цели и хода процесса обучения и получить его согласие на проведение.

3. Подготовить оснащение и выбрать правильный размер манжеты.

II. Выполнение процедуры:

4. Ознакомить пациента с устройством тонометра и фонендоскопа

5. Предупредить, что измерение проводится не ранее, чем через 15 мин после физической нагрузки

6. Демонстрировать технику наложения манжеты:

7. Наложить манжету на свое левое обнаженное плечо на 2-3 см выше локтевого сгиба (одежда не должна сдавливать плечо выше манжеты); закрепить манжету так, чтобы проходил только один палец. Центр манжеты находится над плечевой артерией (желательно, чтобы пациент спокойно посидел с наложенной манжетой в течение 5 минут).

8. Продемонстрировать технику соединения манжеты и манометра

9. Проверить положение стрелки манометра относительно нулевой отметки шкалы.

10. Продемонстрировать технику пальпации пульса на плечевой артерии в области локтевого сгиба

11. Вставить оливы фонендоскопа в уши и поставить мембрану фонендоскопа на место пульсации так, чтобы мембрана оказалась под манжетой

12. Продемонстрировать технику пользования «грушей»:

Взять в руку, на которой наложена манжета манометр, в другую – «грушу» так, чтобы 1-м и 2-м пальцами можно было открывать и закрывать вентиль.

Закрыть вентиль на «груше», повернув его вправо, этой же рукой быстро нагнетать в манжету воздух после исчезновения тонов Короткова (или пульсация лучевой артерии) еще на 30 мм рт. ст. выше.

Выпускать воздух из манжеты со скоростью 2-3 мм рт. ст. в 1 с, повернув вентиль влево.

Одновременно фонендоскопом выслушивать тоны на плечевой артерии и следить за показателями шкалы манометра: при появлении первых звуков (тоны Короткова) «отметить» на шкале и запомнить цифру, соответствующую систолическому давлению.

Акцентировать внимание пациента на том, что появление первых звуков соответствует величине систолического давления, а переход громких звуков в глухие или их исчезновение соответствует величине диастолического давления.

Повторить процедуру через 2-3 минуты.

13. Данные измерения округлить до 0 или 5, записать в виде дроби: в числителе – систолическое давление; в знаменателе – диастолическое (данные исследований взять по наименьшему измерению).

14. Убедиться в том, что пациент обучился технике измерения АД, попросив его продемонстрировать процедуру. При необходимости дать письменную инструкцию.

15. Обучить ведению дневника наблюдения.

III. Окончание процедуры:

16. После использования протереть мембрану и оливы фонендоскопа марлевым шариком со спиртом.

17. Вымыть руки.

План сестринского ухода

Ф.И.О. пациента______ Петров Иван Николаевич ______________________________

Отделение________терапевтическое__________________________________

№ палаты_________№ 4_____________________________________________

Суть планирования заключается в определении (совместно с пациентом):

· Целей (ожидаемого результата) для каждой проблемы

· Характера и объема сестринского вмешательства, необходимого для достижения поставленных целей

· Продолжительности сестринского вмешательства

Для оценки результата сестринского ухода цели должны быть указаны в измеряемых показателях, т.е. записаны как изменение поведения пациента, его словесная реакция, конкретные изменения в динамике состояния, измерение определенных физиологических показателей.

В план ухода записываются сестринские вмешательства – перечень действий сестры, направленных на решение проблем конкретного пациента. Для описания вмешательств важно использовать конкретные термины и подробное описание действий.

Все сестринские вмешательства на четвертом этапе сестринского процесса - реализации, после выполнения записываются в протоколе к плану ухода с указанием времени, самого действия и реакции пациента на сестринское вмешательство.

Протокол к плану ухода

Отделение_____терапевтическое №1__________________________________

Палата___№ ______________________________________________________

ФИО пациента_____Петров Иван Николаевич___________________________

Врачебный диагноз___Язва двенадцатиперстной кишки__________________

Итоговая оценка_________положительно_____________________________

Подпись сестры____Котова Е.В._____________________________________

Текущая оценка эффективности и качества сестринского ухода (пятый этап сестринского процесса) производится сестрой постоянно. Цель итоговой оценки – определить результат, т.е. состояние пациента, достигнутое в результате сестринского вмешательства. Для осуществления итоговой оценки сестре потребуются те же навыки, что и при первичной оценки состояния пациента.

Если поставленная цель достигнута, делается четкая запись в плане ухода «Цель достигнута». Если не достигнута или достигнута не полностью – следует записать словесную или поведенческую реакцию пациента.

Запомните!

· Документировать все сестринские вмешательства в самые короткие сроки

· Записывать жизненно важные вмешательства незамедлительно

· Всегда записывать отклонения от нормы состояния пациента

· Расписываться четко в каждой указанной для подписи графе

· Документировать факты, а не собственное мнение

· Не использовать «туманные» термины

· Быть точной, описывать кратко

· Ежедневно сосредотачиваться на 1-2 проблемах или важных событиях дня

· Записывать несоблюдение пациентом предписаний врача или отказы

· Не оставлять свободные графы в документации

· Записывать только выполненные сестрой вмешательства

Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики

Медицинская сестра должна постоянно наблюдать за внешним видом и состоянием больного, и при любых изменениях состояния сообщать врачу. Наблюдение за внешним видом и состоянием больного определяют: состояние сознания, положение больного, общий вид, состояние внешних покровов.

Различают 5 видов состояния сознания:

1. Состояние ясного сознания, когда больной конкретно и быстро отвечает на вопросы.

2. Состояние помраченного сознания, при котором больной отвечает правильно, но с опозданием.

3. Ступор – больной находится в состоянии оцепенения, на вопросы не отвечает или отвечает неосмысленно.

4. Сопор – патологический сон, больной находится в бессознательном состоянии, но у него сохраняются рефлексы.

5. Кома – полное подавление сознания с отсутствием рефлексов.

Кратковременная потеря сознания вследствие малокровия мозга именуется обмороком.

Различают три положения больного: активное, пассивное и вынужденное.

Общий вид больного и особенно телосложение в ряде случаев позволяют судить о состоянии его здоровья. По осанке больного; его манере держаться, можно сделать заключение о тяжести заболевания, развитии мышц, а иногда и о профессиональных привычках.

Большинство тяжелобольных или психически подавленных людей сгорблены. При внешнем осмотре определяют тип конституции (анатомо-физиологические особенности организма, полученные по наследству от родителей и во взаимодействии с внешней средой). Различают три конституционных типа: нормостенический, астенический, гиперстенический.

Осмотр лица оказывает существенную помощь в диагностике различных заболеваний. При осмотре перитоните (воспалении брюшины) заостряются черты лица, западают глаза, появляется обильный пот (лицо Гиппократа). При заболевании почек лицо отечно, бледное.

У лихорадящих больных лицо приобретает выражение возбуждения: щеки красные, глаза блестящие.

НОС. Постоянное покраснение носа с развитыми мелкими сосудами наблюдается при хроническом алкоголизме. Носовое кровотечение могут быть вызваны местными причинами и общими заболеваниями (гипертоническая болезнь, болезнь крови).

При осмотре ГЛАЗ обращают внимание на состояние роговицы, конъюнктивы, зрачков. Выпячивание глаз (экзофтальм), дрожание век является признаками заболевания щитовидной железы. Окрашивание склер и конъюнктив в желтый цвет является ранним симптомом желтухи. Сужение зрачков наблюдается при отравлении морфином, опием, опухолях мозга, а расширение – при отравлениях атропином, при коме.

Обращают внимание на окраску кожных покровов и слизистых оболочек. БЛЕДНОСТЬ кожных покровов развивается прежде всего в результате уменьшения количества крови в сосудах кожи (охлаждение, кровопотери, злокачественные опухоли). Кроме того бледность бывает у больных с отеками при болезнях почек вследствие сдавливания сосудов кожи.

ПОКРАСНЕНИЕ (ГИПЕРЕМИЯ КОЖИ) может иметь различные оттенки, доходить до багрово-вишневого цвета, вследствие повышения содержания эритроцитов и гемоглобина крови. Покраснение кожи обусловливается также расширением сосудов кожи (при лихорадке), приеме сосудорасширяющих средств (нитроглицерин).

ЖЕЛТУХА возникает вследствие избыточного накопления желчных пигментов (билирубина) в крови и отложения их в кожу. Желтуху различают: механическую, паренхиматозную и гемолитическую. МЕХАНИЧЕСКАЯ возникает при нарушении оттока желчи из желчного пузыря и печени в 12-перстную кишку. Желчь задерживается в желчных ходах и печени и частично поступают в кровь, а из нее в кожу (желчекаменная болезнь, холецистит).

ПРИ ПОРАЖЕНИИ ПАРЕНХИМЫ печеночных клеток (болезнь Боткина, токсические гепатиты). Желчь поступает не только в желчные ходы, но и в кровеносные сосуды. Такая желтуха называется паренхиматозной.

ПРИ ГЕМОЛИТИЧЕСКОЙ желтухе наблюдается усиленный распад эритроцитов. Желтуха может быть истиной и ложной. ЛОЖНАЯ желтуха возникает при приеме каротина, пикриновой кислоты, томатного и морковного сока. Окрашивание в желтый цвет происходит только кожи. ПРИ ИСТИННОЙ желтухе в желтый цвет окрашиваются кроме кожи склеры глаз и слизистые оболочки, в крови содержание билирубина повышается, а в моче появляются желчные пигменты.

ЦИАНОЗ (СИНЮХА) различают местный и общий.

ОБЩИЙ цианоз возникает в результате недостаточного насыщения крови кислородом и избыточного накопления в ней углекислоты (заболевания легких, когда нарушается газообмен). МЕСТНЫЙ акроцианоз при нарушении кровотока в тканях. В этом случае отмечается синюшность кончика носа, ушей, пальцев рук и ног.

ВЫСЫПАНИЯ бывают разнообразного характера эритемы (крупнопятнистые, поражение кожи), крапивница (волдыри беловатого цвета, возвышающие над поверхностью кожи), крапивница (волдыри беловатого цвета, возвышающиеся над поверхностью кожи), розеолы (покраснение кожи в виде ограниченного воспалительного расширения капилляров). Они имеют большое значение для распознания инфекционных и аллергических заболеваний.

ОТЕКИ бывают местными и общими. МЕСТНЫЙ отек развивается при местном воспалительном процессе или вследствие местного затруднения оттока крови (артрит, фурункул, отек Квинке). ОБЩИЕ отеки наблюдаются не только на ногах, руках, лице, но и в серозных полостях. Такой массивный распространенный отек называется анасаркой. Скопление отечной жидкости в плевральной полости носит название гидроторакса, в брюшной полости – асцита, в перикарде – гидроперикарда. Небольшая отечность лица, ног именуется пастозностью.

МАНИПУЛЯЦИЯ № 7

Оценка интенсивности боли

Функциональное назначение: диагностическое

Условия выполнения: амбулаторно-поликлинические, стационарные, транспортировка в условиях «скорой помощи»

I.Подготовка к процедуре

1. Убедиться, что пациент находится в сознании.

1.1. При диагностировании сознания, отличного от ясного использовать шкалу комы Глазго для определения уровня угнетения сознания.

2. Убедится в возможности речевого контакта с пациентом, учитывая тяжесть состояния, возраст, уровень сознания, нарушение речи, наличие, отсутствие языкового барьера.

2.1. При невозможности речевого контакта с пациентом, диагностировать и документировать вербальные признаки болевого синдрома (маркеры боли).

II.Выполнение процедуры.

3. При наличии ясного сознания и возможности речевого контакта провести оценку степени боли на диагностическом уровне.

3.1. Спросить у пациента о наличии боли.

3.2. При подтверждении пациентом наличия болевого синдрома:

3.2.1. Предложить пациенту оценить интенсивность боли по 5-бальной шкале.

3.2.2. Выяснить локализацию боли.

3.2.3. Выяснить иррадиацию боли.

3.2.4. Выяснить продолжительность боли.

3.2.5. Выяснить характер боли.

3.2.6. Полученные результаты документировать. Зоны боли описать в терминах топографической анатомии или отметить на схематическом изображении человеческого тела.

3.3. При отрицании пациентом наличия болевого синдрома документировать в медицинской документации факт отсутствия боли в момент осмотра.

4. При проведении повторного исследования уровня боли (динамический мониторинг уровня боли), провести оценку уровня боли на уровне динамической оценки

4.1. Предложить пациенту отметить текущий уровень боли на 10-бальной шкале визуально-аналогового контроля.

4.2. Попросить пациента отметить на той же шкале уровень боли на момент предыдущего осмотра.

4.3. Оценить положительную/отрицательную динамику субъективной оценки болевого синдрома в абсолютных и/или относительных показателях.

4.4. Полученные результаты документировать.

5. При проведении первичной оценки уровня боли, а также при изменении характера болевого синдрома провести оценку уровня боли на описательном уровне.

5.1. Инструктировать пациента о правилах заполнения вопросника Мак-Гилла по определению степени выраженности болевого синдрома.

5.2. Предоставить пациента бланк вопросника и авторучку.

5.3. По окончании заполнения рассчитать ранговые индексы по 4 основным группам (сенсорные ощущения, эмоциональные ощущения, оценка интенсивности, параметры, отражающие общие характеристики боли); на основании полученных показателей рассчитать ранговый индекс боли (РИБ).

5.4. Заполнить расчетные поля бланка вопросника.

5.5. На основании данных, полученных в п. 3.2.1., заполнить поле «настоящее ощущение интенсивности боли» (НИБ).

III.Окончание процедуры

6. Ознакомить пациента с полученными результатами.

7. Вымыть (с использованием антисептика или мыла) и осушить руки.

8. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую документацию.

9. При отказе пациента от проведения оценки, а также при наличии подозрений в истинности предоставляемых данных (симуляция, аггравация, диссимуляция) диагностировать и документировать невербальные признаки болевого синдрома (маркеры боли).

Дополнительные сведения об особенностях выполнения методики .

При проведении оценки уровня боли по шкале Мак-Гилл необходимо попросить пациента отметить одно слово, которое наиболее точно отражает его болевое ощущение в любых (не обязательно во всех) классах оценочной шкалы.

В педиатрической, гериатрической, психиатрической практике, а также в случаях, когда проведение оценки уровня боли затруднено языковым барьером, может быть использована пиктографическая шкала , схематично изображающая выражение лица человека.

К невербальным признакам боли (маркерам боли ) относятся:

Влажная кожа

Тахикардия и тахипноэ, не связанные с заболеванием

Слезы, влажные глаза

Расширение зрачков

Вынужденная поза

Характерная мимика – сжатые зубы, напряжение мимической мускулатуры лица (нахмуренный лоб, поджатые губы)

Прижатие рукой места боли, поглаживание и растирание его

Нарушение глазного контакта (бегающие глаза).

Изменение речи (темпа, связности, стиля)

Поведенческие реакции (двигательное беспокойство, постукивание пальцами, непоседливость)

Эмоциональные реакции: капризность, вспыльчивость, эмоциональная лабильность, вспышки агрессии.

Нарушение сна

Потеря аппетита

Стремление к одиночеству

Стоны во сне или в те моменты, когда пациент считает, что он один

Частые разнообразные жалобы, не связанные с болью.

ШКАЛА ДЛЯ ОЦЕНКИ ОПИСАНИЯ БОЛИ ПАЦИЕНТОМ.

МЕДИЦИНСКАЯ УСЛУГА № 9

МЕДИЦИНСКАЯ УСЛУГА № 10

I. Подготовка к процедуре

1. Разверните упаковку с перчатками (можно положить упаковку на стол)

II. Выполнение процедуры

2. Возьмите перчатку за отворот левой рукой так, чтобы ваши пальцы касались внутренней поверхности перчатки.

3. Сомкните пальцы правой руки и введите их в перчатку.

4. Разомкните пальцы правой руки и натяните перчатку на пальцы, не нарушая ее отворота.

5. Заведите под отворот левой перчатки 2,3 и 4-й пальцы правой руки, уже одетой в перчатку так, чтобы 1-й палец правой руки был направлен в сторону 1-ого пальца на левой руке.

6. Держите левую перчатку 2,3 и 4 пальцем правой руки вертикально.

7. Сомкните пальцы левой руки и введите ее в перчатку.

III. Завершение процедуры.

8. Расправьте отворот вначале на левой перчатке, натянув ее на рукав, затем на правой с помощью 2 и 3-его пальцев, подводя их под подвернутый край перчатки.

В зависимости от ситуации, перчатки лучше надеть на рукава халата. В тех случаях, когда не требуется халат с длинными рукавами, перчатки закрывают запястье и часть предплечья.

Использованные перчатки снимаются следующим образом:

1. Пальцем правой руки в перчатке сделайте отворот на левой перчатке, касаясь ее только с наружной стороны.

2. Пальцем левой руки сделайте отворот на правой перчатке также касаясь ее только с наружной стороны.

3. Снимите перчатку с левой руки, выворачивая ее наизнанку и держа за отворот.

4. Держите снятую с левой руки перчатку в правой руке.

5. Левой рукой возьмите перчатку на правой руке за отворот с внутренней стороны и снимите перчатку с правой руки, выворачивая ее наизнанку.

6. Обе перчатки (левая оказалась внутри правой) поместить в емкость с дезинфицирующим средством или выбросите в непромокаемый мешок.

МЕДИЦИНСКАЯ УСЛУГА № 11

Технология№ 13

Алгоритм процедуры

I.Уборка палат.

1. Во время уборки открыть форточки, проветрить палату. Зимой во время уборки больных надо хорошо укрыть, голову повязать платком или полотенцем, подоткнуть одеяло под ноги. Больных, находящихся на полупостельном режиме, просят выйти из палаты.

2. Уборка палат и всех остальных помещений проводится влажным способом, т.к. в пыли содержится большое количество микробов, вызывающие различные заболевания. Утром влажная уборка производится после завтрака, чтобы к обходу врача к 9 часам было чисто.

3. Повторно влажная уборка производится перед тихим часом и перед сном.

4. Начинать влажную уборку нужно с прикроватных тумбочек. С них вытирают пыль, убирают ненужные предметы, контролируют имеющие в тумбочке продукты (скоропортящиеся должны храниться в холодильнике).

5. Затем вытирают пыль с подоконника и другой мебели.

6. Во время уборки в палате должно быть тихо.

7. Пол надо мыть от окон и стен к двери. Мусор собирают в коридоре.

8. Вопрос о проветривании обсуждают с больными.

ПРИМЕЧАНИЕ:

v Для мытья каждой палаты готовится рабочий р-р дезинфектанта.

v В инфекционной больнице 1 раз в неделю проводится генеральная уборка палат.

v Ведро и тряпку с указанной маркировкой следует использовать строго по назначению.

v Если в палате есть больной с аллергией на запах хлора, то пол следует мыть с дезинфектантом другого состава.

Алгоритм процедуры

1. Надеть защитную одежду

2. Осмотреть помещение с целью уборки

3. Чистой ветошью, пропитанной дезинфицирующим химическим составом, применяемым в больнице, протереть поверхности подоконников, мебели, оборудования, приборов и затем пол

4. Протереть полы методом « двух ведер»

Уборочную ветошь смочить в дезинфицирующем растворе емкости № 1 и тщательно протереть обрабатываемую поверхность

Ветошь прополоскать в емкости № 2, отжать,

Вновь смочить в дезинфицирующем растворе и вымыть необработанные поверхности пола

Дезинфицирующий раствор менять с учетом нормы расхода, а воду по мере загрязнения

Уборочный инвентарь после дезинфекции обеззаразить, прополоскать, высушить и хранить в специальном шкафу или выделенном месте.

5. Включить бактерицидные лампы.

6. Проветрить помещения

УБОРКА КАБИНЕТА ПО ТИПУ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ ДЕЗИНФЕКЦИИ.

ЦЕЛЬ: сведение до минимума количества болезнетворных частиц после полной уборки хирургических помещений, снижение риска перекрестного заражения.

ПОКАЗАНИЯ: помещения операционного блока, хирургических, перевязочных, процедурных и других манипуляционных кабинетов.

ОСНАЩЕНИЕ:

Дезинфицирующие (моющие) растворы, разрешенные к применению в РФ в установленном законном порядке;

Стерильная ветошь

Уборочный инвентарь, либо стационарная или переносная система влажно-вакуумной очистки;

Защитная одежда медперсонала: чистый халат, влагостойкий фартук, головной убор, маска-респиратор, защитные очки, перчатки из плотной резины, моющая обувь на плоском каблуке.

Регулярность проведения – 1 раз в 7 дней, согласно графику проведения генеральных уборок, утвержденному заведующим отделением.

Алгоритм процедуры

1. Надеть защитную одежду.

2. Осмотреть помещение с целью уборки.

3. Провести предварительную уборку помещения с применение растворов моющих средств.

4. Протирание полов провести методом «двух ведер».

5. Провести дезинфекцию: чистой ветошью, обильно смоченной дезинфицирующим химическим моющим составом, протереть поверхности подоконников, мебели, оборудования, приборов и затем пол (возможно орошение из распыляющей аппаратуры).

6. Экспозиция дезинфицирующей выдержки.

7. Протереть поверхности стерильной ветошью.

8. Включить бактерицидные облучатели с ультрафиолетовым светом (прямым или отраженным)

9. Проветрить помещение.

Уборочный инвентарь после дезинфекции обеззаразить, прополоскать, ветошь высушить и хранить в специальном шкафу или выделенном месте.

МЕДИЦИНСКАЯ УСЛУГА № 14

МЕДИЦИНСКАЯ УСЛУГА № 15

Алгоритм технологии

1. Приготовить рабочий раствор азопирама, смешивая равные объемы (1/1) исходного раствора азопирама и 3% перекиси водорода, рабочий раствор пригоден к употреблению только в течение 1-2 часов.

2. Проверить активность рабочего контроля, капнув несколько капель на стекло с мазком крови.

3. Холодные изделия (не выше 25 0) протереть тампоном, смоченным реактивом или нанести 3-4 капли рабочего раствора пипеткой в шприц и несколько раз подвигать реактив поршнем. При более высокой температуре реактив разрушается

4. Экспозиция 0,5-1 минута. Контроль пригодности и активности рабочего контроля.

5. Раствор из шприца вытеснить на марлевую салфетку или гладкое изделие протереть марлевой салфеткой. Обеспечить проникновение рабочего раствора в места соединения.

6. Чтение пробы:

Буроватое окрашивание появляется при наличии окислителей, хлорсодержащих веществ, стирального порошка, отбеливателей, ржавчины. Если изменения цвета произошли позже, чем через одну минуту, проба не засчитывается.

7. Оценка результата.

8. Независимо от результатов пробы, изделие промыть водой или спиртом для удаления токсических веществ.

9. При положительной пробе вся партия изделий подлежит повторной очистке.

10. Результат пробы записать в журнал учета.

11. Очистку проводить до появления отрицательного результата пробы.

Б. ФЕНОЛФТАЛЕИНОВАЯ ПРОБА.

ЦЕЛЬ: контроль качества предстерилизационной очистки инструментов на полноту отмывки инструментов от моющих средств. В централизованной предстерилизационной (ЦСО) – ежедневно

Самоконтроль в отделении – 1 раз в неделю

Центр санэпиднадзора контролирует ЛПО 1 раз в квартал.

ОСНАЩЕНИЕ: 1% изделий одного наименования, но не менее 3-5 штук; 1% раствор спиртовый фенолфталеина; марлевые салфетки; ватные тампоны; пипетки или шприц, журнал учета результатов контроля предстерилизационной очистки, спирт, мыло, деспенсер с одноразовым полотенцем.

Алгоритм технологии

1. Приготовить 1% спиртовый раствор фенолфталеина.

2. Протереть (ввести внутрь) инструмента, шприца, иглы или ватным тампоном со спиртовым раствором 1% фенолфталеина и несколько раз подвигать реактив поршнем.

3. Экспозиция – 0,5-1 минута. Если изменения цвета позже, чем через одну минуту, проба не засчитывается.

4. Раствор из шприца вытеснить на марлевую салфетку или гладкое изделие, протереть марлевой салфеткой.

5. Чтение пробы:

- «Розовое» окрашивание – при наличии моющих средств (проба положительная);

Нет окрашивания – (проба отрицательная) при отсутствии моющих средств.

6. Независимо от результатов пробы изделия промывают водой или спиртом.

7. При положительной пробе вся партия изделий подлежит повторному промыванию под проточной водой.

8. Результат пробы записать в журнал.

9. Очистку проводить до появления отрицательного результата пробы

В. ПРОБА С СУДАНОМ III.

ОСНАЩЕНИЕ: 1% изделий одного наименования, но не менее 3-5 штук; судан III , нашатырный спирт, дистиллированная вода, марлевые салфетки; ватные тампоны; пипетки или шприц, журнал учета результатов контроля предстерилизационной очистки, спирт, мыло, деспенсер с одноразовым полотенцем.

1. Приготовить 0, 2 грамма судана III . нашатырный спирт, дистиллированную воду, смешивая равные объемы (1/1) исходного раствора рабочий раствор пригоден к употреблению только в течение 14 дней.

2. Холодные изделия (не выше 25 0) протереть тампоном, смоченным реактивом или нанести 3-4 капли рабочего раствора пипеткой в шприц и несколько раз подвигать реактив поршнем. При более высокой температуре реактив разрушается

3. Экспозиция 0,5-1 минута. Контроль пригодности и активности рабочего контроля.

4. Раствор из шприца вытеснить на марлевую салфетку или гладкое изделие протереть марлевой салфеткой. Обеспечить проникновение рабочего раствора в места соединения.

5. Чтение пробы:

Розово-сиреневое окрашивание появляется при наличии на изделии гемоглобина;

Буроватое окрашивание появляется при наличии окислителей, хлорсодержащих вещеста, стирального порошка, отбеливателей, ржавчины. Если изменения цвета позже, чем через одну минуту, проба не засчитывается.

6. Оценка результата.

7. Независимо от результатов пробы, изделие промыть водой или спиртом для удаления токсических веществ.

8. При положительной пробе вся партия изделий подлежит повторной очистке.

9. Результат пробы записать в журнал учета.

10. Очистку проводить до появления отрицательного результата пробы.

МЕДИЦИНСКАЯ УСЛУГА№ 16

Техника использования стерильного бикса в процедурном кабинете

Функциональное назначение – профилактическое

Условия выполнения – амбулаторно-поликлинические, стационарные, санаторно-курортные.

ЦЕЛЬ: сохранение стерильности перевязочного материала, обеспечение асептики

ПОКАЗАНИЯ:

· инвазивные процедуры

· обработка кожи и слизистых

ОСНАЩЕНИЕ: мыло или антисептический раствор для обработки рук, стерильные перчатки, манипуляционный столик, бикс на подставке со стерильным материалом, стерильные инструменты захвата (пинцет, корнцанг) в крафт – пакете, спирт 70%, стерильный лоток, лоток (малый) нестерильный.

Алгоритм процедуры

1. Надеть халат, колпак, маску.

2. Обратить внимание на герметичность бикса, и дату стерилизации на бирке бикса.

3. Открыть фиксатор на биксе.

4. Вымыть руки гигиеническим способом.

5. Надеть стерильные перчатки.

6. Достать стерильный пинцет их крафт-пакета и положить на стерильный лоток.

7. Открыть крышку бикса, нажав на педаль подставки.

8. Стерильным пинцетом достать индикатор стерилизации и проверить соблюдение режима стерилизации.

9. Индикатор стерилизации сбросить в не стерильный лоток и сохранить до конца рабочей смены.

10. Стерильным пинцетом «раскрыть» уголки стерильной пеленки в биксе и достать нужное количество, стерильного перевязочного материала

11. Одним из углов стерильной пеленки прикрыть перевязочный материал в биксе, оставить остальные наружи.

12. Закрыть крышку бикса, отпустив педаль.

13. Положить стерильный пинцет в стерильный лоток.

14. Срок хранения стерильного материала в скрытом биксе – 2 часа.

МЕДИЦИНСКАЯ УСЛУГА № 17

Положение рук сестры.

Выбранный способ удерживания при перемещении зависит от наличия болезненных участков у пациента и того, какая помощь при перемещении будет ему оказываться.

Необходимо максимально контролировать положение тела и движения пациента.

Положение пациента. Прежде, чем поднимать (перемещать), нужно помочь ему лечь или предать удобное положение, учитывая биомеханику тела при последующем перемещении.

Положение спины и позвоночника сестры во время перемещения должны быть прямыми. Плечи, насколько это возможно, должны находиться в одной плоскости с тазом. При поднятии пациента одной рукой другая, свободная, поддерживает равновесие туловища и, следовательно, положение спины, являясь опорой для снятия нагрузки с позвоночника.

Некоторые пациенты могут оказать себе помощь в поднятии, если при участии сестры сделает несколько раскачивающих движений, для создания движущей силы. В этом случае реальная сила, затрачиваемая сестрой для подъема пациента в положении «стоя» может быть минимальной.

Имея дело даже с беспомощным пациентом, осторожное раскачивание его и сестры может дать толчок движению и облегчить процесс поднятия. Этим навыкам можно научиться, но для этого необходимо чувство ритма, согласованности движений, а также понимания и сотрудничества со стороны пациента.

Работа в бригаде. Передвижение пациента может быть успешно только при согласованности движений.

Вы можете скачать должностную инструкцию медицинской сестры - 1 вариант бесплатно.
Должностные обязанности медицинской сестры - 1 вариант.

Утверждаю

________________________________ (Фамилия, инициалы)

(наименование учреждения, его ________________________

организационно- правовая форма) (директор; иное лицо

уполномоченное утверждать

должностную инструкцию)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ

______________________________________________

(наименование учреждения)

00.00.201_г. №00

I. Общие положения

1.1. Настоящая должностная инструкция определяет должностные обязанности, права и ответственность медицинской сестры _____________________ (далее - «предприятие»).

Название учреждения

1.2. На должность медицинской сестры назначается лицо, имеющее среднее медицинское образование по специальности «Сестринское дело» и документ о присвоении _____________________ квалификационной категории. (II, I, высшей)

1.3. Назначение на должность медицинской сестры и освобождение от нее производится в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя учреждения здравоохранения.

1.4. Медицинская сестра подчиняется непосредственно _____________________

(главной медицинской сестре,

заведующему отделением)

1.5. Медицинская сестра должна знать:

Законы Российской Федерации и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность учреждений здравоохранения;

Организационную структуру учреждения здравоохранения;

Основы лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни;

Основные методы и приемы оказания доврачебной медицинской помощи;

Правила внутреннего трудового распорядка;

Правила и нормы охраны труда, производственной санитарии, техники безопасности и противопожарной защиты;

Основы трудового законодательства Российской Федерации;

1.6. Во время отсутствия медицинской сестры (командировка, отпуск, болезнь и пр.) его обязанности в установленном порядке исполняет назначаемое лицо, несущее полную ответственность за их надлежащее исполнение.

I I. Должностные обязанности

Медицинская сестра:

3.1. Подготавливает помещение и все необходимые материалы для приема больных.

3.2. Осуществляет контроль чистоты и порядка в медицинском кабинете.

3.3. Выполняет дезинфекцию, предстерилизационную очистку и стерилизацию медицинских инструментов, в том числе перевязочного материала.

3.4. Контролирует соблюдение правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима, асептики, правильно хранит и использует изделия медицинского назначения и выполняет другие правила инфекционной безопасности.

3.5. Вежливо встречает пациента на регистратуре, здороваясь и называя пациента по имени и отчеству, представляясь и провожая пациента в кабинет.

3.6. Выполняет распоряжения врача во время приема пациентов.

3.7. Своевременно оформляет медицинскую документацию, в том числе производит записи в журналы «Контроль работы стерилизаторов» и «Учет качества предстерилизационной обработки» по окончании рабочего дня.

3.8. В конце рабочего дня убирает медикаменты, обрабатывает и смазывает наконечники, выключает из сети стоматологические установки и аппаратуру, производит запись в журналы «Генеральные и текущие уборки» и «Бактерицидные облучатели», выключает освещение, закрывает двери кабинетов.

3.9. Делает записи в случае неисправности аппаратуры в «Журнал неисправности», который находится на регистратуре.

3.10. Осуществляет выписки расходных материалов на кабинет.

3.11. Каждую неделю в день, определенный руководством предприятия, проводит генеральную уборку, включающую мытье стен, потолков и других поверхностей, используя дезинфекционные средства.

3.12. Взаимодействует с другими сотрудниками медицинского учреждения, представляя интересы пациента.

3.13. Помогает врачу во время приема пациента заполнять медицинскую документацию и вносить информацию в программу стоматологической клиники.

3.14. Контролирует наличие и правильность заполнения всех форм медицинской документации, включая наличие всех необходимых подписей.

3.15. Должна быть всегда готова к оказанию первой медицинской помощи при возникновении у пациента неотложных состояний.

3.16. В случае необходимости, помогает администраторам медицинского учреждения вызывать пациентов на продолжение неоконченного лечения.

3.17. Присутствует на собраниях ассистентов в сроки, указанные старшей медсестрой или руководством клиники.

I I I . Права

Медицинская сестра имеет право:

3.1. Вносить предложения руководству предприятия по вопросам оптимизации и совершенствования медико-социальной помощи, в том числе по вопросам своей трудовой деятельности.

3.2. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.3. Применять по назначению врача консервативные методы лечения больных, проводить определенные лечебные процедуры.

3.4. Получать информацию от специалистов предприятия, необходимую для эффективного выполнения своих должностных обязательств.

3.5. Требовать от старшей медицинской сестры отделения обеспечения рабочего места необходимым оборудованием, оснащением и инструментарием для качественного выполнения своих должностных обязанностей.

3.6. Принимать участие в работе совещаний, научно-практических конференций и секций по вопросам, относящимся к своей профессиональной деятельности.

3.7. Повышать свою квалификацию, аттестоваться на присвоение квалификационной категории.

3.8. Пользоваться трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом Российском Федерации

I I I . Ответственность

Медицинская сестра несет ответственность:

4.1. За надлежащее и своевременное исполнение возложенных на него должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией

4.2. За организацию своей работы и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений от руководства предприятия.

4.3. За обеспечение соблюдения подчиненными ему работниками своих обязанностей.

4.4. За несоблюдение правил внутреннего порядка и правил техники безопасности.

За совершенные в процессе проведения лечебных мероприятий правонарушения или бездействие; за ошибки в процессе осуществления своей деятельности, повлекшие за собой тяжкие последствия для здоровья и жизни пациента; а также за нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов медицинская сестра может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.



















ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. На должность медицинской сестры процедурного кабинета поликлиники принимаются лица, имеющие законченное среднее медицинское образование, а также стаж работы в данном отделении не менее 3 лет.

1.2. Медицинская сестра процедурного кабинета поликлиники принимается и увольняется диспансера и согласованием с диспансера.

1.3. Медицинская сестра процедурного кабинета поликлиники находится в непосредственном подчинении у .

1.4. В непосредственном подчинении у медицинской сестры процедурного кабинета поликлиники находится .

1.5. Медицинская сестра процедурного кабинета поликлиники работает по графику, составленному старшей медицинской сестры диспансера , утвержденному .

1.6. Медицинская сестра процедурного кабинета поликлиники в своей работе руководствуется: настоящей инструкцией, положением о кожно-венерологическом диспансере, функциональными обязанностями, уставом учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, законодательными, нормативными актами, официальными документами в области здравоохранения, приказами, указаниями и распоряжениями вышестоящих должностных лиц и другой методически-инструктивной документацией относительно работы среднего и младшего медицинского персонала.

1.7. Замена медицинской сестры процедурного кабинета поликлиники в период ее отсутствия проводится старшей медицинской сестры диспансера путем перевода на эту должность одной из , хорошо освоивших данную работу.

II. ОБЯЗАННОСТИ МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ

2.1. Выполнять манипуляции только по назначению врача.

2.2. Начинать работу только после подготовки кабинета к выполнению процедур, тщательной подготовки инструментария.

2.3. Соблюдать последовательность выполнению процедур в соответствии с почасовым графиком работы.

2.4. Строго соблюдать требования асептики и антисептики при выполнении процедур.

2.5. В течение работы поддерживать необходимый порядок, соответствующую культуру работы и санитарное состояние.

2.6. Строго соблюдать технологию проведения процедур и манипуляций:

а) внутривенных, внутримышечных, подкожных инъекций;

б) внутрикожных проб;

в) взятие крови из вены для диагностических исследований;

г) проведение (под контролем врача):

— постановка систем и введение лекарств капельным методом;

д) подготовка материала к проведению процедур.

2.7. Немедленно ставить в известность врача об осложнениях, связанных с проведением манипуляций в кабинете, владеть методами оказания доврачебной помощи. Готовит необходимый набор инструментов и материалов и ассистирует врачу при проведении других манипуляций в данном кабинете.

2.8. Качественно вести документацию процедурного кабинета.

2.9. Ежедневно делать отметки в листах врачебных назначений о выполненных процедурах.

2.10. Строго соблюдать санитарно-эпидемиологический режим кабинета, носить спецодежду, соответствующую требованиям процедурного кабинета.

2.11. Своевременно пополнять кабинет необходимым количеством инструментария, медикаментов, другого необходимого для работы препаратов, инвентаря, антисептиков.

2.12. Владеть технологией постановки проб на скрытую кровь, отмыванием от дезинфицирующих и моющих средств.

2.13. Осуществлять ежедневный контроль за наличием необходимого количества лекарственных препаратов в аптечке для оказания экстренной помощи.

2.14. Своевременно вносить изменения в инструкции по санитарно-гигиеническому режиму, способам подготовки рук к работе и т.д.

2.15. Осуществлять контроль за работой санитарки поликлинического отделения.

2.16. Соблюдать требования по проведению стерилизации в автоклаве и ведение соответствующей документации.

2.17. Обеспечить контроль за рациональным использованием инструментария кабинета, правильный учет. Своевременно проводить замену пришедшего в негодность медоборудования, инструментария.

2.18. Обеспечить правильные условия хранения лекарственных препаратов, растворов и сывороток в кабинете.

2.19. Соблюдать правила внутреннего распорядка, техники безопасности, противопожарной безопасности на своем рабочем месте, в рабочее время не отлучаться с отделения без ведома старшей медицинской сестры диспансера, не оставлять процедурный кабинет, уходя домой, не запертым на ключ.

2.20. Постоянно совершенствовать свои медицинские знания путем чтения специальной литературы, участия в производственной учебе в отделении, общебольничных сестринских конференциях, лекциях, не реже чем через 5 лет проходить циклы специализации и усовершенствования на курсах повышения квалификации, принимать участие в подготовке медсестер отделения для работы в процедурном кабинете.

3.1.Имеет право получать необходимую информацию для своей работы информацию.

3.2. Вносить предложение по совершенствованию работы кабинета

3.3.Делать замечания медицинскому персоналу отделения, не соблюдающему (нарушающему) правила работы кабинета.

3.4. Проходить аттестацию (переаттестацию) для получения квалификационной категории.

3.5. Вносить предложения о поощрении и наложении взысканий на .

3.6. Знакомиться с актами проверки работы кабинета и в случае несогласия вносить в них свои замечания и предложения.

3.7. Принимать участие в производственных совещаниях .

3.8. Участвовать в работе профессиональных медицинских ассоциаций.

IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. За правильную организацию работы процедурного кабинета поликлинического отделения.

4.2. За своевременное выполнение назначений врача по проведению процедур.

4.3. За выполнение санитарно-эпидемиологического режима на своем рабочем месте, правил асептики и антисептики.

4.4. За обеспечение кабинета необходимым количеством инструментов, лекарственных препаратов, растворов, стерильного материала для выполнения процедур.

4.5. За соблюдение условий и правил хранения лекарственных препаратов, инвентаря, инструментов, оборудования кабинета.

4.6. За качественное ведение документации кабинета и проведении отметок о выполненных процедурах.

4.7. За правильную организацию работы санитарки поликлинического отделения

Согласовано

(подпись)

«___»___________20__г

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ МЕДЕЦИНСКОЙ СЕСТРЫ ФИЗЕОТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО КАБИНЕТА

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
на медицинскую сестру физиотерапевтического кабинета

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. К профессиональной деятельности в качестве среднего медицинского работника физиотерапевтического кабинета допускаются лица, получившие высшее медицинское образование по специальности «Сестринское дело», среднее медицинское образование, диплом по специальностям «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Акушерское дело» и сертификат специалиста по специальности «Физиотерапия».
1.2. Назначение и увольнение с должности осуществляется диспансера в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Специалист физиотерапевтического кабинета непосредственно подчиняется врачу ФТК.
1.4. В своей работе руководствуется положением о работе физиотерапевтического кабинета, должностной инструкцией, функциональными обязанностями, уставом учреждения, правилами внутреннего трудового распорядка, договором по бригадной форме организации труда, законодательными нормативными актами, официальными документами в области здравоохранения, приказами, указаниями и распоряжениями вышестоящих должностных лиц.

II. ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Обладание теоретическими знаниями по дерматовенерологии в объеме, предусмотренном для средних медицинских работников.
2.2. Подготовка физиотерапевтической аппаратуры к работе, контроль исправности, правильность эксплуатации, техники безопасности.
2.3. Текущий контроль за сохранностью и исправностью аппаратуры, своевременным ее ремонтом и списанием.
2.4. Подготовка пациентов к физиотерапевтическим процедурам, осуществление контроля за состоянием пациента во время проведения процедуры.
2.5. Проводить физиотерапевтические процедуры по назначению лечащего врача, согласно инструкции, соблюдать принципы совместимости и последовательности назначеных физических факторов и процедур.
2.6. Соблюдение требований охраны труда, техники безопасности, гигиены труда, противопожарной безопасности при эксплуатации помещений, оборудования и аппаратуры, используемой для физиотерапевтических процедур.
2.7. Обеспечение инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала, выполнение требований инфекционного контроля в физиотерапевтическом кабинете.
2.8. Своевременное и качественное ведение медицинской документации.
2.9. Обеспечение правильного хранения, учета использования лекарственных средств.
2.10. Соблюдение морально-правовых норм профессионального общения, выполнение требований трудовой дисциплины.
2.11. Проведение санитарно-просветительной работы.
2.12. Регулярное повышение квалификации.
2.13. При самовольном прекращении физиопроцедуры больными, немедленно сообщить врачу ФТК.
2.14. Оказание доврачебной помощи при неотложных состояниях.
2.15. Должна владеть техникой и методиками проведения физиотерапевтических процедур:
электролечение;
гальванизация;
лекарственный электрофорез;
трансцеребральная импульсная электротерапия (электросон, транскраниальная электроаналгезия, мезодиэенцефальная модуляция);
диадимотерапия;
амплипульстерапия;
интерференцтерапия;
флюктуоризация, флюктуофорез;
электростимуляция;
дарсонвализация;
надтональная терапия;
индуктотермия;
УВЧ-терапия (электрическое поле УВЧ, УВЧ-индуктотермия);
электромагнитное поле СВЧ-терапии дециметрового, сантиметрового поля и миллиметрового диапазонов;
магнитотерапия;
франклинизация;
аэроионотерапия;
светолечение: инфракрасное излучение;
видимое излучение;
ультрафиолетовое излучение;
когерентное излучение (лазотерапия);
аэрозольттерапия, галотерапия;
вибротерапия;
баротерапия;
ультразвуковая терапия, фонофорез;
водолечение;
бальнеотерапия;
применение питьевых минеральных вод;
грязелечение;
лечение теплом и холодом;
гипокситерапия.

III. ПРАВА
3.1. Получать информацию, необходимую для качественного выполнения функциональных обязанностей.
3.2. Вносить предложения руководству по совершенствованию качества медицинской помощи населению, улучшению организации труда.
3.3. Отдавать распоряжения младшему медицинскому персоналу физиотерапевтического кабинета, контролировать объем и качество выполненной им работы, осуществлять контроль за работой техника по техническому обслуживанию и ремонту аппаратуры.
3.4. Принимать участие в работе совещаний, конференций, секций и медицинских ассоциаций, на которых рассматриваются вопросы, относящиеся к профессиональной компетенции.
3.5. Повышать свою квалификацию, аттестоваться на присвоение квалификационной категории в установленном порядке..

IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
4.1. За правильное и своевременное выполнение подчиненным персоналом отделения назначений врачей.
4.2. За соблюдение трудовой дисциплины, техники безопасности, а также лечебно-охранительного режима.
4.3. За качественное ведение медицинской документации, своевременную подготовку и сдачу отчетных документов.
4.4. За своевременную информацию зав. отделением о чрезвычайных происшествиях.
4.5. За соблюдение в отделении должного санитарно-противоэпидемического режима.
4.6. За не выполнение требований должностной инструкции и своих функциональных обязанностей, кроме ответственности, предусмотренной УК РФ (за нарушение техники безопасности).

Согласовано

С инструкцией ознакомлена: ___________________
(подпись)
«___»__________ 20__г.

V. ОБЩИЕ ЗНАНИЯ
виды, формы и методы реабилитации, организацию и проведение мероприятий по реабилитации пациентов с дерматовенерологической патологией;
основы валеологии и санологии; методы и средства гигиенического воспитания;
основы диспансеризации, социальную значимость заболеваний;
систему инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала диспансера;
учетно-отчетную деятельность структурного подразделения, основные виды медицинской документации;
охрану труда и технику безопасности в диспансере;
функциональные обязанности, права и ответственность младшего медицинского персонала;
основы медицины катастроф.

VI. ОБЩИЕ УМЕНИЯ
анализировать сложившуюся ситуацию. И принимать решения в пределах своей профессиональной компетенции и полномочий;
владеть коммуникативными навыками общения;
выполнять диагностические, лечебные, реанимационные, реабилитационные, профилактические, лечебно-оздоровительные, санитарно-гигиенические, санитарно-просветительные мероприятия в соответствии со своей профессиональной компетенцией и полномочиями;
осуществлять и документировать основные этапы сестринского процесса;
владеть основными элементами массажа, использовать приемы психотерапии;
владеть техникой основных сестринских манипуляций;
оценить состояние и выделить ведущие синдромы и симптомы у больных и пострадавших, находящихся в тяжелом и терминальном состоянии, оказать экстренную доврачебную помощь при неотложных состояниях;
оценить действие лекарственных средств у конкретного пациента;
соблюдать фармацевтический порядок получения, хранения и использования лекарственных средств;
соблюдать правила техники безопасности и охраны труда;
вести утвержденную медицинскую документацию;
выполнять требования инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов и медицинского персонала;
проводить мероприятия по защите населения, больных, пострадавших и персонала службы медицины катастроф, медицинской службы гражданской обороны; оказывать доврачебную помощь в чрезвычайных ситуациях;
повышать профессиональный уровень знаний, умений и навыков.

VII. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
вопросы организации физиотерапевтической службы и курортного дела РФ;
правила и требования к оборудования физиотерапевтического отделения, кабинета;
аппаратуру, применяемую в физиотерапии, ее технические значения физических факторов и процедур;
технику безопасности в физиотерапевтическом отделении и кабинете; нормативные документы по охране труда и технике безопасности;
механизм действия физических факторов, влияние физических факторов на основные патологические процессы и функции разных органов и систем организма;
принципы совместимости и последовательность назначения физических факторов и процедур;
принципы использования физических факторов для профилактики заболеваний и реабилитации больных, в том числе диспансерных групп;
показания и противопоказания к применению физических факторов;
возможные осложнения при проведении физиотерапевтических процедур, меры по профилактике;
принципы оказания неотложной помощи при поражении электрическим током, световым излучением, электромагнитным полем и др.;
особенности и проведения физиолечения у детей;
использовать технические средства защиты при выполнении физиопроцедур;
владеть техникой и методиками проведения физиопроцедур;
VIII. МАНИПУЛЯЦИИ
все виды инъекций;
искусственная вентиляция легких;
непрямой массаж сердца;
остановка кровотечений из поверхностно-расположенных сосудов;
иммобилизация конечностей при травмах;
промывание желудка;
постановка клизм;
изменение артериального давления;
измерение пульса;
определение числа дыхательных движений;
измерение температуры.

С инструкцией ознакомлена: ___________________
(подпись)
«___»___________20__г.


Владимир Новожилов Руководитель отдела интернет-маркетинга WiseAdvice Владимир Новожилов, руководитель отдела интернет-маркетинга WiseAdvice, рассказывает, как закрывать сложные вакансии, если у компании нет сильного HR-бренда или возможности ввязываться в зарплатную...

Анна Самойдюк Каждый, кто когда-то занимался рекрутингом, знает, насколько это времязатратно. Одна позиция может привлекать сотни и даже тысячи резюме, и возможности внимательно ознакомиться с ними всеми нет. Поэтому организации все чаще стали обращаться к...

Наталья Кожевникова Бытует мнение, что услугами карьерных консультантов пользуются люди с опытом работы. А студентам, которые в поиске первого рабочего опыта, помощь карьерных консультантов ни к чему. Давайте разберемся, так ли это. Поддержать, объяснить, добавить...

Медсестра должна обладать широкими знаниями. Ей нужно ознакомиться со всеми положениями законов, касающихся системы здравоохранения, и иметь о них четкое представление. Медсестра также должна знать, какими правами она наделена при осуществлении своей работы.

Руководством для ее деятельности служат:

  • приказы врача, которым она подчиняется;
  • устав медучреждения, в котором она работает;
  • соблюдение гигиенических норм;
  • распорядок работы;
  • должностная инструкция (за основу берется действующая в настоящее время).

История возникновения профессии

Медицина существует с глубокой древности. Но такая профессия, как медсестра, на протяжении длительного времени не выделялась. Ее функции выполняли ученики лекарей. Впоследствии они сами начинали врачебную практику.

Возникновение профессии медсестры относится к XI веку. Представительницы ее относились к общинам, существовавшим в государствах Западной Европы. Работницы получили название сестер милосердия.

Изначально медсестры ухаживали только за представительницами слабого пола. Но в связи с нуждами, которые принесли войны, их деятельность распространялась и на раненых.

В 1228 году открылся первый госпиталь, который предоставлял приют и уход за неимущими больными. Его учредительницей выступила венгерская графиня Елизавета Тюрингская. Она основала его на свои средства. Работницы этой больницы получили название «елизаветинки».

На этот период припадает высокий уровень строительства подобных заведений во всех странах Европы. В конечном итоге медсестры получили новое название – «госпитальерки».

В начале XVII века в истории медсестер начинается новая веха. Появляется первая община, где девушек и женщин обучают уходу за больными. С тех пор профессия стала быстро развиваться. Распространяется деятельность медсестер не только на сирот, прокаженных и больных, но и на солдат. Со временем их подключают в качестве ассистенток к операциям. Профессия приобретает широкую популярность. Ряды медсестер пополняются дамами высшего общества.

В чем заключаются обязанности медсестры

Современная медсестра имеет широкий круг обязанностей. Она является незаменимым помощником любого врача.

Функциональные обязанности медсестры включают следующие пункты:

  • уход за больными;
  • оказание медицинской помощи до появления врача;
  • обеззараживание инструментов;
  • подготовка материала для перевязок и других средств лечения;
  • контроль за хранением и употреблением лекарственных средств.

Функциональные обязанности медсестры предполагают фиксирование показаний о состоянии пациента и обеспечение прохождения им надлежащих медицинских процедур.

Она ставит капельницы и делает инъекции в больнице, берет кровь на анализ, готовит инструменты для операции, измеряет артериальное давление, бинтует раны и т. д.

В функциональные обязанности медсестры при детской поликлинике входит наблюдение за больным ребенком и дача консультаций его родителям об уходе за малышом в домашних условиях. Медицинские сестры заполняют карточки и контрольные листы, справки.

В операционной работница такого профиля обязана следить за наличием комплекта всех необходимых инструментов. Она помогает хирургу, оперативно поднося по его просьбе требуемый инструмент.

В школьных и детсадовских учреждениях медсестра обязана отвечать за прохождение детьми сезонных и плановых прививок.

Что входит в обязанности процедурной медсестры

Сотрудница кабинета для процедур находится в подчинении у старшей медсестры отделения. В функциональные обязанности процедурной медсестры входит выполнение всех манипуляций в строгом соответствии с предписанием врача. При этом ведется строгий учет. Все данные заносятся в журнал. Также указываются возможные осложнения после процедуры.

В случае возникновения осложнения после проведенной с пациентом манипуляции медсестра обязана поставить об этом в известность лечащего врача и оказать больному помощь, согласно существующей инструкции.

Процедурная медсестра имеет право (в соответствии с назначением врача):

  • взять у пациента кровь и транспортировать ее в лабораторию;
  • определить принадлежность крови к той или иной группе;
  • осуществлять всевозможные инъекции.

Во время процедуры медсестра должна соблюдать гигиенические нормы, а также придерживаться правил профилактики заболеваний инфекционного характера, осложнений после инъекции, анафилактической реакции организма на применяемое лекарство.

Кабинет для процедур должен быть оснащен соответствующими медицинскими инструментами, материалом для перевязки, препаратами.

Медсестра строго следит за сроком годности всех лекарственных средств. Она осуществляет своевременную доставку крови на анализ в лабораторию, обеспечивает для пациента удобство во время проведения манипуляций.

Кабинетная медсестра может выступать в роли ассистента врача:

  • при определении группы крови и резуса;
  • во время переливания крови и ее аналогов;
  • при пункции спинного мозга;
  • при взятии проб на аллергию;
  • во время введения лекарств пациентам с тяжелым заболеванием (действие препаратов может быть изучено не до конца).

Каковы функции медсестры поликлиники

Эти медсестры относятся к категории специалистов. Они должны иметь неполное высшее образование (специалист) или же свидетельство о базовом высшем образовании (бакалавр) по специальности "сестринское дело", "лечебное дело" или "акушерское дело".

Функциональные обязанности медсестры поликлиники включают:

  • следование назначению врача;
  • провождение процедурных манипуляции, согласно профилю работ;
  • помощь при проведении операций на амбулаторном уровне;
  • взятие крови на анализ и обеспечение ее доставки в лабораторию;
  • оказание ухода за больными в условиях амбулатории, а также дома;
  • реанимация больного;
  • оказание помощи при травме, кровопотере, интоксикации, шоке, утоплении, ожоге, отморожении, аллергии.

Медсестры поликлиники должны разбираться в следующих вопросах:

  • законы;
  • документация нормативного характера;
  • регламент медицинского учреждения, в котором они работают;
  • права и функции;
  • принципы работы амбулаторных учреждений;
  • правила ухода за больными людьми;
  • основы диспансеризации граждан;
  • фармакологическое воздействие основных лекарственных средств;
  • методы стерилизации инструментов;
  • организация гигиены;
  • составление лечебного рациона;
  • правила безопасности при манипуляциях с медицинскими инструментами.

Медсестра подобного уровня задействована в осведомлении населения о профилактических мерах, принимаемых против болезней, и их возможных осложнениях.

Медсестра поликлиники должна постоянно повышать свой профессионализм.

Что входит в обязанности медицинской сестры отделения

Функциональные обязанности медсестры отделения заключаются в следующем:

  • наблюдение за общим состоянием больного;
  • осуществление мероприятий по уходу за пациентами;
  • выполнение назначений, данных врачом;
  • общение на профессиональном уровне с медицинским персоналом, заболевшими и их родственниками;
  • подготовка пациентов к обследованиям;
  • соблюдение норм гигиены в отделении;
  • ведение документов по установленной форме.

Медсестра, работающая в отделении, должна уметь делать все виды инъекций, пользоваться стерильным столиком и лотком. Она обязана менять пациенту белье, как нательное, так и спальное. В ее обязанности входит измерение температуры, пульса и артериального давления пациента. Полученные данные четко фиксируются в графическом листе пациента. Медсестра отделения умеет оформлять всю нужную документацию.

Помимо этого, в ее обязанности входит:

  • подготовка биксов для стерилизации;
  • снятие ЭКГ;
  • постановка компрессов, банок, клизм и грелок;
  • обвязывание конечностей эластичным бинтом;
  • выполнение профилактических мероприятий, не допускающих появления пролежней;
  • промывание желудка;
  • принятие и сдача дежурства.

Участковая медсестра

Участковая медсестра проводит лечебно-диагностические процедуры в соответствии с предписанием врача.

Функциональные обязанности участковой медсестры довольно широки. Она должна подготовить кабинет к приему пациентов. Под контролем врача осуществляется оформление справок, выписка рецептов, направлений на обследование и оформление иной медицинской документации.

Медсестра рассказывает больным об этапах подготовки к той или иной процедуре, выдает талоны для повторного визита к врачу, передает в регистратуру листы записи пациентов к врачу. Отвечает за своевременное получение ответов анализов и расклеивание их по картам.

Медсестра должна уметь измерять давление, температуру и проделывать другие медицинские манипуляции, согласно указаниям врача. Ею осуществляется забор материала на бактериологический посев. Участковая медсестра посещает пациентов на дому и наблюдает за их лечением. Под руководством врача она осуществляет прививки профилактического характера.

Участковая медсестра должна постоянно работать над своим профессиональным совершенствованием.

Обязанности старшей медсестры

Основное призвание старшей медсестры - использование с максимальной эффективностью профессионализма работников отделения с целью оказания медицинской помощи на высоком уровне.

Старшая сестра отделения назначается в соответствии с рекомендацией заведующего. Обычно эту должность занимает медсестра с высоким уровнем профессионализма. Она должна обладать управленческими способностями. Ее стаж работы в медицинском учреждении составляет как минимум 5 лет. Являясь материально ответственным лицом, она следит за оборудованием и аппаратурой в отделении. Старшая медсестра принимает участие во всех совещаниях, проводимых в больничном отделении.

Специалист такого уровня выступает в качестве организатора работ медицинского персонала среднего и младшего звена, отвечает за дисциплину в коллективе и соблюдение порядка на работе.

В функциональные обязанности старшей медсестры входит составление актов на поставку необходимого оборудования, лекарственных средств и инструментов.

Старшая медсестра отвечает за охрану труда и технику безопасности. Лично ею составляется график работы ее подчиненных и распределяется время их отпусков. Она ведет табель зарплат и оформляет больничные листы временно нетрудоспособных сотрудников.

Медсестра подобного профиля ведет учет медикаментов, содержащих ядовитые, наркотические и сильнодействующие вещества, контролирует их использование. В ее функции входит слежение за чистотой перевязочного материала и стерилизацией медицинских инструментов.