Новорожденный закрывает ухо рукой. Ребенок боится громких звуков, или мама, подари мне тишину

Новорожденный закрывает ухо рукой. Ребенок боится громких звуков, или мама, подари мне тишину
Новорожденный закрывает ухо рукой. Ребенок боится громких звуков, или мама, подари мне тишину

Что делать, если ваш малыш не похож на остальных детей? Он не бегает, не прыгает, не играет в шумные подвижные игры со сверстниками. Громкие и резкие звуки доставляют ему настолько сильный дискомфорт, что он старается отстраниться от них подальше. Часто он закрывает уши ладошками, чтобы не слышать крики и ругань. Вам кажется, если ребенок стал бояться громких звуков, то надо приучить его к шуму, ведь другим детям не страшно. Но это не поможет. Почему именно вашего малыша крик и громкие звуки могут привести к тяжелым последствиям? Об этом читайте

Не кричите громко, я все слышу

Он тихоня, малообщительный и немного заторможенный. Почему-то такой малыш предпочитает сидеть где-нибудь в сторонке от криков и слишком громких детей. Задумчивый, с серьезными недетскими глазами, он как будто живет в своем мире, из которого боится выходить в общую реальность. Системно-векторная психология определяет такого ребенка как носителя звукового вектора.

Обладая очень чувствительными ушками, малыш не только предпочитает тишину и уединение. Вы видите - он сам стал говорить таким тихим голосом, что его почти не слышно. Любые резкие и громкие звуки для него болезненны, они буквально «бьют ему по ушам» и проникают в мозг, вызывая очень неприятные ощущения. Ребенок старается делать все, чтобы убрать раздражитель, - закрывает уши руками, плачет, иногда кричит, стараясь своим голосом заглушить болезненный звук. Мама, увидев такое поведение, может задаться вопросом - почему он стал бояться громких звуков?

Если взрослые пытаются его расшевелить, повышают голос, начинают торопить, то малыш еще больше уходит в себя, становится отчужденным и замкнутым. Он почему-то плохо идет на контакт со сверстниками, вдруг стал сопротивляться указаниям и все больше погружается в состояние оцепенения, из которого не хочет выходить. Он глубоко страдает и боится, испытывая сильнейшие переживания, но это происходит внутри него и не выносится наружу.

А с виду это заторможенный ребенок, который плохо воспринимает действительность и боится ее. В садике и школе такой ребенок станет отставать от программы, а со временем может попасть в разряд детей, неспособных к обучению и общению.

Почему гений растет в тишине

Таких детишек, для которых самое комфортное состояние - тишина, рождается всего 5%. На самом деле, это обладатели абстрактного интеллекта и потенциальные гении, способные своими идеями двигать человечество в будущее и менять мир к лучшему. Эти дети сосредотачиваются только в тишине, где они могут улавливать смыслы, размышлять и искать ответы на свои бесконечные «почему» . Остается только обеспечить им условия для развития их интеллектуальных способностей и не допускать раздражающих факторов.

Но что делать, если ребенок уже стал бояться громких звуков и пытается по-своему сообщить об этом? Это значит, что все еще можно исправить, не нанося малышу непоправимый вред. Правильный подход - это ключевой момент в воспитании любого ребенка. Есть несколько простых правил, соблюдение которых обеспечивает развитие звукового малыша без стрессов и плохих состояний.

Во-первых, ему необходимо обеспечить тишину. Среда обитания звукового ребенка должна включать в себя возможность уединения, также должно быть обеспечено отсутствие громких, резких звуков: громко работающей техники, грохота музыки, хлопающих дверей и шумных гостей. Почему это очень вредно для маленького звуковика? Да потому, что бьет по его самой чувствительной зоне - слуховому сенсору.

Во-вторых, так же, как и в случае с любым ребенком, нельзя ни в коем случае кричать и унижать его. Почему категорически нельзя этого делать, какие последствия возможны именно у звуковичка? Все просто - способность звуковика чувствовать интонации и улавливать смыслы слов является огромным благом при правильном поведении родителей. Она же может стать причиной плохих состояний, если взрослые делают ошибки, не понимая особенностей ребенка.

Скандалы между родителями, оскорбления и уничижительные оценки непереносимы для малыша. Он начинает бояться этих смыслов и теряет способность воспринимать смыслы слов вообще - и способность к обучению резко снижается. Вслед за этим уменьшается желание контактировать с другими людьми.

Понимая, какими особенностями обладает звуковой ребенок, родители могут делать общение с ним наиболее приятным и комфортным для всех:

Говорите с малышом тихим голосом, чтобы он не боялся;
- включайте негромко, фоном, классическую музыку;
- отвечайте на его вопросы спокойно, делайте это без раздражения;
- никогда не кричите на него, не допускайте унижений и оскорблений;
- не торопите, не выдергивайте резко из состояния сосредоточения, дайте время выйти «наружу»;
- дайте ему возможность побыть одному, не перегружайте общением.

Что делать, если малыш боится громких звуков

Здесь описаны только некоторые особенности ребенка со звуковым вектором. Если его внутренний мир для вас загадка и вы стали задаваться вопросом, почему он не любит шум и боится громких звуков, то общих рекомендаций явно недостаточно. Что надо делать для полноценного развития вашего маленького гения, чьи потенциальные способности огромны, как вселенная?

На тренинге «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана вы получите возможность заглянуть в душу своего ребенка и

«…Оказывается, моему звуковому сыну важно концентрироваться в тишине, чтобы говорили с ним тихо и ласково, а где-то и помолчали вместе, разделили с ним его увлечение компьютерной игрой (а ведь это для звуковиков тоже свой мир), чтобы мама просто искренне сказала, что его понимает.

После того, как я поняла, как обращаться с сыном, мой ребенок изменился! Мы с ним вместе изменились! Самое главное, что никаких усилий над собой я не делала, все происходит на тренинге само собой…»

Дочери четыре года. Во время наших разговоров она закрывает уши руками. И хотя я не кричу на нее, она часто говорит: «Прости, прости меня!» Она произносит это таким тоном, будто ее бьют. Но мы даже в угол ставим, только когда не можем повлиять другими способами. Меня это пугает, не знаю, что делать.

Александра

У некоторых из нас настолько чувствителен слуховой аппарат, что даже звуки обычной громкости или высоты причиняют боль и неприятные ощущения. Отсюда реакция — закрыть уши. Поэтому в первую очередь, проконсультируйтесь с врачом, чтобы исключить заболевание ушей или другую патологию.

Если врачи не обнаружат никаких отклонений, возможны психологические причины. Например, ребенок отгораживается от внешних сигналов, потому что они причиняют ему душевную, а не физическую боль. Попробуйте проследить, в каких ситуациях дочь закрывает уши, какие именно разговоры вызывают у нее такую реакцию. Ведет ли девочка себя так же с другими собеседниками? Какие еще особенности вы замечаете у ребенка?

Попытайтесь понять, за что и почему дочь может просить прощения. Возможно, это защитная реакция, вызванная страхом быть наказанной и поставленной «в угол». Часто наказание, которое родители считают несерьезным, воспринимается детьми очень болезненно.

Читайте также

Аутизм… Это слово перевернуло нашу жизнь, когда сынишке Илье было чуть больше года. С тех пор, на протяжении многих долгих лет, мы с мужем боремся за будущее своего ребенка. Пытаясь вырваться из плена депрессии, я изучала литературу и просматривала многочисленные форумы, где общались родители, в поиске ответа на мучившие меня вопросы: «Почему рождаются дети-аутисты? Как помочь сыну? Что будет, когда он подрастет?»

Возможно потому, что Илья был у нас первенцем, мне понадобилось более 5 лет на то, чтобы осознать информацию, почерпнутую из медицинских и психологических справочников. Сейчас, когда у меня растет здоровый младший сын, я могу сравнивать поведение детей. И уже наверняка я представляю дальнейшую судьбу своего аутенка. Надеюсь, что написанное поможет таким же, как я, родителям понять и принять своих детей.

Хочу заранее предупредить, что перед читателем не научный трактат. Да и дети-аутисты не могут быть абсолютно похожи друг на друга хотя бы потому, что существует несколько вариантов течения этого заболевания и разные степени тяжести. Есть даже специальный термин: «расстройства аутистического спектра». Перед вами описание жизни мальчика, у которого диагностирован ранний детский аутизм в тяжелой форме.

Что такое аутизм

Аутизм – это очень сложное расстройство всех основных психических функций человека, не позволяющее ему формировать причинно-следственные связи, осознать себя личностью, вести самостоятельную жизнь и хоть как-то взаимодействовать с окружающими его людьми.

Слово «аутизм» переводится как «экстремальное одиночество». В литературе этот термин разъясняют крайней отгороженностью больного от окружающей его действительности, его стремлением существовать в придуманном им и одному ему доступном крайне ограниченном мирке. И это так: и в окружении любящих его родственников, и в огромной толпе чужих ему людей аутист ведет и чувствует себя так, словно вокруг него пустота и непроницаемые стены. Наш мир ему непонятен и страшен, поэтому ребенок всячески пытается защититься от него с помощью доступных ему способов. Он не смотрит в глаза человека, бесконечно повторяет одни и те же действия (прыжки, манипуляции с игрушками), монотонно кричит, закрывает уши руками, даже не пытается вникнуть в смысл обращенной к нему речи.

Когда я смотрю на профиль своего сына, тоскливо сидящего в углу комнаты и «задумчиво» поглаживающего рукой обои на стене, он кажется мне маленьким инопланетянином, случайно попавшим на Землю. Ему чуждо и непонятно все вокруг, он вынужден терпеливо ждать, когда сможет вернуться на свою звезду.

Аутист не в состоянии даже понять, что у людей можно попросить о помощи. К примеру, наш 5-летний сын трое суток плакал, но так и не показал, что ему болит, пока не вспухла щека. Увидев его перекошенную физиономию, мы испытали облегчение (ведь мы наконец-то сможем ему помочь!), в то время как в обычной ситуации родители, наоборот, нервничали бы.

Но есть еще одна, страшная для меня, сторона аутизма – это одиночество родителей больного ребенка. Как тяжело принять тот факт, что собственный сынишка никогда не откликнется на мои слезы, не разделит радость. Он не понимает и не воспринимает чужую боль, никогда не «играет на публику», как все дети. Я не помню ни одного случая, чтобы ревущий Илья шел в мои объятия за успокоением, например, больно ударившись. Всегда один – потрет коленку, поскулит тихонечко – И ВСЕ. Чем старше становится мальчик, тем больше он похож на «кота, который гуляет сам по себе». Он так и не научился целоваться или просто подставлять щеку, и отстраняется от моей руки, как будто ожидает удара. В итоге даже просто погладить его по голове я могу лишь украдкой тогда, когда он крепко спит.

Причины возникновения аутизма

Почему возникает детский аутизм, на сегодня, к сожалению, точного ответа не найдено. Несмотря на большое внимание к этой проблеме, по-моему, за последнее десятилетие наука не продвинулась вперед ни на шаг. Перечислю основные теории:

  1. Генетическая. В результате взаимодействия нескольких генов либо их мутации нарушается способность к образованию прочных информационных связей между клетками разных участков головного мозга.
  2. Биохимическая (близка к генетической). Нарушение обмена веществ в клетках мозга извращает их развитие. Например, дети с ДЦП и тяжелыми врожденными обменными заболеваниями часто склонны к аутичному поведению.
  3. Токсическое воздействие ртутных консервантов вакцин. Клиника аутизма очень напоминает симптомы хронической ртутной интоксикации. В пользу этой теории говорит рост числа вновь выявленных случаев заболевания за последние тридцать лет, когда расширили календарь прививок. В США и странах Западной Европы сейчас даже применяется термин «эпидемия аутизма». Кстати, мертиолят (соль ртути) до сих пор используется при производстве некоторых вакцин.
  4. Конкуренция между полушариями головного мозга либо отсутствие взаимосвязи между ними. Мне эта теория наиболее близка, так как помогает бороться с депрессией. Поэтому объясню ее суть поподробнее. В большом проценте случаев дети с аутизмом рождаются у родителей с очень высоким интеллектом. Особенно часто это наблюдается в тех случаях, когда один из супругов «математик», а другой – «лирик», то есть у них доминируют разные полушария головного мозга. Аутизм возникает тогда, когда ребенок наследует оба сильных полушария, не желающих уступать друг другу первенство, а потому не наладивших между собой связей. Мать-природа сознательно ограничивает возможности развития человеческого мозга и использования его резервных возможностей. И это ее вмешательство извращает мозг ребенка, чтобы не позволить родиться гению.

Аутизм: признаки

Как правило, признаки аутизма у детей проявляются в возрасте до 36 месяцев, при этом чем раньше, тем хуже прогноз заболевания. Но мне приходилось общаться с родителями, которые искренне не замечали странностей в поведении даже своего 6-летнего ребенка. И мы с мужем не исключение: хотя и забили тревогу в возрасте около года, волновало нас тогда только отсутствие речи.

При всех формах аутизма должны присутствовать все три следующих признака:

1. Бедность социальных отношений и взаимодействий.

Сюда относится все, что я писала об экстремальном одиночестве. Это не значит, что малыш ничего не чувствует. Наоборот, у него из-за страха перед окружающим миром обострено его восприятие. Но как выразить свои эмоции – он не знает. Дополнительно – отсутствие указательного жеста. Вместо того, чтобы пальцем показать, что он хочет, ребенок толкает впереди себя по направлению к желаемому предмету руку взрослого. Дети-аутисты в поведении не ограничены рамками установленных обществом норм, так как не в состоянии их понять. Поэтому чем старше становится ребенок, тем более заметными и осуждаемыми становятся особенности его поведения.

2. Отсутствие речевой (вербальной) и невербальной коммуникации.

У аутистов может быть хорошо развита речь, но может быть и ее полное отсутствие, часто наблюдается дизартрия. Но даже проговаривающий наизусть на одном дыхании огромные стихотворения или куски из романов малыш вряд ли сможет объяснить их смысл. Да и жестикуляции, соответствующей мимики и выразительной речи не будет. Чаще дети просто используют запомнившиеся фразы, не придавая им никакой эмоциональной окраски (так называемая «штампованная речь»). Многие из них не используют местоимение «Я», говоря о себе в третьем лице, например: «Маша упала».

Больной аутизмом – очень «конкретный» и прямой человек: он не понимает переносного смысла пословиц и крылатых выражений, иронических высказываний и шуток, не реагирует на изменение тона голоса или мимики говорящего. Все же большинство из них потребности в общении не испытывают, говорят редко, обычно глаголами. Наш сын молчит, лишь может изредка, но очень к месту сказать: «Иди». Он может пальцем показать на маму или папу, но никогда нас не зовет.

3. Выраженная ограниченность интересов в сочетании с навязчивыми действиями.

Дети-аутисты, с трудом ориентируясь в окружающем их мире, овладевают любыми навыками или играми интуитивно. То, что ими освоено, уже не пугает. Поэтому им свойственно увлеченно (навязчиво) многократно повторять одно и то же примитивное действие (вертеть веревочку, рвать бумагу, скрипеть дверью). Также для них характерно так называемое «туннельное мышление». Я называю это «программой»: пока малыш не сделает то, что задумал, он ни на что другое не сможет сам переключиться, пусть даже пройдет несколько дней. В это время он не отвлекается даже на еду, питье и туалет.

Аутизм не позволяет развить воображение. Поэтому у детей невозможно сформировать понятие опасности. Дороги, окна и балконы в высотных домах, глубокие водоемы не вызывают страха. По той же причине им не интересны мультфильмы, спектакли, художественные фильмы, литературные произведения.

Аутизм у детей: симптомы

Перечислю проявления аутизма, выявленные у нашего сына:

1. В грудном возрасте:

  • не было комплекса оживления;
  • пассивно «висел» на руках у взрослого, не пытаясь за него держаться;
  • под утро не спал, тихо играя в кроватке со своими пальчиками;
  • улыбался с большей готовностью шторам на окне и люстре, чем людям;
  • никак не реагировал даже на громкое обращение к нему, если был увлечен игрой;
  • с большим трудом научился жевать;
  • никогда не выбирал еду, кушал все, что давали (хотя чаще свойственна очень жесткая привязка к определенным блюдам и отказ от новых). Если что-то не нравилось, «складировал» за щекой. При этом выплевывать что-либо до сих пор не научился (достает пальцем);
  • при проигрывании дисков с детскими инструментальными мелодиями на некоторые по непонятной для нас причине реагировал громким плачем;
  • отсутствовала речь на фоне криков, как у дельфина;
  • с трудом запоминал названия окружающих предметов;
  • очень рано научился складывать пирамидку, всевозможные пазлы за счет великолепной механической памяти.

2. В возрасте до 5 лет:

  • наблюдал за игрой детей или играл рядом, подражая им;
  • не смотрел мультфильмы, не слушал стихи и сказки;
  • подолгу лежал на ковре, катая паровозик или складывая длинной цепочкой кубики;
  • не разбирал и не ломал игрушки, не проявляя никакого к ним любопытства;
  • боялся жужжания мух и пчел, звука работающего двигателя проезжающего под окном мотоцикла, бытовой техники;
  • движущиеся звуковые игрушки (машинки с сиренами, поющие мишки) вызывали панику и крик;
  • очень любил плескаться в воде, мыть игрушки, руки, посуду;
  • крайне тяжело принимал перемену окружающей обстановки (ночевку в гостях, проживание в санатории или больнице, адаптацию к детскому саду);
  • до сих пор не может одеться по погоде;
  • о назначении любого предмета сам не догадается – только после показа;
  • указательный жест появился после долгих тренировок, но используется редко.

Аутизм: лечение

Лечение аутизма у детей – это ежедневный многолетний труд родителей, психолога, дефектолога, врача-психиатра. Главная задача – помочь малышу преодолеть страх перед жизнью, максимально адаптироваться в нем, приобрести и закрепить навыки самообслуживания.

Страдающий аутизмом ребенок нуждается в специальной поведенческой терапии, где ему прививают шаблоны поведения в разных жизненных ситуациях. Доверие к родителям дети, больные аутизмом, обретают во время «терапии объятий», когда ребенка по несколько часов в сутки носят на руках, поглаживая даже против его воли, и постоянно рассказывают ему, как сильно его любят. Приветствуется сон в одной постели, совместное купание. Улучшить психические функции помогают животные. Наш сын любит кататься на лошади, но боится котов и собак.

Обучение детей с аутизмом должны проводить специалисты, имеющие навыки работы с ними. Существуют детские сады, центры дневного пребывания, специализированные группы при школах.

Мы подбирали методики лечения Ильи только совместно с врачом-психиатром. Мы безгранично доверяем ее опыту, профессионализму и искреннему желанию помочь нашей семье. Поэтому назначенные ею психотропные препараты для снятия тревоги, страхов, гиперактивности мы безоговорочно принимаем уже много лет. С болезненным восприятием громких звуков помогли справиться шумофоны. Постепенно мы стали поводырями своего сына, его глазами и ушами. Он доверяет нам, копирует наше поведение. Мы считаем это большим прогрессом в борьбе с заболеванием, хотя у психологов это называется патологической зависимостью. Благодаря этому еще существует и открыта калитка между миром нашего 9-летнего аутиста и миром людей.

    Lis 19/03/2009 в 20:45:11

    Реакция ребенка на крик

    Сын. 2года 10 мес. На повышеный голос и крик стал странно реагировать. Садится на присядки и закрывает уши и смотрит вниз. Кричу только когда нашкодил. По попе в крайнем случае и то через памперс.
    В доме все ОК. Ребенок зацелованный во все места. Спит с мамой. Разговаривает правда только на своем японском. Но понимает все. Просьбы выполняет раз через раз.
    Девы что это?

    Уважаемые администраторы, пожалуйста не переносите тему сутки. Спасибо.

    • Gwen 20/03/2009 в 10:35:43

      НУ, имхо, я не психолог, но это первый знак на то, что кричать не надо,

      я до сих пор впадаю в ступор (в мне 32, взрослая тетя), когда на меня кричат. Просто теряюсь и все, была б ребенком, то также закрывала бы уши, чтобы не слышать этого.

      Nadjuha 20/03/2009 в 10:21:47

      В нас на крик зразу сльози. А Ви спробуйте навпаки понижувати голос коли сварите.

      В мене тільки так. Починаю говорити тихо і чітко. Мала прислухається, до крику теж дуже чутлива була.

      KnopkA 20/03/2009 в 01:59:34

      наш тоже уши заркрывает, но он правда так и на и ор и шум и резкие звуки так реагирует

      даже когда собака на улице рядом с ним гавкнет, ну просто не переносит и все тут

      Svetalya 19/03/2009 в 22:03:34

      не беспокойтесь, просто очень ласковый и добрый малыш

      ему не нравится крик. Дети же не всегда считают, что они сделали что - то не правильно. Точнее, они крайне редко так считают. Моя дочка (3 года) вообще когда я тоном не тем с ней говорю, ТАКУЮ обиженную морду строит. Почти плачет! не ругайте его:)говорите с ним!:)

      mydetka 20/03/2009 в 14:18:12

      может детка аудиал)))

      есть три основные типа людей:

      аудиалы- ведущий канал приема, обработки и запоминания зрение
      это те люди, которые когда маленькие буквально в рот вам заглядывают (так было с моей малой, когда она не правильно выговаривала, что-нибудь смотрела как я произношу и повторяла без проблем), большие на экзаменах перед глазами видят конспекты лекций)))

      кинестетики- те кто обожает и кому важно поглаживание, обнимание и телесный контакт, они при обучении много прописывают и потом могут это не читать-помнят
      их нельня во время воспитательных разговоров держать за руки или лишать места и воз-тои передвижения

      и есть аудиалы-люди у которых ведущий центр это слух.
      таких чистых аудиалов, не много и если вам на слух тяжко воспринимать, то вам никогда не понять, почему их этих "загадочных" аудиалов вгоняет крик и даже просто повышение голоса в ступор....бррр у меня муж такой отвернеться и слушает долго, молча еще и боком, а мне как аудиалу контакт в глаза нужен, для меня его реакция типа не слышет, не слушает..итд я повышаю голос и все....завис)))) очень похоже на вашего малого, только без прижиманий ушей руками)))))

      для него "наказание" и более доходчиво общение четким и тихим голосом... только вот мне это не всегда по силам- так и живем)))

      пример: на семинаре у светланы ройз "игротерапия" проходили границы комфорта...(может не так называлось, но суть не меняется)...
      надо было выложить шнуром граници зоны комфорта, потом света начинала входить в круг и причинять различные "неудобства"(приближаться, касаться, громко говорить)
      так вот мне приближение вплотную и касания были неприятны, а на светыно громкое "почти выкрикивание" моего имени, я в недоумении спросила: это к чему было?? при чем здесь границы комфорта???
      на что она мне ответила, что я как аудиал уже бы остановила тебя (на это как по мне) повышение голоса
      оттаке))))))

      • Martik 21/03/2009 в 18:59:17

        Все класно, только те, кто воспринимают мир "по зрению" - это Визуалы.

        Наташа Мартик и Альбина (1.04.2005)

        e-mail: [email protected]

        Смысл жизни с кухни выглядит иначе...

    • olenok 19/03/2009 в 22:06:34

      нормальная реакция,он ведь подрастает,и многое понимает,у меня малый,когда кричу на него,

      смотрит испуганно, и голову наклоняет вниз

      Оля,Санька (28.09.2005) и "пузик"

      Samsvet 19/03/2009 в 21:06:28

      Наверное это защитная реакция такая, у нас малый (3 года) сразу начинает плакать

      Так что стараюсь вообще не кричать. И вы старайтесь не повышать тон, а просто меняйте интонация на строгую.

      MedikVika 19/03/2009 в 21:00:30

      вспомнила Ералаш. :-)))))).. а по теме: обычная реакция подкорки

      • Viktoriya 19/03/2009 в 21:08:20

        Помоему тоже нормално, главное, что у него вообще реакция есть.

        Моему - пофиг, я могу орать сколько угодно, такое впечатление, что я нахожусь на соседней улице, деть излучает полное спокойствие и гордость своим поступком.
        А, если закрывает уши, то это означает, что он Вас по крайней мере слышит

      ИраС 19/03/2009 в 20:59:40

      Мой в 2.11 стал обижаться, если ругала его.

      Щеки надувались, губу оттопыривал и отворачивался.

      Вита 19/03/2009 в 20:55:26

      Лиз, а что Вам не нравится?

      ICQ#: 368-701-112

      И да поможет вам ГУГЛЬ)))

      • Lis 19/03/2009 в 20:59:49

        закрывает уши...

        меня это просто вгоняет в ступор...
        бабушки с дедушками в шоке... Спрашивают вы его бьете? Блин... уже задолбалась отвечать... НЕЕЕТ....
        Вид затравленного зверька....
        Нормальный ребенок... веселый... сообразительный... но как нашкодил... увидел маму сразу глаза зажмурил на присядки сел уши руками закрыл... КАПЕЦ... затравленый зверек....

        Женщине надо влюбиться в плохого мужчину раз или два, чтобы быть благодарным за одного хорошего. У тебя на лице должно быть написано - я тебя хочу. А у тебя написано - я тебя боюсь, но хочу замуж. Хорошая женщина, выходя замуж обещает cчастье дурная

        • Вита 20/03/2009 в 09:15:17

          и Вы перестаете кричать?

          Если да, то такое поведение оправдано. К тому же "лежачего не бьют". Похоже на своеобразное убегание. Если ребенку это помогает избежать травмы от стресса - зачем что-то менять?
          С другой стороны, когда ребенок заговорит, можно будет поговорить с ним об этом и выработать другое поведение.
          а сейчас вполне возможно что ребенку просто страшно, и это естествнная реакция закрыть глаза и уши чтобы не слышать и не видеть, стать маленьким и незаметным. В живой природе при крике самки детки прячутся и замирают:)
          " во время любой мотивации наблюдается активация моторной системы. Исключением является пассивный страх, т.к. при этом наблюдается замирание организма" (с)Ухтомский.
          И как вариант - девочки ниже написали - так могут проявляться проблемы с фонематическим слухом.

          ICQ#: 368-701-112
          "Сіднички"...все о стальное - компромисс)))
          И да поможет вам ГУГЛЬ)))

      Мышоныш 19/03/2009 в 20:59:01

      ИМХО, совершенно нормальная реакция на крик. Мне тоже именно так и хочется сделать

      в подобных ситуациях

      Летчик работает по закону Ома: отлетал и дома.
      Техник работает по закону Бернулли: пошел домой-вернули

Многие родители, столкнувшись с проявлениями аутизма, остаются в недоумении, что заставляет их детей вести себя так, а не иначе. На вопрос: «Почему дети с аутизмом так делают?» отвечают эксперты – терапевт Шелли О’Доннелл, логопед Джим Манчини и Эмили Растал, клинический психолог. Кроме того, свои ответы дает Оуэн – взрослый аутист.

Почему многие дети с аутизмом… Избегают глазного контакта

Джим Манчини: По разным причинам. Нужно различать детей, которые активно избегают глазного контакта, и детей, которые не научились, как использовать взгляд при коммуникации. Для тех детей, которые активно отводят взгляд, по всей видимости, причиной является сенсорный компонент, который делает прямой взгляд неприятным для них.

Эмили Растал: Одна из самых основных проблем у людей с аутизмом – это сложность в координации вербальных и невербальных средств общения. Например, говоря с кем-то, ребенок может просто забыть установить глазной контакт. Из-за этого часто непонятно, к кому обращена речь ребенка. Кроме того, люди с аутизмом часто не могут понять коммуникативные сигналы, которые передаются через глазной контакт. Они не могут прочесть выражения глаз другого человека. Поэтому их не привлекают глаза как источники информации.

Шелли О’Доннелл: Из-за проблем с пониманием выражения лиц у родителей, воспитателей и других детей.

Оуэн: Мне слишком сложно одновременно уделять внимание тому, что говорит человек, и при этом смотреть на него. Я могу или смотреть в глаза, или слушать, что мне говорят.

Почему многие дети с аутизмом… Закрывают глаза/лицо/уши руками

Шелли О’Доннелл: Объяснений может быть несколько. Например, когда ребенок прикрывает лицо руками, чтобы отгородиться от слишком сильного сенсорного стимула. Или это попытка саморегуляции и самоконтроля. А также это может быть выражением эмоций страха или тревоги. Многие дети с аутизмом имеют слуховую чувствительность к специфическим звукам, таким как пожарная сирена, плач ребенка или звук сливного бачка. Прикрывая уши, они снижают силу слухового раздражителя.

Эмили Растал: Дети с аутизмом гипер-чувствительны к звуковым стимулам. Звуки, которые кажутся нормальными обычным людям, для них звучат слишком громко и неприятно.

Джим Манчини: Прикрывание ушей руками часто может быть приобретенным поведением, которое связано с тревогой, так как ребенок боится потенциально неприятных звуков.

Оуэн: Слишком много сенсорных раздражителей и информации для восприятия.

Почему многие дети с аутизмом… Легко вздрагивают

Шелли О’Доннелл: Когда дети легко вздрагивают, это означает, что они боятся чего-то неожиданного для них. У ребенка с аутизмом очень часто есть нужда в отсечении неважных для него социальных стимулов и факторов окружения. И это значит, он всегда не готов ни к чему, кроме заученной комфортной рутины. Отсюда – страх и вздрагивание.

Эмили Растал: Это может быть повышенная чувствительность к окружению. Звук, который обычные люди легко переносят, пугает того, кто сильнее подвержен влиянию звуковой стимуляции.

Оуэн: Я часто слишком занят, думая о чем-то своем, а не о том, что меня непосредственно окружает. Неожиданность – вот от чего я вздрагиваю.

Почему многие дети с аутизмом… Повторяют слова и фразы (эхолалия)

Эмили Растал: Одна из основных проблем с коммуникацией при аутизме – это тенденция повторять слова или фразы, которые ребенок слышит в своем окружении (эхолалия). Поскольку «языковой центр» мозга испытывает трудности с продуцированием собственной речи, слов, фраз, он копирует то, что слышит в окружении и использует вместо собственных слов и предложений. Дети с аутизмом используют набор заученных фраз как записную книжку, из которой они читают записи в любое время дня.

Джим Манчини: Повторение слов или эхолалия – это типичный для детей с аутизмом стиль обучения. Дети с аутизмом часто учат язык готовыми кусками, а не в виде отдельных слов. Кроме того, повторение слов часто служит коммуникативной цели, например, как синоним положительного ответа «да». Или повторение помогает обработать информацию.

Шелли О’Доннелл: Эхолалия часто присуща ребенку с аутизмом, у которого сложности с использованием спонтанного фразового языка. Эхолалия также может быть фазой в развитии. Работа с логопедом помогает при выработке стратегий для терапии. По мере того, как дети развивают собственные речевые навыки, они могут повторять фразы (например, из мультфильмов) в качестве попытки встроиться в социальное окружение, или же пытаются таким образом задавать вопросы при общении, чтобы сделать коммуникацию более предсказуемой.

Шелли О’Доннелл: Очень сложно сказать, почему некоторые дети с аутизмом не могут выразить себя вербально. Если им будут доступны альтернативные способы коммуникации, такие как жесты, картинки, печатание слов или электронные синтезаторы речи, это очень поможет им в социальном развитии.

Оуэн: Не могу ничего объяснить на эту тему, так как я говорю.

Почему некоторые дети с аутизмом… Ходят на пальцах ног

Шелли О’Доннелл: Хождение на пальцах ног может быть приобретенной привычкой (многие малыши ходят на пальцах ног) или может быть связано с трудностями с координацией движений, напряженным ахилессовым сухожилием или с проблемами в сенсорном восприятии. Хождение на пальцах также часто встречается с другими неврологическими расстройствами или нарушениями развития, такими как церебральный паралич.

Эмили Растал: Детям с аутизмом часто присуще стереотипическое моторное поведение, примером которого может быть хождение на пальцах ног. Есть гипотеза, что хождение на пальцах снижает чрезмерную стимуляцию в ногах, которая возникает, когда ребенок становится на всю стопу.

Оуэн: Мне больно ходить без туфель.

Почему многие дети с аутизмом… Делают взмахи руками (руки-крылышки)

Шелли О’Доннелл: У детей с аутизмом есть тенденция к повторяемому моторному поведению (стереотипиям), такому как крупные или мелкие взмахи руками. Это движение кисти и всей руки может сопровождаться другими моторными особенностями, такими как прыжки или кручение головой.

Джим Манчини: Повторяемое моторное поведение – — такое как взмахи руками (а также напряжение частей тела, прыжки или «танцы»), часто связано с сильными эмоциями (возбуждением или огорчением). Подобное поведение есть и у маленьких детей, которые в конечном итоге «перерастают» это поведение.

Эмили Растал: Это поведение может быть попыткой самоуспокоения и/или попытками воздействовать на ситуацию, когда ребенок с аутизмом сталкивается с чем-то, что воспринимается как чрезмерно расстраивающее/возбуждающее/беспокоящее/вызывающее скуку.

Оуэн: Это способ выразить эмоцию, разрядиться, когда я возбужден или нервничаю.

Почему многие дети с аутизмом… Любят крутиться и прыгать

Шелли О’Доннелл: Кружения и прыжки – это тоже примеры стереотипий. Когда ребенок кружится или прыгает, он активизирует вестибулярный аппарат. Ребенок может искать вестибулярной стимуляции, чтобы вызвать приятные ощущения и/или испытать приятное возбуждение.

Эмили Растал: Да, говоря другими словами, дети с аутизмом ищут дополнительную сенсорную стимуляцию от окружения (поскольку не получают ее достаточно). Они также могут использовать кружение и прыжки как способ выплеснуть эмоции (когда они напряжены, волнуются или что-то им неприятно). Кружась и прыгая можно почувствовать себя «под контролем» и «уверенным в себе».