Третий глаз: раскрытие способностей мозга и нервной системы методами концентрации. Закрытое мышление

Третий глаз: раскрытие способностей мозга и нервной системы методами концентрации. Закрытое мышление

Потенциал вашего мозга огромен. И всё же в своём ограниченном мышлении вы способны использовать только одну треть его. А для чего, вы думаете, вся его остальная часть - чтобы заполнить пустое место?

Рамта

Несмотря на то, что ваш мозг был предназначен принимать каждую частоту мысли Божественного Разума, совокупности внутреннего знания, он будет способен принимать только те частоты, которые вы позволяете себе принимать. И из всех прекрасных мыслей, которые бомбардируют Бога, удерживающего вас как единое целое, большинство людей позволяют себе только одно внутреннее знание, и это - мысли более низкой частоты: мысли общественного сознания, очень ограниченные мысли, очень узкие; и вы хорошо это знаете из своего опыта.

А когда вы живёте согласно общественному сознанию и рассуждаете только теми частотами, которые доминируют в его ограниченном мышлении, активными отделами вашего мозга являются только верхняя часть правого и левого уровня мозга и некоторые части мозжечка, расположенного над позвоночником. Большая часть вашего мозга пребывает . И это потому, что вы отвергнете любую мысль, которая не соответствует ограниченному мышлению вашей семьи, ровесников, общества или догмы. Вы отвернётесь от неё, а это значит, что вы позволяете себе созерцать и обдумывать только те мысли, которые будут приняты другими.

У вас есть термин «закрытое мышление». Так вот это и есть его дословное описание. Когда вы отказываетесь проникнуть мыслью за пределы общественного сознания, части вашего мозга, в буквальном смысле, закрыты для мыслей более высокой частоты. И это оттого, что только приоткрывать своё «ротовое отверстие»; поэтому он и активизирует только те отделы мозга, которые принимают более низкие частоты общественного сознания.

Единственная причина того, что кто-то является гением и знает то, чего не знаете вы, таится в том, что этот человек открыл своё мышление для созерцания «а что, если...», для созерцания мыслей дерзновенных, блестящих мыслей, которые выходят за пределы ограниченного мышления человека. Он позволил себе иметь такие мысли и занять ими своё мышление, в то время как вы отказались от них. Вы не можете принять их, потому что вам ещё только предстоит активизировать те части вашего мозга, которые дадут вам способность вовлечь их в своё мышление. А что происходит с великими мыслями безграничного понимания, которые постоянно бомбардируют вашу световую структуру? Они отскакивают от принимающего устройства и через Дух вашего существа отсылаются обратно в реку мысли.

Иметь закрытое мышление - значит не допускать возможности существования того, чего нельзя ощутить органами чувств вашего тела. И всё же в царстве по имени «Бог» нет ничего невозможного. Если что-то было задумано или продумано, оно существует, потому что всё, о чём мечтается, всё, что воображается, уже находится в сфере существования. Так возникло всё сотворенное. Каждый раз, когда вы кому-то говорите, что это всего лишь его воображение, вы программируете его на недоумие и ограниченное творчество. Именно это и происходит с детьми на этом плане - со всеми вами.

Я вам говорю: . И всё, что вы позволяете себе задумать, станет вашим опытом, потому что ваше электромагнитное поле притянет его к вам.

Понимаете, вся жестокость закрытого мышления в том, что оно не даёт вам познать радость. Оно держит вас в рабстве у . Оно не даёт вам познать славу - вашу собственную и Бога. Пока вы имеете узкое мышление и живёте и думаете согласно общественному сознанию, вы никогда не отважитесь коснуться непознанного или допустить возможность существования лучших реальностей из-за страха, что всёэто означает перемены. И это так, потому что вас ожидает намного большее, чем то, что вы имеете в упорядоченном мире, который живёт и умирает. Вас ожидает многое, что необходимо увидеть и понять, чтобы стать частью большего. Пока вы принимаете только те ограниченные мысли, которые вам внушили воспитанием, вы никогда не сможете активизировать значительную часть вашего мозга, чтобы принять и прочувствовать мысли, отличные от тех, на которые вы наталкиваетесь каждый день вашего существования.

Всякий раз, когда вы принимаете мысль, более широкую, чем та, которая является для вас нормой, эта мысль активизирует для целенаправленного использования ещё одну часть мозга. Всякий раз, когда вы это делаете, более широкая мысль будет служить сигналом для расширения вашего мыслительного процесса. Это будет активизировать другие части вашего мозга, настраивая их на ещё большие мысли, на большее восприятие, на большее познание. А когда вы пожелаете познать сверхсознание, безграничное мышление, ваш гипофиз станет открываться и расцветёт, как прекрасный цветок. И чем больше он будет раскрываться, тем сильнее будет ток гормонов и тем активнее заработают спящие отделы вашего мозга, чтобы принять более высокие частоты мысли.

Понимаете, быть гением очень просто. Всё, что вам нужно сделать, - это думать самим.

Мозг - это великая загадка, оставляющая в недоумении многих. Они его вынимают, чтобы посмотреть на него, но найти в нём ничего не могут, кроме жидкостей; а это вода. Вода ‑ проводник электрического тока. Чем плотнее вода, тем мощнее усиление электротока, который через неё проходит. ° Дремлющих частях мозга жидкость плотнее для того, чтобы более высокие частоты мысли могли усиливаться до образования электротоков мощного напряжения и распространяться но всему телу с еще большей скоростью. Поэтому, когда вы позволяете большинству своих мыслей разместиться в спящих отделах, ваше тело начинает работать так, что его реакции становятся более быстрыми и более глубокими. Когда задействован весь ваш мозг, вы можете сделать со своим телом что угодно. С помощью вашей души, которая регистрирует и прочно удерживает эмоцию каждой принимаемой вами мысли, ваш мозг и его импульсы, посылаемые телу, могут сотворить ваше тело таким, каким его решат сотворить ваши мысли.

Знаете ли вы, что, когда ваш мозг использует весь свой потенциал, в одно мгновение вы можете превратить своё тело в искру света и ваше тело будет жить вечно? А знаете ли вы, что ваш мозг имеет способность отрастить новую конечность, если у вас её не хватает? Когда задействован весь ваш мозг, он имеет способность полностью излечить ваше тело в один прекрасный момент или изменить его физически согласно любому идеалу, какой вы ему подадите.

Потенциал вашего мозга огромен. И все же в своём ограниченном мышлении вы способны использовать только одну треть его. А для чего, вы думаете, рея его остальная часть, чтобы заполнить пустое место?

Ваше тело сохраняется так, как ему велят ваш мозг и ваши мысли, потому что каждая мысль, какой вы позволяете войти в мозг, электризует и питает каждую клетку вашего тела. Ещё когда вы были ребёнком и мыслили общественным сознанием, вы приняли для себя программу, по которой вы должны вырасти, состариться и умереть. Поэтому, поскольку вы приняли эту мысль, вы начали ослаблять жизненную силу внутри своего тела, потому что мысль о старости посылает каждой клеточной структуре электрическую искру медленной, или низкой частоты. И чем ниже скорость, тем быстрее тело теряет гибкость, потому что понижается способность тела омолаживаться и восстанавливаться. И так старение получает разрешение на существование, и в конечном счёте - смерть тела. Однако, если бы вы позволили себе постоянно принимать более высокие частоты мысли, вы смогли бы рассылать по своему телу мощные скоростные электротоки, и оно пребывало бы всегда в настоящем моменте и поэтому никогда бы не старело и не умирало. Но каждый здесь знает, что он состарится и умрёт, поэтому ток постепенно теряет свою силу.

Те части вашего мозга, которые не задействованы в настоящий момент, имеют способность - одним лишь внутренним знанием - восстановить любую повреждённую часть вашего тела, где бы она ни находилась. В тот момент, когда вы знаете, что ваше тело может исцелиться, эта мысль - через центральную нервную систему - посылает сильную искру туда, где находится повреждённая часть; и это позволяет фактору каждой клетки склонировать и восстановить клетку самым совершенным образом. Самым совершенным. Вы думаете, это чудо? Но так оно и должно быть, и так оно и есть.

Вы думаете, что ваше тело может быть вылечено только докторами и лекарствами? И они помогают, потому что вы в это верите. Вам также сказали - и вы этому верите, - что сами вы исцелить себя не можете; и вы не можете, потому что в вас присутствует это внутреннее знание. Однако есть создания, которые ищут целителей, зная, что всё, что они услышат, будет абсолютной правдой. И это внутреннее знание становится абсолютной правдой внутри телесного воплощения, поэтому они и исцеляются в один момент. Вот что делает внутреннее знание, и оно может изменить ваше тело так, как вы этого хотите. Вы имеете способность быть безграничными даже в движениях тела, потому что так оно было задумано.

Каждый момент вашего существования - во время сна или бодрствования, в сознательном состоянии или бессознательном - вы постоянно получаете мысль из Божественного Разума. И все частоты мысли, которым вы позволите прийти через этого прекрасного Бога, удерживающего вас как единое целое, вы прочувствуете, прочувствуете ради награды жизни и её единственной реальности - эмоции. Поэтому каждый, кто мрачен, испуган, ожесточён, сердит, ревнив, каждый, кто чувствует себя несчастным, вечно спешащим, неинтересным, нелюбимым и нежеланным, частоты каких мыслей вы позволяете себе ощущать? Мыслей общественного сознания. «А где радость? - спросите вы. - Где любовь? Где вечность? Где Бог?» Они от вас на расстоянии одной мысли.

Почему вы не познаёте все эти прекрасные мысли, которые каждый момент проходят через ваш Дух? Потому что вы не захотели их познать. Ваш выбор - жить под сенью общественного сознания и одеваться, и вести себя, и думать как стадо. Ваш выбор - умещаться в рамки, быть принятым для того, чтобы вы смогли выжить. Вы не захотели познать, потому что, если вас будут занимать мысли о том, что вы суверенны, что вы - Бог, что вы вечны, что вы всеведущи, это означало бы идти против своей семьи, против своих друзей, против религии, против своей страны. Поэтому вы отказались от своей силы. Вы отказались от своей суверенности. Вы забыли свое истинное лицо. Вы закрыли свой мозг. Научить вас, как открыть его снова, и есть причина моего пребывания здесь.

Что представляет из себя эта религиозная фигура по имени «Бог», эта вечная тайна, которую человек отчаянно пытался разгадать на протяжении эонов? Это мысль и её способность принимать себя, и принимая себя, становиться и расширяться. Это и есть всё, чем является Бог: совокупность мысли, вершина жизни. И внутри своего собственного существа вы имеете силу полностью стать Богом. Полностью. Потому что, если бы полный спектр вашего мозга находился в действии, в этот момент вы бы уже были на краю вечности; вы познали бы все, что существует для познания, вы бы стали отблеском солнца, глубиною моря, силой ветра и звездою над горизонтом.

Что не даёт вам познавать? Что не даёт вам стать совокупностью Бога? Искажённое это, потому что искажённое эго отрезает Бога, отказываясь принимать частоты всей мысли, каковой является Бог, чтобы могло оно жить в тишине и покое, подальше от вреда. Вот почему искажённое эго является тем, кого называют Антихристом: потому что оно отрицает, что вы - сын Бога. Оно не даёт вам принять мысль и осознать, что вы и ваш Отеи - едины, вы и ваш Отец - одно и то же, что вы - божественный бессмертный принцип, обладающий силой сотворить вечность и обладающий силой сотворить смерть.

Антихрист - это искажённое эго, а его царство - общественное сознание. Именно оно не допускает безграничную мысль, и его догма - это страх, осуждение и выживание. Христос - это человек, полностью выражающий силу, красоту, любовь и бесконечную жизнь Отца, живущего в нём. Это человек, осознающий свою божественность и становящийся тем осознанием; это человек, перешагивающий через догму, пророчество и страх, ибо он знает, что за пределами общественного сознания простирается безграничная сила по имени «Бог».

Итак, Антихрист и Христос живут под сводами одного храма, и этот храм - вы. Все находится внутри вас, потому что Бог, каковым вы являетесь, позволяет быть обоим - и Антихристу, и Христу. Он позволяет быть и жизни, и смерти. Он позволяет быть и ограничению, и безграничности.

Вы слышали о пророчестве, называемом «Армагеддон»? Так вот вы живёте в его времена всю эту жизнь. Армагеддон - это борьба между осознанием Бога и признанием Антихриста - искажённого эго, которое не позволяет безграничным мыслям войти в ваш мозг, чтобы безгранично выразить себя. Это война между общественным сознанием и безграничным внутренним знанием. Вот что такое Армагеддон. Это сражение не вне вас - оно внутри вас; это внутренний конфликт между пробуждённым Христом и искажённым эго на командном посту. А посему пророчество на самом деле сбывается в эти времена.

Быть Богом означает быть безграничным внутренним знанием, безграничным существом. Быть человеком - значит быть существом ограниченным, не открывающим своё мышление для ещё большего знания; это значит быть существом, которое принимает теории, но не практикует их в жизни и находится в положении не учителя, а ученика, в положении не первооткрывателя, а уютно устроившегося.

Я вам говорю: вы имеете способность познать всё, что существует для познания. И всё, что бы вы ни пожелали. Вы обладаете способностью жить вечно в вашем теле, если таково ваше желание. Но на всё это искажённое эго отвечает: «Никак нет». И поэтому вы будете знать, кто есть человек, а Бог всегда будет оставаться для вас тайной.

по материалам из книги: Рамта - "Белая книга".

Исходное сообщение Ирцейс Спасибо огромное!

На сколько процентов работает мозг человека?

Сегодня на этот вопрос точного ответа никто не даст. Хотя данный вопрос интересен давно и многим. Можно говорить только о том, что каждый человек задействует разный процент своего мозга.

Вариантов и предположений становится с каждым годом все больше, максимальное предположение: головной мозг человека работает на 18 %, а минимальное – 3 %.
Говорят, что обычного человека общее количество активированных кластеров головного мозга составляет примерно 2-4% от общей его массы. Единственное, что достоверно известно это то, что никто способностями мозга на все 100% не пользуется. Головной мозг человека состоит из двух полушарий, одно из которых доминантное, т.е ведущее, а второе нет. Таким образом, то полушарие, которое не доминантное просто недоразвито, т.к. мы его практически не используем.Пока человечество не научилось полностью использовать весь потенциал мозга.

Объем мозга человека и его умственные способности напрямую не связаны. При желании умственные способности можно развить, давая работу мозгу.

Упражнение для активации мозга и интеллектуальных способностей, которое известно в Индии многие века. Эта простая методика, популяризирована в мире Мастером Чоа Кок Суи, быстро увеличивает интеллектуальный потенциал, обостряет память и концентрацию.

Две минуты упражнений изменят вашу жизнь!

Упражнение йоги для активизации деятельности мозга

Более «продвинутым» йогам рекомендовано древнее упражнение Йоги, позволяющее усилить прилив крови к головному мозгу и усилить развитие центров, отвечающих за сверхспособности:о).
Кроме того, это древнее упражнение, взятое из Крийя-Йоги, является высшим секретом вечной молодости йогов. Дело в том, что перевернутые позы йоги активизируют деятельность шишковидной железы, отвечающей за всю гормональную активность организма. Как раз это усиливает выделение гормона молодости мелатонина, который у людей, не занимающихся подобными практиками, перестает выделяется уже к 24 годам…

Техника исполнения:

Известно два основных варианта этого упражнения. Его можно совершать у стенки и без нее.

Положите одеяло или коврик у стены.

Лягте на коврик таким образом, что Ваши ноги можно было бы положить на стену, лежите так с поднятыми ногами, пока не почувствуете незначительного прилива крови в голову.

Затем приподнимите корпус тела, так чтобы получился угол 45 градусов от пола.

Подоприте себя руками под поясницу, причем ладони должны смотреть пальцами от тела.

Первый раз сделайте его на протяжении 30 секунд, на следующий день в течении одной минуты. Так можно увеличивать время нахождения в этой позе по 30 секунд ежедневно.
Чтобы засечь время можно воспользоваться электронным будильником в вашем мобильном телефоне.

Уже через 30 дней вы с легкостью сможете находится в этой мудре по 15 минут. А это, в свою очередь, значительно увеличит активность головного мозга.
У вас улучшится память, логическое мышление, интуиция. Возрастут творческие способности, откроются новые таланты.
Кожа вашего лица будет омолаживаться с каждым днем, вам больше не понадобятся дорогие крема и пластические операции. Воистину, можно бесконечно продолжать описывать достоинства данного упражнения…

Внимание!

По окончании выполнения этой асаны не рекомендуется резко вставать во избежание перепада давления и неблагоприятных последствий. Нужно опустить ноги на пол, расслабьиться и полежать несколько минут на боку. Только после этого можно садиться, и лишь затем – постепенно вставать.

Противопоказания:

Активация мозга

Общеизвестно, что левое полушарие мозга отвечает за логику и рациональное мышление. Правое полушарие отвечает за образное мышление и интуицию.

Как же развить нестандартное мышление, активируя части мозга, которые не были задействованы раньше?Тренировка мозга не потребует от вас много времени, достаточно потратить всего 15 минут в течение дня.

Есть простой способ по-другому взглянуть на возможности своего мозга. Возьмите 4 белых листа бумаги. На первом напишите что-нибудь привычной для вас рукой слева направо. На втором – тоже привычной рукой, но уже в обратном направлении.
На 3 и 4 листах проделайте тоже самое другой рукой.

Первый лист – это образец, к которому вы должны стремиться. Повторяйте свои попытки день ото дня и вы увидите, что начали мыслить по-другому.

Это простое упражнение заставляет работать недействующие в повседневной жизни области мозга.
В итоге такая тренировка позволить вам принимать нестандартные решения и находить простой выход даже из самых сложных ситуаций, что неоднократно потребуется на работе и дома.

Активация и балансировка обоих полушарий мозга

Псиактивная аудиопрограмма - использование звука для пробуждения безграничного потенциала развития мозга человека.
Считается, что у каждого человека своя пропускная способность переработки объема информации правым полушарием мозга.У основной части человеческого общества доминирует левое полушарие, которое весьма энергоемкое и расходует большие количества жизненной энергии.
Правое полушарие обеспечивает и регулирует энергоинформационные процессы всего организма, т.к. по своей природе связано с висцеральными (внутренними) системами.
Используя звуковой метод активации правого полушария, можно увеличить энергопропускную способность мозга в несколько раз.

Предпочтительно слушать перед сном и через наушники!

Немного цифр о мозге

Объём человеческого мозга составляет 91-95 % емкости черепа.

Толщина коры головного мозга 1-2,5 мм.

Мозг мужчин весит на 100-150 граммов больше, чем мозг женщин.

Скорость передачи сигнала от одного нейрона к другому составляет 200 раз в секунду.

Каждый нейрон может хранить 1 килобайт информации, а нейронов в мозге 100 миллиардов.

Итак, сколько же процентов мозга используется человеком? Для удовлетворения своих естественных нужд: жажды, голода, для размножения человек задействует 3-4 процента. На коммуникативные навыки потребуется еще 5 процентов, на обучение еще пять. Если Вы любите решать головоломки, логические задачки, пишите и учите стихи, читайте книги, решаете в уме, а не на калькуляторе и заставляете мозг работать, то Вы перевалили за отметку 14% .

121 совет как быстрее думать, улучшить память, лучше усваивать информацию и использовать весь потенциал своего мозга.

1. Решайте загадки и головоломки.
2. Развивайте амбидекстрию (двуправорукость, способность одинаково хорошо владеть правой и левой рукой). Старайтесь чистить зубы, расчесывать волосы, манипулировать компьютерной мышью своей неосновной рукой. Пишите обеими руками одновременно. Меняйте руки во время еды при пользовании ножом и вилкой.
3. Работайте с двусмысленностью, неопределенностью. Научитесь наслаждаться такими вещами, как парадоксы и .
4. Изучайте интеллект-карты (mind mapping) (прим.: диаграмма связей, способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем).
5. Блокируйте одно или несколько ощущений. Ешьте с завязанными глазами, затыкайте на время уши тампонами, принимайте душ с закрытыми глазами.
6. Развивайте сравнительные вкусовые ощущения. Учитесь полноценно чувствовать, смаковать вино, шоколад, пиво, сыр и что-нибудь еще.
7. Ищите области пересечения между на первый взгляд не связанными между собой вещами.
8. Учитесь пользоваться клавиатурами с разным расположением клавиш (научитесь печатать вслепую).
9. Придумывайте новые способы применения для обычных предметов. Сколько разных способов вы можете придумать, например, для гвоздя? Десять? Сто?
10. Изменяйте свои привычные представления на противоположные.

11. Изучайте техники развития творчества.
12. Не останавливайтесь на очевидном, устремляйтесь мысленно дальше первого, «верного» ответа на вопрос.
13. Изменяйте установленный порядок вещей. Задавайте себе вопрос «А что если?..»
14. Бегайте, резвитесь!
15. Переверните картины, фотографии вверх ногами.
16. Развивайте критическое мышление. Опровергайте распространенные заблуждения .
17. Изучайте логику. Решайте логические задачи.
18. Изучите научный способ мышления.
19. Рисуйте, чертите автоматически. Вам не нужно быть для этого художником.
20. Мыслите позитивно.

21. Займитесь каким-нибудь видом искусства – скульптурой, живописью, музыкой – или испытайте себя в каком-либо другом творчестве.
22. Изучайте искусство показывать фокусы, развивайте ловкость рук.
23. Ешьте продукты, полезные для мозга.
24. Стремитесь к тому, чтобы постоянно испытывать легкое чувство голода.
25. Занимайтесь физическими упражнениями!
26. Сидите прямо.
27. Пейте много воды.
28. Глубоко дышите.
29. Смейтесь!
30. Разнообразьте виды деятельности. Выберите для себя увлечение, хобби.

31. Заботьтесь о хорошем сне.
32. Практикуйте короткий сон.
33. Слушайте музыку.
34. Объявите войну своей склонности к отсрочкам, промедлению.
35. Ограничивайте себя в применении техники.
36. Изучайте материалы по изучению мозга.
37. Смените одежду. Ходите босиком.
38. Совершенствуйтесь в беседах с самим собой.
39. Станьте проще!
40. Играйте в шахматы или другие настольные игры.

41. Играйте в игры «для ума». Судоки, кроссворды и бесчисленное множество других игр к вашим услугам.
42. Будьте непосредственны, как дети!
43. Играйте в видео игры.
44. Развивайте чувство юмора! Пишите или сочиняйте шутки.
45. Составьте Список 100 (прим.: техника для генерации идей, обнаружения скрытых проблем или принятия решений).
46. Используйте метод Квота Идей (Idea Quota) (прим.: метод составления в течение дня предварительного списка идей).
47. Рассматривайте каждую идею, приходящую к вам. Составьте банк идей.
48. Позвольте своим идеям развиваться. Возвращайтесь к каждой из них через определенные промежутки времени.
49. Проводите «тематическое наблюдение». Постарайтесь, например, отмечать предметы красного цвета как можно чаще в течение дня. Отмечайте автомобили конкретной марки. Выберите тему и концентрируйтесь на ней.
50. Ведите дневник.

51. Изучайте иностранные языки.
52. Ешьте в разных ресторанах – предпочтение национальным ресторанам.
53. Изучайте компьютерное программирование.
54. Читайте длинные слова наоборот. !еинеджуборП
55. Измените свое окружение – измените место расположения предметов, мебели, переезжайте куда-нибудь.
56. Пишите! Пишите рассказы, поэзию, заведите блог.
57. Изучайте язык символов.
58. Изучайте искусство игры на музыкальных инструментах.
59. Посещайте музеи.
60. Изучайте функционирование мозга.

61. Изучайте технику быстрого чтения.
62. Определите свой стиль обучения.
63. Учитесь методу определения дней недели для любой даты!
64. Старайтесь по ощущениям оценивать промежутки времени.
65. «Приблизительный расчёт». Чего больше – листьев в лесах Амазонки или нейронных связей в мозгу?
66. Подружитесь с математикой. Боритесь с «неумением считать».
67. Стройте Дворцы Памяти.
68. Изучайте систему образного мышления для развития памяти.
69. Занимайтесь сексом (Извините, здесь без комментариев!
70. Запоминайте имена людей.

71. Медитируйте. Тренируйте концентрацию внимания и полное отсутствие мыслей.
72. Смотрите фильмы разных жанров.
73. Откажитесь от телевизора.
74. Учитесь концентрироваться.
75. Будьте в контакте с природой.
76. Мысленно решайте математические задачи.
77. Откажитесь от спешки.
78. Измените привычную скорость различных видов деятельности.
79. Делайте только одно дело за раз.
80. Развивайте любознательность.

81. Примерьте на себя чужое сознание. Как бы, по-вашему, другие люди думали на вашем месте, решали ваши проблемы? Как бы глупец повел себя на вашем месте?
82. Культивируйте созерцательное отношение к миру.
83. Находите время для уединения и релаксации.
84. Настраивайтесь на непрерывное обучение в течение всей своей жизни.
85. Путешествуйте за рубежом. Знакомьтесь с образом жизни людей других стран.
86. Изучайте гениев (Леонардо – отличная компания для вас!)
87. Создайте круг надежных друзей.
88. Ищите соперничества.
89. Не стоит общаться лишь с единомышленниками. Окружайте себя людьми, чье мировоззрение отличается от вашего.
90. Участвуйте в мозговых штурмах!

91. Ищите корни всех проблем.
92. Изменяйте способы планирования будущего: кратковременное/долговременное, коллективное/индивидуальное.
93. Коллекционируйте цитаты известных людей.
94. Измените средство общения: используйте бумагу вместо компьютера, голосовую запись вместо письма.
95. Читайте классиков.
96. Совершенствуйте искусство чтения. Эффективное чтение – это искусство, развивайте его.
97. Составляйте краткое содержание книг.
98. Развивайте самосознание.
99. Высказывайте свои проблемы вслух.
100. Описывайте свои ощущения в мельчайших деталях.

101. Используйте метод Брайля. Начните со счета этажей, когда будете подниматься на лифте.
102. Приобретите произведение искусства, которое встряхнет вас. Стимулируйте, провоцируйте ощущения и мысли.
103. Используйте различные парфюмерные ароматы.
104. Смешивайте ощущения. Сколько весит розовый цвет? Как звучит запах лаванды?
105. Спорьте! Защищайте свои доводы. Попытайтесь также принять точку зрения оппонента.
106. Используйте метод тайм-боксинга (прим.: метод фиксирования определенного промежутка времени для выполнения задания или группы заданий).
107. Уделяйте время развитию мозга.
108. Создайте мысленное святилище (прим.: место, которое существует только в вашем воображении).
109. Будьте любопытными!
110. Бросайте вызов самому себе.

111. Развивайте искусство визуализации. Уделяйте этому минимум 5 минут в день.
112. Записывайте свои сны. Заведите блокнот и первым делом утром, или когда проснетесь, записывайте сны.
113. Обучайтесь осознанным сновидениям.
114. Заведите словарь интересных слов. Создавайте собственные слова.
115. Ищите метафоры. Связывайте абстрактные и конкретные концепции.
116. Управляйте стрессом.
117. Осваивайте метод случайного ввода информации. Выписывайте случайные слова из журнала. Читай наугад выбранные сайты.
118. Идите каждый день разным маршрутом. Меняйте улицы, по которым вы идете на работу, бегаете трусцой или возвращаетесь домой.
119. Устанавливайте различные операционные системы на ваш ПК.
120. Развивайте словарный запас.
121. Добивайтесь большего, чем предполагали.

Мозг человека – удивительный орган. Он – самое доступное и одновременно самое сложное «устройство» во Вселенной.

Предлагаем вам несколько приемов, которые помогут «прокачать» мозг.

Тренировки

  • Аэробные упражнения. Это упражнения, где кислород – главный источник энергии. Аэробные тренировки укрепляют мышцы, нормализуют кровообращение, снимают стресс. А недавнее исследование Иллинойсского университета показало также, что «кислородные» упражнения благотворно влияют и на мозг. Всего 30 минут тренировок в день, и работа когнитивных функций улучшается на 5-10%.
  • Силовые упражнения. Качки тупые? Как бы не так! Поднятие тяжестей не только наращивает мышцы, но и способно увеличить уровень, так называемого, нейротрофического фактора мозга, то есть белка, ответственного за защиту нейронов головного мозга.
  • Музыка. Другое исследование установило, что мозг начинает лучше работать, если во время тренировки слушать любимую музыку. Так что и вперед к гениальности.
  • Танцы. Это отличный способ поддерживать себя в форме, улучшить пластичность и координацию. Более того, по мнению доктора медицины, нейрофизиолога и нейропсихиатра, автора книги «Великолепный мозг в любом возрасте» Дэниэла Дж.Амена, танцы – это еще и великолепный тренажер мышления. Ведь, танцуя, мы задействуем различные отделы головного мозга.
  • Гольф. Его не даром называют интеллектуальной игрой: просчитать силу удара и траекторию полета мяча – не так просто, как кажется на первый взгляд. Кроме того, медики полагают, что гольф стимулирует работу сенсорного отдела коры головного мозга.
  • Йога. Древняя индийская духовно-физическая практика, оказывается, не просто благотворно влияет на здоровье, но и улучшает память, способности к самоконтролю и длительной концентрации внимания. По крайней мере, к таким выводам пришли ученые из Университета Иллинойса во главе с Нехой Готе (Neha Gothe).

Питание

  • Вода. Организм на 80% состоит из воды. Она необходима каждому органу, но мозгу в особенности. В ходе очередного научного эксперимента установили, что люди, испытывающие жажду, хуже справляются с логическими задачками, чем те, кто выпил пол-литра воды перед тестированием.
  • Омега-3. Ненасыщенные жирные кислоты суперполезны. В том числе для мозга и нервной системы. Они обеспечивают быстрый приток энергии, необходимый для передачи импульсов от клетки к клетке, что, в свою очередь, повышает мыслительные способности и помогает быстро извлекать из «резервуаров» памяти нужную информацию. Много Омега-3 в рыбе, грецких орехах и льняном масле.
  • Зелень. Шпинат и другая зелень содержат фолиевую кислоту, витамины Е и К. Эти вещества препятствуют развитию деменции (слабоумия). Кроме того, содержащиеся в зелени антиоксиданты защищают мозг от инсульта, болезней Альцгеймера и Паркинсона.
  • Яблоки. В них содержится кверцетин – вещество, обладающее спазмолитическим, противовоспалительным и другими полезными действиями. Но для нас главное, что кверцетин защищает клетки мозга от повреждения, а следовательно, препятствует нарушению его когнитивных свойств. Больше всего его в яблочной кожуре.
  • Орехи. Они богаты белком, а белок снабжает мозг энергией. Кроме того, орехи богаты лецитином, недостаток которого в организме может вызвать рассеянный склероз и другие нервные заболевания.
  • Витамины. В9 (цитрусовые, хлеб, бобы, мед) и В12 (печень, яйца, рыба) – без этих веществ нормальное функционирование организма невозможно. Первое необходимо для создания и поддержания в здоровом состоянии новых клеток, а второе уменьшает симптомы старческого слабоумия и спутанности мышления.
  • Яйца. Что было раньше: курица или яйцо? Возможно, вы найдете ответ на этот философский вопрос, если будете есть и то и другое. Ведь куриный желток – это источник холина, а он помогает развивать когнитивные функции мозга, то есть способности понимать, познавать, изучать, осознавать, воспринимать и перерабатывать.
  • Молоко. Пейте, дети, молоко, будете здоровы! Ведь молоко – это кальций, укрепляющий кости. Кроме того, ученые выяснили , что стакан молока в день улучшает память и другие умственные способности.
  • Кофе. Это не шутка. Научные изыскания установили , что кофеин может улучшить внимание и кратковременную память. Ну и конечно, добавит бодрости.
  • Шоколад. Идешь на экзамен – съешь шоколадку. Все так делают, но мало, кто знает, зачем. Вернее, мало кто знает, каким образом шоколад делает нас умнее . Все дело в глюкозе и флавонолах. Сахар ускоряет реакцию и улучшает память, а флавонолы стимулируют другие когнитивные навыки.

Распорядок дня

  • Крепкий сон. Мы уже рассказывали о том, как важен сон для нормальной жизнедеятельности. Повторим только – чтобы извилины шевелились, нужно спать не менее семи часов в сутки.
  • Дремота. Дремать – полезно. Это неоспоримый факт. Вопрос в том, сколько? Идеальная продолжительность послеобеденного сна – 10-20 минут. Человек не успевает крепко заснуть и ему проще проснуться. Но с другой стороны, по мнению ученых, лучше всего влияет на мозг 90-минутная дрема (улучшается память, появляются креативные идеи). Более подробно о том, .
  • Привычный уклад. Сломайте его! Да, да, на один день разрушьте годами устоявшийся порядок – выпейте кофе в другом кафе и не в 9, а 11 часов, езжайте на работу новым маршрутом, перекроите дела в ежедневнике. Подобные «встряски» очень полезны – они помогают мозгу быть в тонусе.
  • Органы чувств. Еще одной интересной тренировкой для мозга является обострение отдельных органов чувств. Например, слуха. Для этого завяжите глаза и попробуйте пройтись по комнате, ориентируясь только на окружающие звуки.
  • Рабочее место. На столе черт ногу сломит? Тогда и в голове тоже. Захламленное рабочее место – не только некрасиво, но и существенно влияет на производительность. Отрицательно влияет. Наведите порядок на своем рабочем месте, и вы удивитесь, насколько шустрее начнет работать мозг.
  • Наброски. Если вам трудно сосредоточиться на какой-либо задаче (а очень нужно), попробуйте взять ручку, бумагу и нарисовать ее. Схемы, таблицы и другие наброски помогут сконцентрироваться и, возможно, откроют новое видение проблемы.
  • Заметки. От руки полезно не только рисовать, но и писать. Гаджеты почти вытеснили бумагу из нашей жизни, отчего мы вряд ли станем умнее. Ведь создание рукописного текста развивает высшие мозговые функции, такие как память, внимание, психомоторную координацию и другие. Неслучайно, иностранное слово, записанное от руки, запоминается лучше, чем введенное на клавиатуре.
  • Полет мыслей. Всем знаком хоровод мыслей. Это когда нужно думать над проектом, в голове тысяча и одна идея, но ни одной нужной. В такие моменты мы стараемся «обуздать» беспорядочно скачущие мысли и, наконец, заняться делом. И напрасно. Исследования ученых показывают, что, отпуская мысли в свободный полет, мы стимулируем творческую активность мозга. Так что расслабьтесь и позвольте себе просто помечтать.

Обучение

  • Новизна. Новая, более сложная деятельность, стимулирует выброс дофамина, что способствует росту нейронов. Идите вверх по интеллектуальной лестнице. Каждый раз усложняйте себе задачу – решайте более трудные головоломки, читайте умные книжки.
  • Ориентирование. Плохо знаете свой город или даже район? Отлично! С точки зрения тренировки умственных способностей. Освоение новых маршрутов развивает память, внимание и другие когнитивные функции.
  • Музицирование. У музыкантов хорошо развита теменная доля головного мозга, отвечающая за слух, двигательные и зрительно-пространственные навыки. Если хотите «прокачать» эти качества, попробуйте научиться играть на каком-нибудь музыкальном инструменте.
  • Иностранные языки. Освоение второго или третьего языка способствует улучшению памяти, расширению кругозора, а также защищает организм от болезни Альцгеймера.
  • Устная речь. Если проговаривать что-либо вслух, то это лучше запоминается. Доказанный научный факт .
  • Позитивное мышление. Специалисты по позитивной психологии неумолимы и единогласны: думайте о хорошем и станете умнее .

Отдых

  • Медитация. Мы уже писали о том, . Напомним лишь, что регулярная медитативная практика помогает избавиться от внезапного ощущения беспокойства, адекватнее реагировать на физическое недомогание, а также лучше понимать других людей.
  • Компьютерные игры. По телевизору кричат, что дети тупеют от компьютерных игр, что подростки, проводящие много времени за Xbox’ом, деградируют. А вот профессор из Рочестерского университета утверждает – геймерство совершенствует многозадачность и пространственное мышление. Кроме того, логические компьютерные игры никак не назовешь «отупляющими».

Отношения

  • Разговоры. «Привет, как дела?» – ненавидите эту фразу? Жалко время на «пустой» треп? Предпочитаете вести диалог строго по делу? С одной стороны похвально, но с другой, даже пустяковые беседы, «ни о чем», развивают когнитивные функции – речь, внимание и контроль.
  • Секс. Это приятное во всех отношениях занятие повышает уровень серотонина в крови («гормон счастья», который, помимо прочего, повышает творческий потенциал) и уровень окситоцина («гормон доверия» – помогает человеку думать в новых направлениях и принимать смелые решения).
  • Смех. Он, как и секс, – лучшее лекарство от многих болезней. Если вы длительное время занимаетесь напряженной интеллектуальной деятельностью, то не стоит, приходя с работы, браться за томик Шопенгауэра. Дайте мозгу отдых, включите хорошую комедию и от души посмейтесь.
  • Предки. В престижном журнале, посвященном социальной психологии, было опубликовано . Согласно ему, люди, которые думали о своих предках перед выполнением тестов на память, мышление и внимание, получали лучшие результаты, чем те, кто не вспоминал о бабушках и дедушках. Сложно сказать, насколько объективны доводы ученых, но знать свою генеалогию точно полезно.

А как вы тренируете мозг?