Первые в мире. Самый первый компьютер в мире — кто создал

Первые в мире. Самый первый компьютер в мире — кто создал
Первые в мире. Самый первый компьютер в мире — кто создал

Сегодняшние персональные компьютеры сильно отличаются от массивных, неуклюжих устройств, возникших во время Второй мировой войны, и разница не только в их размерах. «Отцы» и «деды» современных десктопов и лэптопов не умели многое из того, с чем играючи справляются современные машины. Однако самый первый компьютер в мире стал прорывом в области науки и техники . Устраивайтесь поудобнее перед монитором, и мы расскажем о том, как зарождалась эпоха ПК.

В 40-е годы прошлого столетия существовали сразу несколько устройств, которые могут претендовать на звание первого компьютера.

Z3


Конрад Цузе

Ранний компьютер, созданный немецким инженером Конрадом Цузе, который работал в полной изоляции от разработок других ученых. Он имел отдельный блок памяти и отдельную консоль для ввода данных. А в качестве их носителя выступала восьмидорожечная перфокарта, изготовленная Цузе из 35 мм кинопленки.

В машине было 2600 телефонных реле и ее можно было свободно программировать в двоичном коде с плавающей точкой. Аппарат Z3 использовался для аэродинамических расчетов, но был уничтожен при бомбежке Берлина в конце 1943 года. Цузе руководил реконструкцией своего детища в 1960-х годах, и сейчас эта программируемая машина демонстрируется в музее Мюнхена.


Устройство «Марк 1» задуманное профессором Говардом Эйкеном и выпущенное IBM в 1941 году, представляло собой первый в Америке программируемый компьютер. Машина стоила полмиллиона долларов, и применялась для разработки оборудования для ВМФ США, такого как торпеды и средства подводного обнаружения. Также «Марк 1» использовали при разработке имплозионных устройств для атомной бомбы.

Именно «Марк 1» можно назвать самым первым компьютером в мире. Его характеристики в отличие от немецкого Z3, позволяли выполнять вычисления в автоматическом режиме, не требуя вмешательства человека в процесс работы.

Atanasoff-Berry Computer (ABC)


В 1939 году профессор Джон Винсент Атанасов получил средства для создания машины, названной Atanasoff-Berry Computer (ABC). Она была спроектирована и собрана Атанасовым и аспирантом Клиффордом Берри в 1942 году. Однако устройство ABC не имело широкой известности до патентного спора, связанного с изобретением компьютера. Он был разрешен лишь в 1973 году, когда было доказано, что соавтор ENIAC Джон Мокли видел компьютер ABC вскоре после того, как тот стал функциональным.

Юридический результат судебных тяжб был знаковым: Атанасов был объявлен инициатором нескольких основных компьютерных идей, но компьютер как концепция был объявлен непатентоспособным и, следовательно, свободно открыт для всех разработчиков. Полномасштабная рабочая копия ABC была завершена в 1997 году, доказав, что машина ABC функционировала так, как утверждал Атанасов.

ENIAC


ENIAC

ENIAC разрабатывался двумя учеными из Пенсильванского университета — Джоном Эккертом и Джоном Мокли. Он мог решать «широкий спектр числовых задач» путем перепрограммирования. Хотя машина была предъявлена публике уже после войны, в 1946 году, она была важна для расчетов во время последующих конфликтов, таких как «Холодная война» и Корейская война. Она использовалась для вычислений при создании водородной бомбы, инженерных расчетов и создания таблиц стрельбы. А также делала прогнозы погоды в СССР, чтобы американцы знали, куда могут выпасть радиоактивные осадки в случае ядерной войны.

В отличие от «Марк 1» с его электромеханическими реле, в «ЭНИАКе» были вакуумные лампы. Считается, что ENIAC провел больше расчетов за свои десять лет эксплуатации, чем все человечество до этого времени.

EDSAC


EDSAC

Первый компьютер с хранимым в памяти программным обеспечением назывался EDSAC. Он был собран в 1949 году в Кембриджском университете. Проект по его созданию возглавлял профессор Кембриджа и директор Лаборатории вычислительных исследований Кембриджа Морис Уилкс.

Одним из основных достижений в программировании было использование Уилксом библиотеки коротких программ под названием «подпрограммы». Она хранилась на перфокартах и ​​использовалась для выполнения общих повторяющихся вычислений в рамках программы lager.

Как выглядел первый компьютер в мире

Американский «Марк 1» был огромен, занимая в длину свыше 17 метров, а в высоту — свыше 2.5 метра. Машина, в оболочке из стекла и нержавеющей стали, весила 4,5 тонны, а общая протяженность ее соединительных проводов чуть-чуть не дотягивала до 800 км. За синхронизацию основных вычислительных модулей отвечал пятнадцатиметровый вал, который приводил в движение электродвигатель мощностью 4 кВт.


Марк 1 в музее IBM

Еще тяжелее, чем «Марк 1», был «ЭНИАК». Он весил 27 тонн, и требовал 174 кВт электроэнергии. Когда его включали, городские огни тускнели. Машина не имела ни клавиатуры ни монитора, занимала площадь в 135 кв.м и была обвита километрами проводов. Чтобы получить представление о внешнем виде «ЭНИАКа» представьте себе длинный ряд металлических шкафов, которые сверху донизу заставлены лампочками. Поскольку качественного охлаждения у компьютера тогда еще не было, в помещении, где он находился, было очень жарко, и «ЭНИАК» давал сбои.


ENIAC

В СССР не желали отставать от Запада и вели свои разработки по созданию ЭВМ. Результатом усилий советских ученых стала (МЭСМ). Ее первый запуск состоялся в 1950 году. В МЭСМ использовались 6 тысяч ламп, она занимала площадь в 60 кв. м и требовала для работы мощности до 25 кВт.


МЭСМ

Устройство могло выполнять до 3 тысяч операций в секунду. МЭСМ применялась для сложных научных вычислений, затем ее использовали как учебное пособие, а в 1959 году машину разобрали.

В 1952 году у МЭСМ появилась старшая сестра — (БЭСМ). Количество электронных ламп в ней возросло до 5 тысяч, выросло и количество операций в секунду — от 8 до 10 тысяч.


БЭСМ

Первый в мире коммерческий компьютер

Представленный в США в 1951 году, можно назвать первым компьютером, предназначенным для коммерческого использования.


Он прославился после того, как использовал данные опроса 1% населения, имеющего право голоса, чтобы правильно предсказать, что генерал Дуайт Эйзенхауэр выиграет выборы 1952 года. Когда люди поняли возможности компьютерной обработки данных, многие предприятия начали приобретать эту машину для своих нужд.

Самый первый персональный компьютер в мире

Впервые термин «персональный компьютер» был применен к творению итальянского инженера Пьера Джорджио Перотто под названием Programma 101 . Выпустила его фирма Olivetti.


Programma 101

Стоило устройство 3200 долларов и разошлось тиражом около 44 000 экземпляров. Десять штук купило NASA, чтобы использовать для расчетов посадки Apollo 11 на Луну в 1969 году. Сеть ABC (American Broadcasting Company) использовала Programma 101 для прогнозирования президентских выборов 1968 года. Американские военные использовали его для планирования своих операций во время войны во Вьетнаме. Он также закупался для школ, больниц и правительственных учреждениях и отмечал начало эпохи быстрого развития и продаж ПК.

Первый домашний компьютер массового производства за рубежом

В 1975 году в одном из выпусков журнала « Популярная электроника» появилась статья о новом компьютерном наборе — Altair 8800. В течение нескольких недель после появления устройства клиенты наводнили его производителя, компанию MITS, заказами. Машина была оснащена 256-байтовой памятью (расширяемой до 64 Кб) и универсальной интерфейсной шиной, которая превратилась в стандарт «S-100», широко используемый в любительских и персональных компьютерах той эпохи.


«Альтаир 8800» можно было купить за 397 долларов. После покупки владельцу-радиолюбителю нужно было самостоятельно паять и проверять работоспособность собранных узлов. На этом трудности не заканчивались, предстояло еще освоить написание программ с помощью нулей и единиц. У Altair 8800 не было клавиатуры или монитора, жесткого диска и дисковода. Чтобы ввести нужную программу пользователь щелкал тумблерами на передней панели устройства. А проверка результатов осуществлялась путем наблюдения за лампочками, мигающими на передней панели.

А в 1976 году «на свет» появился первый компьютер Apple , разработанный и изготовленный вручную Стивом Возняком и рекламируемый его другом как первый продукт компании Apple Computer Company. Apple 1 считается первым ПК, поставляемым в готовом виде.


Apple 1

На самом деле у устройства не было ни монитора, ни клавиатуры (предусматривалась возможность их подключения). Зато была полностью укомплектованная монтажная плата, на которой находилось 30 микросхем. У «Альтаир 8800» и других поступивших на рынок устройств и этого не было, их надо было собирать из набора. Первоначально у Apple 1 была почти «адская» цена в 666, 66 долларов, однако год спустя она была снижена до 475 долларов. Позже была выпущена дополнительная плата, которая позволяла записывать данные на кассетный магнитофон. Она стоила 75 долларов.

Первый домашний компьютер массового производства в СССР

С 80-х годов XX века в Болгарии начали выпускать компьютер под названием «Правец». Это был клон второй версии Apple. Еще одним клоном, входящим в линейку «Правец», был «советский» IBM PC, базировавшийся на процессорах Intel 8088 и 8086. Более поздним клоном Oric Atmos была «домашняя» модель «Правец 8D» в небольшом корпусе и со встроенной клавиатурой. Она выпускалась с 1985 по 1992 годы. Компьютеры «Правец» стояли во многих школах Советского Союза.


Желающие собрать себе домашний компьютер могли воспользоваться инструкциями в журнале «Радио» 1982-83 гг. и воспроизвести модель под названием «Микро-80». Она базировалась на микропроцессоре КР580ВМ80, аналогичном Intel i8080.

В 1984 году в Советском Союзе появился компьютер «Агат», достаточно мощный по сравнению с западными моделями. Объем ОЗУ составлял 128 КБ, что вдвое превышало объем оперативной памяти у моделей Apple начала 80-х годов двадцатого века. Компьютер выпускался в нескольких модификациях, имел внешнюю клавиатуру с 74 клавишами и черно-белый либо цветной экран.


Производство «Агатов» шло до 1993 года.

Компьютеры современности

В наши дни современные компьютерные технологии меняются очень быстро. современности в миллиарды раз превосходят своих предков. Каждая компания хочет удивить и так пресыщенных пользователей, и до сих пор многие преуспевают в этом. Вот лишь некоторые из основных тем за последние годы:

  • Ноутбук, оказавший важное влияние на развитие индустрии: Apple Macbook (2006 год).
  • Смартфон, оказавший важное влияние на развитие индустрии: Apple iPhone (2007 год).
  • Планшет, оказавший важное влияние на развитие индустрии: Apple iPad (2010 год).
  • Первые «умные часы»: Pulsar Time Computer (1972 год). Их можно увидеть на руке Джеймса Бонда в боевике «Живи и дай умереть» 1973 года.

И, конечно же, различные игровые консоли: Playstation, Xbox, Nintendo и т. д.

Мы живем в интересное время (хотя это и звучит как китайское проклятие). И кто знает, что ждет в ближайшем будущем. Нейронные компьютеры? Квантовые компьютеры? Поживем-увидим.

Известно, что первыми изобрели автомобили с паровыми двигателями, и только спустя сто лет их вытеснили машины с двигателями внутреннего сгорания. В конце девятнадцатого века такой автомобиль произвели в России.

Первые автомобили с паровыми двигателями

Появившись в девятнадцатом веке, машины с паровыми двигателями получили весьма широкое распространение. Первая такая машина была изобретена ещё в 1769-ом году французским изобретателем Кюньо и называлась «Малая телега Кюньо». Она могла на дороге развить скорость до четырёх с половиной километра в час, однако воды и пара в ней хватало всего на двенадцать минут движения.

В 1802-ом году английский изобретатель Уатт представил свой вариант автомобиля, который развивал скорость на прямой дороге до пятнадцати километров в час. В 1790-ом году американец Натан Рид представил свою модель парового автомобиля. Другой американец Оливер Эванс создал спустя ещё четырнадцать лет автомобиль-амфибию.

В девятнадцатом веке, получив широкое распространение, машины с паровым двигателем использовались для перевозки людей. Управляющий ею человек назывался водителем, тот же, кто разжигал паровой котёл, именовался шофёром. Следует отметить, что автомобили множество раз усовершенствовались, но оставались для эксплуатации очень неудобными. Самыми известными автомобилями второй половины девятнадцатого века были «Реверанс» и «Мансель». Их скорость не превышала тридцати пяти километров. Эти машины называют предвестниками первых настоящих автомобилей.


Уже после появления двигателей внутреннего сгорания, энтузиасты и почитатели автомобилей с паровыми двигателями продолжили их использование, произведя ряд усовершенствований. Удалось уменьшить время запуска двигателя до шестидесяти секунд. Известно, что до сороковых годов двадцатого века Европа и США продолжала выпускать автобусы и грузовики с паровыми двигателями, которые отличались малошумностью и плавностью хода.

Какими были первые автомобили с двигателем внутреннего сгорания

Изобретателем двигателя внутреннего сгорания считается Э. Ленуар, который в 1860-ом году впервые создал двигатель, в котором топливо сжигалось внутри цилиндра двигателя. Это изобретение сыграло важнейшую роль в автомобилестроении. Впервые машина с таким двигателем появилась в 1886-ом году. Её создатель – Г. Даймлер. Спустя несколько месяцев мир познакомился с трёхколёсным автомобилем К. Бенца. Постепенно новые машины стали вытеснять более громоздкие авто с паровыми двигателями. Таким образом, 1886-ой год официально признан годом рождения автомобиля.


Спустя девять лет после изобретения и оформления патента на первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, Г. Даймлер сумел запустить в серийное производство функциональную машину «Даймлер». Карл Бенц тоже же не отставал и начал промышленное производство своего «детища». Так началось массовое производство автомобилей. В 1892-ом году появилась машина, построенная Г. Фордом, но только через одиннадцать лет он приступил к её серийному производству.


С 1894-го года начали проводиться автомобильные гонки, которые в свою очередь тоже повлияли на развитие автомобилестроения. Так, на первых устроенных гонках максимальная скорость авто достигала двадцати четырёх километров, спустя пять лет она достигла семидесяти километров, а ещё через пять лет – ста километров в час. Уже с 1900-го года начали выпускаться специальные гоночные машины.

Первый автомобиль в России

Первый российский автомобиль появился в Петербурге в 1896-ом году. Сам экипаж был построен фирмой «Фрезе и К°» и напоминал иностранную конструкцию с некоторыми усовершенствованиями, а именно – отличался наличием резиновых шин и прочной изящной отделкой. Двигатель к автомобилю построили на Санкт-Петербургском заводе керосиновых и газовых двигателей Е. Яковлева. Стоимость авто стремились сделать такой, чтобы российский автомобиль мог конкурировать по цене с аналогичными представителями Европы.


Впервые этот двухместный экипаж с бензиновым двигателем (машину Яковлева и Фрезе) представили на выставке в Нижний Новгороде. Известно, что по ровной мостовой автомобиль мог развивать скорость до двадцати вёрст в час, при этом заправки хватало на десять часов движения.


Идея создания первого российского автомобиля возникла ещё в 1893-ем году на Всемирной Колумбовой выставке, где были представлены двигатели Яковлева и экипажи Фрезе. Воплощение идеи создания автомобиля и было представлено спустя всего три года на Нижегородской выставке.

Самый первый автомобиль в мире

Никола Жозеф Кюньо считается человеком, который создал первый в мире автомобиль. Это произошло в 1769-ом году во Франции. Чтобы обеспечить машине движение, необходимо было наполнить котёл водой и разжечь под ним костёр, так как собственной топки в ней не было. Инженер выполнял заказ французских военных, а именно – военного министра Этьена Франсуа. Планировалось использовать изобретение Кюньо для транспортировки артиллерийских пушек. У самого первого автомобиля были серьезные проблемы с тормозами

А современные автомобили поражают рекордами скорости. Например, некоторые спорт-кары разогнаться от нуля до сотни всего за 2,78 секунд. .
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Сегодня вспомнилась одна из тысячи присказок-прибауток моего первого армейского начальника, завзятого балагура. «Человек не птица, а летать стремится. И чего же он, дурак, уж совсем, прям, не боится?» 🙂 Смешно сказал… Но вобщем правильно.

Самолет Можайского.

Тяга к небу, стремление к полету всегда было свойственно . К сожалению, природа создала его совсем для других целей и для осуществления мечты пришлось строить аппарат, который смог поднять человека в воздух и которым можно было управлять. Аппарат этот называли аэроплан. Впрочем он и сейчас так называется. Airplane – это по-английски, а по-русски просто самолет. Так кто же построил и совершил на нем управляемый полет? Кто сделал этот столь важный для человечества шаг, ставший началом новой эры, эры авиации?

Уилбур Райт.

Орвилл Райт

На этот счет история сохранила три имени, а точнее три фамилии. А имен было четыре:-). Назовем этих людей: американцы братья Райт, Уилбер и Орвилл ; бразилец Альберто Сантос-Дюмонт ; русский Александр Федорович Можайский . Все они были серьезными исследователями-практиками и о каждом из них и их аппаратах можно рассказать отдельную историю, что я обязательно сделаю в дальнейшем. А пока определимся, почему же они оказались в этом списке претендентов.
В большинстве стран мира приоритет в этом вопросе отдается американцам. 17 декабря 1903 года они осуществили первый полет на аэроплане собственной конструкции под названием «Флайер-1» (Flyer 1 ). Это был собственно не полет, а подлет. Аппарат тяжелее воздуха под управлением Орвилла Райта поднялся на высоту примерно 1.5 метра и пролетел 36,5 метра за 12 секунд.

Причем взлетал он при достаточно сильном встречном ветре, скользя по специальному направляющему рельсу и ускоряясь при этом примитивной катапультой. Двигатель у самолета был внутреннего сгорания собственной конструкции братьев Райт. В дальнейшем братья проводили серьезные доработки и исследования. Появились «Флайер-2» и «Флайер-3» и уже 5 октября 1905 года состоялся самый длинный полет на расстояние 39,4 км за время 38 минут и 3 секунды. Этот аэроплан, конечно, совсем не соответствовал нашим современным понятиям о самолете. На первом Флайере, например, пилот управлял полетом лежа на крыле (не могу себе представить, как это можно, ведь ужасно неудобно, по-моему:-)). Аэроплан до конца своей истории так и не обзавелся шасси и взлетал при помощи катапульты. Но в целом это был хоть и примитивный, но настоящий самолет, оснащенный двигателем, летающий по законам аэродинамики, управляемый в полете. Этим братья Райт не много ни мало заложили основу развития современной авиации. Но! Несмотря на все эти заслуги все же не они построили первый в мире самолет…

А.Ф. Можайский

А как вы думаете кто? Ну конечно русские:-). Как-то так по жизни всегда получалось, особенно в дореволюционной России, что русские во многих случаях были первыми в области технических достижений. Но первенство это никогда не было явным. В деле постройки аэропланов то же самое… Первый в мире самолет был построен и поднялся в воздух аж на 20 лет раньше Флайера братьев Райт. Это был всем известный сейчас самолет Можайского. Александр Федорович Можайский, российский морской офицер, впоследствии контр-адмирал долгие годы занимался аэродинамическими исследованиями, результатом которых стал построенный в 1882 году «воздухоплавательный снаряд». Так было написано в патенте на него в 1881 году. Кстати, патент на самолет тоже был первым в мире! Братья Райт запатентовали свой аппарат только в 1905 году. Можайский создал настоящий самолет со всеми полагающимися ему частями: фюзеляжем, крылом, силовой установкой из двух паровых машин и трех воздушных винтов, шасси, хвостовым оперением. Он был гораздо более похож на современный самолет с классической компоновочной , чем аэроплан братьев Райт.

Взлет самолета Можайского (с рисунка известного летчика К. Арцеулова)

Более того самолеты фюзеляжного типа стали строиться аж через 30 с лишним лет после самолета Можайского. Но судьба этого аппарата была совсем не похожа на судьбу Флайера. Можайский столкнулся с откровенным безразличием, косностью и непониманием. Денег на постройку аппарата давали мало или не давали вообще, все действия были направлены на то, чтобы не допустить ни постройки аппарата, ни дальнейших исследований. То есть обычная российская история тех времен. И тем не менее полет состоялся. Это случилось 20 июля 1882 года в Красном Селе под Петербургом. Испытывал самолет помощник Можайского механик И.Н. Голубев. Аппарат разбежался по специально построенному наклонному деревянному настилу, взлетел, пролетел определенное расстояние и благополучно приземлился. Результат, конечно, скромный. Но возможность полетов на аппарате тяжелее воздуха была очевидно доказана. Дальнейшие расчеты показали, что для полноценного полета самолету Можайского просто не хватало мощности . Это, кстати, было подтверждено современными изысканиями в институте ЦАГИ. Это же хорошо понимал и сам Можайский и повел работу в нужном направлении. Но судьба распорядилась по иному. Через три года он умер. Работу и борьбу с чиновниками продолжать стало некому. Все сведения по аппарату были засекречены и «положены под сукно», а сам долгие годы простоял в Красном селе под открытым небом. Потом его перевезли под Вологду в имение Можайских и уже там он сгорел в 1895 году. Ну, что тут скажешь:-(. Очень часто – это обычная судьба российских изобретений…

Альберто Сантос-Дюмонт

Однако есть еще и третий претендент на изобретение первого в мире самолета. Это бразилец Альберто Сантос-Дюмонт. Это был воздухоплаватель с большим теоретическим и практическим опытом, много занимавшийся вопросом управления воздушными шарами и дирижаблями. Хорошо понимая будущность аппаратов тяжелее воздуха, он стал заниматься и ими тоже. Самым главным его достижением был полет на аппарате собственной конструкции под названием «14-bis » 23 октября 1906 года на летном поле Аэроклуба Франции в Багатель. Это был первый полет на аэроплане с двигателем в Европе, он выполнялся при большом количестве свидетелей (в том числе и официальных) и был хорошо задокументирован. Но самое главное то, что 14-bis летал уже как настоящий самолет, без каких-либо специальных внешних приспособлений. Этот странный на вид коробчатый аппарат с помощью только тяги собственного двигателя, в безветренную погоду, на собственном несъемном шасси самостоятельно взлетел и, пролетев на высоте 2-3 метра расстояние в 60 метров, благополучно приземлился. Между прочим теперь 23 октября в Бразилии – праздник основания бразильские ВВС:-).

Таковы вкратце три важных факта из богатой событиями истории авиации. Так кто же все-таки построил и совершил на нем настоящий управляемый полет? Делайте выводы сами, но я думаю, что однозначно на этот вопрос ответить нельзя. Никому нельзя отдать окончательный приоритет. Да и надо ли это делать? Авиация – это интересная и сложная область жизни и деятельности человечества. И создавалась она трудом многих и многих теоретиков и практиков, мечтателей и энтузиастов, инженеров и рабочих. И все эти люди имеют безусловное и полное право на признание.

В заключение предлагаю вам посмотреть два любопытных ролика. Первый — это хроникальные кадры полета Флайера-3. Кинокадров самого первого полета Флайера-1, увы, не существует. Но и здесь хорошо видны взлетная рельса и катапульта. На втором ролике показан современный полет самолета-копии 14-бис. Хоть и копия, но впечатляет:-).

Вот, пожалуй, и все, надеюсь Вам было интересно:-). До встречи в этой рубрике и других рубриках сайта.

P.S. Вот не могу так просто закончить:-). Все же хочу сказать, что лично мне, конечно, как русскому, больше импонирует А.Ф. Можайский (потому и поместил его самолет в заголовок). Ведь он на 20 с лишним лет (а по фюзеляжу даже на 30) опередил других изобретателей и, если бы не препятствия объективного характера, кто знает, где бы был авиационный центр в те времена, да и в дальнейшем тоже. Но, как известно, время не терпит сослагательного наклонения, и мы имеем то, что имеем.

Картинки и фото кликабельны.


Самый первый в мире...

Самая первая в мире шоколадка. . .

Первая шоколадка была изготовлена в 1819 году. Но не эта дата считается начальной в истории производства шоколада, поскольку длительное время он изготавливался только в виде напитка. Употребляли шоколад и холодным - обжаривались какао-бобы, добавлялась вода, затем - перец чили. Первой попробовала этот напиток древнейшая цивилизация омельков.
Она и придумала название, которое используется и по сей день - люди этой цивилизации говорили “kakawa”. Кажется поразительным, что за огромное количество прошедшего времени изменилось только несколько букв в названии.
Шоколад, будучи крепким и горьким, считался мужским напитком. Впоследствии в него стали добавлять молоко (впервые - в Англии в 1700 году), оно сделало шоколад более легким.
Европа узнала о напитке из какао-бобов в шестнадцатом веке. Заморский гостинец привез Эрнандо Кортес, конкистадор из Испании. Поначалу шоколадом могли побаловать себя лишь самые знатные, известные вельможи - он был очень дорог. Впоследствие колонизаторы начали выращивать какао-бобы в масштабах промышленности, в результате к середине семнадцатого века шоколад стал одним из самых модных напитков. Немало тому поспособствовала королева Анна Австрийская. К середине восемнадцатого века открываются первые кондитерские во Франции, где каждый мог попробовать шоколадный напиток. К 1798 году в одном только Париже действовало уже порядка 500 таких кондитерских. Английские Шоколадные дома (Chocolate Houses) своей популярностью смогли затмить даже кофейные и чайные салоны.

Самый первый в мире электрический стул. . .

Впервые в мире электрический стул обозначился в конце 90-х годов XIX столетия. Ведь тогда — в 1886 году — правительство США озадачилось принципиально новым типом исключительной меры наказания. Тогда самой популярной и используемой казнью было повешение, хотя большинство американцев считали ее слишком долгая и мучительная: даже очень опытный палач не всегда мог предусмотреть все мелкие моменты, и смерть происходила не от разрыва шейных позвонков, как это полагалось, а от обычного удушения, что более чем болезненно и долго.
4 июня 1888 года нью-йоркское руководство утвердило закон, по которому устанавливался новый вид пресечения жизнедеятельности “посредством электрического тока”. Первая казнь была проведена 1 января 1889 года. Ещё многие годы после этой казни такой “агрегат” называли «стулом Вестингхауса» (Westinghoused).
За век с лишним электрические стулья, несомненно, периодически претерпевали усовершенствования, но основной принцип действия был все тот же: на небольшой промежуток времени через организм приговоренного подается ток высокого напряжения. Смерть происходит в результате остановки сердца и спровоцированного спазмом мышц паралича дыхания.
Долгое время процветало заблуждение, что необходимо смачивать электроды и прикреплять их к голым участкам кожи на голове и к ноге. Но сейчас точно установлено, что при прохождении тока через мозг только увеличиваются мучения приговоренного, а сердце быстрее не останавливается. Сейчас смертникам делают разрезы и вводят электроды в левое плечо и в районе правого бедра, чтоб разряд шёл через аорту и сердце.


Самый первый в мире динамит. . .

Альфред Нобель назвал свое изобретение «Безопасный взрывчатый порошок Нобеля». Первый в мире динамит на 75% состоял из нитроглицерина, имел жирную на ощупь тестообразную консистеницию, мог хранится десятки лет и выдерживал нагревание до 80°С. Нобель запатентовал его в 1867 году. Производство динамитов было запущено на специально построенном заводе в Германии. Динамиты выпускались трех сортов, которые отличались содержанием нитроглицерина. С тех пор разных видов динамитов насчитывается несколько сотен видов.
Динамиты можно разделить на две категории: динамиты с инертным поглотителем и динамиты с активным поглотителем. Первые - гурдинамиты - в конце XIX в массово производились во Франции и нашли применение в период франко-прусской войны 1870-1871 гг. Динамиты с активным поглотителем использовались в горнодобывающих работах, где нужно получить объемные массы.
Необходимо заметить, что динамиты склонны к старению, довольно опасны в изготовлении и эксплуатации, требуют хранения в тёплом помещении, и в настоящее время применяются ограниченно в горном деле для подрыва крепких пород.


Самый первый в мире трамвай. . .

История трамвая - лишнее доказательство непостоянства и капризности человеческой натуры. На протяжении его существования о трамвае судили в категориях модно-не модно.
Паровозы уже вовсю бороздят просторы Европы и Северной Америки, а в городах люди до сих пор пользуются этими жуткими омнибусами! Нельзя ли и в городах использовать железные дороги на паровой тяге?! Оптимальным решением оказалась конка, которая впервые появилась в Штатах, а именно в Балтиморе, в 1828 году. Но нужно было заменить лошадь каким-то механизмом. И в результатом поиска идеального городского транспорта стало изобретение русского ученого Ф. А. Пироцкого, немца В. фон Сименса и американского изобретателя Л. Дафта. Все трое независиом друг от друга придумали электрический трамвай. Воплотить изобретение в жизнь первой успела электротехническая компания Сименса, и в 1881 году между Берлином и Лихтерфельдом стал курсировать трамвай.
Трамвай оказался прибыльным делом, а значит модным, получил широкое развитие и распространение, пока его не начал вытеснять автомобиль. И уже начиная с 1937 года трамваи начали потихоньку упразднять или прятать с центральных улиц в более незаметные переулочки, пока не поняли, что массовая автомобилизация приносит кучу проблем: шум, смог, заторы. Тогда начался процесс воскрешения трамваев, и они вновь зазвенели на центральных улицах крупнейших городов.

Самый первый в мире фотоаппарат. . .

Человек- существо самовлюбленное. Потому популярность фотографии совсем неудивительна. Для того, чтобы человек получил возможность любоваться своим портретом понадобилось сделать немало открытий. Так в 16 веке Джероламо Кардано поместил в камеру-обскуру линзу и получил первые, хотя и сильно расплывчатые фотографии. В 1727 году Иоганн Шульц внедрил в процесс реагирующие на свет соли серебра и добился чуть лучшего результата.

Первой дошедшей до нас фотографией стал снимок Ньепса. В 1820 году он соединил светочувствительный битум с камерой-обскурой, получив несколько неплохих изображений. Но требуемые 8 часов выдержки и сомнительного качества результат помешали пустить новинку в массовое производство.
В 1839 году на мировую арену выходит Луи Жак Манде Дагер, который в сотрудничестве с Ньепсом, изобретает фотокамеру. В своей работе Дагер использовал йодид серебра, что позволило уменьшить время выдержки до 15-20 минут. Однако и этот промежуток времени был слишком длительным, чтобы сделать возможным распространение портретных снимков. Только после добавления в процесс бромида серебра, получение фотоснимка стало секундным делом.
Благодаря тому, что Дагер не стал оформлять патент на свое изобретение, сегодня мы можем беспрепятственно щелкать фотоаппаратами, не выплачивая отчисления потомкам изобретателя. За что ему огромное спасибо!


Самый первый в мире мобильный телефон. . .

Первый мобильный телефон увидел свет 3 апреля 1973 года. Мартин Купер - директор отдела мобильной связи MOTOROLA, прогуливаясь по Манхеттену, решил позвонить по сотовому телефону. Все прохожие очень удивились, ведь до создания серийных сотовых телефонов было еще 10 лет.
На самом деле основные принципы работы сотовой телефонии - передача звонка при использовании многими абонентами от одной “соты” к другой - были известны в лабораториях Белла еще в 1946 г. Но только в конце 1960-х гг. такие разработки заинтересовали AT&T (владелец Bell Labs) и конкурирующую фирму Motorola.
AT&T, продававшая американцам автомобильные радиостанции, решила и сотовые телефоны развивать так же. Их устройство весило 12 кг, трубка была в салоне и требовалась дополнительная антенна.
Motorola решила найти свою нишу на рынке. Было выделено 15 $млн на разработку переносного телефона. Первый прототип был сделан очень быстро. Он весил килограмм и был довольно большого размера. Были явные недоработки, но нужно было спешить. В это самое время на государственном уровне решался вопрос о частотах и мощностях для будущих коммуникаций. Motorola необходимо было доказать существование сотовой телефонии, что они также имеют вес на рынке.
Задание было выполнено, а серийный сотовый телефон только 6 марта 1983 г. Он весил «всего» полкило и стоил 3500$.

Самая первая в мире микроволновая печь. . .

Самую первую микроволновку выпустила фирма Raytheon в 1947 году. Ее изобретение взаимосвязано с изобретением такого прибора, как магнетрон. А изобрел его, что любопытно, человек, который даже не окончил школу. Рано осиротевший Перси ЛеБарон Спенсер не смог получить образования, однако получил в общей сложности сто пятьдесят патентов на изобретения.
Спенсер работал над магнетронами, устройствами, которые генерируют микроволновое излучение. Однажды в 1946 году, во время проведения экспериментов, Спенсер обнаружил в своем кармане расплавленную конфету. Он предположил, что конфету расплавило излучение. Эксперименту подвергся попкорн: Спенсер поместил зерна кукурузы рядом с источником волн и спустя короткое время был осыпан взорвавшимися зернами.
Вскоре в одном из бостонских ресторанов устанавливают экспериментальное устройство, а в 1947 году в продаже появляется первая микроволновка Radarange, которая весила около трехсот килограмм и подключалась к магистрали с холодной водой для охлаждения.
В 1966 году Sharp предлагает поворотный стол для лучшего облучения продуктов.
Со временем микроволновки стали компактными и с легкостью находят себе место на нашей кухне. Объем продаж этого прибора в наши дни составляет несколько десятков миллионов в год.


Самый первый в мире телефон. . .

Впервые телефон появился в Бостоне в 1875 году. Ученые Томас Уотсон и Александр Белл применили пару мембран, которые управляли электромагнитами, это стало основой конструкции телефона.
Мечты передавать информацию на значительные расстояния были присущи человечеству издревле. Идея телефона витала, что называется, в воздухе. Средствами связи тогда выступали гонцы, барабаны, условные знаки - цвет паруса, дым костра.
Расставленные цепочкой галльские крикуны передавали сведения о продвижении армии Цезаря, скорость передачи информации при этом достигала 100 км/час. Средневековые постройки Пскова таят в себе узкие ходы в стенах, с помощью этих ходов принимались и передавались сообщения.
В 1789 году во Франции механик Клод Шапп предложил покрыть страну башнями с установленными устройствами из планок, заметных на дальних расстояниях, ночью на планках зажигались огни. Телеграфист менял планки, ориентируясь на ближайшую башню; следующий копировал его. Сообщение передавалось по цепочке.
Применить для передачи звука электричество впервые решил американец Пейдж. Последующее участие в усовершенствовании технологии принимали Филипп Рейс из города Фридрихсдорфа, американец Александр Грехем Белл, его помощник Томас Уотсон.
14 февраля 1876 года Белл патентует в США телефон, свое изобретение. 10 марта того же года производится первая передача голосового сообщения с его помощью.

Самый первый в мире гей. . .

Археологам удалось обнаружить останки самого древнего известного на сегодняшний день мужчины нетрадиционной сексуальной ориентации, пишет The Daily Mail.

Останки гомосексуалиста возрастом около 5 тысяч лет были найдены при раскопках в пещере на территории Чехии. Археологи датируют смерть мужчины 2900-2500 годами до н. э. - периодом позднего каменного века.

Установить сексуальную ориентацию похороненного удалось по предметам, окружавшим его в могиле. Традиционными для того времени погребальными «спутниками» мужчин являлись топоры, ножи и иное оружие, а также несколько порций еды и питья. Мужчин хоронили, положив тело на правый бок головой на запад, женщин укладывали на левый бок головой на восток.

Обнаруженный мужской скелет лежал на левом боку, но голова была направлена на запад. Вместе с ним в могиле была найдена домашняя утварь - кувшины и горшки. Это традиционные спутники женщин в загробный мир (для женских захоронений также характерны ожерелья из зубов, домашние животные и медные серьги).

Археологи не считают эти особенности могилы ошибкой или случайным совпадением, так как известно, что люди тех времен считали похоронный ритуал очень важным.

«Гораздо более вероятно, что это был мужчина с иной сексуальной ориентацией - гомосексуалист или трансвестит», - считает ведущий исследователь Камила Ремизова-Весинова.

Катерина Семрадова, еще один археолог, напомнила, что не так давно ее коллеги обнаружили еще одну необычную могилу эпохи мезолита: женщина-воительница была похоронена как мужчина.


Самый первый в мире автомобиль. . .

Самым первым самостоятельно движущемся транспортным средством был паровой автомобиль, разработанный Николасом Джозефом Кагнотом (Nicholas Joseph Cugnot) в 1769 году.
Задание на разработку было получено от тогдашнего Министра Войны Франции Этьена-Француа (Etienne-Francois), который хотел получить более практичный транспорт для перевозки артиллерийских установок. Тогда Кагнот, и другой военный механик Брезин собрали первый автомобиль в парижском Арсенале. Для того чтобы привести его в движение, они поместили двигатель и паровой котел выше сверху передних колес и использовали два поршня, которые подталкивали зубчатые колеса.
Максимальная скорость этого транспорта составляла всего 4 км/ч, но он мог буксировать до 5 тонн грузов. В дальнейшем был сделан четырехместный пассажирский вариант. Главной проблемой парохода Кагнота были тормоза, поэтому в 1771 году, после нескольких несчастных случаев проект был закрыт.


Самый первый в мире космонавт. . .

Его имя было Юрий Гагарин. 12 апреля 1961 года именно он впервые совершил космический полет.
Изначально к полету готовили группу из 19 летчиков, затем выделили из нее шестерых, которых начали готовить по другой программе. Гагарин с товарищами на протяжении года тренировался в баро- и сурдокамерах, тренажерах, центрифугах.

Лишь за четыре месяца до старта выбор пал на Гагарина. Причем технические познания, уровень физподготовки не являлись доминирующими: и С.П.Королев, и первый секретарь ЦК КПСС Н.С.Хрущев понимали, что первопроходец космоса станет лицом страны, именно это соображение и личное обаяние Гагарина определили выбор в его пользу.
Старт 12 апреля прошел успешно, и, набрав первую космическую скорость, корабль-спутник перешел в режим свободного полета вокруг Земли. Была установлена двусторонняя связь с космонавтом, велось наблюдение за его состоянием.

В 10:52 московского времени Гагарин передал информацию о том, что полет проходит нормально, невесомость переносится хорошо.
Облетев земной шар, космический корабль приступил к снижению с орбиты и приземлился в заданном по программе районе.

Первый космический полет продолжался лишь сто восемь минут, но эти минуты стали звездными. Смелость, бесстрашие русского парня покорили весь мир.

Самый первый в мире пассажирский самолет. . .

Родиной пассажирского авиастроения является Россия. Первым в истории авиации пассажирским самолетом стал российский «Илья Муромец». Самолет конструкции Сикорского, конвертированный в пассажирский из бомбардировщика, был оснащен комфортабельным салоном, рестораном, отдельными спальными комнатами и даже ванной. На «Муромце» имелось отопление и электроэнергия. Впервые самолет поднялся в воздух 10 декабря 1913, в феврале 1914 был выполнен демонстрационный полет с 16 пассажирами на борту. В июне того же года самолет установил рекорд дальности, совершив перелет из Петербурга в Киев и обратно всего с одной промежуточной посадкой. Начало Первой Мировой войны и Гражданской войны в России помешали дальнейшему развитию отечественной гражданской авиации.
Вторым пассажирским самолетом стал американский Ford Trimotor. Он был оснащен тремя поршневыми моторами (два на крыльях и один на носу) и брал на борт 8 пассажиров. Trimotor производился с 1925 по 1933. Благодаря своей надежности самолет использовался ещё многие годы после окончания производства. В середине 30-х началось производство DC-3, ставшего самым массовым в истории пассажирским самолетом. Он производился в том числе и для нужд армии США и Союзников в годы Второй Мировой войны как C-47 Skytrain (Dacota). Самолет брал на борт 21-32 пассажира. DC-3 производился по лицензии и в СССР под обозначением ПС-84/Ли-2. Самым популярным самолетом в предвоенной Европе был Junkers Ju52/3m. Значительное распространение получили пассажирские гидросамолеты.
По окончании войны для ведущих конструкторских бюро было характерно создание многомоторных пассажирских самолетов на основе планеров тяжелых бомбардировщиков. В в 50-е годы началась эра реактивных авиалайнеров. Первым таким самолетом стал британский De Havilland Comet, поднявшийся в воздух 27 июля 1949. Однако после серии катастроф авиалайнер в 1954 был временно снят с рейсов и подвергнут серьёзной модернизации. Лидерство в области реактивной пассажирской авиации перешло к Советскому Союзу с авиалайнером Ту-104 (первый полет 17 июня 1955) и США с Boeing 707 (первый полет 15 июля 1954 года), созданными на основе военных самолетов.
Дальнейшим развитием гражданской авиации стали широкофюзеляжные самолеты. Американский Boeing 747 был первым широкофюзеляжным самолетом, поднявшимся в воздух в 1969. Самым большим широкофюзеляжным самолетом сверхбольшой вместимости стал двухпалубный Airbus A380, совершивший первый полет 27 апреля 2005. В конце 60-х годов XX века появились и первые сверхзвуковые самолеты — советский Ту-144 и англо-французский Concorde. Впрочем, коммерческого успеха они не добились, став скорее символами престижа национальных авиационных отраслей. Ту-144 после нескольких катастроф был выведен из эксплуатации. Конкорд прослужил до 2003, но катастрофа в 2000 оказалась фатальной и для этого самолета, также выведенного из эксплуатации.
Современные пассажирские самолеты внешне мало отличны от тех, что появились в 60-е годы. В наши дни основной акцент делается на совершенствование авиационных двигателей с целью повышения топливной эффективности и снижения уровня шумности, совершенствование авионики и облегчение конструкции планера за счет применения материалов нового поколения, в том числе на основе композитов.


Самый первый в мире порнофильм. . .

Первый в мире студийный порно фильм принадлежит режиссеру Джерардо Димиано. Назывался он «Глубокая глотка» с Линдой Лавлейс в главной роли. 70е годы прошлого столетия считаются расцветом порнографии. Такие знаменитые фильмы как «За зеленой дверью», «Дьявол в мисс Джонс» вышли именно тогда. В них принимали участие Мэрилин Чамберс, Джон Холмс - лучшие в своем деле.
После порнография пережила многое. Успехи, провалы, крахи и большие вложения денег. Мода постояно меняется и на порно в том числе. Сначала видеомагнитофоны, позже - компьютерные эффекты и Голливуд вспомнил о порно индустрии, порно стало выражением свободы для Голливуда. Но эти фильмы были всего детской фантазией…
Известные режиссеры захотели снимать порно. Конечно не все. Ларс фон Триер решил закончить начатое. Он придумал «пост порнографию». Когда его идею подхватили остальные режиссеры в свет вышли такие фильмы как «Трахни меня», «Идиоты», «Романс Х». Но это было не порно.
В этих фильмах секс отображается как что-то неприятное. И это протеворечит замыслу порно - доставлять удовольствие. В теории все снято правильно, но это не вызывает эмоций зрителя. Показывая обнаженных мужчин и женщин кино не может создать шедевра порно.
В связи с этим трудно сказать что будет c порнографией. Она останется только в личных видеотеках…

Самый первый в мире кроссворд. . .

Первый в мире кроссворд был напечатан 21 декабря 1913г. Слово кроссворд от двух английских: cross - пересечение и word - слово. Кроссворды развивают, тренируют память и расширяют кругозор. Используют кроссворд даже в медицине для успокаивающего действия.
За право называться родиной кроссворда могут спорить три страны: ЮАР, США и Англия. Некоторые утверждают, что первый кроссворд был опубликован в США 21 декабря 1913г.
Эта дата в «Книге рекордов Гиннесса» как время появления кроссворда.
Возможно первый кроссворд был издан в США в 1875г. в журнале «Св.Николас». Англичане уверяют, что кроссворды появились у них в конце 19 века, в газете «Таймс». В ЮАР есть своя легенда про кроссворд. Заключённый Виктор Орвилл заметил, что пол камеры в квадратных плитках. Он вписал в каждый квадрат букву и добился того, чтобы в обоих направлениях были разные слова. После заполнения словами,
Орвилл написал на бумаге определение к каждому слову. Получилась игра «Туда-сюда по квадратам». Он отослал её в редакцию местной газеты. Газета разошлась большим тиражом, а редакция получила множество восторженных писем. К моменту освобождения на его счёте была уже солидная сумма.
В Кейптауне на могиле Орвилла нарисован кроссворд и сделана надпись:
«Виктор Орвилл.
Утерял счастье своей жизни,
Однако создал кое-что,
Приносящее радость людям.»


Самое первое в мире граффити. . .

Самое первое в мире граффити было нарисовано в Нью-Йорке в конце 60-х годов 20-го века. Разумеется, сейчас мы не говорим о наскальной живописи, появившейся много тысячелетий назад. Первым человеком, изобразившим на стене граффити в современном понимании этого слова, стал молодой человек из Манхэттэна по имени Деметривс. Он написал шариковой ручкой на стене одной из станций подземки свою кличку — TAKI — и номер улицы — 183. Это был первый тег в истории граффити. Выдумка понравилась тогдашним тинейджерам, и вскоре после этого знаменательного события на стенах метро по всему городу стали появляться разнообразные теги: Hondo 1, Snake 131, Star 3, Frank 207…
Затем, когда идея себя несколько исчерпала, её стали развивать, добавляя графические элементы, и постепенно граффити трансформировалось в то, чем этот вид искусства является сегодня.


Самая первая в мире фотография. . .

Луи Жак Манде Дагер (1787- 1851) был художником, прославился своей парижской диорамой, созданной совместно с художником Шарлем Бутоном. Дагер показывал публике впечатляющие световые картины. Например, “Дремучий лес в разные часы дня”, “Извержение Везувия”, “Могила Наполеона на острове Св. Елены”. Диорама состояла из картин, иногда построенных в нескольких планах. Изображения были нарисованы по обе стороны полотна и попеременно освещались спереди и сзади. Это восхищало зрителей: словно по волшебству одна картина сменяла другую.
Мечтая расширить возможности иллюзионизма, талантливый художник световое изображение в камере-обскуре. Он вступает в договорные отношения с Нисефором Ньепсом, и они совместно ищут более совершенную конструкцию аппарата и химический способ обработки светочувствительного материала. Но Ньепс вскоре умирает. Дагер один подводит под опыты Ньепса практическую базу. 28 апреля 1838 года он объявляет: “Я окрестил мой процесс так: “дагеротип”. Свое открытие Дагер представляет на рассмотрение секретарю Парижской академии наук Доминику Франсуа Араго. 7 января 1839 года Араго доложил академии об изобретении художника Дагера “с помощью светового луча получать прочное изображение на серебряной пластинке в камере-обскуре”. Этот день вошел в историю как день рождения фотографии.
Немыслимое оказалось доступным: свет солнца стал послушным рисовальщиком (2, 3). Человек только направляет солнечные лучи через собирательные выпуклые стекла в темную камеру, и они сами - без кисти и карандаша - изображают на металлической дощечке городской вид, сельскую дорогу, гравюру или произведение скульптуры.
Академия наук одобрительно приняла известие об этом открытии. В палату депутатов было внесено предложение: обнародовать изобретение и назначить государственную пенсию Луи Жаку Дагеру и наследникам компаньона по изобретению Жозефа Нисефора Ньепса. В палате пэров восхвалял открытие известный физик Жозеф Луи Гей-Люссак.

Самый первый в мире фильм. . .

«Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты» (фр. L’Arrivée d’un train en gare de la Ciotat, 1986) — документальный короткометражный фильм; один из первых фильмов, снятых и публично показанных братьями Люмьер. В русскоязычных источниках фильм также упоминается как «Прибытие поезда» и «Прибытие почтового поезда».
Несмотря на незамысловатость сюжета (на экране демонстрируется всего лишь остановка поезда у железнодорожной платформы вокзала города Ла-Сиота и движущиеся вдоль вагонов пассажиры), фильм приобрёл широкую известность. По свидетельствам (возможно, сильно преувеличенным), некоторые показы фильма вызывали панику среди публики, которая не была психологически готова воспринять «ожившее» изображение движущегося поезда.
Фильм стал каноническим произведением кино благодаря тому, что впервые в истории выразительно передал на плоском экране движение в перспективе — поезд появлялся издалека, проходил наискось справа налево через весь экран на первый план и уходил за левый край экрана, создавая впечатление пространства. Кроме того, в этом фильме впервые в одном кадре были показаны съёмки людей общим, средним и крупным планом.
Фильм создал первый «бродячий сюжет» немого кино и долгое время копировался операторами по всему миру, которые создавали свои версии того же сюжета на разных вокзалах. Например, Жорж Мельес в 1896 году сделал две версии этого сюжета — «Прибытие поезда на вокзал Жуанвиля» (фр. Arrivée d’un train - Gare de Joinville) и «Прибытие поезда на вокзал Венсанна» (фр. Arrivée d’un train gare de Vincennes).
Фильм был снят в 1895 году и впервые показан в большом зале 6 января 1896 года.Вопреки расхожему мнению (которое попало даже в советский учебник по истории зарубежного кино), этот фильм не показывался на знаменитом первом платном киносеансе в Париже в подвале «Гран-кафе» на бульваре Капуцинов.В каталоге торгового дома Люмьер фильм значится под № 653.Фильм упоминается в статье Максима Горького (опубликована под псевдонимом «M. Pacatus»), посвящённой первым киносеансам, которые организовал Шарлем Омоном на Нижегородской ярмарке.
«И вдруг что-то щёлкает, всё исчезает, и на экране является поезд железной дороги. Он мчится стрелой прямо на вас — берегитесь! Кажется, что вот-вот он ринется во тьму, в которой вы сидите, и превратит вас в рваный мешок кожи, полный измятого мяса и раздробленных костей, и разрушит, превратит в обломки и в пыль этот зал и это здание, где так много вина, женщин, музыки и порока.»
Фрагменты из этого фильма вошли в советский фильм «Человек с бульвара Капуцинов», в котором иронично отражена история раннего кинематографа.


Самая первая в мире гитара. . .

Первая акустическая гитара в мире появилась еще в одиннадцатом веке. Само название “гитара” предположительно образовалось от cythare (древнегреческое слово - кифара). Так назывались в основном музыкальные инструменты, в состав которых входила ручка, кузов и струны. В немецком языке было свое название - zyther, а в итальянском - citera. Это же слово послужило в качестве исходного для испанского guitarra.
Обязательным требованием к такому инструменту было наличие плоского (не выпуклого) корпуса. Именно в Испании инструмент приобрел такую свою форму, которая близка к современной. Именно поэтому изобретение гитары приписывается Испании, хотя она и была распространена практически повсеместно в Европе, особенно в южной ее части.
Музыкальный историк Фаминцин пишет о том, что седьмую струну гитаре добавил Андрей Осипович Сихра в 1970 году, он был известным арфистом, виртуозом. Правда, данный факт многократно получал опровержение. Как бы то ни было, Сихра является автором первого пособия, обучающего игре на гитаре, причем именно семиструнной. С этих пор гитара невольно ассоциировалась с московскими цыганскими хорами, которые пели цыганские и русские песни под гитарный аккомпанемент, производя большое впечатление на слушателей; многие художники были увлечены искусством этих хоров.


Самый первый в мире спам. . .

В сентябре 1999 г. мир отмечал тридцатилетие Интернета. Спам ненамного моложе.
Если верить результатам изысканий исследователя родословной этой всемирной сетевой «бяки» Э. Стефферуда (Einar Stefferud), самый «первый» спам датирован 1 мая 1978 и был разослан в сети Arpanet — одного из «предков» Интернета в его нынешней ипостаси.
В каком-то смысле символичным обстоятельством является то, что виновник этой первой спамовской «ласточки» остался в истории исключительно под своим онлайновым именем — Thuerk. Он был обычным сотрудником отдела маркетинга компании DEC. И содержание первого в мире спам-сооб-щения было достаточно невинным — все пользователи Arpanet’а получили электронное приглашение на презентацию очередного продукта компании DEC.

Самый первый в мире смайлик. . .

Первый в мире смайлик был напечатан в сети в 1982г. Это было установлено сотрудником компании Microsoft, которая спонсировала проект по отысканию места рождения ASCII-смайлика.

Майк Джонс в феврале 2002 года решил определить, где и когда появился первый смайл. Место было определено - университет Карнеги Меллона CMU, где смайлик появился на электронной доске объявлений. Письмо, в котором в первый раз было предложено использовать смайлик, было найдено, после просмотра огромного объёма информации.
Скотт Фалман является автором исторического поста. Этот человек изобрёл три символа и вошел в историю. В те времена стояла серьёзная проблема определения и разделения серьезных сообщений от шуточных. В ходе долгих поисков были предложены разные варианты символов: *, %, &, (#). Очень долго оставался действенным такой набор символов __/, но потом уступил смайлику. Удачная находка Майка Джонса моментально облетела Сеть уже 12 сентября 2002 года.
Выяснилось, что символ:) использовался давно операторами телетайпа. Скотт Фалман не отрицает, что смайлик мог использоваться и до него, однако приписывает изобретение всё же себе. Не смотря ни на что, смайлик в электронном виде появился благодаря Фалману.


Самая первая в мире «собачка» - @ . . .

Есть мнение, что создатель электронной почты и стал разработчиком значка @, который используют в написании адреса почтового ящика. Это заблуждение. Их истории, безусловно, тесно переплетаются, но не имеют общего «родителя».
Сам по себе значок @ известен еще из Средневековья. Тогда им обозначали предлог «ad», указывающий на направление, приближение, принадлежность.
В 15 веке испанские купцы при помощи этого значка указывали меру веса - «arroba».
В эпоху Возрождения @ - стала символом цены.
И вот, наконец, Томлинсон в поисках значка, который не смог быть использован ни в одном имени, наткнулся на @ . Основной миссией «собачки» было разграничить имя пользователя почты от имени компьютера.
И в 80-е годы во время компьютерного бума, а если быть точнее, то революции в интернете значок @ становиться популярным. Пользователям очень приглянулся этот символ, и даже ходят слухи, что у него есть свой дорожный знак.
С этимологией слова «собачка», для чтения этого символа, все достаточно запутанно. Есть даже мнение, что так его называют только в России. В других странах ей дали различные имена от булочки с корицей до улитки.

Самая первая в мире компьютерная мышь. . .

Изобретателем первой компьютерной мыши считается Дуглас Энджелбар, работавший в Исследовательском центре Стэндфордского исследовательского института. Ее разработка относится к 1964 году и является побочным продуктом операционной системы oN-Line System (NLS). При работе над системой возникла концепция оконного интерфейса, и появилась необходимость в манипуляторе для работы с ними.
Первоначально устройство представляло собой деревянную коробочку ручной работы с двумя колесами внутри и кнопкой на корпусе. В 1968 году проходит первая публичная демонстрация NLS. Мышь уже обзаводится тремя кнопками. Чуть позже, в 1970 году Энджелбарт получает патент на свое изобретение. Следующий шаг в развитии мыши делает фирма Xerox, большие колеса заменяются одним подшипником, дизайн корпуса становиться более похож на современный.
В середине 80- х годов мышь еще экзотика, но начинается ее серийный выпуск. Мышь не является бесплатным приложением. Компьютерные мыши на патентах Xerox в комплекте с интерфейсной картой стоили порядка $700.
Компьютерная мифология гласит, что мышь была подарена миру компанией Apple. Компании оказалось под силу разработать неприхотливое надежное устройство с себестоимостью 20-30 долларов. Так, современная по устройству и дизайну мышь увидела свет в 1984 году и стала одной из причин ошеломляющего успеха Macintosh.


Самая первая в мире компьютерная игра. . .

Самая первая компьютерная игра — драматическая дуэль двух космических кораблей — называлась Spacewar. За пару месяцев в свободное от работы время ее создали несколько программистов из Массачусетского технологического института. Группой руководили Стив Рассел (Steve Russel) и Мартин Гретц (Martin Graetz), которые познакомились в университетском туристическом клубе и сошлись на почве увлечения научной фантастикой. В январе 1962 они написали простую программу, а через месяц это была уже простенькая игра с двумя стреляющими друг в друга ракетами. Spacewar работала на новом по тем временам компьютере PDP-1. Его процессор выполнял 100 тысяч операций в секунду (современные, напомним, разгоняются до 2 миллиардов), а оперативной памяти у PDP-1 было 9 килобайт.
На круглый катодный дисплей выводилась карта боевых действий — фрагмент ночного неба, копирующий расположение звезд над Кембриджем. Два противника с помощью клавиатуры или джойстика могли перемещать свои шаттлы и стрелять. Боекомплект и количество топлива были ограничены. Чтобы увернуться от выстрела, можно было крутануться вокруг звезды в центре карты, используя ее гравитацию, или совершить «гиперпрыжок» — корабль исчезал и появлялся в случайном месте карты.
Spacewar стала и первой коммерческой игрой. В 1971 году появилась ее аркадная версия Computer Space, которая, правда, успеха не имела. Кроме того, за несколько месяцев до этого игровой автомат с другой модификацией Spacewar — Galaxy Game — был установлен в помещении стэнфордского студенческого союза. Galaxy Game пользовалась огромным успехом в течение шести лет, что позволило создателю автомата Биллу Питтсу (Bill Pitts) вернуть вложенные в проект 60 тысяч долларов. Сегодня его версия Spacewar в коллекции Computer Museum History Center в Маунтин Вью, Калифорния.
Своим создателям Spacewar не принесла никакого дохода, кроме славы в узких программистских кругах. «Единственные деньги, которые я заработал на Spacewar, это гонорары за консультации в судебных спорах 1970-х годов, связанных с игровой индустрией», — утверждает один из создателей игры Алан Коток (Alan Kotok). Все, кто был причастен к появлению Spacewar, до сих пор работают с компьютерами. Это несколько разработчиков «железа», несколько программистов, один профессор и даже один сотрудник американского Агентства национальной безопасности (NSA). Говорят, что именно желание поиграть в Spacewar на PDP-7 впоследствии подвигнуло Кена Томпсона (Ken Thomson) на создание прототипа операционной системы UNIX, однако не исключено, что все это пустые сказки.

Самый первый в мире персональный компьютер. . .

IBM PC стал точкой отсчета для современных персональных компьютеров в том виде, к какому мы все привыкли, но он вовсе не был первым в мире ПК. Кому же принадлежит первенство?
Вопрос этот до сих пор вызывает массу дебатов, однако чаще всего пальму первенства отдают микрокомпьютеру Altair-8800, выпущенному в 1975 году небольшой американской компании MITS из города Альбукерке, штат Нью-Мексико.
Что же представлял собой первый в мире микрокомпьютер? По сути, это был комплект типа “Сделай сам” - ящик для корпуса и набор деталей, включавших новейший по тем временам процессор 8080 фирмы Intel. Комплект распространялся по почте всего за 397 долларов. (Для сравнения: один только процессор Intel 8080 продавался за 360 долларов, правда, MITS покупала его у Intel по себестоимости - за 75 долларов.) Счастливым обладателям приходилось самостоятельно паять и тестировать собранные узлы, а если сборка завершалась успешно, то для работы с микрокомпьютером надо было еще освоить программирование - научиться писать программы на машинном языке, то есть с помощью нулей и единиц. К тому же Altair-8800 не предусматривал ни монитора, ни клавиатуры, ни дисководов или винчестеров. Все это стало непременной принадлежностью ПК гораздо позднее, а пока что для ввода программ в компьютер приходилось щелкать тумблерами на передней панели корпуса, а для считывания результатов следить за показаниями светодиодных индикаторов. Объем оперативной памяти составлял всего лишь 256 байт. Современным пользователям ПК, привыкшим кликать мышкой по красивым иконкам и панелям на экране, трудно представить себе радость обладания подобным устройством. Однако “Альтаир” был любим пользователями - ведь люди впервые получили действительно ПЕРСОНАЛЬНЫЙ компьютер!
Создатель Altair-8800 Эд Робертс надеялся продать 200 комплектов своего детища в течение одного года, однако уже к концу первого дня продаж число заявок превысило эту цифру. А через несколько месяцев фирма была буквально завалена заказами. Дела шли настолько хорошо, что Робертс не только быстро окупил первоначальную банковскую ссуду в 20 тысяч долларов, но и смог в 1977 году продать свою компанию за 6,5 миллиона долларов. “Альтаир” разошелся по всей Америке в десятках тысяч экземпляров.
Однако, как и в случае с любым другим серьезным изобретением, первенство “Альтаира” может быть оспорено. Ведь, например, далеко не все согласны с утверждениями, что автомобиль изобрел Карл Бенц, самолет - братья Райт, кинематограф - братья Люмьер, а радио - Александр Попов. То же самое и с персональным компьютером: здесь на звание первых претендуют еще по крайней мере две модели: Scelbi-8H и Mark 8, появившиеся в 1974 году. Оба эти компьютера строились на базе первого 8-разрядного микропроцессора Intel 8008 и, подобно “Альтаиру”, представляли собой просто наборы деталей для самостоятельной сборки. Однако Scelbi-8H и Mark 8 так и остались во многом экспериментальными моделями, не нашедшими коммерческого применения. Настоящий коммерческий успех и широкое распространение получил именно Altair-8080 фирмы MITS - видимо, поэтому его и считают первым персональным компьютером.

Самый первый в мире сайт. . .

Первый в мире сайт появился в 1990 году. Его создатель, Тим Бернерс-Ли, опубликовал на нём описание новой технологии World Wide Web, основанной на протоколе передачи данных HTTP, системе адресации URI и языке гипертекстовой разметки HTML. Также на сайте были описаны принципы установки и работы серверов и браузеров. Сайт стал и первым в мире интернет-каталогом, так как позже Тим Бернерс-Ли разместил на нём список ссылок на другие сайты.
Все инструменты, необходимые для работы первого сайта, Бернерс-Ли подготовил ещё раньше — в конце 1990 года появились первый гипертекстовый браузер WorldWideWeb с функционалом веб-редактора, первый сервер на базе NeXTcube и первые веб-страницы.
«Отец» веба считал, что гипертекст может служить основой для сетей обмена данными, и ему удалось претворить свою идею в жизнь. Ещё в 1980 году Тим Бернерс-Ли создал гипертекстовое программное обеспечение Enquire, использующее для хранения данных случайные ассоциации. Затем, работая в Европейском центре ядерных исследований в Женеве (CERN), он предложил коллегам публиковать гипертекстовые документы, связанные между собой гиперссылками. Бернерс-Ли продемонстрировал возможность гипертекстового доступа к внутренним поисковику и документам, а также новостным ресурсам Интернета. В результате, в мае 1991 года в CERN был утверждён стандарт WWW.
Тим Бернерс-Ли является «отцом» основополагающих технологий веба — HTTP, URI/URL и HTML, хотя их теоретические основы были заложены ещё раньше. В 1940-х годах Ванневар Буш выдвинул идеи расширения памяти человека с помощью технических устройств, а также индексации накопленной человечеством информации для её быстрого поиска. Теодор Нельсон и Даг Энгельбарт предложили технологию гипертекста — «ветвящегося» текста, предоставляющего читателю разные варианты чтения. Xanadu, так и не законченная гипертекстовая система Нельсона, была предназначена для хранения и поиска текста, в который введены взаимосвязи и «окна». Нельсон мечтал связать перекрёстными ссылками все тексты, созданные человечеством.
В настоящее время Тим Бернерс-Ли возглавляет основанный им Консорциум Всемирной паутины (World Wide Web Consortium), который занимается разработкой и внедрением стандартов интернета.

Самый первый в мире компьютерный вирус. . .

19 января 1986 года - День рождения первого компьютерного вируса Brain, день, когда пользователи персональных компьютеров попрощались со спокойной жизнью. На сегодняшний день специалисты насчитывают более 150 тыс. вирусов, причем их популяция неуклонно растет.
Всю эпоху существования компьютерных вирусов условно можно разделить на четыре периода: 1986-го по 1995 - время загрузочных вирусов, которые исчезли вместе с дискетами; 1995-1999 - макровирусы; затем наступила эпоха так называемых червей, “ползающих” по электронной почте (многие, наверное, помнят прославившийся на весь мир ILOVEYOU); и, наконец, период с 2001 года, когда появились сетевые черви. Скорость распространения вирусов с момента появления за двадцать с лишним лет выросла космически. Если для распространения загрузочных вирусов требовались месяцы, а то и годы, то время распространения новейшей “заразы” сократилась до часа!
Создатели программных систем защиты утверждают, что авторы вредоносных программ нацелили свой удар на беспроводные локальные сети и смартфоны.

Самый первый в мире бюстгальтер

Самый первый бюстгальтер в мире был создан и запатентован во Франции в 1889г. (Эрмини Кадоль), позже в Германии 1891г. (Хуго Шиндлер) и Кристине Хардт в 5.09.1895г., далее в США 3.11.1914г. (Мэри Фелпс Джекобс).
Бюстгальтер от нем. natural viagra - herbal viagra Bustenhalter - это предмет женского нижнего белья, который служит для поддержания груди. Мэри Фелпс Джекобс был выдан патент № 1115674 на «бесспинный лифчик» от англ. Backless Brasserie. В то время женщины носили корсеты, и новое изобретение женского туалета не вызвало интереса. Марка Caresse Crosby была первой, которая начал выпускать бюстгальтеры, позже Мэри решила продать свой патент за 1,5 тыс. долларов корсетной компании братьев Уорнеров в Бриджпорте в Коннектикуте. Производство и продажа только за первые 30 лет бюстгалтеров принесло компании 15млн. долларов.
Со временем бюстгальтеры существенно изменились. В 1922г. российская эмигрантка Ида Розенталь основала компанию Maidenform вместе со своим мужем. Они также разработали стандартную классификацию бюстгальтера, которая была основана на размерах груди. Были усовершенствованы конструкции, а именно: разработаны бюстгальтеры для кормящих матерей. Патент на регулируемую по длине застёжку был получен в 1942г.

Изменить Удалить

Принято считать, что самые древние авторские стихотворения в мире были написаны еще в далеком 23 в. до нашей эры. Энхедуанна - именно так звучит имя той первой поэтессы, чьи творения дошли до настоящего времени. Предполагается, что в то время она была жрицей и аккадской принцессой.

Работы первой поэтессы были обнаружены сравнительно недавно, в 20-х годах прошлого века археологом из Англии. Его находка представляла собой полупрозрачный диск, сделанный из алебастра. На одной стороне этого диска сохранилось изображение жрицы, а вот на другой стороне - клинопись.

Самыми древнейшими авторскими сочинениями в письменной истории являются «Гимны к Инанне». Эти религиозные поэмы посвящены главному женскому божеству, богине Инанне. Третья работа поэтессы - это храмовые гимны, в которых повествуется о святилищах и богах, обитающих в них. Все ее работы примечательны тем, что сказание в них ведется от лица автора, то есть от первого лица.

Удивительно, что сохранилось немало фактов о самой Энхедуанне. Например, известно, что поэтесса была дочерью Саргона, который являлся первым правителем объединенных северной и южной Месопотамий.

Сам Аккадский правитель писал о себе, что его мать была жрицей. Она скрыла факт рождения своего сына и решила спрятать новорожденного сына в тростниковую корзинку. Эту корзину жрица опустила в реку, которая принесла ребенка к Акки. Ее обнаружил фермер, который и воспитал малыша как своего сына. Саргон писал, что трудился в саду, и богиня Иштар наградила его, одарив королевским чином.

Все это стало известно в ходе археологических раскопок в Уре. Именно в 1927 году людям удалось увидеть не только клинопись, но и то, как выглядела сама поэтесса. Благодаря ей с тех пор помимо имен правителей в клинописях стали упоминать и имена жриц.

На перевод самого известного труда Энхедуанны, в котором восхваляется Инанна, было потрачено немало лет. Полностью эта работа была переведена лишь в 1968 году.

Начало гимна представляет собой 65 линий из описаний. Все эпитеты были тщательным образом подобраны поэтессой и служили для характеристик богини. После в гимне идет описание богини битв, где саму богиню поэтесса сравнивает со штормовой птицей, а младших богов - с летучими мышами.

Позже Энхедуанна была сослана из величайшего храма античности, который разрушил мятежник. Известно также, что этот самый мятежник даже домогался жрицы.