Эссе на тему «Мое педагогическое кредо. Эссе о работе учителя

Эссе на тему «Мое педагогическое кредо. Эссе о работе учителя

Эссе воспитателя ДОУ

Коломыцева Раиса Владимировна воспитатель МБДОУ « Радуга» станицы Тацинской Ростовской области.
Описание работы: Данный материал можно использовать педагогами для своих портфолио и для различных конкурсов.
Цель: Раскрытие значения слова воспитатель.
Задачи:
- создать уютную атмосферу при ознакомлении с материалом.
- воспитывать чувство интереса к материалу.

Эссе воспитателя

«Воспитатель - это волшебник, который открывает
детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников».

К. Гельвеций

Эссе воспитателя.

Что же означает – профессия воспитатель детского сада, воспитатель необыкновенных малышей, которых доверяют родители, самое дорогое и самое бесценное?
Ответить на этот вопрос очень сложно и трудно, правильно подобрать слова и оформить в предложения, какими буквами выразить то счастье, когда ребёнок подаёт тебе тёплую ладошку, доверчиво прижимаясь и радуясь тебе. Нужно иметь огромное терпение и сострадание к детям, желание видеть «своих детей», переживать за их успехи и неудачи, радоваться личным достижениям и маленьким победам. По сути, эти дети не являются родственниками, но ты с ними «срастаешься», начинаешь думать вместе с ними, удивляться и восхищаться как они и вот - это уже «мои дети»
Воспитатель как гончар, в руках которого мягкая, податливая глина превращается в изящный сосуд. Задача воспитателя – заполнить этот сосуд добром, творчеством, знаниями и навыками. После мамы, воспитатель первый учитель, который встречается на жизненном пути ребёнка. Это та самая профессия, когда воспитатель в душе, всегда остаётся ребёнком, иначе дети просто не примут его в свой мир, не подпустят к своему сердцу. Я считаю, что самое главное – любить детей, отдавать им своё сердце, любить просто так, ни за что, просто за то, что они есть!

Воспитатель – кто это такой?
Наставник или назидатель?
А может, он творец и душ ваятель
А может просто человек,
След оставляющий на век?
И простотой и глубиной души
Способный в жизнь нам выстроить мосты!

В детском саду я работаю пятнадцать лет и другой профессии для себя не желаю. Стараюсь узнавать что – то свеженькое, и не отставать от новых технологий в области дошкольного воспитания. Главное – я люблю детей и у меня есть огромное желание работать. На работе ежедневное самообразование в общении с детьми, коллегами, родителями. Каждый день я что-то планирую, реализую, показываю, общаюсь.

Да, воспитатель – звездная судьба,
В ней поиск, радость озаренья,
За души детские борьба
Работа – просто вдохновенье!

За время пребывания в детском саду мне довелось работать с разными возрастами: от младшей ясельной и до подготовки и скажу, не тая, что в каждом возрасте есть своя «изюминка», свои отличительные черты. Когда набираешь младший возраст и идёшь, ступенька за ступенькой, к выпуску из детского сада, то на протяжении этого времени ты с детьми сближаешься и растёшь вместе с ними. Заболел ребёнок – и у тебя за него сердце болит – как он там, всё ли нормально, ничего серьёзного не приключилось? Самый ответственный момент – это адаптация ребёнка в ясельной группе. Когда малыш плачет и не хочет отпускать свою маму на работу, то собираешь все свои знания и умения, приёмы и методы, набираешься терпения и стараешься сделать всё, чтобы пребывание малыша было комфортным и уютным. И как же здорово, что этот малыш, который недавно плакал, идёт к тебе на руки и тянется, как к родному человеку. Уже и с мамой расставание проходит легче и безболезненней, Думаю, это означает одно – ты стала своей, второй после мамы.
Каждый раз, когда после выпускного бала дети покидают детский сад, моя частичка души уходит вместе с ними. Со временем отдаёшь столько любви и энергии, а взамен тебя одаряют доверием, радостью и самое главное – любовью. Я горжусь тем, что бывшие мои воспитанники при встрече со мной улыбаются той улыбкой, по которой я их узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
Работая с дошколятами, не перестаёшь удивляться – какие они удивительные, смешные, заботливые, прекрасные. Любопытные. Каждый ребёнок по своему уникум, со своим характером и настроением, талантом и непредсказуемостью. От того, что знает и умеет делать взрослый, зависит будущее малыша, чему он их научит. Время прогресса неумолимо предоставляет возможность для самосовершенствования, осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы. Чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, необходимы знания современных методик и технологий.
Я убеждена в том, что подлинное право на воспитание – это не диплом о профессиональном образовании, а призвание, главным критерием которого является неравнодушие к чужим судьбам, высокие человеческие достоинства, определяющие основное педагогической деятельности.
За время моей работы судьба свела меня с прекрасными людьми. У более опытных и старших педагогов училась нелёгкому мастерству, ведь быть воспитателем – огромная ответственность, такой труд по плечу только тем, кто любит детей и предан своей профессии. Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать» и каждый день убеждаюсь в его правоте.
Моя профессия – моя жизнь! Большую часть времени провожу на работе, но в силу своей загруженности и занятости успеваю выполнять и свои семейные обязанности. В свободное время люблю себя побаловать увлекательной книгой, устроить небольшой праздник для души, ведь чтение – это открытие в совсем другой мир и прожить несколько мгновений в этом мире очень здорово! Обожаю делать различные поделки из солёного теста. Когда я увлекаюсь новой работой, я отвлекаюсь от обыденных хлопот, это для меня своего рода релаксация, которая позволяет снять напряжение после трудовых будней. Ну и, конечно, всегда радуюсь конечному результату. Моё увлечение подхватила и дочь Татьяна, правда ей сейчас не совсем до развлечений, потому что она оканчивает среднюю образовательную школу и идёт тщательная подготовка к ЕГЭ, а старший сын Владислав поступил в ЮРГПУ и учится на первом курсе.
В детском саду скучно не бывает, каждый день наполнен чем то новым и неожиданным. Просчитать ситуацию просто невозможно. Ведь дети непредсказуемы и действуют, почти всегда, вопреки логике. Мне очень приятно, когда ребёнок идёт в детский сад без слёз, с улыбкой на лице и радостно приветствует, а уходит домой с сожалением и огорчением.
Думаю, что профессия воспитателя стала моим призванием, помогла найти свою дорогу, свое место в жизни, дала возможность искренне отдаваться любимому делу, отдавать свою любовь, знания детям и не сгорать от этого, а становиться чище и богаче душой.
Я счастлива, что связала себя крепкими связями с великим и прекрасным делом – воспитанием детей. Я научилась смотреть на мир восторженными глазами детей и созерцать его таким, какой он есть. Я научилась просыпаться ежедневно в ожидании чуда. У меня сложилось такое ощущение, что воспитывая детей, я воспитываю себя!

Я воспитатель и этим горжусь,
Что вместе с детьми жить на свете учусь,
Да, я актриса многих ролей.
Но главная роль заменять матерей!

Спасибо за внимание!

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Новомеловатская средняя общеобразовательная школа

Калачеевского района Воронежской области

Моё педагогическое кредо (эссе)

Научить учиться

Подготовила Медведева Татьяна Петровна

учитель математики 1квалификационной категории

х. Хвощеватое

2014г

Моё педагогическое кредо «Научить учиться»

Много есть профессий на Земле, профессий разных: интересных и однообразных, престижных и не очень, сложных и простых, опасных и обычных, востребованных и рутинных.

Кем быть? Этот вопрос рано или поздно задаёт себе каждый человек. Путь человека начинается с детской мечты. Я всегда знала, что стану учителем. Другой профессии в своём будущем я даже не представляла. Ещё маленькой девочкой я была очарована своей первой учительницей - Лысенко Полиной Михайловной. Она была для меня идеалом доброты, справедливости, требовательности, мудрости. Я стремилась быть на неё похожей во всём. Неслучайно любимой игрой детства была «игра в школу», благо было кого учить - в нашей семье 8 детей. И сейчас, по истечении более 30 лет работы в школе, я точно могу сказать: мой выбор сделан правильно. Я – учитель, учитель математики маленькой сельской школы.

С годами я поняла, что передать детям все свои знания просто невозможно. Моё педагогическое кредо «Научить учиться». Главное - превратить детей из пассивных слушателей в активных участников учебного процесса, научить их думать, находить ответы на волнующие вопросы, самостоятельно принимать решения, создавать условия для раскрытия потенциала и помочь познать самих себя.

Учитель сегодня - каков он? Я считаю, главные профессиональные ценности современного педагога – это постоянное самосовершенствование, интерес к инновационным технологиям, оригинальность мышления, смелость в поисках решений нестандартных задач. Успешность современного учителя зависит не только от того, насколько педагог владеет предметом и методами работы, но и от личности самого учителя: его культуры, общих знаний, искренности, компетентности, объективности, умения найти подход к ребенку.

Я люблю свою профессию, люблю входить в класс, смотреть в глаза ребят, чувствовать их настроение и не могу допустить, чтобы в глазах моих учеников появилось разочарование. Хороший учитель учится всю жизнь. Я верю, что лучший мой урок – впереди, а продолжать его будет сама жизнь. Я всегда думаю, станет ли мой урок для детей уроком Веры, Добра, Справедливости, Чести, Профессионализма? Поэтому я иду вперёд, к своей детской мечте!

Чтобы учить других,

Надо учиться самому,

Чтобы воспитывать других,

Надо начинать с себя.

Каждый ребенок, отвечая на вопрос взрослого, о том кем бы он хотел стать, не задумываясь, называет любые профессии, наиболее ему знакомые. Как правило, это водитель, продавец, парикмахер. И редко кто называет профессию воспитателя или учителя, а жаль.

Когда мне было 9 -12 лет, я больше всего любила играть с подружками в «больницу» и в «школу». Играя в школу, мне всегда хотелось, чтобы у меня все было как у настоящего учителя - и журнал, и тетради, и указка. И у меня был и школьный журнал со списком учеников, аккуратно сделанный из тетради, и тетрадки с домашними заданиями, которые я очень любила проверять и ставить оценки непременно красной пастой. Мамина знакомая отдала для моей «школы» сборник диктантов, а папа смастерил деревянную указку, очень похожую на указку моей первой учительницы, а доской нам служила дверца старого шкафа.

И мы играли… Играли по долгу и получали огромное удовольствие от игры.

Вот так мой детский интерес перерос в любимую профессию, профессию педагога. Педагог, как и любая другая профессия, представляет собой трудовую деятельность, которая требует от человека определенных знаний и умений. Но основу любимой профессии все – таки составляет любовь к детям, ведь без этого работать педагогом невозможно. Профессия педагога предполагает постоянное саморазвитие, самосовершенствование и самовоспитание. Только благодаря любви к детям, мы можем дать им заботу, ласку, понимание, а взамен получить положительные эмоции, заряд бодрости и детскую непосредственную любовь без обмана и фальши.

Работать логопедом я начала довольно поздно, после того, как за плечами у меня была уже семья, трое замечательных детей и 17 – летний стаж работы в больнице. Мое первое образование медицинское. Были в моей работе и трудности и радости, встречались разные люди и хорошие и не очень, но всегда я ответственно подходила к работе, всегда с удовольствием шла на работу и думала, что так будет всегда.

Но так иногда бывает, случайно в жизни ничего не происходит... Я решила освоить новую специальность учитель – логопед. И теперь я знаю точно не надо бояться менять профессию, менять что-то в жизни, вообще меняться. Когда ты в 37 лет меняешь профессию, заново чему-то учишься - это замечательно, ты открываешь себя с другой стороны, ты начинаешь понимать, что это действительно то, к чему ты шла так долго.

Профессия логопед – вот мое открытие. И хотя я совсем недавно работаю в этой новой профессии, я считаю, что нашла свое призвание. А если человек нашел свое призвание, то труд для него становиться радостью и я не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии. Несмотря на все сложности профессии, работу я свою люблю и не представляю без нее своей жизни. Что это значит? Это значит, что когда заканчивается твой рабочий день, ты не перестаешь быть учителем - логопедом и ты опять думаешь о детях и их проблемах, о программах и планах, о занятиях. И это тоже делает меня счастливой! А самое главное – это осознание того, что ты делаешь важное и полезное дело.

На свете очень много профессий интересных,

Одну из них когда – то ты выбрал для себя,

Ведь речь людей красивая, осмысленная, внятная –

Как эталон в общении не только для тебя.

С детьми ты щедро делишься талантом и умением,

Терпением, заботою, искусным ремеслом,

Проблемы все исчезнут вскоре, без сомнения.

О встречах ваших вспомнят с любовью и добром.

Если поэзия - это музыка сердца, то эссе - это музыка мысли. У каждого человека есть, что сказать. Есть те струны, которые постоянно звучат в нём, волнуя, вдохновляя и двигая его вперёд до самого последнего дня жизни. Именно эта музыка воплощается в жанре эссе. Эссе - самый свободный жанр. Это спор с миром. В эссе можно поспорить и засомневаться в том, что другие считают правильным и целесообразным. Можно даже замахнуться на авторитеты. Вызвать из прошлого великих людей, чтобы вступить с ними в полемику, чтобы доказать им узость их взглядов или, наоборот, поддержать их правоту. Эссе - это обычное упражнение, позволяющее не только показать уровень своих знаний, но и выразить себя. Услышав это, многие начинают думать, что достаточно отпустить свою мысль на свободу и писать о том, что взбредёт в голову. Конечно же, нет. Мысль должна быть оформлена, и её ограничивает уже то, что нужно выразить себя словом, сложить свои мысли в предложения, которые будут правильно поняты читателем. Ведь не просто так человек передаёт другим людям свои мысли, а с определённой целью - быть услышанным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогическое эссе

Воспитатель не сковывает, а

Освобождает, не подавляет,

А возносит, не комкает, а
Формирует, не диктует, а
Учит, не требует, а спрашивает.

Переживает с ребёнком много

Вдохновенных минут.

(Я. Корчак).

П очему я выбрала профессию воспитатель? Стать воспитателем я решила ещё в детстве, когда сама ходила в детский сад, чтобы нести знания, добро, свет и справедливость в детские души и сердца. В детстве я очень часто организовывала с детьми игры, где я была в главной роли – учителя или воспитателя. После восьмого класса я поступила в Ханты-Мансийское национальное педагогическое училище. Так началась моя педагогическая деятельность.

КТО зовётся воспитатель? Очень трудно рассказать. Воспитатель, для ребёнка, будто бы – вторая мать: успокоит и подскажет – как им дальше в жизнь шагать. Воспитатель – это просто состояние души, без которой невозможно в мир ребёнка нам вести. Воспитатель, по природе своей профессии - созидатель. Созидатель с большой буквы, ибо творит он Человека. Каким будет этот человек, что после себя оставит – таков и итог профессионального пути педагога. Кто в детский мир хоть раз попал – остался сердцем там навеки. Ничто не важно в жизни так, как эти маленькие дети. И воспитатель их ведёт по первой жизненной дороге. На все вопросы: что, как, где, когда и почему? – найдут ответы педагоги. И для родителей всегда готовы добрые советы. Мне нравиться то, чем я занимаюсь. Чувствовать ответственность и свою сопричастность к чему-то большому – это огромное счастье.

Дети с ограниченными возможностями – это особенные дети, они приходят к нам совсем маленькими. Первая необходимость – это поддержать родителей, помочь им выбрать правильное направление в развитии особенного ребёнка. Они только вступают в большую жизнь, перед ними дорога, окрашенная разными красками, как разноцветная радуга. Природа щедро одаривает детей, но они не могут видеть эти сокровища. Эти дары природы мы, взрослые, должны в них раскрыть, бережно сохраняя индивидуальность ребёнка. И свою задачу, как воспитателя, я вижу именно в этом. Это большая ответственность перед растущим человеком, перед его родителями, перед обществом, и перед будущим всего человечества.

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель» – говорил Л.Н.Толстой. Я стремлюсь быть именно таким педагогом.

Хочу, чтобы в нашем отделении всегда жили счастье познания, радость общения, атмосфера любви и творчества, постоянного поиска, единство воспитанников, родителей и педагогов. Верю, что мы все вместе преодолеем многое.

Моё жизненное кредо – каждый день узнавать что-то новое и интересное, ведь как говорил выдающийся учёный, гуманист и мыслитель Али Апшерони:

« Педагог не может успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учится сам». Педагог в современном мире – это тот же ученик. Пока он осваивает новые методики, внедряет инновации и изучает литературу – он учится сам.


Профессия учителя – нелёгкая, но я ни разу ещё не пожалела, что выбрала именно её. В этой работе много трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть потом результаты своего труда – это доставляет мне радость.

Учитель я! Моя задача -
Решить вопрос и дать ответ.
И детям посулить удачу,
Познания раскрыть секрет.
Вхожу я в класс, и сердце бьется;
"Надеюсь, верю и люблю!"
И эти три святые слова
Душе ребенка отдаю.
Учитель я! И званье это -
Предназначение судьбы,
Великий дар, сиянье света,
Осуществление мечты!

Я очень уважаю В.А.Сухомлинского как педагога. Его книги “Сердце отдаю детям” и “Письма к сыну” помогают мне в моей педагогической работе решать многие педагогические проблемы. Я хорошо запомнила его слова “Понимать чувства ребёнка – это значит понимать самые тонкие, порой скрытые, недоступные с первого взгляда побуждения, причины, стимулы его поступков”. Врачам доверяют здоровье людей, а нам доверено в детях всё: и здоровье, и психику, и душевную красоту.

Учительский авторитет...Он добывается ежедневно с великим трудом, главным образом, педагогическим творчеством. Нет лучшей награды для меня, как учителя, улыбки, с которой ребята встречают меня в школе, радости в глазах детей, когда захожу в класс, букета первых весенних цветов, бережно собранных детскими руками. Когда ученики посвящают тебе стихи, пишут сочинения о любимом учителе, благодарят за доброту, отзывчивость и мудрость....

Ради этого стоит быть учителем!

Слова Сент Экзюпери из “Маленького принца” - “Все мы родом из детства” относятся ко мне.

Еще маленькой девчонкой была просто очарована своей первой учительницей – Чукиной Людмилой Николаевной. Она была для меня идеалом доброты, справедливости, грациозности, требовательности. Мне так хотелось быть на нее похожей. Неслучайно и любимыми играми в детстве были игры в школу. Другой профессии в своем будущем я даже и не представляла - только учителем! И я осуществила свою мечту. Закончив в 2000 году Новокузнецкий государственный педагогический институт, я вернулась в свою родную школу № 16, которую закончила в 1996 году.

В первые годы работы с детьми для меня было странным, почему дети плохо воспринимают информацию, когда все так просто и понятно. Это нам, взрослым, понятно, а им нет. Понадобилось время для понимания и осознания этого. Итак, первый урок, преподнесённый учащимися: настоящий учитель тот, кто способен спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение. Это стало первым принципом , которым я сегодня руководствуюсь в своей педагогической деятельности.
Второй урок, который получила, делая первые педагогические шаги: преподавание должно быть искренним. Ведь только через призму своих мироощущений, своей системы ценностей, отношения ко всему, что происходит вокруг, сухой программный материал становится волшебным кристаллом, сверкающим всеми цветами радуги и зовущим к открытиям. Поэтому второй мой принцип - быть искренним и честным перед детьми.

Вот так, с этих великих для меня открытий во мне рождался учитель.

Каждый ребенок талантлив, талантлив по-своему - такова моя позиция. Не скуплюсь на похвалу. Нет такого “двоечника”, которого не за что было бы похвалить. Выделить из потока неудач крошечный островок успеха, дать соломинку помощи, показать тропинку к пониманию - и у ребенка возникнет вера в свои возможности и желание учиться - это мой третий принцип .

Ещё К.Д. Ушинский писал: “...ученье, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью...”. Поэтому я не могу допустить, чтобы в глазах моих учеников появилось разочарование. Считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в детях. Умение увлечь учеников своими предметами и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. И это четвертый принцип моей педагогической философии.

На уроках необходимо не только формировать компетентности, но и воспитывать Человека. И научить его быть стойким и мужественным, умеющим преодолевать трудности взрослой жизни - это моя задача. Нужна только правильная оболочка. Воспитывай, обучая новому - это мой пятый принцип.

Каждый день я вхожу в класс и смотрю в распахнутые, доверчивые глаза, которые ждут новое, интересное, увлекательное. Главное верить, понимать, что происходит в их душах, смотреть на мир их глазами, наполнить любовью и добротой каждое мгновение.

Моя задача как педагога сделать так, чтобы душевный мир детей был наполнен любовью, верой, надеждой.

С годами, с опытом работы моя деятельность всё больше наполняется другим содержанием, но по-прежнему приходить в класс на урок – это большая радость для меня. Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь и радость общения с ними. И пока дети будут познавать, и взрослеть, я ещё не раз перечитаю страницы книги В. Сухомлинского “Сердце отдаю детям” и буду углубляться в свои педагогические проблемы, которые мне предстоит решить.

“Любить можно то, чему уже отдал частицу своей души”, - говорил В.Сухомлинский. Только ли частицу? Сколько таких кусочков души уже отдано. И сколько предстоит ещё отдать!