Игра.docx - Сценарий Квест-игры "Экологический серпантин". Квест-игра по экологическому воспитанию "знатоки-природы"

Игра.docx - Сценарий Квест-игры
Игра.docx - Сценарий Квест-игры "Экологический серпантин". Квест-игра по экологическому воспитанию "знатоки-природы"

Тема: Квест­игра "Экологический серпантин"
Цель: Сформировать у детей основы экологической культуры, правильное
отношения ребёнка к окружающей его природе, к себе и людям как части
природы.
Задачи:
­ ознакомить с глобальными проблемами загрязнения планеты Земля;
­ прививать экологическое мышление;
­ сформировать основы экологической культуры;
­научить решать экологические задачи и проблемы;
Экологическая сказка « Первый день в жизни бабочки».
­ Мы сегодня отправимся на лесную полянку. Посмотрите, кто это нас
встречает? (рисунок бабочки). Она только вчера появилась на свет и ничего
ещё не знает об этом мире. Она сидит на лепестке ромашки и смотрит вокруг.
А кругом – земля, большая, чудесная, неизведанная.
_Что это?­ спросила Бабочка. И множество голосов ответило ей: « Земля».
­Ребята, а что такое Земля? (ответы детей).
­Вот она какая­Земля! Бабочка расправила крылья и поднялась в воздух.
Воздух был свеж и чист. Не успела подумать обо всём этом,как услышала
голоса «Воздух, воздух»
­ Расскажите, ребята, Бабочке, а что такое воздух.
­ В воздухе приятно было летать, но Бабочка почувствовала, что снизу
потянуло сыростью.
­Что же это такое?­ подумала Бабочка.
Тихий журчащий голос прошептал: « Вода.», и раздался всплеск рыбы.
­Ответьте, что такое вода?(ответы детей)
Бабочка летала, радовалась и вдруг на берегу увидела, что на неё смотрят два
огромных глаза.
­ Как вы думаете, кто это мог быть?
_ ДА, это человек. От человека зависит то, какими будут земля, воздух, и
вода.А чтобы любить и охранять природу, мы должны её хорошо знать
Ведущая:
Добрый день, уважаемые друзья! Может кто­то мне скажет, годом чего
объявлен 2017 год в России? (ЭКОЛОГИИ). Вот по этой причине мы
проводим нашу сегодняшнюю игру.
Ведущий
Мы рады приветствовать на игре "Экологический серпантин".
Все мы обязаны своей жизнью планете – прекрасной и единственной Земле­
матери. Зеленой от лесов, синей от океанов, желтой от песков. Наша планета –
величайшая тайна и чудо. Она хранит в себе самые таинственные загадки от
зарождения жизни до грядущих судеб человечества.
Ведущий

Наука экология изучает наш дом – планету Земля и то, как надо жить в этом
доме. Все в нашем доме взаимосвязано, все зависят друг от друга: если
погаснет солнце – все замерзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и
вода – нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения –
нечего будет есть животным и человеку... Поэтому, сохранить природу
значить сохранить жизнь.
1.Есть одна планета сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц здесь много перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыш в траве зеленой
И стрекозы только шум
В речку смотрят удивленно.
Береги свою планету
Ведь другой на свете – нету!
2. Мы речь свою ведем о том
Что вся Земля наш общий дом
Наш добрый дом просторный дом
Мы все с рожденья в нем живем
Еще о том ведем мы речь
Что мы наш дом должны беречь
Давайте докажем что не зря
На нас надеется Земля.
3.Природа – это дом, в котором мы живем
И в нем шумят леса, текут и плещут реки
Под сводом голубым под светом золотым
Хотим мы в этом доме жить вовеки.
4.Есть просто храм, есть храм науки.
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь.
5. Лес, поля, моря и горы­
Это Родины просторы.

Там, где ветер разыгрался,
Или дождь разбушевался,
Где болото с комарами,
Или грязь под сапогами.
Там, где снег валит стеною,
Укрывает сединою.
Все для нас с тобой родное,
Все чудесное, живое.
6. Взрослые и дети!
Природу берегите.
К её богатым недрам
Рук жадных не тяните.
Заботою и лаской
Её вы одарите
Она ответит тем же.
Вы только помогите!
Песня «У природы много дней»
Ведущий: А теперь поиграем в игру «Экомячик»
«Экомячик» передают друг другу мяч:
«Ты катись наш экомячик,
Долго­долго по рукам,
У кого остался мячик,
Тот сейчас расскажет нам…».
Тот, у кого остался мячик, отвечает на вопросы.
1. В городе (крупном промышленном центре) удалили все зелёные
насаждения. К чему это может привести?
2. Потерпело аварию судно, которое везло нефть. Она вылилась в море,
растеклась по его поверхности, покрыла берега. Какие экологические
последствия может повлечь за собой эта авария?
3. Гнус (мелкие комары и мошки) в некоторых районах сильно досаждают
человеку. Что произойдёт с природной средой, если полностью уничтожить
этих насекомых с помощью ядохимикатов?
4. Долгое время у нас в стране поощрялась охота на волков, и за каждого
убитого зверя выдавали премию. Затем охоту полностью запретили. В

настоящее время в ряде районов этот запрет вновь снят и часть волков
разрешено отстреливать. Как Вы думаете, чем можно объяснить такую
«непоследовательность» в распоряжениях природоохранительных органов?
5. В водоём (не большой по размерам) с окружающих его полей с дождями и
талым снегом смываются удобрения, ядохимикаты. Сделайте экологический
прогноз возможных последствий этого явления.
Вед.Итак, каждый из нас может любить, беречь, ценить природу. Но
невозможна любовь без знания. Именно с этой целью мы проводим нашу
встречу. В ходе сегодняшней весёлой игры на серьёзные темы мы вспомним
основные экологические понятия, закрепим полученные на уроках
экологические знания. А потом вы смело можете делать для себя открытия,
общаясь с природой, подкреплять знания в конкретных естественных
условиях.
А сейчас отправляемся в путешествие, где мы покажем свои знания об охране
природы, узнаем ещё много­много нового
Станция "Лесные загадки"
1. Кто путешествует по воздуху на нитке?
(Паук).
2. У кого на сучке кладовая?
(У белки).
3. Какую птицу называют "белобока"?
(Сорока).
4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери?
(Кукушки).
5. Есть на речках лесорубы
В серебристо­бурых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
(Бобры).
6. Скачет зверюшка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
(Лягушка).
7. Над рекою он в полёте,

Этот чудо­самолётик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка.
(Стрекоза).
8. На спине я дом ношу,
Но гостей не приглашу:
В костяном моём дому
Место только одному.
(Черепаха).
9. Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно ­
Укусит. Ясно?
(Змея).
10. Волны к берегу несут
Парашют ­ не парашют
Не плывёт он, не ныряет,
Только тронешь ­ обжигает.
(Медуза).
Станция "Эрудит"
1. Какое дерево даёт сладкий сок, как и берёза? (Клён).
2. Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)
3. Растёт ли дерево зимой? (Нет).
4. Какой цветок называют цветком влюблённых? (Ромашка).
5. Косой ли заяц? (Нет).
6. Что делает зимой ёж? (Спит).
7. Какое животное нашей полосы обладает самым громким голосом? (Лось)
8. Где у кузнечика ухо? (В коленях передних ног).
13. Самое большое животное? (Усатый синий кит, вес более 200 т).
14. У кого рот на брюхе? (У акулы).
15. Какие рыбы имеют оружие на носу? (Рыба­пила, рыба­меч).
16. Можно ли ящерицу поймать за хвост? (Нет, она его отбросит)
Станция "Логическая цепочка"
Нужно подчеркнуть лишнее в этой цепочке слово.

1. Корень, стебель, цветок, букет, лист – это части растений.
2. Солнце, камень, дуб, небо, снег – это неживая природа.
3. Вяз, ольха, сосна, ясень, клен – это лиственные деревья.
4. Голубь, воробей, дятел, скворец, синица – зимующие птицы.
6. Медведь, бурундук, барсук, белка ­ впадают в спячку.
7. Ель, сосна, пихта, береза, лиственница – это хвойные деревья.
8. Соловей, ласточка, стриж, ворона, кукушка, жаворонки – это перелетные
птицы.
9. Воробей, соловей, жаворонок, дрозд – это птицы певчие.
10. Мать­и­мачеха, ромашка, тысячелистник, крапива, одуванчик, волчье
лыко ­ это лекарственные растения.
4. «Исправь ошибки»
Прочитав текст, найти ошибки, допущенные детьми на прогулке и обосновать
свои ответы.
Поездка в лес
Целую неделю только и было разговоров, что о будущей поездке в лес. В
последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но дети всё же
решили сами поехать на прогулку. Дорога была знакома, взяли компас, не
забыли и про магнитофон. А вот что было дальше, мы узнаем из рассказа
одного из учеников.
«Весёлой музыкой мы оповестили лес – прибыли! Дни стояли жаркие, сухие,
но в лесу жара не так ощущалась. Знакомая дорога привела нас к берёзовой
роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберёзовики,
подосиновики. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто
выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали
палками.
Привал. Быстро наломали веток и разожгли костёр. Заварили в котелке чай,
перекусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Саша выбрасывал банки и
полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы всё равно их разрушат». Угли
костра подмигивали нам на прощанье.
В кустах мы нашли гнездо какой­то птицы. Подержав в руках тёплые
голубоватые яйца, положили их на место в гнездо. Солнце всё выше
поднималось над горизонтом. Становилось всё жарче. На лесной опушке мы
нашли маленького ёжика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой – в
школе пригодится.
В лесу мы встретили много муравейников. Саша решил показать нам, как
добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал протыкать ими

муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали
муравьиные палочки.
Постепенно начали набегать тучи, стало темнее, засверкали молнии, загремел
гром. Пошёл довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно – мы
успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятаться под ним.
Оживлённые мы шли к станции, перепрыгивая лужи, с охапками полевых
цветов. А через час поезд уже подъезжал к городу».
7. «Экологический светофор»
Экологический светофор установлен для того, чтобы охранять природу и
помогать детям соблюдению правил разумных взаимоотношений с природой.
 Чёрный цвет – стой! Твои действия приносят вред окружающей среде.
 Красный цвет – будь осторожен! Постарайся не нанести вреда природе
своими действиями! Соблюдай меру и правила!
 Синий цвет – ты настоящий друг и защитник природы! Твои действия
полезны для неё! Продолжай помогать природе!
Показать кружки чёрного, красного, синего цвета, в зависимости от того
решения, которое принимается.
1. Ребята наблюдают за муравьями. (с)
2. Дети оставили костёр в лесу. (ч)
3. Ребята огородили муравейник. (с)
4. Мальчики взяли в лес весной собаку. (ч)
5. Девочки не стали рвать ландыши в лесу. (с)
6. Ребята срезают грибы ножиком. (к)
7. Ученики очищают парк от мусора. (с)
8. Ребята увидели гнездо в траве. (к)
9. Ребята бросают мусор на дорогу. (ч)
10.Дети сильно шумят в лесу. (ч)

11.Мальчик гуляет с собакой по газонам. (ч)
12.Девочка рвёт цветы на клумбе. (ч)
13.Ребята ходят в парке только по тропинкам. (с)
14.Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (ч)
15.Дети вешают кормушку. (с)
Станция "Орнитологическая"
По голосам узнать птиц
Ведущий
«Человек совершил огромную ошибку, когда возомнил, что может отделить
себя от природы и не считаться с её законами. Разрыв между человеком и
окружающей его естественной средой существует очень давно. Старый
договор, связывающий первобытного человека с его местообитанием, был
расторгнут одной из сторон – человеком, как только он почувствовал себя
достаточно сильным, чтобы признавать впредь лишь законы, созданные им
самим. Эту позицию нужно полностью пересмотреть и подписать новый
договор с природой, дающий человеку возможность жить с ней в полном
согласии», – предлагает Ж. Дорст.
От нас с вами зависит то, какой будет наша планета через пятьдесят или
триста лет. Станет ли она знойной пустыней, оденется ли в бетонную
рубашку, или же человек научится жить с природой в полном согласии,
осторожно пользуясь благами, которые она даёт, но в то же время и чутко
реагируя на её нужды.
Подведение итогов
Несколько добрых советов:
 Учись понимать природу, стань её другом и защитником.
 Радуйся красоте природы, не вреди ей своим отношением.
 На лоне природы веди себя тихо и незаметно: смотри, слушай и не
шуми.

 Пользуйся любым случаем для того, чтобы сделать для природы что­
либо полезное.
 Будь другом всех живых существ, не мучай и не убивай животных.
 Охраняй чистоту вод, заботься о родниках и колодцах.
 Следи за чистотой природной среды и не оставляй после себя следов
пребывания в ней.
 Помогай тем, кто заботится о природе, защищай её от вредителей и
неосознанных туристов.
1. Мы с тобой всегда должны беречь природу,
Чтоб поднимались чувства к небосводу,
Чтоб всегда водилась в наших реках рыба,
И тогда потомки скажут нам: «Спасибо!»
2. Мы хотим, чтоб всюду бабочки порхали,
Чтоб они луга собою украшали,
Чтоб чистый дождик поливал из тучи,
Чтоб сад весною пеной цвел кипучей!
3.И пускай цветет моя Земля,
И леса, и реки, и поля.
Мы за все сейчас в ответе,
Если жить хотим на планете!
Финальная песня «Пусть всегда будет Солнце»

Людмила Виткалова
Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие юных любителей природы»

Цель : Формировать экологические знания у детей посредством игровой деятельности и создания условий, способствующих формированию положительной мотивации, направленной на достижение поставленной цели.

Задачи : Развивать познавательно-исследовательский интерес, воображение, смекалку, умение самостоятельно находить решения в созданных проблемных ситуациях; развивать доброжелательное и ответственное отношение к природе , желание оказывать помощь природным объектам ; способствовать развитию внимания, координационных способностей, умению ориентироваться на местности; доставлять детям радость от участия в общей игре; воспитывать у детей желание беречь природу , способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранение красоты и богатства родной природы .

Материал : Заранее приготовленные конверты с заданиями, аудиозапись голосов птиц, игрушечные насекомые, картинки птиц прикрепленные к птичьему столбу, сюжетные картинки (медведь, лиса, заяц, волк, белка, лягушка, дятел, сова., карта - маршрут

Ход игры:

Дети с воспитателем выходят на улицу. Воспитатель обращает внимание на конверт который находится на елке возле здания детского сада.

Воспитатель : - Ребята, посмотрите здесь какой – то конверт. Как вы думает для кого он?

Давайте посмотрим. Тут что то написано. Кто из вас уже умеет читать?

Открывают конверт и читают текст «Дорогие ребята! Пишет вам мудрая сова. Я живу в лесу и узнала, что вы любите природу и много о ней знаете и решила отправить вам посылку - чемоданчик. Чемоданчик вам должны доставить во вторник двадцать восьмого ноября. «

Воспитатель. Ребята, как же нам с вами повезло, такое замечательное письмо получили, а еще и посылка ожидается. Будем ждать. Постойте, а какой сегодня день недели, а число?

Дети отвечают.

Давайте посмотрим, нет ли где-нибудь чемоданчика? Дети ищут, не находят.

Появляется баба Яга, жительница леса. Я заколдовала лес и всю природу . Пусть в лесу трава засохнет, цветы и деревья зачахнут. Птицы перестанут петь свои песни. А звери, лесные жители, впадут в спячку. А еще я обманула мудрую сову и спрятала ваш чемоданчик.

Воспитатель : Как же так? Ребята, мы можем такое допустить? Что же нам делать? (версии детей )

Баба Яга : Ну что ж, я согласна расколдовать лес и подсказать, где спрятан чемоданчик. Для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. А я вам помогу добраться до нужных мест, дам карту -подсказку куда вам надо идти. Если вы правильно выполните все задания, то сможете спасти лесных обитателей и узнать, где спрятан чемоданчик.

Баба – Яга отдает детям карту с обозначенным маршрутом. (Дети вместе с воспитателем рассматривают карту и решают куда им идти)

Первое задание на «Поляне туриста» .

Воспитатель. Ребята, посмотрите, это же наша поляна туриста. Пошлите скорее туда.

На поляне лежит конверт. В конверте задание (Воспитатель предлагает прочитать сначала детям, а если у детей не получается читает сам)

«Дорогие ребята вам нужно каждой группе по очереди спеть по строчке из песен, в которых упоминаются деревья, цветы, травы. Как только, закончатся песни, отправляйтесь дальше в путь. Спасибо вам за помощь»

Следующее место куда нам надо идти – это…. птичий столб.

К столбу прикреплено задание

Воспитатель : Ребята, жители леса приготовили для вас небольшой концерт. Попробуйте узнать всех исполнителей которые здесь живут. На птичьем столбе прикреплены изображения птиц (кукушка, дятел, сова, соловей, сорока, ворона) .

В этом удивительном пне спрятались насекомые. Давайте узнаем, какие? Если правильно назовете, то насекомого обязательно найдете .

1. Прыгает пружинка-

Зелененькая спинка-

Сверху на серединку,

С травинки на былинку,

С ветки на тропинку.

(Кузнечик)

Спал цветок и вдруг проснулся -

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Домовитая хозяйка

Летает над лужайкой,

Похлопочет над цветком-

Он поделится медком.

(Пчела)

Красненькие крылышки,

черные горошки.

Кто это гуляет

по моей ладошке ?

Божья коровка

На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

(Муравей)

Красненькие крылышки,

черные горошки.

Кто это гуляет

по моей ладошке ?

(Божья коровка)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и предлагает еще быстро ответить на вопросы.

– Куда исчезают насекомые с наступлением зимы?

Перечислите хвойные деревья. (Сосна, ель, кедр, лиственница, пихта)

– Какие животные впадают в спячку? (Барсук, медведь, ёж, суслик, хомяк)

– Какие животные меняют на зиму окраску. (Заяц, белка)

– Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)

– Какую птицу называют «лесным доктором» ? (Дятла)

– Без чего не сможет расти растение? (Свет, вода, тепло)

Воспитатель. Ну что ж ребята нам пора идти дальше, помогать сове. Дальше мы с вами должны оказаться на поляне сказок.

«Театральная пауза»

Каждая команда поочередно выбирают сюжетные картинки, на которых изображены различные животные, нужно изобразить (показать) их другой команде без слов, а те должны догадаться о ком идет речь : (медведь, лиса, заяц, волк, белка, лягушка, дятел, сова. ,

Воспитатель. Ребята, посмотрите. На этой полянке никто не живет, ничего не растет. Интересно, почему? Правильно, здесь ничего нет, потому что вся полянка завалена мусором, а животные и растения не могут расти там, где все загрязнено. Давайте поможем нашей природе . А как мы можем это сделать? Конечно, убрать весь мусор. (дети собирают мусор с полянки в специальные пакеты) .

Проводится игра «"Рассортируй мусор» .

На поле разбрасывают много бумаги и пластиковых бутылок.

Одна команда собирает бумагу, другая бутылки.

Воспитатель. Ребята природа и вся наша планета говорит вам «Спасибо!»

Воспитатель. Ребята, а куда же нам деть пакеты с мусором который мы собрали. (Подводит детей к тому , что нужно его сложить в специальные контейнеры для сортировки мусора.

Дети с воспитателем двигаются к мусорным бакам. Там их ждет игрушечная сова которая сидит на мусорных баках, а рядом стоит чемоданчик.

Сова. Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес и всю природу от Бабы Яги , а еще я узнала, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь. В моем чемоданчике – подарки для вас.

(Дети открывают чемоданчик – там энциклопедия по экологии по выбору воспитателя и сладкие подарки - конфеты.)

Публикации по теме:

Квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках Рождественской звезды» Квест - игра для детей старшего возраста «В поисках Рождественской звезды» Форма–квест Аннотация: Мероприятие познакомит с историей праздника.

Квест-игра «Путь к здоровью» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Обобщать представление детей о здоровом образе жизни как о важном качестве жизнедеятельности человека, развивать социальные чувства,.

Квест-игра по экологии для детей старшего дошкольного возраста «По следам сказок» Цель: Создать условия, способствующие сплочению детей в единую команду, формировать положительную мотивацию, направленную на достижение.

Квест-игра «Путешествие в Изумрудный город» для детей старшего возраста Квест по мотивам известной повести Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города». Данный квест предназначен для детей, которые ещё не.

Галина Халитова
Сценарий экологической игры-квеста «Помоги природе»

Экологический квест

«Помоги природе »

Составили : Халитова Г. С и Шириметова Л. В--- специалисты детского сада №35.

Цель : Формирование у дошкольников элементов экологического сознания . Развитие экологической культуры детей .

Задачи :

Развитие познавательного, доброжелательного и ответственного отношения к природе , желание оказывать помощь природным объектам .

Воспитание экологической культуры поведения , получение элементарных знаний и навыков грамотного поведения на природе .

Ход игры:

Ведущий : Здравствуйте дорогие участники, гости экологического квеста «Знатоки Природы » . Я рада вас здесь видеть. Природа наше богатство , сберечь это богатство для следующего поколения – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы .

Михаил Пришвин сказал : «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину». А чтобы охранять нашу природу , надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. А вы любите природу ? Живете с ней в дружбе и согласии? (Появляется лесовичок)

Лесовичок : Это кто тут так расшумелся в моем хозяйстве? Опять пришли мусорить!

Ведущая : Мы не шумим, мы собрались здесь, чтобы узнать кто лучше относится к природе , бережет и заботится о ней и конечно проверить наши знания об экологии .

Лесовичок : А я то, думал, туристы, которые загрязняют мой лес. Вот тут были недавно одни, такого тут натворили.

Хотите мне помочь очистить лес ?

Ведущая : Конечно хотим.

Лесовичок : Тогда вам нужно выполнить задания и пройти по экологическим станциям . После каждого выполненного задания лес будет приводиться в порядок, а вы получать кусочек пазла, каким должен стать лес. Если задание не выполняется лес остается загрязненным. И мне поможете , и знания свои покажите.

Дети отправляются по станциям

1 «Узнай по описанию» . Станция "ПЕРНАТАЯ" Группа № 9 (Бондаренко)

Ведущий читает описание птиц поочередно для каждой команды, члены команд должны по описанию угадать, о какой птице идет речь и выбрать ее из имеющихся на мольберте.

1. «Эта птица отличается большой головой, коротким клювом. Оперение землистого цвета. Среда обитания – открытые области : поля, пустыни, степи, леса. Это одна из первых птиц, появляющихся у нас весной и остающихся до глубокой осени. Они обладают способностью подражать пению других птиц. Песнь этой птицы – звонкая, переливчатая трель. Поет в воздухе, на лету. Пища состоит из насекомых, хлебных зерен, семян растений» /жаворонок/

2. «Эта птица боевая, хищник. Верхняя сторона тела черновато-серая, нижняя – белая с рыжевато-красными линиями. В Европе водится повсеместно, избирает всякого рода леса, особенно в гористых местностях, и, не избегая человека. Все мелкие птицы хорошо знают и боятся этого опаснейшего врага. При нападении часто дает промах, но зато случается, что он схватывает сразу по 2 птицы» /ястреб/

(За правильный ответ получают кусочек пазла с чистым лесом, И дети должны узнать птиц по макетам.

2 «Сказочные вопросы» . Станция "СКАЗОЧНАЯ" Группа № 2 Жидок И. Л.

Сказочница показывает картинки.

1. «Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» /«Сестрица Аленушка и братец Иванушка» /

2. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек» /

3. «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /

4. «Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета» / «Двенадцать месяцев» /

5. «Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» / «Конек - горбунок» /

6. «Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле» / «По щучьему велению» /

3 «Спектакль» . Станция "ТЕАТРАЛЬНАЯ" Группа №5 Андреева И. Ф.

Один участник выбирает сюжетные картинки, на которых изображены сказки о животных. Дети с воспитателем показывают сказку.

4 «Загадки - складки» /для детей/. Станция "ЗАГАДОЧНАЯ" Ткаченко Е. Г.

Загадушка : поочередно задает загадки детям из каждой команды.

1. Летом много их бывает, а зимой все вымирают. Прыгают, жужжат над ухом, как они зовутся… /мухи/

2. И в лесу мы и в болоте, нас везде всегда найдете : на поляне, на опушке, мы зеленые …. /лягушки/

3. Огромная кошка мелькнет за стволами, глаза золотые и ушки с кистями. Но это не кошка, смотри, берегись; идет на охоту коварная…. /рысь/

4. Кто найдет мой длинный ход, сразу скажет – это …. /крот/

5. Кто на свете ходит в каменной рубахе, в каменной рубахе ходят… /черепахи/

6. Круглый дом с зеленой крышей, с каждым днем круглей и выше, он без окон и дверей и живут в нем сто друзей, сто веселых карапузов и зовется дом …. /арбузом/

8. Не вода, не хлеб, но без него никто не проживет? (воздух)

9. Пришел на день, а ушел через год? (Новый год)

10. Его зимой и летом мы видели одетым. А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (дерево)

11. В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит. (солнце)

12. Живут сестра и брат : одну всякий видит, да не слышит. Другого всякий слышит, да не видит. (гром и молния)

13. Под водой живет народ, ходит задом наперед. (раки)

5 Станция «Лаборатория природы » Группа №12 Сухачева С. А.

Лаборант : Сегодня будем смотреть и удивляться.

Эксперименты с песком и водой. На столе приборы для фильтрации воды с помощью активированного угля и ваты.

6. Станция "Конечная"

Детям предлагается собрать пазлы, полученные на станциях.

Лесовичок : Ох, и помогли вы мне , молодцы, какие. И лес в порядок привели и собрали пазлы чистого леса.

Лесовичок : Ребята, лес вас тоже благодарит и приглашает потанцевать веселый танец. «Ку- ку»

Ведущий : Вот и подошла к концу наша игра. Большое спасибо всем за участие! Подводя итоги нашей сегодняшней встречи, хочется сказать о том, что человек - разумная часть природы , его связь с ней неразрывна и естественна. Природа - дом всего человечества, естественный источник красоты и первый помощник в воспитании ребенка.

В силах людей сберечь ее, исследовать, использовать во благо не только себе, но и окружающему миру.

Лесовичок :Земля наш родной и единственный дом,

Так пусть Мир и Счастье поселятся в нем!

Иначе просто не будет Земли!

(Угощение от Лесовика)

Публикации по теме:

Здравствуйте уважаемые коллеги! А знаете ли вы, что для производства бумаги в мире ежегодно вырубается 125 миллионов деревьев - это целый.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе Как доказано психологами, для детей дошкольного возраста характерны наглядно – действенное и наглядно – образное мышление. Поэтому основные.

Лето - веселая, удивительная пора! Лето - самый благоприятный период для укрепления физического и психического здоровья и развития детей.

Конспект игры-квеста «Путешествие улитки по стране насекомых» Конспект Игры-квест «Путешествие улитки по стране насекомых». Цель: Воспитывать интерес к насекомым, гуманное и бережное отношение к природе.

ЦЕЛЬ: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры,формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

Экологический

«Знатоки природы»

для детей и родителей

старшей группы

Составила: воспитатель

Москальцова А.И.

Ардатов, 2017

Цель: Формирование у дошкольников элементов экологического сознания. Развитие экологической культуры родителей. Укрепление детско-родительских отношений.

Развитие познавательного, доброжелательного и ответственного отношения к природе, желание оказывать помощь природным объектам.

Воспитание экологической культуры поведения, получение элементарных знаний и навыков грамотного поведения на природе.

Ход игры:

поколения – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы.

Михаил Пришвин сказал: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину». А чтобы охранять нашу природу, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. А вы любите природу? Живете с ней в дружбе и согласии? (Появляется лесовичок)

Лесовичок: Это кто тут так расшумелся в моем хозяйстве? Опять пришли мусорить?!

Лесовичок: А я то, думал, туристы, которые загрязняют мой лес. Вот тут были недавно одни, такого тут натворили. Хотите покажу, что после них в моем лесу творится? Вот смотрите (показывает картинку загрязненного леса).

Ведущий: Да, непорядок.

Лесовичок: Хотите мне помочь очистить лес?

Ведущая: Конечно хотим.

Лесовичок: Тогда вам нужно выполнить задания. После каждого выполненного задания лес будет приводиться в порядок, а вы получать кусочек пазла, каким должен стать лес. Если задание не выполняется лес остается загрязненным. И мне поможете, и знания свои покажите. Победит Сильнейший!

Предлагаю вам разделится на две команды и посоревноваться между собой. А оценивать вас будут наши сторожила леса (жюри).

Ведущий: Перед испытаниями каждая команда должна придумать название и девиз.

Ведущий читает описание птиц поочередно для каждой команды, члены команд должны по описанию угадать, о какой птице идет речь и выбрать ее из имеющихся на мольберте.

1. «Эта птица отличается большой головой, коротким клювом. Оперение землистого цвета. Среда обитания – открытые области: поля, пустыни, степи, леса. Это одна из первых птиц, появляющихся у нас весной и остающихся до глубокой осени. Они обладают способностью подражать пению других птиц. Песнь этой птицы – звонкая, переливчатая трель. Поет в воздухе, на лету. Пища состоит из насекомых, хлебных зерен, семян растений» /жаворонок/

2. «Эта птица боевая, хищник. Верхняя сторона тела черновато-серая, нижняя – белая с рыжевато-красными линиями. В Европе водится повсеместно, избирает всякого рода леса, особенно в гористых местностях, и, не избегая человека. Все мелкие птицы хорошо знают и боятся этого опаснейшего врага. При нападении часто дает промах, но зато случается, что он схватывает сразу по 2 птицы» /ястреб/

(За правильный ответ получают кусочек пазла с чистым лесом, за неправильный с загрязненным лесом)

Каждая команда по очереди кидает кубик, какой цвет выпадает, такого цвета и конверт с вопросом

1.«Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» /«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»/

2.«Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек» /

3.«Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /

4.«Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета» / «Двенадцать месяцев »/

5.«Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» / «Конек - горбунок» /

6.«Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле» / «По щучьему велению» /

Каждая команда поочередно выбирают сюжетные картинки, на которых изображены различные животные, нужно изобразить (показать) их другой команде без слов, а те должны догадаться о ком идет речь:

Ведущий поочередно задает загадки детям из каждой команды.

1. Летом много их бывает, а зимой все вымирают. Прыгают, жужжат над ухом, как они зовутся………… /мухи/

2. И в лесу мы и в болоте, нас везде всегда найдете: на поляне, на опушке, мы зеленые ………. /лягушки/

3. Огромная кошка мелькнет за стволами, глаза золотые и ушки с кистями. Но это не кошка, смотри, берегись; идет на охоту коварная……….. /рысь/

4. Кто найдет мой длинный ход, сразу скажет – это ………. /крот/

5. Кто на свете ходит в каменной рубахе, в каменной рубахе ходят………… /черепахи/

6. Круглый дом с зеленой крышей, с каждым днем круглей и выше, он без окон и дверей и живут в нем сто друзей, сто веселых карапузов и зовется дом ………. /арбузом/

Команды получают карточки, на которых изображены листья. За одну минуту надо найти с какого дерева листок и назвать это дерево.

Пока команды выполняют задание, проводится игра со зрителями:

Где бывают реки без воды, города, без домов? (на карте)

Отчего утка плавает? (от берега)

Сосновый лес по-другому можно назвать… (сосняк, сосновый бор)

Дубовый лес… (дубрава)

Про каких животных можно сказать, что они «вылезают из кожи вон»(змея)

Почему после дождя воздух чище? (дождевые капли уносят с собой пыль и микроорганизмы, которые носились в воздухе)

Кто кого перепоет. Каждой команде нужно спеть по строчке из песен, в которых упоминаются деревья, цветы, травы.

Командам предлагается собрать пазлы и за 3 минуты нарисовать как можно больше природоохранных знаков, чтобы другие гости леса знали как вести себя в лесу.

В это время проводятся игры со зрителями:

Загадывание загадок:

Не вода, не хлеб, но без него никто не проживет? (воздух)

Пришел на день, а ушел через год? (Новый год)

Его зимой и летом мы видели одетым. А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (дерево)

В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит. (солнце)

Живут сестра и брат: одну всякий видит, да не слышит. Другого всякий слышит, да не видит. (гром и молния)

Под водой живет народ, ходит задом наперед. (раки)

Команды презентуют свои природоохранные знаки и получившуюся картину леса.

Лесовичок: Ох, и помогли вы мне, молодцы, какие. И лес в порядок привели и правила нарисовали для гостей леса. Ну, а теперь слово нашим сторожилам (объявляются победители и награждаются команды).

Лесовичок: Ребята, лес вас тоже благодарит и угощает своими дарами (показывает яблоки).

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Большое спасибо всем за участие! Подводя итоги нашей сегодняшней встречи, хочется сказать о том, что человек - разумная часть природы, его связь с ней неразрывна и естественна. Природа - дом всего человечества, естественный источник красоты и первый помощник в воспитании ребенка. В силах людей сберечь ее, исследовать, использовать во благо не только себе, но и окружающему миру.

Земля наш родной и единственный дом,

Так пусть Мир и Счастье поселятся в нем!

Иначе просто не будет Земли!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №2»

Экологический
квест

«Знатоки природы»

для детей и родителей

старшей группы

Составила: воспитатель

Москальцова А.И.

Ардатов, 2017

Цель: Формирование у дошкольников элементов экологического сознания. Развитие экологической культуры родителей. Укрепление детско-родительских отношений.

Задачи:

Развитие познавательного, доброжелательного и ответственного отношения к природе, желание оказывать помощь природным объектам.

Воспитание экологической культуры поведения, получение элементарных знаний и навыков грамотного поведения на природе.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте дорогие участники, гости экологического квеста «Знатоки Природы» . Я рада вас здесь видеть. Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующего
поколения – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы.
Михаил Пришвин сказал: «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна родина. И охранять природу – значит охранять Родину». А чтобы охранять нашу природу, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. А вы любите природу? Живете с ней в дружбе и согласии? (Появляется лесовичок)

Лесовичок: Это кто тут так расшумелся в моем хозяйстве? Опять пришли мусорить?!

Ведущая: Мы не шумим, мы собрались здесь, чтобы узнать кто лучше относится к природе, бережет и заботится о ней и конечно проверить наши знания об экологии.

Лесовичок: А я то, думал, туристы, которые загрязняют мой лес. Вот тут были недавно одни, такого тут натворили. Хотите покажу, что после них в моем лесу творится? Вот смотрите (показывает картинку загрязненного леса).

Ведущий: Да, непорядок.

Лесовичок: Хотите мне помочь очистить лес?

Ведущая : Конечно хотим.

Лесовичок: Тогда вам нужно выполнить задания. После каждого выполненного задания лес будет приводиться в порядок, а вы получать кусочек пазла, каким должен стать лес. Если задание не выполняется лес остается загрязненным. И мне поможете, и знания свои покажите. Победит Сильнейший!

Предлагаю вам разделится на две команды и посоревноваться между собой. А оценивать вас будут наши сторожила леса (жюри).

Ведущий: Перед испытаниями каждая команда должна придумать название и девиз.

1 конкурс «Узнай по описанию»

Ведущий читает описание птиц поочередно для каждой команды, члены команд должны по описанию угадать, о какой птице идет речь и выбрать ее из имеющихся на мольберте.

1. «Эта птица отличается большой головой, коротким клювом. Оперение землистого цвета. Среда обитания – открытые области: поля, пустыни, степи, леса. Это одна из первых птиц, появляющихся у нас весной и остающихся до глубокой осени. Они обладают способностью подражать пению других птиц. Песнь этой птицы – звонкая, переливчатая трель. Поет в воздухе, на лету. Пища состоит из насекомых, хлебных зерен, семян растений» /жаворонок/

2. «Эта птица боевая, хищник. Верхняя сторона тела черновато-серая, нижняя – белая с рыжевато-красными линиями. В Европе водится повсеместно, избирает всякого рода леса, особенно в гористых местностях, и, не избегая человека. Все мелкие птицы хорошо знают и боятся этого опаснейшего врага. При нападении часто дает промах, но зато случается, что он схватывает сразу по 2 птицы» /ястреб/

(За правильный ответ получают кусочек пазла с чистым лесом, за неправильный с загрязненным лесом)

2 конкурс «Сказочные вопросы»

Каждая команда по очереди кидает кубик, какой цвет выпадает, такого цвета и конверт с вопросом

  1. «Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» /«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»/
  2. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек» /
  3. «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /
  4. «Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета» / «Двенадцать месяцев »/
  5. «Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» / «Конек - горбунок» /
  6. «Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле» / «По щучьему велению» /

3 конкурс «Театральная пауза»

Каждая команда поочередно выбирают сюжетные картинки, на которых изображены различные животные, нужно изобразить (показать) их другой команде без слов, а те должны догадаться о ком идет речь:

Медведь

Лиса

Заяц

Волк

Муравей

Белка

Лягушка

Дятел

Сова

4 конкурс «Загадки - складки» /для детей/

Ведущий поочередно задает загадки детям из каждой команды.

1. Летом много их бывает, а зимой все вымирают. Прыгают, жужжат над ухом, как они зовутся………… /мухи/

2. И в лесу мы и в болоте, нас везде всегда найдете: на поляне, на опушке, мы зеленые ………. /лягушки/

3. Огромная кошка мелькнет за стволами, глаза золотые и ушки с кистями. Но это не кошка, смотри, берегись; идет на охоту коварная……….. /рысь/

4. Кто найдет мой длинный ход, сразу скажет – это ………. /крот/

5. Кто на свете ходит в каменной рубахе, в каменной рубахе ходят………… /черепахи/

6. Круглый дом с зеленой крышей, с каждым днем круглей и выше, он без окон и дверей и живут в нем сто друзей, сто веселых карапузов и зовется дом ………. /арбузом/

5 конкурс «С какого дерева листок»

Команды получают карточки, на которых изображены листья. За одну минуту надо найти с какого дерева листок и назвать это дерево.

Пока команды выполняют задание, проводится игра со зрителями:

Где бывают реки без воды, города, без домов? (на карте)

Отчего утка плавает? (от берега)

Сосновый лес по-другому можно назвать… (сосняк, сосновый бор)

Дубовый лес… (дубрава)

Про каких животных можно сказать, что они «вылезают из кожи вон» (змея)

Почему после дождя воздух чище? (дождевые капли уносят с собой пыль и микроорганизмы, которые носились в воздухе)

7 конкурс «Музыкальный»

Кто кого перепоет. Каждой команде нужно спеть по строчке из песен, в которых упоминаются деревья, цветы, травы.

8 конкурс «Природоохранные знаки»

Командам предлагается собрать пазлы и за 3 минуты нарисовать как можно больше природоохранных знаков, чтобы другие гости леса знали как вести себя в лесу.

В это время проводятся игры со зрителями:

Загадывание загадок:

Не вода, не хлеб, но без него никто не проживет? (воздух)

Пришел на день, а ушел через год? (Новый год)

Его зимой и летом мы видели одетым. А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (дерево)

В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит. (солнце)

Живут сестра и брат: одну всякий видит, да не слышит. Другого всякий слышит, да не видит. (гром и молния)

Под водой живет народ, ходит задом наперед. (раки)

Команды презентуют свои природоохранные знаки и получившуюся картину леса.

Лесовичок: Ох, и помогли вы мне, молодцы, какие. И лес в порядок привели и правила нарисовали для гостей леса. Ну, а теперь слово нашим сторожилам (объявляются победители и награждаются команды).

Лесовичок: Ребята, лес вас тоже благодарит и угощает своими дарами (показывает яблоки).

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Большое спасибо всем за участие! Подводя итоги нашей сегодняшней встречи, хочется сказать о том, что человек - разумная часть природы, его связь с ней неразрывна и естественна. Природа - дом всего человечества, естественный источник красоты и первый помощник в воспитании ребенка. В силах людей сберечь ее, исследовать, использовать во благо не только себе, но и окружающему миру.

Земля наш родной и единственный дом,

Так пусть Мир и Счастье поселятся в нем!

Иначе просто не будет Земли!


Cветлана Некрасова

Вот уже подходит к концу 2017 – год экологии , а только – только собралась наконец воплотить в жизнь сценарий квеста , задуманного к лету! Итак смотрите…

Дети одетые туристами и воспитатель - на краю спортивного участка стилизованного под уголки леса.


(Какие, у меня - воспитанные дети! Я им сказала, что путешествие – волшебное и там могут быть разные превращения! И вот никто не кричит и не машет, а ведь для них - сюрприз, что герои – их мамы и логопед со вторым воспитателем)

Звучит музыка из мультфильма «Большой Секрет Для Маленькой Компании» .

Дети, а вы любите - тайны и секреты ? Тогда дорогие мои туристы, не хотите ли сегодня отправится на поиски главной тайны природы . Отлично, в путь! Вот и стрелка указатель!

Читают или дети, или воспитатель : «Через мостик перейди, в лес волшебный попади!»



Дети оказываются перед избушкой – стоят : метла, ступа. Предполагают, что здесь живет Баба Яга.



Ха-ха-ха! Что-то здесь русским духом запахло! Ой, детишки, какие симпатичные, наверно, вкусные! Ну-ка, отвечайте, зачем пришли : дело, пытать, или от дела лытать!

Мы хотим узнать «Главную тайну природы » .

Ну что ж, я согласна подсказать. Но для этого вам надо преодолеть препятствия и выполнить много трудных заданий. Согласны? Главная тайна природы спрятана на 5 пазлах, находятся они в 5 уголках леса. Эти подсказки – пазлы картинки. Если вы найдете все эти подсказки и правильно их соедините, то разгадаете главную тайну природы .

Ну что, ребята, вы согласны выполнить задания Бабы Яги?


Баба Яга достает из ступы по порядку картинки – знаки, а дети рассказывают заранее выученные стихи :

«Лесные правила»

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй

Только, чур, не забывай,

-Что в лесу нельзя шуметь :

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай,

Никогда не забывай

Мусор с травки убирать,

Зря цветы не надо рвать!

Из рогатки не стрелять;

Ты пришёл не убивать!

Бабочки пускай летают,

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу - всего лишь гость.

Здесь хозяин - дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Помоги лесным зверушкам,

приготовить для них кормушки.

Вам спасибо звери скажут,

-Тайны все свои расскажут !


Ладно, ладно, молодцы! Вот вам первый пазл и волшебный клубочек, по ниточке идёте, куда надо придёте!

Спасибо, бабушка!

(Если кто-нибудь будет проводить, учтите мою ошибку – я подбирала клубок с пряжей под Бабу Ягу – серый, невзрачный, а вот на фото плохо видно, что мы идем по ниточке)




Сматывая клубок, дети оказываются около гнезда печального аиста, спрашивают о его беде.

В лесу был сильный ветер, мое гнездо покачнулось, и все яйца раскатились по полянке, помогите спасти моих будущих птенцов.



Дети ищут на полянке, заранее спрятанные «яйца» (капсулы от шоколадных яиц, собирают в гнездо.

Ставят экологический знак «Не разоряйте птичьи гнезда»

Получают пазл.





Сматывая клубок, оказываются около бассейна, на бережку сидит грустная Русалочка. Дети спрашивают, что случилось.


Русалочка говорит : - Река очень грязная, люди после пикников бросают мусор в речку, а мои рыбки задыхаются в грязной воде!

Ребята, что же нам делать, как помочь?

Очистить воду.




Дети собирают мусор в пакет, а из набора предметов изготавливают фильтр и очищают воду. Теперь можно и рыбок запускать!

Спасибо, добрые дети, я знаю, что вы ищете, вот вам пазл, доброго пути!

Ставят экологический знак «Не загрязняй водоем»


Сматывая клубок, очутились около большой ивы, где ребят встречает Доктор Айболит.

Доктор Айболит :

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

И пришла к Айболиту лиса. А нет, не лиса. Ребята пришли. Здравствуйте детишки! Что вас ко мне привело? Никак, заболели! Хворь? Ангина? Неужели скарлатина? Слова сопровождаются осмотром детей. Смотрит горло, слушает фонендоскопом.

И так, что вас беспокоит?

Мы хотим узнать «Главную тайну природы » .





Прекрасно, прекрасно! А на вопросы мои ответите?

Вы в лесу поранились, аптечка в машине, какое растение приложить к ране? (Картинки или гербарий)

Одуванчиками можно только любоваться? (Как использовать в лечебных целях)

Чем лечатся лоси? (Три картинки : мухомор, таблетки, чай)

Ребята, я знаю, что вы собираете пазлы, поэтому, за ваши старания и доброе отношение к животным, я дарю вам пазл, безопасной дороги!

Ставят экологический знак «Не топчи лекарственные растения»



Клубочек приводит детей к пенечку, на котором сидит старичок Лесовичок .

Здравствуйте, ребята! Пора вам и на мои вопросы ответить!

Вот, что в моем лесу перепуталось! Вы к деревьям подходите, плоды срывайте, да исправляйте, если, что не так! (Плоды деревьев перепутаны)

Желуди растут на дубе.

Шишки растут на ели, а эти на сосне.

Гроздья рябины растут на рябине.

Орехи растут на орешнике.


Молодцы, а это наша лесная доска объявлений «Лесная газета» , животные оставили свои объявления, но забыли подписаться, помогите узнать – кто это!

«Узнай по объявлениям» (Посади на дуб) .

*Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (улитка)

*Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. У меня уже вырос новый! /ящерица/.

*Хотите научиться ползать? Приходите, кусать не буду. Обещаю. /змея/

*Друзья! Кому нужны иголки, приходите пока я не заснул. /ежик/

*Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. /медведь/

* Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть! /лиса/

*Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести птенцов! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. Ку-ку! /кукушка/

* Сама мудрая! Учу всем наукам! Прошу учесть, что занятия провожу ночью. /сова/

* В связи с приближающейся зимой, объявляю новую моду – серое меняем на белое! /заяц/

* Приму в дар мешок желудей! Мы их очень любим!/кабан/

* Если нужна стильная вешалка, подарю старые рога !






Спасибо вам, ребята! Получайте последний пазл.

Дети собирают картинку – «Берегите природу » .

Дети, вот мы и узнали главную тайну природы ! Она без нас не может!

Старичок Лесовичок , дети обещают :

Всегда защищать братьев наших меньших,

Беречь растения,

Высаживать деревья и ухаживать за ними,

Беречь водоемы от загрязнения,

Убирать за собой мусор всегда и везде,

Заботиться о природе .


Верю! И на память хочу вам подарить вот этот росток, посадите его, ухаживайте и он даст вам вот такие плоды.

(дает росток фундука и коринку с орешками фундука) .



Под песню «Мы хотим, чтоб птицы пели» , дети и родители отправляются сажать росток.




И вот тут начались настоящие чудеса! Как только мы закончили работу и понесли в кладовочку ведерки и совочки, наперерез нам выползла большая черепаха! Что тут началось! Восторгу не было предела!


Коллеги в вопросах, как это было задумано?

А это непредвиденный экспромт! Видимо кто-то наигрался дома и подбросил к забору ДОУ, мы часто занимаемся судьбой брошенных животных.

Так и прожила черепаха у нас в тазу до вечера, а потом Ванюша с папой отвезли ее в озеро! У нас водохранилище при ГРЭС, вода не замерзает и на заливах живут черепахи.

После черепахи, сюрприз из яиц «аиста» , не так фееричен, но тоже приятно!



В ролях Русалочки, Птицы и Бабы-Яги были родители нашей группы . Дети – счастливы!