Закрыли вуз? Как получить высшее образование, не беспокоясь о возможном закрытии вуза. За три года прекратили существование более тысячи учебных заведений Какие частные учебные заведения закрыты или закрылись

Закрыли вуз? Как получить высшее образование, не беспокоясь о возможном закрытии вуза. За три года прекратили существование более тысячи учебных заведений Какие частные учебные заведения закрыты или закрылись

Которые нарушают права людей на качественное образование».

Этому заявлению предшест­вовали и их филиалами. Например, в станице Вёшенская Ростовской обл. за последние пять лет открылись представительства четырёх вузов, три из которых поселились в одном здании - местной библиотеке им. Шолохова. Как выяснилось, некоторые «головные» вузы о существовании «филиалов» даже не подозревали. Похожая ситуация сложилась в Свердловской обл. А один частный университет Иркутска преподавал программу, полностью «списанную» у Высшей школы экономики (ВШЭ), и немало на этом зарабатывал.

Вузовские чистки

Но, судя по всему, закрытие коснётся не только откровенно мошеннических организаций, которые незаконно работали под брендом известных учебных заведений. Ими должны заняться правоохранительные органы. Оптимизация же пройдёт гораздо шире. И она уже началась. «О каких вузах может идти речь? Во-первых, об аттестации филиальной сети, - поясняет Ирина Абанкина, директор Института развития образования ВШЭ . - У нас на тысячу вузов приходится около 3000 филиалов. В среднем по 11 филиалов у гуманитарных вузов и по 3-4 у технических. Во-вторых, о вузах, которые . Нужны тщательные проверки на соответствие вуза аттестату. Отобрать лицензию у вуза сложно. Сначала нужно ответить на вопрос: а студентам куда деваться, тем более если они уже оплатили обучение? Вопрос требует проработки».

Тем не менее, по некоторым данным, из тысячи вузов власти планируют через несколько лет оставить около трети, выкорчёвывая, как выразился один из высших чиновников, вузы-«поганки». Однако не все эксперты согласны, что слабые вузы нужно только закрывать.

«Сама идея закрытия вузов неправильная, - считает Марк Агранович, исполнительный директор Межрегиональной ассоциации мониторинга и статистики образования . - Надо закрывать не вузы, а программы. В одном вузе могут быть две хорошие программы, а 15 - дрянь. Скажем, в областном вузе сохранилась старая школа преподавания литейного дела. Её нужно сохранить. Что значит «плохая программа»? Это значит, что п . Не жалко тогда их и выставить, если они имеют наглость преподавать то, в чём не разбираются. Если студент приходит в вуз, а его обманывают, то такому вузу не место в системе высшего образования. Если в вузе из всех программ останется только одна хорошая, то его можно присоединить к более крупному. Нужно создавать системы внешней оценки качества вместо сегодняшней формальной аккредитации вузов».

Откуда «левые»

Возникают и другие вопросы. Если сейчас, по данным специалистов, высшим образованием охвачено 80-90% населения, то не получится ли, что из-за уменьшения числа вузов снизится доступность выс­шего образования, особенно для детей из регионов? И как результат - понизится общий интеллектуальный уровень населения.

«Почему «левые» вузы востребованы? - задаётся вопросом Кирилл Митрофанов, руководитель Центра независимой оценки качества образования ФИРО . - Самый простой ответ: продаются «корочки». Идёт снижение ценности высшего образования и дипломов. Человек с дипломом ничем не отличается от человека без него. Второй момент: мальчики идут в любой вуз, чтобы избежать прелестей организации под названием «армия», а девочки - вслед за ними, на поиски мужа. Ведь там образованная девушка имеет больше шансов выйти замуж за образованнного мужчину. Но даже у псевдовысшего образования есть позитивные аспекты. Например, почему многие бизнесмены даже продавцами в «ларёк» охотнее берут девушек с выс­шим образованием, чем ? Потому что у них более высокий культурный уровень, они разговаривают по-другому. Кстати, исторически высшее женское образование появилось для того, чтобы женщина могла грамотно общаться в семье - с прислугой (ставить цели гувернанткам, экономкам), детьми. Можно просто уничтожить слабые вузы, а можно заняться . Мы начинаем догонять по общему образованию европейские страны. В Европе учатся 12-14 лет, у нас - 9-10. Так пусть наши дети добирают недостающее за счёт 3 лет бакалавриата. А дальше уже по желанию - магистратура, а лучше не одна. И вообще, пока не сформулирована цель («Для чего это делается?», а не «Почему?»), сокращение вузов напоминает «зачистку».

Очевидно, что должна быть нацелена на повышение качества, а не на сокращение количества. Один из главных аргументов властей - якобы так много вузов иметь экономически неоправданно. Их больше, чем студентов. Ведь 5-6 лет назад у нас было 1,5 млн выпуск­ников школ, в прошлом году - 730 тыс.

Но не получится ли как с ? В 90-е, когда рождаемость в стране упала на рекордно низкий уровень, детские сады массово закрывались, помещения продавались, сдавались в аренду. А сегодня начался обратный процесс: за 2007-2011 гг. рождаемость выросла почти на 20%, мест в садах катастрофически не хватает, в результате строят новые, пытаются вернуть и отремонтировать старые. Но ведь эти малыши через 10-15 лет пойдут в вузы. Опять будем начинать выстраивать необходимое количество институтов заново?

Первого сентября 2014 года первый курс журналистов узнал о закрытии института и переводе в содружественный вуз. Новость оказалось удивительной и пугающей, так как никто не представлял, что будет дальше, как будет происходить перевод и что при этом мы приобретем, а что – потеряем.

По закону, институт обязан предоставить список университетов и обеспечить перевод. Сразу возникает вопрос о разнице в предметах, так как специальность одна, но программу обучения во все вузах проходят по-разному. Как правило, отличается количество часов и порядок прохождения. Вышло так, что три предмета мы не прошли за прошлый год по программе «нового» университета и ещё несколько мы прошли наперед, их нам посещать не пришлось.

Академическая разница – вещь субъективная, в большинстве случаев её сдавать проще, чем обычный зачет или экзамен. Многие преподаватели идут навстречу, и процедура сдачи проходит спокойно. Но бывают и случаи, когда учителя не волнует, в какой ситуации образовалась задолженность, и сдавать приходится по полной программе. Ты должен освоить предмет, который не проходил, найти нужную информацию, самостоятельно изучить дисциплину.

И снова здравствуйте !

Спустя полтора года обучения вуз не смог пройти аккредитацию, и нам вновь пришлось перебираться в другое место. Документы, нервы, переживания... и снова академическая разница. Только теперь она составляла 15 предметов. Звучит страшно, а сдавать ещё страшнее. Практика показала, что второй перевод отличался лишь разницей в программе, а документы и все процедуры не поменялись.

Хотите верьте, хотите нет, но новый университет снова закрыли

Последняя сессия перед дипломом, обучение идет полным ходом, как вдруг нам сообщают о лишении института акредитации. А это снова разборки, подготовка документов, и нервы, которых уже и так нет… И между делом надо писать диплом и готовиться к государственному экзамену, билеты которого постоянно меняются вместе с переводами. Очень много денег, переживаний и сил ушло на то, чтобы пережить все эти путешествия по образовательной системе Санкт-Петербурга. Самое обидное, что в этой суматохе падает качество знаний, полученных во всех университетах.

Для того чтобы избежать подобные ситуации, стоит тщательно выбирать университет, в который поступаете, узнавать о нем всю информацию и следить за репутацией, успешностью его деятельности и преподавателями.

Если университет закрыли, у ниверситет должен:

· Сообщить в течение пяти дней о лишении аккредитации,

· Предоставить список вузов, в который вам обеспечат переход,

· Огласить условия, на которых вас переводят (в каждой ситуации они разные). Например, сохранят ли вам бюджетное место или придётся платить, как изменится стоимость обучения, какое количество предметов окажется в академической разнице,

· Оформить и передать документы в выбранный университет (списочный состав обучающихся, копии учебных планов, соответствующие письменные заявления и согласия обучающихся, их личные дела),

· Издать приказ о зачислении обучающихся в принимающую организацию в порядке перевода в течение пяти рабочих дней после получения представленных документов

Если вы узнали, что ваш университет закрывают, вам нужно:

· Ознакомиться с законодательной частью. Разобраться в обязанностях сторон. (Случай лишения образовательной организации государственной аккредитации регулирует федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»),

· Написать заявление о переводе,

· Закрыть все долги,

· Определиться с выбором университета, принимая во внимание учебный план (дисциплины, курсовые работы, практика), оплату обучения, смену коллектива,

· Обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) при несоблюдении образовательной организацией условий осуществления перевода.

В Минобрнауки заявили об инициативе значительно сократить количество филиалов российский вузов. По словам представителя ведомства, в течение двух лет будут закрыты около 30% отделений высших учебных заведений. В министерстве связывают эти меры с модернизацией системы внутривузовского управления.

О грядущем сокращении числа филиалов российских вузов рассказал заместитель директора департамента государственной политики в сфере высшего образования Минобрнауки России Святослав Сорокин во время совещания в Екатеринбурге. По его словам, подобная мера окажет положительное влияние на развитие кадрового потенциала и инновационную деятельность высших учебных заведений.

ПО ТЕМЕ

"К 2017 году произойдет сокращение филиалов вузов на 30% от существующей системы", – цитирует ТАСС Сорокина. Он добавил, что это не значит, что каждый третий филиал будет закрыт: часть из них будет реорганизована и продолжит работу.

Представитель ведомства отметил, что данное решение было принято с учетом научно-исследовательской и образовательной деятельности , которая ведется в вузах. Кроме того, сокращение числа филиалов должно положительно повлиять на процесс совершенствования системы внутривузовского управления.

Добавим, что параллельно с этим в России происходит закрытие большого количества высших учебных заведений . Чаще всего причиной тому является недостаточный уровень образования, предоставляемого вузом. Минобрнауки либо приостанавливает лицензию, либо вовсе лишает учебное заведение права на набор студентов.

Как писали Дни.Ру , по состоянию на ноябрь 2015 года Рособрнадзор приостановил действие государственной аккредитации 129 вузов и филиалов, в 72 запретил прием, в 15 приостановил действие лицензий, 14 лишил государственной аккредитации образовательной деятельности.

Согласно обнародованным данным, число неэффективных вузов, подлежащих реорганизации, в российской столице составило 49. В списке оказались Гуманитарный институт имени Столыпина, Институт бизнеса и экономики, Национальный институт дизайна, Институт индустрии моды, Гуманитарно-прогностический институт, Институт деловой карьеры и другие.

В Санкт-Петербурге по итогам проведенного мониторинга будут реорганизованы 12 организаций. В частности, в опубликованном списке оказались Академический институт гуманитарного образования, Национальный открытый институт, Смольный институт Российской академии образования, Институт телевидения, бизнеса и дизайна, Балтийский гуманитарный институт и другие. Отметим, что все перечисленные организации являются негосударственными.

Кроме того, стало известно, что в 26 российских вузах будет проведена оптимизация деятельности. Три из них расположены в Центральном федеральном округе - Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского, Курская государственная сельскохозяйственная академия им. профессора И.И. Иванова, Рязанский государственный университет им. С. А. Есенина. В столице процесс оптимизации затронет в первую очередь Государственную академию славянской культуры, Московскую академию предпринимательства при правительстве Москвы, Свято-Филаретовский православно-христианский институт.

В общей сложности по итогам мониторинга 2013 года неэффективными признаны 373 организации - вузы и их филиалы. Всего в проведенном чиновниками мониторинге приняло участие 934 государственных и негосударственных вуза и 1478 филиалов.

Обязательность мониторинга эффективности деятельности образовательных организаций высшего образования была нормативно закреплена в Федеральном законе от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в распоряжении Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. № 2620-р «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» и в постановлении Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».

Эксперты указывают на то, что в основном реорганизация требуется негосударственным вузам. В их числе Кировский институт иностранных языков, Оренбургский институт экономики и культуры, Пермский гуманитарно-технологический институт, Самарский институт управления, Восточно-Сибирский институт экономики и права, Курский автодорожный институт, Сочинский институт экономики и информационных технологий, Институт практической психологии и психоанализа (Москва), Московская школа экономики - финансовый институт, Национальный институт дизайна (Москва).

Ранее сообщалось, что следующие государственные вузы: Волжский институт экономики, педагогики и права, Волгоградский государственный институт искусств и культуры, Волгоградская консерватория имени Серебрякова, Курская академия государственной и муниципальной службы, Арктический государственный институт искусств и культуры, Новочеркасская государственная мелиоративная академия.

В Минобрнауки подчеркнули, что при проведении мониторинга эффективности специалисты оценивали кадровый потенциал вуза, публикационную активность преподавателей, общий объем научных исследований, материально-техническое обеспечение, трудоустройство выпускников. Также при оценке финансового обеспечения учитывалась также средняя заработная плата преподавателей по отношению к средней заработной плате в регионе.

«В подавляющем большинстве вузов, признанных неэффективными, средняя зарплата преподавателей значительно не дотягивает до показателя по региону, а в отдельных случаях составляет лишь 10-15%», - заявил заместитель министра образования Александр Климов.

При оценке кадровой обеспеченности образовательного процесса анализировалось соотношение между числом преподавателей и студентов.

По словам Климова, «выяснилось, что в отдельных вузах фактически осуществляется не обучение, а потоковая выдача дипломов, на одного преподавателя приходится по несколько десятков студентов».

Высокопоставленный чиновник также отметил, что большую долю педагогической нагрузки в неэффективных вузах, как правило, выполняют внештатные преподаватели.

В прошлом году в участвовал 541 государственный вуз, некоторые из частных тоже представили сведения о себе, но заставить их это делать никто не имел право. В итоге почти 30 вузов были признаны неэффективными.

Тем временем Российский Союз ректоров уже приступил к формированию общероссийской сети консультационных центров поддержки преподавателей и студентов тех вузов, которые планируется оптимизировать или реорганизовать по итогам мониторинга 2013 года. Об этом сегодня, 13 января, сообщили в пресс-службе РСР. Как пояснили в пресс-службе, «советы ректоров федеральных округов и регионов России согласованно определяют вузовские площадки, на которых специалисты в области права, финансовой деятельности и социальной защиты будут оказывать психологическую и информационную поддержку работникам и учащимся вузов в случае прекращения деятельности высших учебных заведений по итогам прошедшего мониторинга эффективности».

Там также подчеркнули, что необходимо, что в условиях реорганизации «каждый член студенческой и преподавательской корпораций понял свою роль и перспективы в новом вузе». Кроме того, консультационные центры будут отслеживать соблюдение прав студентов и профессорско-преподавательского состава в ходе реорганизации - для информирования Минобрнауки России и оперативного совместного решения возникающих противоречий.

Предложение по списку образовательных организаций, на базе которых будут созданы координационные центры, формируется Союзом ректоров на основании поручения Минобрнауки России и будет представлено к утверждению 24 января текущего года.

Список вузов, подпадающих под реорганизацию

Перечень образовательных организаций высшего образования и филиалов, отнесенных к группе «образовательная организация высшего образования, являющаяся неэффективной
и нуждающаяся в реорганизации»

1. «Арктический государственный институт искусств и культуры»
2. «Кировский институт иностранных языков»
3. Академический Гуманитарный Институт
4. «Оренбургский институт экономики и культуры»
5. «Пермский гуманитарно-технологический институт»
6. «Уральский гуманитарный институт»
7. «Кумертауский институт экономики и права»
8. «Мордовский гуманитарный институт»
9. «Альметьевский государственный институт муниципальной службы»
10. «Самарский институт управления»
11. «Ижевский институт управления»
12. «Нижегородский институт менеджмента и бизнеса»
13. Западно-Уральский институт экономики и права
14. «Пермский институт муниципального управления (Высшая школа приватизации и предпринимательства)»
15. «Региональный институт технологии и управления»
16. «Институт управления»
17. «Северный институт предпринимательства»
18. «Калининградский институт управления»
19. «Международный институт бизнес-образования»
20. «Балтийский институт экономики и финансов»
21. «Невский институт языка и культуры»
22. «Дагестанский медицинский стоматологический институт»
23. «Международная Гуманитарно-Техническая Академия» (институт)
24. «Институт мировой экономики»
25. «Дагестанский теологический институт имени Сайда Афанди»
26. «Северо-Кавказский гуманитарный институт»
27. «Институт Дружбы народов Кавказа»
28. «Ставропольский институт имени В.Д. Чурсина»
29. Ставропольский институт бизнеса и технологий «Бизнестранс»
30. «Байкальский гуманитарный институт»
31. «Восточно- Сибирский институт экономики и права»
32. «Кузбасский институт экономики и права»
33. Новосибирский институт экономики и менеджмента
34. «Сибирский институт бизнеса, управления и психологии»
35. Сибирский институт международных отношений и регионоведения
36. «Сибирская академия управления и массовых коммуникаций (институт)»
37. «Сибирская академия права, экономики и управления»
38. «Челябинский Многопрофильный Институт» (АНОВПО «ЧелМИ»)
39. Европейско- Азиатский институт управления и предпринимательства
40. «Институт бизнеса, информационных технологий и финансов»
41. «Курский автодорожный институт»
42. «Институт международных экономических отношений»
43. Автономная образовательная некоммерческая «Институт систем управления экономикой и международного права»
44. «Московский областной социально-гуманитарный институт»
45. «Современный технический институт»
46. «Рязанский институт управления и права»
47. «Восточно-европейский институт экономики, управления и права» (АНО ВПО ВЕИЭУП)
48. Институт законоведения и управления Всероссийской полицейской ассоциации
49. «Институт экономики и управления» (АНО ВПО «ИЭУ»)
50. «Курская академия государственной и муниципальной службы»
51. «Сергиево- Посадский гуманитарный институт»
52. «Липецкий эколого- гуманитарный институт»
53. «Институт права и экономики»
54. «Региональный открытый социальный институт»
55. «Международная академия образования (институт)»
56. «Институт журналистики и литературного творчества»
57. «Институт русского театра»
58. «Институт управления и информатики»
59. «Волгоградский институт экономики, социологии и права»
60. «Армавирский социально-психологический институт»
61. «Институт международного права, экономики, гуманитарных наук и управления имени К.В. Российского» (ЧОУ ВПО «Институт имени Российского»)
62. «Кубанский институт информзащиты»
63. «Отрадненский гуманитарный институт»
64. «Сочинский институт экономики и информационных технологий»
65.«Новочеркасская государственная мелиоративная академия»
66. «Донской институт дистанционного образования»
67. «Институт открытого образования»
68. «Волгоградская консерватория (институт) имени П. А. Серебрякова»
69. «Волгоградский государственный институт искусств и культуры»
70. «Волжский институт экономики, педагогики и права»
71. «Институт экономики и управления в медицине и социальной сфере»
72. Южный институт менеджмента
73. «Институт финансового контроля и аудита»
74. «Гуманитарно- Прогностический институт»
75. «Гуманитарный институт (г.Москва)»
76. «Гуманитарный институт имени П.А. Столыпина»
77. Институт бизнеса и права
78. «Институт Бизнеса и Экономики»
79. «Институт государственного администрирования»
80. «Институт деловой карьеры»
81. «ИНСТИТУТ ПРАКТИЧЕСКОГО ВОСТОКОВЕДЕНИЯ»
82. «Институт Практической Психологии и Психоанализа»
83. Институт современного права и экономики
84. «Институт социальных наук»
85. «Институт Экономики Бизнеса»
86. Институт экономики и культуры
87. «Институт экономики и управления в строительстве и промышленности»
88. «Международный еврейский институт экономики, финансов и права»
89. «Международный институт - «ИНФО-Рутения»
90. «Московская Школа Экономики - финансовый институт»
91. «Московский институт аналитической психологии и психоанализа»
92. «Московский институт мировой экономики и международных отношений»
93. «Московский институт управления и сервиса»
94. «Московский художественно-промышленный институт»
95. «Национальный Институт Дизайна»
96. «Открытый технологический институт»
97. «Столичный институт переводчиков»
98. «Экономико-правовой институт»
99. «Экономико- юридический институт»
100. Институт Коммерции и Права
101. «Институт управления и права»
102. «Академия сферы социальных отношений»
103. «Высшая школа психологии (Институт)»
104. «Институт гуманитарного образования и информационных технологий»
105. «Институт Индустрии Моды»
106. «Институт коммуникативных технологий»
107. «Институт международной торговли и права»
108. «Институт международных социально- гуманитарных связей»
109. «Институт менеджмента, экономики и инноваций»
110. «Институт управления, экономики, права и искусства»
111. Московский гуманитарно- экономический институт
112. «Московский институт государственного и корпоративного управления»
113. «Московский институт государственного управления и права»
114. «Московский институт национальных и региональных отношений» («МИНРО»)
115. Московский экономический институт «Высшая школа «Современное образование»
116. Автономная некоммерческая «Национальный институт имени Екатерины Великой»
117. Автономная некоммерческая «Российская академия предпринимательства»
118. «Русский институт управления имени В.П. Чернова»
119. «Московский социально-гуманитарный институт»
120. «Московский институт права»
121. «Экономико- энергетический институт»
122. «Московский институт открытого образования»
123. «Санкт-Петербургский медико- социальный институт»
124. «Академический Институт Гуманитарного Образования»
125. «Восточно-Европейский Институт психоанализа» (ЧОУ ВПО «ВЕИП»)
126. «Восточный институт»
127. «Национальный открытый институт г. Санкт-Петербург» (НЧОУ ВПО «Национальный открытый институт»)
128. «Санкт-Петербургский институт гуманитарного образования»
129. «Санкт- Петербургский институт управления и права»
130. «Санкт-Петербургский институт экономики и управления» (СПбИЭУ)
131. «Смольный институт Российской академии образования» (АНО ВПО) «СУРАО»
132. «Институт телевидения, бизнеса и дизайна»
133. «Институт дизайна, прикладного искусства и гуманитарного образования»
134. «Балтийский Гуманитарный институт»
135. «Институт экономики и финансов»

По информации «Известий», на днях Минобрнауки разослало письмо шести десяткам вузов с рекомендацией прекратить прием абитуриентов в 2014 году в перечисленных ведомством филиалах. Более 50% филиалов, попавших под реорганизацию и возможную ликвидацию в 2016 году, - это региональные отделения технических университетов.

Письмо, подписанное министром образования Дмитрием Ливановым, гласит, что ведомство рассмотрело деятельность филиалов, признанных неэффективными (то есть не соответствующих определенному количеству показателей эффективности), и сформировало перечень филиалов, рекомендованных к реорганизации. Перечень реорганизационных мероприятий включает в том числе возможную их полную ликвидацию к 2016 году. А пока филиалам вузов рекомендовано с 2014 года прекратить прием абитуриентов по программам высшего образования, рассмотреть вопросы о реорганизации на ученом совете до 1 сентября 2014 года, а к 30 июня 2016 года провести реорганизационные мероприятия полностью, следует из письма (копия есть у «Известий»).

В общей сложности ликвидация грозит более 160 филиалам госвузов по всей стране, среди которых МАДИ, МАМИ, МГТУ «Станкин», МЭСИ и РГСУ. Более 50% филиалов, попавших под реорганизацию, - это отделения технических университетов в регионах, хотя ранее министр образования заявлял о нехватке технических специалистов.

Как рассказал «Известиям» источник в Рособрнадзоре, соответствие показателям мониторинга вузов оказалось непосильным для отделений образовательных учреждений вдали от столицы. По его мнению, Минобрнауки формировало средние показатели для маленьких филиалов, ориентируясь на результаты работы головных вузов.

Таким образом, филиалы не смогли достичь финансовых показателей и не прошли по учебным площадям. Выживают большие и богатые. Если в следующем году ввести в мониторинг Оксфордский университет или Кембридж, то эффективным будут лишь МГУ и СПбГУ, и то с малой вероятностью, ведь средние, базовые показатели системы оценки вузов высчитываются с учетом средних показателей, - описал ситуацию источник.

Вместе с тем 20 июня стартовал прием документов от абитуриентов. Часть филиалов, которым было рекомендовано прекратить прием документов, не сделали этого. И более того, поступающих не предупреждают о грядущих к 2016 году кардинальных переменах в образовательном учреждении. Так, ответственная за прием документов в приемной комиссии Волгоградского филиала Российского государственного университета туризма и сервиса Наталья Догункова сообщила «Известиям», что прием идет и она впервые слышит о том, что их филиал ждет реорганизация. В головном вузе «Известиям» сообщили, что никакого письма нет и закрытия приема студентов не будет ни в волгоградском, ни в камчатском, ни в самарском и смоленском отделениях. Хотя все эти филиалы являются адресатами письма Минобрнауки.

В приемной комиссии отделения Российского государственного социального университета в городе Электросталь (этот филиал в числе адресатов) «Известиям» также сообщили, что документы принимают, но пока есть «технические трудности с их обработкой», которые могут затянуться на несколько дней. В головном вузе также отрицают ограничения по приему и наличие каких бы то ни было рекомендаций.

Как сообщили «Известиям» в Минобрнауки, письмо от ведомства действительно было направлено в 171 филиал государственных вузов, которые зарекомендовали себя как более слабые по показателям эффективности. Руководство головного вуза должно принять к сведению рекомендации министерства по прекращению приема новых студентов в филиалах в этом году. До начала учебного года им дан срок подготовить план реорганизационных мероприятий, которые помогут филиалу повысить эффективность или принять решение о его закрытии и переводе студентов либо в головной вуз, либо в другие филиалы, подчеркнули в ведомстве. Представитель министерства добавил, что некорректно со стороны вузов скрывать от абитуриентов информацию о будущих переменах. Ведь если филиал будет закрыт, студенты будут вынуждены переводиться в другое учебное заведение, возможно, в другом регионе. Однако министерство не может обязать учредителей филиалов сообщать о реорганизационных мероприятиях поступающим, пока нет приказов руководства вузов о реорганизации.

Распределение вузов и филиалов по показателям мониторинга эффективности стартовало в прошлом году, по результатам 2013 года оптимизация была предписана 26 головным вузам и 15 филиалам, а реорганизация - 79 головным вузам и 202 филиалам.

Список вузов, которым начиная с 2014 года рекомендовано прекратить набор абитуриентов в филиалы для обучения по программам высшего образования. Эти филиалы могут быть закрыты в 2016 году.

Алтайский ГУ (филиал в городе Камень-на-Оби)
Адыгейский ГУ (Белореченск, Кошехабль)
Белгородский ГТУ имени Шухова (Губкин)
Бурятский ГУ (Бохан)
Вятский ГГУ (Вятские поляны, Ижевск, Кировочепецк)
Владимирский ГУ имени Столетовых (Гусь-Хрустальный)
Волгоградский ГУ (Урюпинск)
Восточно-Сибирская государственная академия образования (Усть-Илимск)
Вятский ГУ (Кирово-Чепецк)
Глазовский государственный педагогический институт имени Короленко (Ижевск)
ГУУ (Обнинск Калужской области)
Дагестанский государственный педагогический университет (Хасавюрт)
Дагестанский ГУ (Каспийск)
Ивановский государственный политехнический университет (Краснодар, Нижний Новгород, Рязань)
Ивановский ГУ (Дербент)
Казанский (Приволжский) федеральный университет (Зеленодольск, Чистополь)
Красноярский государственный педагогический университет имени Астафьева (Канск)
Комсомольский-на-Амуре ГТУ (Ванино)
Кемеровский ГУ (Прокопьевск, Анжеро-Судженск)
Карачаево-Черкесский ГУ имени Алиева (Кропоткин)
Казанский национальный исследовательский технический университет имени Туполева - КАИ (Елабуга)
Московский государственный индустриальный университет (Вязьма, Киров, Сергиев Посад)
Московская государственная юридическая академия имени Кутафина (Магадан)
МГТУ «Станкин» (Егорьевск)
МГСУ (Егорьевск, Дмитров, Люберцы, Можайск)
Московский ГГУ имени Шолохова (Балабаново, Дербент, Уфа)
МАМИ (Подольск, Губкин, Воскресенск, Кропоткин, Махачкала, Прокопьевск, Сафоново, Смоленск, Серпухов)
Московский ГУ приборостроения и информатики (Кашира, Можайск)
Московский ГТУ радиотехники, электроники и автоматики (Махачкала, Дубна)
МЭСИ (Калининград, Кемерово, Красноярск, Нижний Новгород)
Новгородский ГУ имени Ярослава Мудрого (Боровичи)
Нижегородский ГТУ имени Алексеева (Заволжск, Павловск)
Нижегородский государственный лингвистический университет имени Добролюбова (Набережные Челны, Липецк)
Нижегородский ГУ имени Лобачевского (Борск, Заволжск, Выксунский)
Омский ГТУ (Нижневартовск, Нефтеюганск)
Поволжский ГУ сервиса (Сызрань)
Поволжский ГТУ (Волжск)
Пермский национальный исследовательский университет (Березники)
Пензенский ГУ (Кузнецк)
РГУ инновационных технологий и предпринимательства (Пенза)
РГСУ (Армавир, Черкесск, Тольятти, Азов, Батайск, Брянск, Дедовск, Ивантеевка, Каменск-Шахтинский, Красноярск, Люберцы, Майкоп, Наро-Фоминск, Обнинск, Руза, Серпухов, Советский, Сургут, Таганрог, Уфа, Чебоксары, Электросталь)
Российский государственный гидрометеорологический университет (Ростов-на-Дону)
Российский экономический университет имени Плеханова (Балашиха, Маркс)
РГГУ туризма и сервиса (Волгоград, Камчатка, Смоленск, Самара)
РГГУ (Великий Новгород, Балашиха, Дмитров, Железнодорожный, Казань, Калуга, Тольятти)
Ростовский государственный экономический университет (Георгиевск, Черкесск, Волгодонск, Ейск, Азов)
Самарский ГУ (Тольятти)
Сочинский ГУ (Нижний Новгород)
Сибирский федеральный университет (Железногорск)
Саратовская государственная академия (Смоленск, Северо-Кавказский филиал)
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет (Череповец, Чебоксары)
Санкт-Петербургский государственный экономический университет (Тихвин, Сыктывкар, Сосновый бор, Псков, Мурманск, Киров, Кизляр, Великие Луки, Апатиты, Анадырь, Калуга, Калининград, Тверь, Старая Русса)
Тюменский государственный нефтегазовый университет (Муравленко, Надым, Нефтеюганск)
Томский государственный архитектурно-строительный университет (Новокузнецк)
Тюменский ГУ (Заводоуковск, Надым, Салехард, Шадринск, Сургут, Ноябрьск)
Удмуртский ГУ (Губкинский, Кудымкар, Можга, Воткинск)
Уфимский государственный университет экономики и сервиса (Салават, Октябрьск)
Уральский государственный экономический университет (Каменск-Уральский, Нижний Тагил, Березники)
Уральский федеральный университет имени первого президента (Серов, Ноябрьск, Невьянск, Красноуральск)
Уральская государственная юридическая академия (Уфа)
Южный федеральный университет (Махачкала, Кизляр)