Терапевтические сказки для детей

Возможно, вы вспомните, с каким удовольствием любили в детстве слушать волшебные сказки? Вместе с главным героем радовались победам и достижениям, сопереживали ему в приключениях? Сказочные персонажи учили нас отличать добро от зла, верность от предательства, смелость от трусости, щедрость от скупости. С помощью воображения и фантазии мы могли примерить на себя роль героя сказок, чтобы приобрести бесценный жизненный опыт, не бояться преодолевать трудности и соблазны, не пасовать перед безвыходными положениями и с успехом искать из них выход.

С помощью сказок и современные дети познают мир, получая, такой важный для их дальнейшей социализации, жизненный опыт. По мнению известного австралийского сказкотерапевта и психолога Дорис Бретт, в сказках дети могут увидеть отголоски своей реальности. Борясь со своими проблемами и страхами, они будут стремиться использовать пример героя положительного. Способность сказочных историй вселять в детей надежду, очень важна. Никогда маленький человек не достигнет успеха, отказавшись от борьбы, лишенный надежды. Отождествляя себя с героем сказочной истории, формируя ассоциации между своей жизнью и сюжетом сказки, ребенок может извлечь из сказки урок, и, только при таких условиях, сказка становится терапевтической.

В чем секрет терапевтических сказок?

Смысл терапевтических сказок воспринимается ребенком одновременно на двух уровнях – сознательном и вымышленном, и именно в этом состоит их сила. Ребенок осознает, что сюжет сказочной истории является придуманным. Это можно назвать сознательным уровнем. Примеряет на себя роль героя, сопереживая ему, но, даже сталкиваясь с аналогичной жизненной проблемой, все равно считает, что это его не может касаться. Несмотря на это, ребенок меняет свое поведение, систему взглядов и жизненных установок, впитывая на подсознательном уровне прочитанное.

Основные черты терапевтических сказок.
Терапевтические сказки для детей должны отвечать определенным требованиям, чтобы они могли возыметь воспитательное действие и помочь ребенку:

— Проблема, изложенная в сказке, должна иметь схожесть, но не полностью идентифицироваться с проблемой ребенка.

— Предлагая детям выбор, зачастую новый, сказка должна оставлять за ними альтернативу в решении проблемы.

Сказки, представленные на нашем сайте, написаны специалистами в данной области – практикующими психологами. Кроме этого, вы найдете большое количество народных и авторских сказок, с успехом применяемых в воспитательной и психолого-педагогической работе.

Для вашего удобства ко многим сказкам вы найдете рекомендации и комментарии по их  применению.

Автор: София, специально для сайта Звездочет.

 
Статья прочитана 14 раз(a).
 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля