Талантливый ребенок

Талантливый ребенокДля любых родителей их малыш является самым умным, красивым и замечательным во всех отношениях. А на сегодняшний день учеными совершенно точно доказано, что еще в дошкольном возрасте можно выявить у ребенка специфические способности в какой-то определенной области человеческой деятельности. И эти способности служат свидетельством врожденных его способностей и одаренности. Существует даже специальная тест-анкета, которая может помочь родителям решить вопрос, как определить талант ребенка.
Ваш ребенок имеет музыкальный талант, если он:
1. любит музыкальные записи;
2. легко отзывается мелодию или ритм, внимательно прислушивается к ним и с легкостью запоминает;
3. вкладывайте в пение или игру на музыкальных инструментах много энергии и свое настроение;
4. старается сочинить свои собственные мелодии;
5. уже научился или же учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.
О наличии у малыша технических способностей говорят следующие признаки:
1. его живо интересуют разные машины и механизмы;
2. он любит конструировать приборы, модели, радиоаппаратуру, разбираться в причинах поломок аппаратуры и механизмов;
3. умеет чинить сломанные механизмы и приборы, использовать различные детали в процессе создания новых приборов, игрушек или поделок, умеет найти оригинальные решения;
4. хорошо и с удовольствием рисует, «видит» эскизы и чертежи различных механизмов;
5. проявляет заинтересованность специальной, а иногда даже достаточно «взрослой» технической литературой.
У ребенка проявляется явный талант к научной работе, в том случае, если он:
1. демонстрирует ярко выраженную способностью к обобщению и восприятию абстрактных понятий;
2. умеет сформулировать и выразить словами свою, но и чужую мысль, наблюдение. Кроме того, он может часто записывать или просить кого-то записать все выводы, причем не для хвастовства, а на будущее, для себя;
3. предпочитает научно-популярную литературу, взрослые книги и статьи, опережая по уровню умственного развития своих сверстников, причем на несколько лет;
4. стремится найти свое объяснение причин и смысла для разных событий;
5. с огромным удовольствием тратит время на создание своих собственных проектов, схем, конструкций и коллекций;
6. не теряет терпения и не стремиться бросить начатое, даже если его проект не был поддержан или же был осмеян.
Можно говорить о наличии у ребенка артистического таланта в том случае, если он:
1. в тех случаях, когда не хватает слов, стремится выразить чувства жестами и мимикой;
2. старается вызвать эмоциональную реакцию у окружающих, когда увлеченно что-либо рассказывает;
3. меняет выражение и тональность голоса, непроизвольно стремясь подражать тому человеку, о котором повествует;
4. любит выступать «на публику», причем предпочитает слушателей-взрослых;
5. легко копирует позы, привычки и выражения других людей;
6. открыт для всего нового, пластичен;
7. любит характерные и красивые наряды, понимает их значение.
Бесспорно, что ваш ребенок обладает незаурядным интеллектом, если он:
1. прекрасно рассуждает, отличается ясностью мышления, понимает все, что недосказано, осознает мотивы и причины действий окружающих;
2. отличается хорошей памятью;
3. с легкостью схватывает все новые знания;
4. задает множество продуманных и соответствующих ситуации вопросов;
5. любит слушать чтение вслух или читать самостоятельно, причем выбирает произведения, которые на несколько лет опережают дошкольную или же школьную программу;
6. талантливый ребенок намного превосходит своих сверстников по уровню интеллектуального развития, причем вовсе не обязательно он круглый отличником. Довольно часто сетует на то, что в школе (саду) ему очень скучно;
7. куда лучше многих сверстников информирован о различных проблемах и событиях, которые не касаются лично его;
8. имеет здравый смысл и чувство собственного достоинства, расчетлив и рассудителен;
9. весьма наблюдателен, восприимчив, отличается быстротой реакции на все новое и неизведанное.
Ваш ребенок отличается наличием спортивного таланта, если он:
1. постоянно подвижен и энергичен;
2. безрассудно смел и не опасается каких-либо увечий;
3. практически постоянно побеждает в потасовках и занимает первые позиции в практически любой спортивной игре;
4. быстро и ловко освоил искусство управления лыжами, коньками, клюшками и мячами;
5. превосходит сверстников в уровне физического развития, весьма координирован в своих движениях, пластичен и грациозен;
6. любой книге или спокойному развлечению предпочитает соревнования, игры или простую и бесцельную беготню;
7. создается впечатление, что ему неизвестно чувство усталости;
8. выделяет своего героя — спортсмена, которому стремится всячески подражать.
Ребенок наделен литературным талантом, если он:
1. в любом рассказе умеет придерживаться одного сюжета и не терять основную мысль;
2. любит импровизации или фантазии на тему любого события, придавая ему что-то необычное, новое;
3. старается выбрать в письменных и устных рассказах слова, отлично передающие чувства и эмоциональное состояние героев данного сюжета;
4. персонажи его фантазий интересны, живы и очеловечены;
5. любит сочинять в уединении стихи, рассказы, спокойно может начать написание романа о своей жизни.
Ваш малыш наделен художественными способностями, если он:
1. может прибегать к лепке или рисованию для выражения чувств и настроений, которые не может передать словами;
2. отражает в своих произведениях все разнообразие животных, предметов, людей и ситуаций, не останавливаясь на чем-либо одном, особо удавшемся;
3. весьма серьезен к произведениям искусства, вдумчив и серьезен в тот момент, когда заинтересуется каким-либо произведением искусства;
4. свое свободное время предпочитает тратить на лепку, черчение, рисование, экспериментирует с разными комбинациями красок и прочих материалов;
5. стремится к созданию произведений, способных иметь прикладное значение, то есть с целью украшения дома, одежды и др.;
6. смело высказывает свое мнение даже о произведениях, относящихся к классике, может даже критиковать их, причем приводя достаточно обдуманные и веские доводы.

Ознакомившись со всеми «признаками опознания» детского таланта, оцените каждый из перечисленных признаков по всем 8-ми перечисленным талантам (от 2-х и до 5-ти баллов). В тех случаях, когда какая-либо характеристика идеально подходит вашему малышу, выставляйте ему 5 баллов, чуть менее ярко выражены — 4 балла, и в той же последовательности до 2-х баллов.

После этого просуммируйте все выставленные балы доя каждой из анкет по типам талантов. Разделите полученную сумму на число перечисленных признаков таланта.

Как определить способности ребенка на основе полученных данных? Да очень просто!

начертите график, на горизонтальной оси разместите через равные промежутки все перечисленные таланты, а на вертикльной, также придерживаясь равного расстояния между показателями — шкалу от 2-х и до 5-ти баллов. На этом графике отметтьте все полученные показатели и соедините их между собой линиями. пики полученного графика будут свидетельствовать о сферах деятельноси, в которых ваш ребенок одарен, а самые нижние показатели расскажут вам о тех занятиях, которые вашему ребенку не интересны. если же в полученном графике не будет особых пиков — не переживайте, многие таланты имеют свойство проявляться с годами!

Метки текущей записи:
 
Статья прочитана 14 раз(a).
 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля