Сочиняем сказку сами

Мир сказок многообразен. Сказка знакомит ребенка с добром и злом, с дружбой и предательством, с щедростью и жадностью. Роль сказки огромна. Она готовит детей ко взрослой жизни, учит их быть добрыми, вежливыми, послушными. На сегодняшний день в продаже имеется множество книг, но иногда возникает желание придумать для своего крохи особенную, свою сказку.

Какие возрастные особенности необходимо учитывать, когда мы сочиняем сказку сами? Нужно ли придерживаться каких-либо правил?

Сказки, сочиняемые родителями особенные. Эти истории помогут ребёнку узнать себя в другой, сказочной реальности, ощутить себя сильным, уверенным в себе человеком, осознать свои возможности, сформулировать позитивное «Я», понять, кто такой послушный ребёнок, и почему нужно быть таким

Чтобы правильно использовать сказку в воспитательных или развивающих целях необходимо учитывать возраст ребёнка, а также некоторые особенности построения сказки.

Ребенок до полугода находится в тесном контакте с мамой. Поэтому сюжет сказки для маленьких не имеют особого значения. На первый план выходят эмоциональное состояние, настроение и интонация рассказчика, поскольку именно через интонацию ребёнок воспринимает отношение к себе, как к главному герою сказки.

Примером игры-сказки может послужить выполнение гимнастики. Погладим ножки вверх-вниз, а теперь ручки вверх-вниз, нарисуем круг на животике влево-вправо, поймаем мамины пальчики: хвать-хвать. Эта сказка не имеет конкретного начала и конца, но зато она помогает достичь близкого контакта с мамой и учит ребенка воспринимать информацию на слух.

Во втором полугодии жизни, взаимоотношения ребёнка и родителей меняются. Ребёнок начинает проявлять двигательную активность, сидеть, интересоваться различными предметами. Учитывая потребности малыша, меняется и сказка. Уже появляется сюжет, разворачивающийся вокруг понравившегося предмета, ребёнок может быть героем этого рассказа. История должна быть не большая из 10-12 предложений, с использованием слов, понятных малышу. Слушая сказку, ребёнок обогащает свой словарный запас, расширяет спектр знаний об интересующих предметах, и общих знаний, получает первые уроки вежливости и культуры.

Например, ребёнку хочется познакомиться с будильником. Пришла как-то маленькая девочка Катя к будильнику и говорит: «Привет! Что ты делаешь?». – Привет! (будильник может покачать головой), я хожу: тик-так, тик-так.. А ещё я умею громко петь и будить маму (заведите и дайте послушать крохе). А ещё я показываю время и говорю, когда идти гулять. (Последние слова будут выходом из сказки). Пока! Таким образом, эта короткая рассказывает, о том что такое будильник и для чего он нужен.

Возраст от года до двух лет характеризуется приобретением некоторой самостоятельности: первые слова, шаги, самостоятельные действия с предметами. Но без помощи взрослого крохе ещё не понять, как надеть очки, как и для чего пользоваться расчёской.

Занятия по сказкотерапии в этом возрасте могут быть более продолжительными. Вы можете обсуждать интересный предмет и заканчива, когда пропадёт интерес у малыша. В этом возрасте могут появиться сказки-ритуалы, например, при чистке зубов по утрам.

Жили-были в домике-ротике братья зубки. И было их: один, два, три… Решили братья зубки позвать в гости щётку, а она взяла с собой и стакан с водой. Щётка и пришла и поздоровалась с каждым зубиком, потёрла своими кисточками со всех сторон. Потом пришла водичка и обмыла каждый зубик. Братья стали чистыми и блестящими. А кто слушал сказу, будет иметь здоровые зубки.

В более старшем возрасте ребёнок может вносить свои изменения в сюжет сказки, проводить параллели между героями и собой. Совместно сочинённая сказка может помочь подготовить ребёнка к трудной ситуации, например к прививке. Здесь важно вовлечь самого ребёнка в сказочную историю и превратить маму и других близких ребёнку людей в сказочных персонажей. Кем они будут, колобком, машинами или принцессами, зависит от увлечений ребёнка. Так, перед папиной командировкой, придумайте сказку о папе, маме и о детках зайчатах, тогда малыш намного проще отнесется к разлуке.

Сказки могут быть хорошими спутниками везде: при походах в садик, перед сном, во время еды. Добавьте в своё общение с ребёнком немного фантазии, ведь сказка предоставляет вам безграничные возможности!

Автор: Лилия, специально для сайта Звездочет

Метки текущей записи: ,
 
Статья прочитана 5 раз(a).
 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля