Постановка правильной речи, правильная речь.

К сожалению, многие родители замечают недостатки в произношение отдельных звуков их ребёнком перед тем, как отдать в школу. И начинается муштра ребёнка и дома, и с врачом, главное, чтобы правильная речь была наверстана в самые кратчайшие сроки. Такая нагрузка невероятно тяжела для ребёнка. За несколько месяцев он должен усвоить всё, то, что надо было выучить за 5 лет. Таких проблем можно запросто было бы избежать, посещая логопеда хотя бы один раз в год. Только специалист может обозначить у ребёнка недостатки речевого развития.

Зачастую малыш не может произнести какие-то конкретные звуки. Бывает фонетико-фонематические нарушения, когда малыш не только неправильно произносит звуки, но и воспринимает их неправильно. И самая тяжёлая форма это общее недоразвитие речи – ребёнок неправильно воспринимает, произносит звуки, его речь несвязна, ребенок имеет бедный словарный запас.

Итак, понятно, что для каждого возраста существуют свои определенные требования к речи. Что должен уметь ребенок?

В возрасте 3 лет значение правильной речи не столь актуально как в 6. Малыш может коверкать слова, предложение строить неправильно. Важно, чтобы он понимал то, что вы ему говорите и смог объяснить окружающим, что нужно ему, даже если у него каша во рту. За помощью к специалисту стоит обратиться родителям детей молчунов, и тем детям, которые не понимают самые простые требования.

В 4 года речь ребёнка должны понимать не только родители, но и посторонние. Взрослые привыкают к неправильной речи малыша и мама с удовольствием переведёт любое его высказывание с детского языка на взрослый для посторонних людей. Однако для родителей это должно служить своего рода критерием правильности развития их ребёнка. Если соседка или воспитатель по несколько раз переспрашивают вашего ребёнка, не понимая, что он говорит, значит, вам лучше обратиться к логопеду, и, возможно, поводить ребенка на занятия.

В 5 лет допускается неправильное произношение буквы «р». А вот в 6 лет у ребенка уже должна быть правильная речь, и правильное произношение. Кроме того, речь должна быть связной и грамотной, с использованием падежей.

Часто дети с неправильным произношением плохо едят. Им тяжело скушать целое яблоко или морковь, а тем более мясо. Это связано со слабыми челюстными мышцами, которые задерживают развитие движения артикуляционного аппарата. Таким детям нужно часто давать жевать сухари и целые фрукты и овощи, в их рационе должно присутствовать цельное мясо и корочки хлеба. Также необходимо развивать мышцы языка и щёк. Научите ребёнка надувать шарики, полоскать рот, перекатывать воздух из одной щеки в другую.

Постановка правильной речи напрямую зависит от мелкой моторики. Малыш ежедневно должен тренировать свои непослушные пальцы. Как бы не казалось долго и утомительно родителям, пусть он сам застёгивает пуговицы, шнурует ботинки, расстегивает молнии, засучивает рукава. Можно тренироваться на куклах или даже на родителях. Существуют также специальные мягкие игрушки, с пуговицами, шнуровкой, клепками, которые позволяют ребенку развить мелкую моторику и, как следствие, правильная речь сформируется намного быстрее.

Тренируйте руки ребёнка. Очень полезна лепка из пластилина, только в целях безопасности не оставляйте малыша наедине с ним. Доверить ребёнку одному ножницы не безопасно. А можно вместе с ним просунуть пальцы в кольца ножниц и вырезать интересные фигурки из бумаги.

Пусть речь вашего ребенка будет правильной и богатой!

Автор: Елена

 
Статья прочитана 4 раз(a).
 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля