Пальчиковые игры для детей 1-2 лет. Интересные советы родителям

Пальчиковые игры для детей 1 2 лет. Интересные советы родителямВаш малыш начинает активно познавать окружающий мир и вместе с тем учится выражать собственные мысли и ощущения. Ваша задача при этом оказать ему всяческое содействие и создать условия для процесса познания. В этом вам помогут пальчиковые игры для детей 1-2 лет.

Цель пальчиковых игрсовершенствование мелкой моторики рук для того, чтобы ребёнок начал быстрее говорить. Педагоги давно применяют их для обучения детей младшего возраста. Многочисленные научные исследования показали, что развитие детской речи напрямую зависит от координации движений пальцев. На первый взгляд, это абсурд, но если вдуматься, то взаимосвязь — налицо! Дело в том, что формирование речи происходит в большей степени под воздействием кинетических импульсов, которые передаются от рук, а если говорить точнее, от пальцев. Активно жестикулирующий и точно двигающий пальчиками малыш, начинает говорить раньше, нежели его сверстники.

Пальчиковые игры для детей 1-2 лет. Основные цели

Главная цель развивающих занятий с малышом – развитие мелкой моторики пальцев рук, речи, координации. В процессе упражнений ребёнок, играя, приобретает множество полезных навыков. Проводить подобные уроки достаточно просто. Вы можете сочетать выполнение домашних дел и при этом увлечь ребёнка полезной и интересной игрой. Если говорить о методике обучения более подробно, то можно выделить следующие виды занятий.

  • Все движения выполняет взрослый, а малыш лишь выступает зрителем. В этом случае можно использовать игрушки, надеваемые на палец. Это могут быть вязаные игрушки. Их при желании можно сделать своими руками. Для этих целей вам подойдут старые перчатки. На трикотажной основе, предназначенной для пальца, делают аппликацию, клеят глазки, рот. Если вы хотите разучить с малышом, например, виды диких и домашних животных, то сделайте игрушки на эту тематику. Если времени мастерить подобные поделки нет, то можете приобрести готовые наборы.
  • Движения выполняются мамой или папой, но ручками крохи. В этом случае малыш не опосредованно, а самостоятельно принимает участие в игре, но при активном участии взрослых.
  • Ребёнок самостоятельно выполняет все манипуляции. На смену мягким игрушкам-колпачкам приходят пазлы, головоломки и конструкторы. Внимательно следите за тем, чтобы детали игрушек были достаточно большими, ведь дети имеют привычку тянуть всё в рот. Чем больше будет элемент игрушки, тем меньше вероятность проглотить её или куда-либо засунуть.

Обратите внимание на тот факт, что положительный результат от игр возможен лишь в том случае, когда малыш сам без принуждения и слёз готов участвовать в них. Не стоит навязывать ему занятия, если он устал или занят чем–то другим. Оптимальный вариант, когда ребёнок сам просит вас начать занимательную игру, стимулирующую развитие мелкой моторики.

Вот увидите, регулярные занятия принесут ощутимую пользу!

Автор:  Оксана, специально для сайта Звездочет

 
Статья прочитана 5 раз(a).
 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля