Пальчиковое рисование.

Наверняка многие из нас задавались вопросом: «Когда ребенку пора начинать рисовать?». Большинство родителей уверенны, что доверить малышу краски можно не раньше, чем в 2 года. Однако это мнение ошибочно

Если вы хотите вырастить творчески развитую личность, заняться рисованием можно в более раннем возрасте – начиная с 8-10 месяцев. Конечно, это вовсе не значит, что полугодовалому малышу следует предлагать кисти, краски, карандаши и фломастеры. Главным инструментом вашего крохи в его первых уроках творчества могут быль его пальчики. Вам следует только немного помочь ему в этом непростом деле.

В возрасте от 6 месяцев – до 1 года ваш малыш начинает самостоятельно сидеть, тем самым, освобождая свои руки для освоения новых горизонтов. В этот период у него активно развивается моторика рук, и как следствие — мышление. Родители малышей, наверняка, неоднократно замечали, как их чадо во время кормления с увлечением размазывает пролитый сок или пюре по столу. И это вовсе не проказы или стремление сделать назло взрослым, просто ваш ребенок активно познает окружающий мир, осваивает пальчиковое рисование. Однако, стремясь расширить кругозор своего малыша, родителям не стоит забывать, что в таком возрасте малыши имеют привычку все попавшее им в ручки пробовать «на зуб». Поэтому краски, купленные в магазине, могут нанести вред здоровью вашего крохи.

Лучше всего заменить их продуктами питания. Конечно, такие уроки нужно проводить с сытым ребенком, чтобы его внимание было более сконцентрированным на рисовании.

Так, первыми красками для маленького творца могут стать творожные сырки с разными наполнителями, ягоды с ярким соком, такие как черника или смородина, даже кусочек вареной свеклы или моркови. Кроме того, очень полезно проводить упражнения с продуктами различной температуры (например, один сырок охладите в холодильнике, другой, напротив, подогрейте). Смешивая теплый и холодный сырки, ребенок получает гораздо более богатые тактильные ощущения.

В 1-2 года можно предложить малышу краски для рисования пальчиками. Однако, внимательно следите за тем, чтобы малыш не полакомился ими. Можно продолжать использовать уже знакомые ребенку продукты, слегка разнообразя их. К примеру, в «список» красок можно включить густую манную кашу, разделив ее на небольшие порции и немного подкрасив пищевыми красителями. В этом возрасте дети действуют уже более осознанно, получая массу удовольствия от творческого процесса. Для расширения художественных возможностей можно использовать бумагу, желательно листы больших размеров с шероховатой поверхностью, например, ватман или старые обои. Взрослым нужно всего лишь показать малышу, как можно наносить линии при помощи овощного или ягодного соков, смешивать различные цвета между собой и ребенок наверняка с удовольствием включиться в эту увлекательную игру! Рисовать можно как отдельными пальчиками, так и всей ладошкой. Такие упражнения крайне полезны для творческого развития. Они стимулируют развитие речи вашего малыша, ведь тренируя раздельные движения пальцев, ребенок стимулирует отдел мозга, отвечающий за речь. Недаром логопеды настоятельно советуют всем родителям обратить внимание на развитие моторики пальцев ребенка.

Двухгодовалым детям уже скучно рисовать при помощи продуктов, ведь полученные рисунки не радуют яркостью красок и разнообразием цветов.

Можно предложить им использовать для рисования фломастеры, карандаши и краски. Но это не означает, что нужно забыть о рисовании пальчиковыми красками. Напротив, ваш малыш учится фантазировать, дополнять и развивать предложенные ему нарисованные образы. Используя его новые умения, можно значительно развить пальчиковое рисование, сделать это занятие гораздо более увлекательным.

Подросшему малышу можно позволить пользоваться настоящими красками: акварель, гуашь или же специально предназначенные для рисования пальчиками. Вам нужно лишь развести выбранную краску до консистенции жидкой сметаны, после чего налить ее тонким слоем на плоскую тарелку. И здесь уже ваш ребенок получает неограниченные возможности по развитию не только моторики пальцев – он узнает, сколько образов и персонажей на бумаге можно создать при помощи всего одной руки и небольшого количества краски. Ведь можно создавать целые картины, при этом, не прибегая к помощи кисти. Так, например, отпечатки ладошек с растопыренными пальчиками превращаются в сказочных птиц, прекрасные цветы, ладонь со сжатыми пальчиками поможет ребенку нарисовать крылья бабочке. А если вы перевернете отпечаток ладошки пальчиками вниз – получится самый настоящий осьминог!

Сжав ручку в кулак, малыш может сделать отпечатки круглой формы, совмещая которые, можно создать рисунок человечка, снеговика или солнышка. Дорисовывая к полученным оттискам различные детали, ваш ребенок обогащает свою фантазию, мышление, а пользуюсь поочередно обеими руками, развивает координацию движений. Кроме того, с помощью таких упражнений родители маленьких «левшей» могут помочь своему ребенку простимулировать развитие правой руки.

Рисование пальчиковыми красками на больших листах – достаточно грязная работа. Но именно такие занятия помогают ребенку раскрепоститься, выплеснуть накопившиеся эмоции.

Кроме того, рисование таким нетрадиционным способом повышает уверенность в себе. Ведь, малыш не боится испачкать или испортить что-либо, что вырабатывает у него смелость, креативный подход, необходимые для плодотворного творчества и общего развития.

Автор: Лилия, специально для сайта Звездочет

 
Статья прочитана 11 раз(a).
 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля