Структура научной монографии. Монография по диссертации

Структура научной монографии. Монография по диссертации

Результаты поиска

Нашлось результатов: 3366

Свободный доступ

Ограниченный доступ

1

Экономика США в XXI веке: вызовы и тенденции развития

Весь мир: М.

Коллективная монография, подготовленная сотрудниками Института США и Канады РАН, посвящена новейшим тенденциям и противоречиям в развитии крупнейшей экономики мира – экономики США. Особое внимание в работе уделено состоянию и перспективам американской экономики после разрушительного финансового кризиса 2008–2009 гг. В монографии, состоящей из семи разделов, рассматриваются особенности послекризисного развития экономики после президентских выборов 2016 г. Подробно анализируются состояние и тенденции финансового рынка и бюджета, состояние и перспективы развития социальной сферы, роль и место в экономическом развитии научно-технического потенциала, позиции США на мировых финансовых рынках. Отдельное внимание уделено состоянию аграрного сектора страны, а также состоянию и перспективам энергетического сектора и энергетической стратегии США.

Предпросмотр: Экономика США в XXI веке вызовы и тенденции развития.pdf (0,4 Мб)

2

Миграционные процессы в Ингушетии XIX–XXI вв.: историко-политологическое исследование

Весь мир: М.

В монографии представлен авторский анализ миграционных потоков в Ингушетии. Исследование исторического аспекта этого явления позволяет выстроить более целостную картину причин, характера и целей миграционных процессов в рассматриваемом регионе и разработать научно-обоснованную миграционную политику. Книга впервые освещает тему миграционных перемещений на территории Ингушетии как категории политической стабильности и национальной безопасности.

Предпросмотр: Миграционные процессы в Ингушетии XIX–XXI вв. историко-политологическое исследование.pdf (0,2 Мб)

3

Древняя Русь в системе евразийских коммуникаций IX-X веков

Весь мир: М.

Монография посвящена исследованию места и роли Древнерусского государства в евразийской системе коммуникаций. Она обобщает и развивает результаты многолетних изысканий авторов в области истории трансконтинентальных и локальных путей Восточной Европы (с прилегающими областями, от Скандинавии до Византии и Ближнего Востока), исторической географии Руси и Восточной Европы, древнерусского, древнескандинавского и восточного источниковедения. Рассмотрение истории Древней Руси через призму ее связей с внешним миром в широком историко-географическом, источниковом и историографическом контексте свидетельствует об органичном включении Древней Руси в систему торговых и иных, некоммерческих связей между странами Европы и Азии.

Предпросмотр: Древняя Русь в системе евразийских коммуникаций (IX–X вв.).pdf (0,3 Мб)

4

Иммиграционная политика США: очерки истории

Весь мир: М.

Соединенные Штаты принято называть страной иммигрантов, но с первых дней их существования на политической арене в извечной тяжбе сталкиваются сторонники и противники свободной иммиграции. Все значительные политические события (не говоря о ключевых эпизодах, сформировавших американское государство) воздействовали на иммиграционную политику США. Формирование иммиграционного законодательства на каждом новом этапе становилось обращением к старинному спору, который не может разрешиться раз и навсегда. Данная монография посвящена анализу истории иммиграционной политики и «закулисной» политической деятельности по вопросу иммиграции на всех уровнях законотворческого процесса.

Предпросмотр: Иммиграционная политика США очерки истории.pdf (0,2 Мб)

5

Детство как духовно-нравственная ценность в русской литературе XX века

РИО СурГПУ

Монография посвящена исследованию художественного образа детства в творчестве русских мастеров слова XX века. Выбор имен авторов обусловлен глубиной осмысления ими вопросов, связанных с миром детства, степенью понимания душевной связи ребенка и его роли в человеческой судьбе. Художники слова, размышлявшие о детстве, при всей самобытности каждого из них, находятся во взаимных перекличках, позволяющих увидеть общее в их суждениях о начальной поре человеческой жизни. Детство рассматривается ими как духовно-нравственная ценность, как та жизнестроительная сила, которая способна к преображению человека, народа, страны. В детях, в их понимании, воспитании и заботе о них видит отечественная словесность главную национальную идею России. Призыв поэта "С детей начните!", прозвучавший более ста лет назад, и сегодня, является чрезвычайно актуальным для созидания будущего страны. Монография рассчитана на широкий круг читателей: родителей, учителей, преподавателей вузов, литературоведов, всех представителей молодого поколения россиян, ибо она позволяет приблизиться к постижению универсального смысла детства, раскрыть в нем такие аспекты, без знания которых невозможно полноценное развитие ребенка. Особенно необходим исследуемый в монографии материал будущим педагогам. Обращение студентов к художественному наследию русской классики в то время, когда собственный опыт мал и ограничен, во многом определяет нравственные ориентиры и профессиональную компетентность будущих учителей и воспитателей.

Предпросмотр: Детство как духовно-нравственная ценность в русской литературе XX века.pdf (1,2 Мб)

6

Эмоциональное выгорание и психофизиологические показатели педагогов Югорского Севера

РИО СурГПУ

В монографии изложены теоретические и практические аспекты формирования синдрома эмоционального выгорания у работников и у педагогов в частности. Рассмотрены особенности воздействия на человека комплекса природно-климатических факторов Югорского Севера, которые оказывают дополнительное влияние на его физическое и психическое состояние. Раскрыты особенности взаимосвязи эмоционального выгорания учителей с функциональной асимметрией полушарий мозга и показателями вариабельности сердечного ритма. Результаты, представленные в монографии, могут быть использованы при чтении курсов "Психофизиологические основы безопасности труда", "Акмеология профессиональной деятельности", "Психорегуляция", "Кризисное консультирование" в вузах, осуществляющих образовательную деятельность по направлениям психологического, педагогического, социального профиля, а также в вопросах безопасности труда и инженерной психологии. Монография рассчитана на широкий круг специалистов, руководителей, психологов, преподавателей, магистрантов, студентов, интересующихся вопросами профессиональной деформации личности.

Предпросмотр: Эмоциональное выгорание и психофизиологические показатели педагогов Югорского Севера.pdf (0,6 Мб)

7

Психология саморазвития личности

Изд-во С.‑Петерб. ун-та: СПб.

Монография посвящена особой форме развития личности - саморазвитию. Представлен опыт изучения саморазвития как объекта междисциплинарного познания в философии, синергетике, педагогике. В работе показано становление психологии саморазвития, выделяются различные теоретические подходы к рассмотрению саморазвития в рамках отечественной и зарубежной психологической науки. Демонстрируется эвристический потенциал субъектного подхода, на основе которого автором разработана оригинальная теоретическая концепция саморазвития личности. В монографии изложены результаты эмпирических исследований автора, представляющих саморазвитие личности в трех различных аспектах: 1) как категорию психологии (на материале изучения представлений психологов о месте понятия «саморазвитие» в психологическом тезаурусе); 2) как форму субъектного управления развитием (на материале экспликации и анализа субъектного опыта развития личности); 3) как компонент в структуре центрального возрастного психологического новообразования периода взрослости - личностной зрелости.

Предпросмотр: Психология саморазвития личности.pdf (0,2 Мб)

8

Оптимальное управление периодически-нестационарными автоматными моделями в нечетких условиях

Изд-во С.‑Петерб. ун-та: СПб.

В данной монографии, запланированной в серии «Теория автоматных моделей», рассматривается методика анализа и синтеза входных управляющих воздействий на конечно-нестационарные автоматные модели специального типа, обеспечивающих их оптимальное поведение, которое заключается в достижении моделями максимально возможного уровня заданных нечетких целей при функционировании в нечетко заданных условиях. Особое внимание уделено исследованию задач обеспечения оптимального поведения нестационарных автоматных моделей (детерминированных, недетерминированных, стохастических и нечетких) с периодически меняющейся структурой, являющихся важным специальным типом нестационарных автоматных моделей в различных по сложности нечетких условия. В заключение исследуется общая задача обеспечения оптимального поведения таких периодически нестационарных автоматных моделей, объединенных в систему конечного числа взаимосвязанных моделей одного типа. Приводятся примеры решения исследуемых задач.

Предпросмотр: Оптимальное управление периодически-нестационарными автоматными моделями в нечетких условиях.pdf (0,2 Мб)

9

Метафизика дизайна

Изд-во С.‑Петерб. ун-та: СПб.

В монографии дизайн рассматривается как сложный социокультурный феномен, имеющий отношение не только к повседневному бытованию, но и к бытию человека. Обращаясь к ключевым философским дискурсам современности, автор разрабатывает свою метафизику дизайна, обращая особое внимание на его амбивалентную, парадоксальную природу.

Предпросмотр: Метафизика дизайна.pdf (0,9 Мб)

10

Морские пираты: от Средневековья к современности

Изд-во С.‑Петерб. ун-та: СПб.

Монография «Морские пираты: от Средневековья к современности» завершает цикл работ автора по истории морского пиратства, раскрывающих возникновение и совершенствование антипиратского законодательства.

Предпросмотр: Морские пираты от Средневековья к современности.pdf (0,1 Мб)

11

Англистика в миниатюрах. Диалог культур и времен

Изд-во С.‑Петерб. ун-та: СПб.

Коллективная монография представляет собой очередное исследование, выполненное на материале английского языка в рамках серии работ в области лингвокультурологии на кафедре английской филологии и лингвокультурологии филологического факультета СПбГУ. В книге представлены результаты научно-исследовательской деятельности профессорско-преподавательского коллектива, осуществляемой на кафедре в ходе подготовки бакалаврских, магистерских и кандидатских исследований совместно со студентами, магистрами и аспирантами. Основное внимание уделяется изучению своеобразия репрезентации в англоязычных текстах различной временной и жанровой принадлежности таких актуальных лингвокультурных процессов и категорий, как стереотип, этнокультурный типаж, заимствования в топонимике; также затрагиваются вопросы знаковых отношений, когнитивных стилей, характера языковой объективации этно- и социополитического взаимодействия в англоязычном обществе.

Предпросмотр: Англистика в миниатюрах. Диалог культур и времен.pdf (0,1 Мб)

12

Высшая школа и государство: глобальное и национальное измерение политики

Изд-во С.‑Петерб. ун-та: СПб.

Монография посвящена раскрытию политических аспектов государственного реформирования высшей школы в условиях глобализации. В работе определены базовые характеристики тех изменений, которые происходят в этой сфере, причины особой остроты дискуссий по вопросу о будущем высшего образования не только в России, но и в мире. Особое внимание уделено специфике трансформаций, происходящих с университетами в странах БРИКС, выявлению общего и особенного в государственной политике модернизации высшего образования в этих странах, возможностям эффективного сотрудничества между их университетами в целях повышения конкурентоспособности на глобальном рынке образовательных услуг.

Предпросмотр: Высшая школа и государство глобальное и национальное измерение политики.pdf (0,4 Мб)

13

Романтические контексты Набокова

Изд-во СПбГУ: СПб.

Монография посвящена связям творчества В.В. Набокова с литературой романтической эпохи. Впервые на материале двух романов «русского периода» выявляется многоплановый, комплексный характер этих связей. Сделанные автором наблюдения представляют интерес не только для набоковедов, но и для исследователей, работающих в области сравнительного литературоведения, для тех, кто изучает контакты русской и зарубежных литератур, исторические судьбы романтического наследия.

Предпросмотр: Романтические контексты Набокова.pdf (0,9 Мб)

14

Грамматическая категория аспекта и контекст: на материале испанского и русского языка

Изд-во С.‑Петерб. ун-та: СПб.

Монография обобщает результаты контрастивного исследования на материале испанского и русского языков (в одном разделе также и английского), выполненного с позиций функциональной лингвистики на стыке таких ее разделов, как грамматика (грамматическая семантика) и прагматика. В фокусе внимания находится грамматическая категория глагольного вида (аспекта). Она рассматривается, с одной стороны, с точки зрения ее взаимодействия с контекстом различных типов, а с другой стороны - с учетом наличествующей в речевой деятельности вариативности. Вниманию читателя предлагается авторская акциональная классификация глагольных лексем, а также типология взаимодействия аспектуальных граммем и синтагматического контекста.

Предпросмотр: Грамматическая категория и контекст (на материале испанского и русского языка).pdf (0,2 Мб)

15

Очерки истории литератур Индии: Х-ХХ вв.

Изд-во С.‑Петерб. ун-та: СПб.

Коллективная монография «Очерки истории литератур Индии: Х–ХХ вв.» (1-е издание вышло в 2014 г. при финансовой поддержке Правительства Республики Индия и при поддержке Генерального консульства Индии в Санкт-Петербурге) дает обзор истории становления и развития трех важнейших по своему значению и масштабам индийских национальных литератур: литературы хинди, бенгальской литературы и литературы телугу. Настоящее издание включает краткий очерк древнеиндийской санскритской литературы и очерк истории нового литературного явления общеиндийского значения - индийской литературы на английском языке. Работа представляет собой систематическое изложение истории индийских региональных литератур средних веков и нового времени, дает характеристику общих процессов и специфических черт развития национальных традиций словесности, а также отдельных выдающихся литературных явлений.

Предпросмотр: Очерки истории литератур Индии Х-ХХ вв. .pdf (1,1 Мб)

16

Занятость и экономический рост

Изд-во С.‑Петерб. ун-та: СПб.

Монография содержит избранные теоретико-прикладные исследования, в которых рассматривается развитие современной экономики и рынка труда. Раскрываются различные проблемы взаимосвязи рынка труда и экономического роста, включая вопросы равновесия экономических систем, фискальных аспектов функционирования рынка труда, миграции и безработицы. Представлены результаты анализа влияния государства и экономической политики на рынок труда, а также исследований особенностей и закономерностей экономического роста в России. Работа является одним из итогов научной деятельности лаборатории исследований экономического роста, функционирующей на экономическом факультете СПбГУ.

Предпросмотр: Занятость и экономический рост.pdf (1,6 Мб)

17

Государственный язык России: нормы права и нормы языка

Изд-во С.‑Петерб. ун-та: СПб.

Монография посвящена проблемам функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации, в том числе вопросам правового регулирования порядка и условий его использования. Материалом для монографии послужили результаты исследований, проводимых в НИИ проблем государственного языка Санкт-Петербургского государственного университета, данные анализа российской судебной и иной правоприменительной практики, зарубежного опыта правового регулирования и функционирования языков в качестве государственных.

Предпросмотр: Государственный язык России нормы права и нормы языка.pdf (1,0 Мб)

18

История становления и особенности развития взаимодействия высшего образования и производства в Восточной Сибири во второй половине ХХ столетия: монография

В истории отечественной советской высшей школы имеется опыт интеграции науки, образования и производства в рамках территориально-производственных комплексов (далее ТПК), которые были призваны решать схожие задачи, определяемые особенностями иного исторического периода в отдельно взятом регионе. Преобразования, в которые на современном этапе вовлечена система высшего образования Российской Федерации, обуславливают необходимость обращения не только к актуальному сегодня зарубежному опыту, но и к отечественному историческому опыту в сфере функционирования и системного реформирования советской высшей школы. Несмотря на то, что механизмы взаимодействия между вузами и базовыми предприятиями в условиях ТПК и современного производственно-образовательного кластера существенно отличаются, некоторые из них могут быть использованы в новых социально-экономических условиях.

Предпросмотр: История становления и особенности развития взаимодействия высшего образования и производства в Восточной Сибири во второй половине ХХ столетия монография.pdf (0,5 Мб)

19

Совершенствование электрофизических способов и технических средств для воздействия на сельскохозяйственные объекты: монография

РИО СамГАУ

Монография содержит материал по изучению электрофизического способа воздействия на семена зерновых культур при их предпосевной подготовке и на растения в процессе их роста. Представлены лабораторные установки, разработанные для распределения озоно-воздушной смеси в бункере с семенами; исследования влияния электрического поля и оптического излучения на семена; магнитной стимуляции растений, капельного полива с применением проточного электроактиватора. Приведены результаты экспериментальных исследований по изучению влияния электромагнитного и магнитного стимулирования семян; влияния раз-личной интенсивности досвечивания и полива электроактивированной водой на рост и развитие растений. Предложены способы и СВЧ-устройства, позволяющие выполнять измерения влажности почвы.

Предпросмотр: Совершенствование электрофизических способов и технических средств для воздействия на сельскохозяйственные объекты монография.pdf (1,1 Мб)

20

Морфологическая оценка медоносной пчелы Самарской области в интрогрессивном и антропогенном аспектах: монография

РИО СамГАУ

Монография посвящена проблемам сохранения среднерусской по-роды пчел в Самарской области. Представлены исторические аспекты гибридизации пчел, рассмотрены вопросы морфологических отличий таксономических групп пчел, вопросы эффективной численности попу-ляции пчелосемей, результаты исследования фенооблика пчел в Самар-ской области, предложены новые методы проведения исследований кон-таминации пасечных и припасечных почв по состоянию диатомовых водорослей. Предложена комплексная стратегия сохранения среднерус-ской породы Apis mellifera.

Предпросмотр: Морфологическая оценка медоносной пчелы Самарской области в интрогрессивном и антропогенном аспектах монография.pdf (1,1 Мб)

21

Наука о науке: философия, метанаука, эпистемология, когнитология

ИТК "Дашков и К": М.

Монография – плод 50-летнего поиска. Многие её элементы написаны десятки лет назад и в некоторой мере разноречивы. Она предназначена для обеспечения права людей на овладение могуществом теоретической науки с помощью философствования. Она – ядро учебно-методического комплекса «Самоучитель философствования», изданного книгами, и учебного курса «Уроки мышления (диалектической логики)», представленного на портале miit-ief.ru\студентам\электронная библиотека\авторская страница.

Предпросмотр: Наука о науке философия, метанаука, эпистемология, когнитология монография.pdf (0,5 Мб)

22

Люди, лишенные родительских прав: их социализация и жизненные траектории

ИТК "Дашков и К": М.

Монография подготовлена в Институте социологии РАН. Она посвящена формированию личности родителей детей - социальных сирот и написана по материалам социологического исследования, проведенного под руководством автора в восьми регионах России по единой методике. Первый раздел монографии посвящен анализу результатов исследования по всем выбранным регионам, второй - особенностям формирования личности лиц, лишенных родительских прав, по отдельным исследуемым регионам.

Предпросмотр: Люди, лишенные родительских прав их социализация и жизненные траектории Монография.pdf (0,2 Мб)

23

Эффективность коммерческой деятельности

ИТК "Дашков и К": М.

В монографии излагаются теоретические основы коммерческой деятельности, вопросы ее социальной и экономической эффективности, рационального распределения функций между звеньями товародвижения, эффективности закупочной работы, влияния факторов ценообразования и ускорения товарооборачиваемости в достижении коммерческого успеха. Прикладная часть работы содержит методические положения по оценке эффективности коммерческой деятельности в сфере товарного обращения, которые апробированы на материалах торговых организаций.

Предпросмотр: Эффективность коммерческой деятельности монография.pdf (0,4 Мб)

24

Электронно-образовательные ресурсы в развитии информационного общества (обобщение и практика)

ИТК "Дашков и К": М.

В монографии проанализирована важная роль электронных образовательных ресурсов (ЭОР) в развивающемся информационном обществе России. Перечислены условия, при которых этот процесс можно было бы значительно ускорить. Одна из таких определяющих предпосылок - всемирное развитие и широкое внедрение в образовательную сферу страны ЭОР. Автор монографии подробно останавливается на природе этого нового для нас феномена и многочисленных примерах его эффективного использования в интеллектуальной среде обучения. Описана в порядке обобщения определенная работа Московского авиационного института (национального исследовательского университета) по созданию, внедрению и многочисленному использованию опыта этого вуза в виде образовательных электронных систем в цепочке «школа - вуз - наука - производство», а также других вузов в области электронного образования и информационных технологий разного уровня и конфигураций.

Предпросмотр: Электронно-образовательные ресурсы в развитии информационного общества (обобщение и практика) Монография.pdf (0,2 Мб)

25

Экология. Менеджмент. Человек

ИТК "Дашков и К": М.

Монография посвящена актуальным проблемам обеспечения экологической безопасности среды, окружающей человека в современном мире. Особое место в ней занимают разделы по оценке уровня загрязнения окружающей среды, по созданию чистых городов и их влиянию на здоровье нации, по эколого-ориентированному развитию современного градостроения в целях обеспечения здоровья человека.

Предпросмотр: Экология. Менеджмент. Человек Монография.pdf (0,4 Мб)

26

Финансовый менеджмент в современной российской компании

ИТК "Дашков и К": М.

Монография посвящена актуальным вопросам финансового менеджмента в современной российской компании. В ней приведены результаты исследования денежных потоков компании, финансовой устойчивости и управления дебиторской задолженностью. Авторами на примере деятельности конкретных компаний раскрыты особенности управления денежными потоками, проанализированы финансовая устойчивость и управление дебиторской задолженностью в этих компаниях в современных экономических условиях. Показан их опыт решения вопросов в области финансового менеджмента. На основе проведенного анализа статистических данных, а также данных бухгалтерской (финансовой) отчётности изученных компаний авторами разработаны рекомендации по развитию отдельных направлений финансового менеджмента для российских компаний.

Предпросмотр: Финансовый менеджмент в современной российской компании Монография.pdf (0,6 Мб)

27

Учетно-аналитическая система: теория и практика

ИТК "Дашков и К": М.

Монография посвящена вопросам теории и практики совершенствования учетно-аналитической системы управления коммерческими корпорациями в целях эффективного развития бизнеса и осуществления экономической безопасности их хозяйственной деятельности.

Предпросмотр: Учетно-аналитическая система теория и практика Монография.pdf (0,4 Мб)

28

Устойчивое развитие налоговой системы Российской Федерации в условиях глобальных изменений

ИТК "Дашков и К": М.

Монография посвящена актуальным вопросам развития налоговой системы Российской Федерации. Сформулированы предложения, нацеленные на совершенствование налоговых и бюджетных инструментов государственной поддержки АПК. Данная работа подготовлена с использованием Справочной Правовой Системы «КонсультантПлюс». Монография выполнена в рамках общеуниверситетской комплексной темы Финансового университета.

Предпросмотр: Устойчивое развитие налоговой системы Российской Федерации в условиях глобальных изменений Монография.pdf (0,9 Мб)

29

Управление развитием информационных педагогических проектов в постиндустриальном обществе

ИТК "Дашков и К": М.

В монографии раскрываются основные концепции комплексного информационного педагогического проектирования, дана характеристика видов проектов. Приводятся методы блочно-модульного моделирования информационных педагогических проектов, обобщен опыт разработки и внедрения зарубежных и отечественных информационно-педагогических проектов при использовании систем дистанционного обучения и блочно-модульных вычислительных технологий.

Предпросмотр: Управление развитием информационных педагогических проектов в постиндустриальном обществе монография.pdf (0,3 Мб)

30

Теоретические основы анализа эффективности хозяйственных сделок

ИТК "Дашков и К": М.

Монография посвящена теоретическим основам анализа эффективности хозяйственных сделок. В работе отражены результаты исследования теории сделок, дано определение понятия «хозяйственные сделки», представлена классификация, стейкхолдеры и методология анализа хозяйственных сделок, определено место анализа сделок в системе комплексного экономического анализа.

Предпросмотр: Теоретические основы анализа эффективности хозяйственных сделок Монография.pdf (0,3 Мб)

31

Системы управления инновационно-инвестиционной деятельностью промышленных организаций и подготовкой машиностроительного производства

ИТК "Дашков и К": М.

Монография посвящена разработке теории и методологии управления инновационно-инвестиционной деятельностью промышленных организаций и подготовкой машиностроительного производства путем интеграции инновационных и инвестиционных процессов. В результате проведенного исследования разработаны методологические основы управления инновационно-инвестиционной деятельностью промышленных организаций на основе создания инновационно-синергетического центра управления инновационно-инвестиционной деятельностью (ИСЦУ ИИД). С целью формирования эффективной системы подготовки производства предложены основы организационно-экономической системы инфраструктурно-комплексной подготовки производства, объединившей в себе комплекс ключевых подсистем предприятия.

Предпросмотр: Системы управления инновационно-инвестиционной деятельностью промышленных организаций и подготовкой машиностроительного производства.pdf (0,5 Мб)

32

Результативная проектная команда: количественный подход к формированию

ИТК "Дашков и К": М.

Представленная авторами коллективная монография является одной из немногих попыток выявить и количественно оценить влияние различных по степени выраженности командных ролей отдельно взятого участника на итоговый результат работы команды. Научная работа была проведена на основе методологической базы, разработанной авторами исследования и представленной в виде самостоятельной научно-исследовательской работы «Разработка методики и инструментария проведения социального эксперимента по определению профессионально-личностных качеств слушателей образовательных программ ИОМ». В процессе выполнения работы были использованы следующие методы исследования: тестирование, анкетирование участников, статистические методы анализа больших данных, корреляционный анализ, многофакторный регрессионный анализ, методы многомерной кластеризации.

Предпросмотр: Результативная проектная команда количественный подход к формированию Коллективная монография.pdf (0,2 Мб)

33

Проектирование и формирование инновационных промышленных кластеров

ИТК "Дашков и К": М.

Монография посвящена научным основам инновационной деятельности промышленных организаций; разработке многоуровневой интеграции инновационных структур и кластеризации в промышленности; теоретическим основам и перспективам развития инновационных промышленных кластеров (ИПК); основам проектирования и формирования региональных кластеров; развитию организационно-экономических систем на инновационной основе и производственно-предпринимательской деятельности на предприятиях машиностроения; вопросам финансирования и оценки эффективности ИПК.

Предпросмотр: Проектирование и формирование инновационных промышленных кластеров монография.pdf (0,2 Мб)

34

Проблемы методологии экономической науки

ИТК "Дашков и К": М.

Монография представляет собой обобщение работ автора по проблемам методологии экономической науки. Содержание отстаиваемой методологии изложено в трудах автора, список которых представлен в конце книги, а также на сайте www.sorit.ru. Рациональнее опережающе усвоить азы диалектической логики с помощью аудио- и видеокурса «Уроки мышления» на открытом портале https://miit-ief.ru/student/elibrary/voitov/ (15 уроков по 10–30 минут, общей продолжительностью 5 часов).

Предпросмотр: Проблемы методологии экономической науки Монография.pdf (0,4 Мб)

35

Перестройка мировой финансовой архитектуры: место и роль России

ИТК "Дашков и К": М.

Монография посвящена исследованию трансформационных процессов, происходящих в мировой финансовой системе (МФС) и ее внешней «оболочке» – мировой финансовой архитектуре (МФА) в условиях финансовой глобализации. Рассмотрены теоретико-методологические основы, изучены императивы развития МФА, а также разработан научно-практический инструментарий по созданию кризисоустойчивой мировой финансовой архитектуры. Автором определены стратегические направления и пути эффективного включения Российской Федерации в мировую финансовую архитектуру с учетом более активного участия страны в переговорном процессе по ее обновлению на межгосударственном уровне.

Предпросмотр: Перестройка мировой финансовой архитектуры место и роль России Монография.pdf (0,5 Мб)

36

Нестандартная занятость как форма использования рабочего времени (российский и зарубежный опыт)

ИТК "Дашков и К": М.

Нестандартная занятость является основной тенденцией изменения социально-трудовых отношений в современных условиях. Появление многих ее форм обусловлено трансформацией организации рабочего времени и его распределения на предприятиях различных видов экономической деятельности. В этой связи в монографии дается представление об отдельных формах нестандартной занятости: как новых, возникших в начале XXI в., так и традиционных, существовавших ранее. Особое внимание уделено факторам, влияющим на выбор форм занятости, экономическим и социальным преимуществам и недостаткам отдельных форм с позиции использования рабочего времени. Авторами предлагается методика оценки влияния отдельных форм нестандартной занятости на рынок труда на макро-, мезо- и микроуровне. В рамках исследования сформулированы основные направления улучшения использования рабочего времени на основе развития нестандартной занятости.

Одна из задач ученого – добывать и накапливать знания. Научное знание, как и всякий другой опыт накапливается постепенно. День за днем, шажок к шажку, строчка к строчке… И очень скоро перед ученым возникают новые задачи. Как не потеряться в накопленном материале? Как отличить важное от второстепенного? Куда направлять свой поиск?

В любой области науки в результате осмысления всего накопленного знания появляются теории. Создание теорий – труд не менее важный и не менее кропотливый, чем работа по добыванию новых знаний. Великий немецкий физик Роберт Кирхгоф однажды сказал: "Нет ничего практичнее хорошей теории" Мысль верная, но – Бог мой – как тяжело создать хорошую теорию!

Обычно написание монографии – первый шаг к созданию новой теории. Либо завершающий этап, в результате которого теория как раз и рождается. Что же называется монографией? Так называют научный труд, посвященный всестороннему и глубокому изучению какой-то важной темы либо нескольких взаимосвязанных между собой тем. Монография публикуется в виде книги немалого объема. Монографии могут быть написаны в любой отрасли знаний, как в естественной, так и в гуманитарной.

Само слово «монография» составлено из двух греческих слов, «монос» - «один» и «графеон» - «писать». Это совсем не означает, что у монографии должен быть всего один автор. Это означает, что монография посвящена одному какому-то важному научному вопросу. Если сравнивать с художественной литературой, монография – это научный роман. И, кстати, для написания монографии требуется немалый литературный талант. Скажем также, что хорошо написанная монография может, в самом деле, стать бестселлером. Правда, читателей у этого бестселлера будет на два-три порядка меньше, чем, скажем, у романов Стивена Кинга. Потому что монографии пишут специалисты в определенной научной отрасли для таких же специалистов.

Несомненно, что автор монографии должен в первую очередь хорошо разбираться в предмете, о котором он пишет. В первую очередь это означает, что автор монографии должен быть осведомлен обо всех важнейших работах по теме монографии, уже сделанных или ведущихся в настоящее время. Показателем широты знаний автора является первый раздел монографии, где дается обзор ведущихся исследований, и список литературы. Если этот раздел обширен, а список литературы велик, с большой вероятностью можно сказать, что автор в курсе текущего положения дел в своей отрасли.

Хорошо написанный обзор монографии – неоценимое сокровище для студентов-дипломников и даже для аспирантов. Перед тобой – вся картина научных работ в определенной области. Можно сэкономить массу времени, потому что автор монографии проделал за тебя всю работу по библиографическому поиску и по «просеиванию» имеющихся результатов сквозь «научное сито». Правда, читая первый раздел монографии, следует помнить, что монография – не учебник. Вы, как читатель и специалист, можете не соглашаться с написанным, ведь существенным требованием к монографии является то, что автор должен давать всем работам (или, по крайней мере, большей части этих работ) собственную оценку.

И здесь мы приходим ко второму требованию, предъявляемому к автору (или к авторам) монографии. Автор должен иметь свой взгляд на объект исследования. Самостоятельность видения предмета монографии должна, как уже было сказано, проявиться даже в первой части труда.

Еще больше самостоятельности научного мышления автор должен проявить в последующих частях. Здесь он выстраивает собственную картину предмета, которому посвящена монография, на основе работ своих собственных и работ своих коллег по всему миру. И картина эта должна выстраиваться в виде логических выводов из тех заключений, которые были сделаны в первой части. «Передергивание» в данном случае недопустимо. Автор ведь пишет не беллетристику, а научную работу. Наука же характеризуется однозначностью и логической обоснованностью: из предыдущих заключений должны неопровержимо следовать последующие заключения. Логичность монографии – обязательное требование. Независимо от того, посвящена ли монография вопросам естествознания, математики, техники или же гуманитарным наукам. Так что третье требование, предъявляемое к авторам монографии: способность логически мыслить и делать обоснованные выводы.

После прочтения монографии у читателя должна сложиться в голове ясная картина той области знания, описанию которой посвящена монография. Еще раз повторимся, монография – не учебник. Если Вы не согласны с выводами автора (или авторов), можно написать о том, как Вы видите этот предмет статью или же другую монографию. Но учтите, в этом случае Вам придется играть на том же поле, что и критикуемый автор. А значит, ширина и глубина Ваших знаний должна быть не меньше, чем у оппонента!

Или нескольких тесно связанных между собой тем .

Общие сведения

Напишите отзыв о статье "Монография"

Примечания

См. также

Литература

  • Антонова С.Г., Васильев В.И., Жарков И.А., Коланькова О.В., Ленский Б.В., Рябинина Н.З., Соловьев В.И. // Редакторская подготовка изданий: Учебник / Под общ. ред. Антоновой С.Г., д.ф.н.. - М .: Издательство МГУП , 2002.
  • Монография // Новая иллюстрированная энциклопедия . - М .: Большая Российская энциклопедия , 2003. - Т. 12. Мо - Но. - С. 35. - 256 с. - ISBN 5-85270-204-8 .

Отрывок, характеризующий Монография

– Что ж, приходи к нам когда вечерком, фараон заложишь, – сказал Жерков.
– Или у вас денег много завелось?
– Приходи.
– Нельзя. Зарок дал. Не пью и не играю, пока не произведут.
– Да что ж, до первого дела…
– Там видно будет.
Опять они помолчали.
– Ты заходи, коли что нужно, все в штабе помогут… – сказал Жерков.
Долохов усмехнулся.
– Ты лучше не беспокойся. Мне что нужно, я просить не стану, сам возьму.
– Да что ж, я так…
– Ну, и я так.
– Прощай.
– Будь здоров…
… и высоко, и далеко,
На родиму сторону…
Жерков тронул шпорами лошадь, которая раза три, горячась, перебила ногами, не зная, с какой начать, справилась и поскакала, обгоняя роту и догоняя коляску, тоже в такт песни.

Возвратившись со смотра, Кутузов, сопутствуемый австрийским генералом, прошел в свой кабинет и, кликнув адъютанта, приказал подать себе некоторые бумаги, относившиеся до состояния приходивших войск, и письма, полученные от эрцгерцога Фердинанда, начальствовавшего передовою армией. Князь Андрей Болконский с требуемыми бумагами вошел в кабинет главнокомандующего. Перед разложенным на столе планом сидели Кутузов и австрийский член гофкригсрата.
– А… – сказал Кутузов, оглядываясь на Болконского, как будто этим словом приглашая адъютанта подождать, и продолжал по французски начатый разговор.
– Я только говорю одно, генерал, – говорил Кутузов с приятным изяществом выражений и интонации, заставлявшим вслушиваться в каждое неторопливо сказанное слово. Видно было, что Кутузов и сам с удовольствием слушал себя. – Я только одно говорю, генерал, что ежели бы дело зависело от моего личного желания, то воля его величества императора Франца давно была бы исполнена. Я давно уже присоединился бы к эрцгерцогу. И верьте моей чести, что для меня лично передать высшее начальство армией более меня сведущему и искусному генералу, какими так обильна Австрия, и сложить с себя всю эту тяжкую ответственность для меня лично было бы отрадой. Но обстоятельства бывают сильнее нас, генерал.
И Кутузов улыбнулся с таким выражением, как будто он говорил: «Вы имеете полное право не верить мне, и даже мне совершенно всё равно, верите ли вы мне или нет, но вы не имеете повода сказать мне это. И в этом то всё дело».
Австрийский генерал имел недовольный вид, но не мог не в том же тоне отвечать Кутузову.
– Напротив, – сказал он ворчливым и сердитым тоном, так противоречившим лестному значению произносимых слов, – напротив, участие вашего превосходительства в общем деле высоко ценится его величеством; но мы полагаем, что настоящее замедление лишает славные русские войска и их главнокомандующих тех лавров, которые они привыкли пожинать в битвах, – закончил он видимо приготовленную фразу.
Кутузов поклонился, не изменяя улыбки.
– А я так убежден и, основываясь на последнем письме, которым почтил меня его высочество эрцгерцог Фердинанд, предполагаю, что австрийские войска, под начальством столь искусного помощника, каков генерал Мак, теперь уже одержали решительную победу и не нуждаются более в нашей помощи, – сказал Кутузов.
Генерал нахмурился. Хотя и не было положительных известий о поражении австрийцев, но было слишком много обстоятельств, подтверждавших общие невыгодные слухи; и потому предположение Кутузова о победе австрийцев было весьма похоже на насмешку. Но Кутузов кротко улыбался, всё с тем же выражением, которое говорило, что он имеет право предполагать это. Действительно, последнее письмо, полученное им из армии Мака, извещало его о победе и о самом выгодном стратегическом положении армии.
– Дай ка сюда это письмо, – сказал Кутузов, обращаясь к князю Андрею. – Вот изволите видеть. – И Кутузов, с насмешливою улыбкой на концах губ, прочел по немецки австрийскому генералу следующее место из письма эрцгерцога Фердинанда: «Wir haben vollkommen zusammengehaltene Krafte, nahe an 70 000 Mann, um den Feind, wenn er den Lech passirte, angreifen und schlagen zu konnen. Wir konnen, da wir Meister von Ulm sind, den Vortheil, auch von beiden Uferien der Donau Meister zu bleiben, nicht verlieren; mithin auch jeden Augenblick, wenn der Feind den Lech nicht passirte, die Donau ubersetzen, uns auf seine Communikations Linie werfen, die Donau unterhalb repassiren und dem Feinde, wenn er sich gegen unsere treue Allirte mit ganzer Macht wenden wollte, seine Absicht alabald vereitelien. Wir werden auf solche Weise den Zeitpunkt, wo die Kaiserlich Ruseische Armee ausgerustet sein wird, muthig entgegenharren, und sodann leicht gemeinschaftlich die Moglichkeit finden, dem Feinde das Schicksal zuzubereiten, so er verdient». [Мы имеем вполне сосредоточенные силы, около 70 000 человек, так что мы можем атаковать и разбить неприятеля в случае переправы его через Лех. Так как мы уже владеем Ульмом, то мы можем удерживать за собою выгоду командования обоими берегами Дуная, стало быть, ежеминутно, в случае если неприятель не перейдет через Лех, переправиться через Дунай, броситься на его коммуникационную линию, ниже перейти обратно Дунай и неприятелю, если он вздумает обратить всю свою силу на наших верных союзников, не дать исполнить его намерение. Таким образом мы будем бодро ожидать времени, когда императорская российская армия совсем изготовится, и затем вместе легко найдем возможность уготовить неприятелю участь, коей он заслуживает».]

Для многих аспирантов, готовящихся к написанию диссертации, остается актуальным вопрос: зачем нужна монография? как составить структуру, провести исследование по теме и возможно ли сделать монографию из будущей диссертации?

Что такое монография?

Монография - это научная публикация, посвященная глубокому изучению одной темы, содержащая новые гипотезы, концепции или теории. Она имеет узкую направленность, максимально подробно и всесторонне рассматривает проблему, демонстрируя глубокие знания и умение ученого проводить научные изыскания. Такой научный труд является итоговым.

Также существует более официальное определение:

Согласно утвержденному в 2003 году положению, для монографии принято определение - это научный труд, написанный одним автором или в соавторстве с другими учеными, посвященный единственному вопросу или теме.

Задача монографии - демонстрация новых решений и концепций, способствующих развитию науки.

Обратите внимание, что эта работа является обязательной для будущего диссертанта. Соискатель должен издать не менее двух таких трудов, кроме нескольких опубликованных в научных изданиях статей.

Пример монографии: как она должна выглядеть

Рассмотрим образец научно-популярного труда по теме «Российское образование новой эпохи»:

  • Исходный постулат.
  • Развитие идей гуманизации, демократизации, непрерывности образования (3 главы).
  • Определение основных принципов, исходя из озвученных идей.
  • Выводы: способы улучшения экономического, эстетического, экологического образования, обучения и правового воспитания.

Чтобы защита — выступление перед научным советом со своей работой — состоялась, необходимо предварительно подготовить все материалы, в том числе и монографии. Мы дадим прекрасный образец монографии диссертации по которой вы сможете понять, как правильно писать этот вид работы.

Что такое монография и для чего она необходима?

В данной работе освещаются новые гипотезы и решения, имеющие научную ценность. Правила написания монографии требуют ее неизменного дополнения библиографическими списками, предметными указателями, примечаниями и т. д.

Цель монографии: предоставить научному сообществу уникальную точку зрения на конкретную тему, подробно осветить методику ее изучения и предложить научные способы решения проблемы.

Написание монографии

Данный научный труд необходима при соискании ученой степени. Для успешной защиты диссертационной работы у соискателя должно быть не менее двух изданных авторских монографий. Подготовка работы должна осуществляться на основе установленных требований и отражать тему и содержание докторской диссертации.

В связи с большим количеством специальностей, в настоящее время требования ВАК к монографии не установлены. Общие правила оформления требуют соответствия темы данной работы теме диссертации, наличия в тексте научных изысканий, последних данных и новых исследовательских методов. По оценке ВАК, монография должна выражать авторскую позицию, признанную профессиональным сообществом, как научное достижение автора. Объем монографии должен составлять не менее 10 п.л., тираж не менее 500 экз. Работа должна быть подкреплена рецензиями авторитетных в данной области науки лиц.

Подготовка монографии требует в первую очередь компетентности, научного подхода, знания исследовательских методик, умения ориентироваться в информационных потоках, точного соблюдения структуры текста и требований к его оформлению.

Структура монографии

Данная работа рассматривается, как научный жанр и как научное издание.

Структура монографии как жанра включает:

  • Титульный лист
  • Вторая страница
  • Оглавление
  • Введение
  • Основная часть, включающая главы и разделы
  • Заключение
  • Выводы
  • Библиографический список, предметный указатель, дополнительные материалы и приложения

Структура монографии как научного издания включает:

  • Текст научного произведения
  • Аппарат научной монографии (выходные сведения, код УДК/ББК, аннотация, оглавление, предисловие, вступительная статья, библиографический аппарат)

Требования к монографии

Требования рассматривают не только правила ее написания, но и оформления.

Текст публикуется на странице форматом А4. Шрифт текста – Times New Roman, цвет – черный, размер шрифта – 14 пт с полуторным междустрочным интервалом. Отступ первой строки каждого абзаца – 1,25 см. Сокращения слов и словосочетаний осуществляются строго по ГОСТ. Список литературы обязателен, оформляется согласно ГОСТ 7.1 – 2003.

Требования к монографии также распространяются на оформление графических данных, которые необходимо располагать по тексту и предоставлять отдельными файлами в форматах bmp, jpg, gif, tif, ai, eps. Формулы создаются в редакторе формул программы Word или в виде чётких картинок, размещаются на отдельных строках с нумерацией и расшифровкой символов.

Размер шрифта в таблицах может составлять от 10 пт до 14 пт. Нумерация таблиц сквозная, арабскими цифрами.

Объем монографии может варьироваться, но обязательно должен составлять более 10 печатных листов.

Обязательное требование – наличие официальных и заверенных рецензий, написанных лицом или лицами, авторитетными в той научной сфере, вопросы которой затронуты в работе. Рецензии должны быть заверены по месту работы рецензентов.

В связи с тем, что данная работа имеет статус книги, ей в обязательном порядке присваиваются индексы ББК и УКД, а также Международный стандартный номер ISBN.

Соблюденные требования и структура закрепляют ее научную ценность, обеспечивают допуск работы к публикации, а, следовательно, и успешную защиту диссертации.