Обучение чтению по кубикам Зайцева. Развивающие кубики Зайцева

Развивающие кубики Зайцева — неповторимая игра-пособие, цель которой обучение детей двухлетнего возраста чтению. Пособие состоит из картонных кубиков, таблиц, методических рекомендаций и аудиокассет. Кубики Зайцева основаны на принципе складового чтения.

Обучение по кубикам Зайцева может происходить так. Ребёнок или родители поют слоги, указанные на кубиках или таблице, взрослые пишут ему слова, тем временем ребенок просто наблюдает за происходящим. Со временем дети начинают узнавать, слово которое написано, затем сам начинает складывать слоги, а потом слова. В скором времени ребёнок начинает читать. Обучение чтению по кубикам Зайцева происходит легко, в игровой форме.

Форма и цвет у кубиков различны. Так, золотые предназначены – для гласных, железные – для звонких слогов, деревянные – для глухих, для знаков белые-зелёные. По форме они делятся на большие, большие двойные – для твердых слогов, и маленькие – для мягких.

Занятия кубики Зайцева.
Для занятий вам надо оборудовать специальное место в квартире. Подберите специальную этажерку с несколькими полками и разместите на ней все атрибуты. Итак, игры с кубиками Зайцева лучше проводить на полу.

Обучение чтению по кубикам Зайцева проходит следующим образом.
Вместе с ребёнком напишите слово одним из способов:
— возьмите кубик в руку и назовите его, не надо называть каждый слог, пропойте лучше попевку;
— назовите склад, необходимый для вас на кубике, когда слово будет готово, прочитайте его.

За один раз можно составить 5-10 слов. Несколько раз прочитать и показать эти слова. Попросите ребёнка показать 2-3 слова вслед за вами. Играть с ребёнком рекомендуется каждый день и в одно и тоже время.

Сложенные слова оставьте на этажерке. В течение дня можно о них несколько раз напомнить их малышу, подведя его к этажерке. Пусть они попадаются ему на глаза весь день.

Когда ребёнок начнёт говорить хотя бы одно слово оставьте его на полке на несколько дней. Дождитесь, когда малыш самостоятельно покажет и назовёт слово. Дальше он будет узнавать похожие слоги из этого слова в других словах, а это уже будет первая попытка к чтению. Скорее всего, он просто запомнил это слово, но главное, что он произнес его.

Когда вы находитесь в другой комнате, попросите ребенка принести вам какое-нибудь слово из написанных сегодня. Если он принесён не то, не ругайте и не кричите на его, поставьте слово на стол и попросите принести нужное.

Чтение по кубикам Зайцева.
Выпишите на листе бумаги слова, которые часто произносит ваш малыш. Подумайте, какие из них вы сможете проиллюстрировать. Напишите эти слова большими буквами на А4 и разместите в фотоальбом вместе с картинками. Просматривайте альбом каждый день. В один из дней сделайте паузу перед одним из понравившихся слов, пусть ребёнок сам попробует назвать его. Когда малыш начнёт хорошо ориентироваться в альбоме, переставьте слова местами. Ваша задача – научить ребёнка произносить слова вслух, пусть даже и с помощью картинки.

А вот ещё один вариант — чтение по кубикам Зайцева.
Напишите кубиками часть тела и покажите её ребёнку, например рука. Попросите малыша показать на себе то, что обозначает слово. Если он понял смысл игры, пишите другие знакомые слова и просите показать. Ребёнок должен понимать, что у каждого слова есть своё значение.

Приведем игры с кубиками Зайцева
Игра «Перевертыши».
Выпишите себе на шпаргалку несколько цепочек слов, которые начинаются или заканчиваются на одинаковые склады, например:
каша, Маша, Миша, Даша, ваша, наша, ниша, Паша,
дай, чай, май, пей, бей, лей,
мама, мало, Маша, мак и другие.

Поставьте перед ребёнком одно слово из цепочки, произнесите, а потом поменяйте склад. Например, Миша, переставили Ми на Да, получилось Даша. И удивитесь.

Дайте малышу время, возможно, он сам захочет произнести полученное слово. Если игра ему понравилась, меняйте слоги из одной цепочки, переходите к следующей. Если ребёнок устал, отказывается продолжать занятие, дайте ему отдохнуть, а потом снова вернитесь к игре.
Развивающие кубики Зайцева приводят к пониманию того, что из знакомых складов можно прочитать незнакомые слова.

«Игрушки на кубиках»
Возьмите 6-8 кубиков и столько же маленьких игрушек к ним. Сделайте дорогу из кубиков или расставьте их отдельно, как будто это домики. Поставьте на или перед ними игрушки. Склады должны быть ребёнку видны. Вместе с малышом начните ходить игрушкой по дорожке или поселите её в домик, называя склад. Например, зайка у нас живёт в домике ЗА, лисичка в ЛИ. Переспросите ребёнка, где живёт зайка.

Игрушки пишут слова.
Игрушки приносят кубики из слова. Так, собачка принесла ЛА, кошечка М, медведь ПА. Игрушки прыгают, каждая на свой слог. Получилось слово лампа. Играйте с любым недлинным словом.

Дальнейшие занятия кубики Зайцева — пишем кубиками.
Когда малыш будет хорошо играть с кубиками, читать слоги, начните учёбу по самостоятельному письму кубиками.
Начните с простого. Сами подберите слоги для ребёнка и попросите поставить их на полку. Возьмите два слога МА. Попросите ребёнка произнести, то, что он сложил – МАМА. Потом можно подобрать слоги с именем ребёнка.
Далее, научите находить нужный слог и ставить его лицом к себе. Начните с того же МА, а затем перейдите к незнакомым слогам.
Когда ребёнок начнёт находить слоги на кубиках, попробуйте научить его найти нужный кубик. Только не из всего материала, а из четырёх. Если не получается, пропойте, выбранные слоги, а потом пусть малыш еще раз попробует найтит нужный. Со временем играйте без подсказок.
Дальше называйте слово и попробуйте вместе найти слоги для этого слова. Например, ВАЗА. Подберите 4-5 кубиков, и из них пусть ребёнок найдёт нужные.
Когда ваш ребёнок пройдёт и этот этап, переходите к самостоятельному написанию слов.
Результаты кубики Зайцева методика.
Если ваш ребёнок научился читать, бросать занятия с кубиками не стоит. Можно читать детские книжки, главное, чтобы шрифт был достаточно крупный.
Очень важно, чтобы вы не демонстрировали умения малыша на публике. Это может напугать ребёнка или наоборот, привести к осознанию якобы своей необычности и гениальности.
А если вы занимаетесь довольно долго, а ваш ребёнок не умеет читать, не отчаивайтесь. Продолжайте заниматься, занятия принесут крохе немалую пользу. Главное – не принуждайте! Если вы не будете давить на ребёнка, в один день он выдаст вам всю накопленную информацию.

Автор: Елена

 
Статья прочитана 2 раз(a).
 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля