Игра как средство развития речи. Детские игры для развития речи для детей 2-5 лет.

Игра как средство развития речи. Детские игры для развития речи для детей 2 5 лет.

Уровень развития речи ребёнка, несомненно, говорит о его развитии. Чтобы речь ребенка была правильной и богатой, нужно попутно развивать логику, память и мышление, разговаривать с ребенком, читать книги, а также использовать игры на развитие связной речи.
Игры на развитие речи для детей в возрасте 2-5 лет

1. Разговариваем по телефону. Поскольку ребёнок, разговаривая по телефону, не может собеседнику ничего показать жестом, увидеть его, это способствует развитию устной речи. Договоритесь предварительно с собеседником о том, какие слова знает хорошо малыш, на какие вопросы сможет ответить. Пусть сначала ребёнок отвечает коротко «да» или «нет». Постепенно начинайте задавать более сложные вопросы. Сделайте каждодневный разговор с бабушкой, дедушкой, тетей ритуалом.

2. Отвечаем на вопросы. Задавайте малышу больше вопросов за день. Только не надо его экзаменовать и перегружать вопросами в духе, какой домик большой или маленький, какого цвета машина. Постарайтесь жить его интересами, интересоваться его проблемами. Ваша задача – чтобы ребенок получал удовольствие от того, что он общается с вами, сделать его оживленной, красочной. Пусть малыш проявляет различные эмоции, а вы восхищайтесь и искренне интересуйтесь его мыслями., мнением в отношении самых разных вещей. Подключите к игре папу. Пусть ребёнок вечером расскажет отцу, где гулял, что ему понравилось, что он видел. Если речь ребенка затруднена, задавайте ему наводящие вопросы. Играя в ролевые игры с машинами или солдатиками, спросите, что дальше будут делать персонажи игры, куда поедут, во что оденутся, что будут кушать и тому подобное. Развитие речи детей через игру приносит прекрасный результат. Главное, сделать этот процесс интересным и увлекательным.

3. Что бывает…. Какое бывает… Описывайте с ребенком свойства знакомых предметов. Например, начните фразу «Мягкой может быть подушка, а ещё хлеб, а что ещё может быть мягким…». Пусть малыш придумает свой вариант. Если не получится, закончите фразу сами. И попробуйте предложить другой вариант прилагательного. Ещё один вариант: «Мячик может быть большим и маленьким, красным или синим, резиновым или пластмассовым».

Предложите поговорить о других живых существах или предметах. Спросите, а может мяч быть одновременно большим и маленьким, или красным и синим. В такую игру можно играть по дороге в детский сад или сидя где-нибудь в очереди. Попросите ребенка задать вам задание, а вы умышленно допускайте ошибки. Так вы сможете проверить малыша на внимательность.

4. Что сначала, что потом. С помощью игр с карточками, книг, познакомьте ребёнка со словами «сначала» и «потом». Когда он станет понимать смысл этих слов, предложите ему продолжить фразы: сначала наливают компот, потом пьют сначала обивают кофту, потом куртку и т.д. Дальше начните запутывать ребёнка, пусть он ищет ваши ошибки в речи. Сначала морковку кладут в суп, потом моют и чистят и др. Меняйтесь с малышом местами, он начинает фразу – вы заканчиваете.

5. Что будет, если… Очень простая, но развивающая устная игра как средство развития речи. Вопрос задаёте вы – малыш отвечает. «Что будет, если мяч упадёт в лужу?» Потом пусть он задаст вам подобный вопрос.

6. Что можно делать с … С чем можно делать… Вы говорите: «Мяч можно бить ногой, катать, кидать, ронять, отбивать ракеткой, а ещё…», «Воду можно налить, в ней можно купаться, а ещё…». Или так попробуйте: На стуле сидят, а на кровати лежат Печенье едят, а компот …. Суп варят, а котлеты …..

7. Кто что делает. Правило такое же, как и в других устных играх, ребёнок должен ответить на вопросы. Начните так: Снег – тает, идёт, ….. Машина – гудит, едет … Попробуйте назвать два предмета или живых существа, а малыш общее для них свойство. И зайка и лягушка – прыгают. И снег и лёд — … Назовите одно действие, а ребёнок пусть подберёт к нему предмет: Горит – огонь, звезда, печь и т.д. Спросите у ребёнка о какой-нибудь профессии или животном: Кто водит машину? Кто готовит еду? Кто носит орешки в дупло? Придумывайте вместе с ребенком интересные детские игры для развития речи. Спросите, в какую устную игру он хочет поиграть? Можно предложить такой вариант.

8. Что где? Кто где? Попробуйте вместе определить, что у вас находится в каждой комнате. Что стоит у нас в зале? Где у нас находится холодильник? Ребёнок может отвечать односложно – на кухне, в ванной комнате, или более развёрнуто – на кухне в верхнем шкафу. Затем отправьтесь в путешествие на улицу или в лес. Кто сидит и умывается у подъезда? Где птенец? Куда прыгает заяц?

9. Что внутри? Родитель называет место или предмет, а ребёнок должен сказать что внутри. Больница – врач Булочная – хлеб Магазин – продукты Шкаф – штаны.

10. Угадай, кто это? Взрослый называет прилагательные, относящиеся к определённому животному, а ребёнок должен угадать. Злой, серый, голодный, зубастый. (волк) Коротконогий, трудолюбивый, колючий, маленький. (ёж)

11. Больше, чем… Меньше, чем Вы называете предмет, а ребёнок должен назвать животное или предмет больше или меньше загаданного. Например, стул – стол, мышка – клетка.

12. Один — много… Начните задание сами, и замолчите, когда нужен будет ответ от ребёнка. «Стул – стулья, кастрюля – кастрюли, собака — собаки, дочь — …, слон — …». Сначала не сбивайте ребёнка. Когда у него начнёт хорошо получаться, увеличивайте темп.

13. Для детей, которые хорошо знают порядковый счёт, можно сыграть так: «Один дом, два дома, три дома и т.д.». Потом попробуйте обратно: «Десять домов, девять домов…..». Тематика для слов может быть разнообразна. Главное, чтобы детские игры для развития речи приносили удовольствие вам обоим, и тогда от них будет немалая польза!

Автор: Елена

 
Статья прочитана раз(a).
 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля