Основные буддийские праздники и торжественные даты. Обзор буддийских традиций

Основные буддийские праздники и торжественные даты. Обзор буддийских традиций
| Буддийская традиция

Атиша

Атиша.

Бодхичиттабхавана

Гампопа

Джатаки

Канон Трипитака

Кунга Тензин

Лонгченпа

Миларепа

Нагарджуна

Нагасена

Наропа

Падмасамбхава

Петрул Ринпоче

Сультим Лодой

Тантра

Тилопа

Шантидева

является в одной из основных и самых распространенных мировых религий. Приверженцы этой религии населяют преимущественно регионы Центральной, Южной и Юго-Восточной Азии. Однако сфера влияния выходит за пределы указанного района земного шара: его последователи имеются и на других континентах, хотя и в меньшем количестве. Велико число буддистов и в России, в основном в Бурятии, Калмыкии и Туве.

Наряду с Христианством и Исламом, относится к так называемым мировым религиям, которые в отличии от национальных религий (Иудаизм) имеют межнациональных характер.

Возникновение мировых религий - результат длительного развития политических, экономических и культурных контактов между различными странами и народами.

Космополитический характер , Христианства и Ислама позволил им перешагнуть национальные границы, широко распространиться по земному шару.

Мировым религиям в большей или меньшей степени свойственна вера в единого, всемогущего, вездесущего, всеведущего Бога. Такой Бог как бы соединяет в одном образе все те качества и свойства, которые были присущи многочисленным богам политеизма.

Спросите буддиста о том, как возникла религия, которой он следует, и вы получите ответ, что более двух с половиной тысяч лет назад ее возвестил людям Будда Шакьямуни.

Другая, основанная на религиозной традиции легенда рождения , это рассказ о жизни странствующего проповедника Сиддхартхи, назвавшего себя Буддой, что означает "просветленный высшим знанием", "осененный истиной".

Возникновение было связано с появлением ряда произведений, вошедших впоследствии в состав канонического свода буддизма - Типитаки. Типитаки обозначает на языке пали "три сосуда" (точнее три корзины).

Типитака была кодифицирована около III в. Текст Типитаки разделён на три части и посвящен правилам поведения монахов и порядкам в монашеских буддистких общинах, содержит огромное количество повествований об отдельных эпизодах жизни Будды и его изречений по различным поводам, а также включает проповеди и поучения на этические и абстрактно-философские темы.

Еще при жизни человек мог добровольно встать на праведный путь, вступив в монашескую общину (сангхая), начать следовать традиции буддизма, что означает отказ от касты, семьи, собственности, приобщение к миру строгих правил и запретов.

Задолго до возникновения Индия имела оригинальные религиозные учения, культуры и традиции.

Субъективно возник как реакция некоторых слоев древнеиндийского общества на учения, признающие авторитет Вед и их толкований, но одновременно с этим следовавшего кастовой системе брахманизма.


Уже в первые столетия своего существования разделился на 18 направлений, разногласия между которыми вызвали созыв соборов в Раджагрихе в 447 г до н.э., в Вайшави в 367 г до н.э., в Паталирутре в 3 веке до н.э. и привели в начале нашей эры к разделению на две ветви: Хинаяну
(“малая повозка”) и Махаяну (“большая повозка”).

Это разделение в буддийской традиции было вызвано прежде всего различиями в социально-политических условиях жизни в отдельных частях Индии.

Теснее связанная с ранним , признает Будду человеком, нашедшим путь к спасению, которое считается достижимым только через уход от мира - в монашество.

Исходит из возможности спасения не только для отшельников-монахов, но и для мирян, причем упор сделан на активную проповедническую деятельность, на вмешательство в общественную и государственную жизнь. Махаяна, в отличии от Хинаяны, легче приспосабливалась к распространению за пределы Индии, породив множество толков и течений.

Ранний отличается простотой и обрядностью. Главным элементом является культ Будды, проповедь, почитание святых мест, связанных с рождением, просветлением и смертью Гаутамы, поклонение ступам — культовым сооружениям, где хранятся реликвии .

Со временем в Буддийскую традицию добавилась особая форма религиозного поведения - бхавана, что означает углубление в самого себя, в свой внутренний мир с целью сосредоточенного размышления об истинах веры, что получило дальнейшее распространение в таких направлениях буддизма, как “чань”(в Китае) и “дзен” (в Японии).

Многие считают, что этика в занимает центральное место и это делает его в большей степени этическим, философским учением, а не религией. Большинство понятий в носит расплывчатый, многозначный характер, что делает его более гибким и хорошо адаптируемым к местным культам и верованиям, способным к трансформации. Последователи Будды образовали многочисленные монашеские общины, ставшие главными очагами распространения .

В VI - VII вв. н. э. начался упадок Буддизма в Индии, обусловленный упадком рабовладельческого строя и ростом феодальной раздробленности, а также противопоставлением идей буддизма освященному брахманизмом кастовому строю.

К XII - XIII вв. Буддизм теряет свои прежние позиции в стране своего возникновения и перемещается в другие районы Азии, где трансформируется с учетом местных условий.

Например, Чань-буддизм представляет собой одно из наиболее интересных явлений не только в восточной, но и в мировой религиозной традиции. Чань — это китайское название, хотя в мире оказалось более распространено японское прочтение иероглифа, обозначающего это направление буддизма, — дзэн.

Китайское слово “чань” происходит от санскритского термина дхьяна (по- китайски — чаньна). Буквально это означает созерцание, медитация, что достаточно точно передаёт характер чаньской практики.

Созерцательное направление возникло ещё в индийских школах буддизма. В основном дхьяна базировалась на сложной йогической практике, которая порой продолжалась долгими часами. Но в Китае дхьяна приобрела несколько иной характер, последователи чань не стали ограничивать себя только молчаливым самоуглублением в уединении. Они бродили по стране, занимались каллиграфией и боевыми искусствами, обрабатывали землю и преподавали литературу, сохраняя внутреннюю тишину в самой гуще жизни.

Первые идеи дзэн-буддзима пришли в Японию из Китая в VIII-IX вв. Для Японии это было время глубокого общественного кризиса, жестоких междуусобиц, падения авторитета императорской власти, выдвижение на первый план воинского сословия самураев, с их суровым культом стойкости перед любыми лишениями, верности сёгуну, презрения к смерти и страданиям.

Практика дзэн хорошо, совместимая с занятиями воинскими искусствами, получила здесь широкое распространение. Дзен был не особенно популярен среди крестьян. Дзен уделяет особое внимание утонченному восприятию красоты всего сущего во всех его проявлениях. В дзэн-буддизме развились традиции аранжировки цветов, чайной церемонии и другие, являющиеся полностью японскими по своим культурным особенностям.

История буддизма имеет длительную протяженность во времени, а также множество последователей на сегодняшний день. Начало этой религии имеет свою романтическую легенду, о которой будет рассказано в этой статье. Также в буддизме достаточное количество больших и малых праздников, смысл которых значительно отличается от традиционных.

Буддизм считается одной из первых исторических религий (еще две — это христианство и ислам). Однако если сравнивать ее с двумя другими, то получится, что буддизму более подходит определение философско-религиозной системы, так как говорить о Боге в обычном понимании тут не приходится. Его просто тут нет.

Некоторые исследователи склоняются к тому, что буддизм очень близок миру науки, так как в нем присутствует жажда познания законов окружающего мира (природы, человеческой души, Вселенной). К тому же, по традиции буддизма, считается, что человеческая жизнь после смерти тела принимает другую форму, а не уходит в небытие. Это очень схоже с законом о сохранении вещества в мире или переходе его в другое агрегатное состояние.

Еще с самой древности это учение благодаря своей широте взглядов собирало множество истинных мыслителей, ученых различных областей, выдающихся врачей. Именно этим и славились буддийские монастыри, а еще своими книгами на научную тематику.

К слову сказать, также буддизм праздники свои посвящает обретению нового знания через просветление (если у кого получится). Некоторые из них раскрываются через представления, которые разыгрывают монахи (к примеру, мистерия Цам).

Детские и отроческие годы Гаутамы Будды

Рождение и появление на свет будущего основателя мировой религии окутано легендами и мистикой. По своему происхождению Будда был индийским принцем, которого звали Сиддхартха Гаутама. Его зачатие таинственное и интригующее. Матери будущего просветленного как-то приснился сон о том, что ей в бок вошел белый слон. Через некоторое время она обнаружила, что беременна, а через девять месяцев родила младенца мужского пола. Мальчика назвали Сиддхартхой, что в переводе означает «выполнивший свое предназначение». Мать малыша не выдержала родов и через пару дней умерла. Это и определило те чувства, которые испытывал к Сиддхартхе правитель, его отец. Он очень сильно любил свою жену, а когда ее не стало, то всю нерастраченную любовь перенес на своего сына.

К слову сказать, день рождения Будды — это довольно спорная дата, которая, однако, на сегодняшний день фиксирована. Так как в буддизме принят отсчет по лунному календарю, то моментом рождения основателя считают восьмой день лунного месяца весак. Однако все же с годом рождения так к компромиссу и не пришли.

Рожденному мальчику мудрецом Аситой было предречено великое будущее, а именно совершение большого религиозного подвига. Конечно, отец не желал ему такого, он не хотел, чтобы сын делал религиозную карьеру. Этим он и определил детские годы Гаутамы и последующие. Хотя с самого рождения он был склонен к мечтам и грезам, был способен ощущать краткие моменты просветления. Будда с самого детства стремился к уединению и глубокому созерцанию.

Однако отец был против всего этого. Окружив сына роскошью и всеми благами, женив его на прекрасной девушке, а также скрыв от его глаз всю плохую изнанку этого мира (нищету, голод, болезни и др.), он надеялся, что возвышенность забыта, тревожные настроения прогнаны. Однако это не привело к ожидаемому результату, и уже через некоторое время скрытое стало явным.

По легенде, однажды на улице он увидел похороны, больного и аскета. Все это произвело на него неизгладимое впечатление. Он понял, что мир не таков, каким он его знает, и полон страданий. В эту же ночь он покинул свой дом.

Отшельничество и проповедничество Будды

Следующий период Будды — это поиск истины. На своем пути он встретил множество испытаний — от простого изучения философских трактатов до аскетических подвижничеств. Однако ничто не давало ответов на вопросы. Лишь однажды, после того как он отказался от всех ложных учений, истончил душу предыдущими изысканиями, пришло озарение. Произошло то, чего он так долго ждал все эти годы. Он увидел не только свою жизнь в истинном свете, но и жизнь других людей, все связи между материальным и нематериальным. Теперь он знал…

С этого момента он стал Буддой, Просветленным и узревшим истину. Свое учение Гаутама проповедовал в течение сорока лет, путешествуя между деревнями и городами. Смерть пришла к нему в возрасте восьмидесяти лет, после прощальных слов. Этот день почитается не меньше, чем день рождения Будды, а также тот момент, когда на него снизошло прозрение.

Становление буддизма как религии

Следует отметить, что сам буддизм очень быстро распространился по всей территории Индии, а также Юго-Восточной и Центральной Азии, немного проник в Сибирь и Среднюю Азию. За время своего формирования появилось несколько направлений этого учения, некоторые из них несут рациональное зерно, другие — мистическое.

Одним из самых главных можно назвать традицию Махаяны. Ее последователи считают, что очень важно сохранять сострадательное отношение к другим живым существам. По их мнению, смысл духовного просветления в том, чтобы достичь его, а после продолжать жить в этом мире на его благо.

Также в этой традиции используется санскритский язык для религиозных текстов.

Еще одно направление, которое довольно велико и было сформировано из Махаяны, называется Ваджраяна. Второе название — это тантрический буддизм. Обычаи буддизма Ваджраяны связаны мистическими практиками, где используются мощные символы для того, чтобы воздействовать на подсознательное человека. Это позволяет использовать все ресурсы по полной программе и способствует продвижению буддиста к точке просветления. К слову сказать, на сегодняшний день элементы этого направления присутствуют и в некоторых традициях как отдельные части.

Еще одно большое и очень распространенное направление — это Тхеравада. Сегодня это единственная школа, которая ведет свое начало еще от первых традиций. Учение это основано на Палийском каноне, который составлен на палийском языке. Считается, что именно эти писания (хоть и в искаженном виде, так как долгое время они передавались устно) наиболее правдиво передают слова Будды. Это учение также считает, что просветления может достигнуть наиболее преданный последователь. Таким образом, за всю историю буддизма уже насчитано двадцать восемь подобных просветлений. Эти Будды также особо почитаются у исповедующих эту религию.

Однако следует отметить, что основные даты праздников совпадают практически во всех традициях.

Некоторые традиции этого учения (семейные и прочие)

Итак, кроме всего прочего, в буддизме существует множество различных традиций. К примеру, отношение к браку в этой религии особое. Никто никого ни к чему не принуждает, но тем не менее тут нет разгула и измен. В традиции буддизма о семейной жизни есть некоторые рекомендации о том, как сделать ее счастливой и достойной. Основатель учения дал лишь некоторые рекомендации о том, что следует соблюдать верность, не флиртовать и не разжигать в себе чувства не к своему супругу или супруге. Помимо этого, не следовало распутничать и вести половую жизнь вне брака.

Однако ничего не имеется против, если человек не вступает в семейные отношения, так как это является личным делом каждого. Считается, что при необходимости люди могут разойтись по взаимному согласию, если жить вместе уже невозможно. Однако такая необходимость редкая в том случае, если мужчина и женщина будут четко следовать правилам и заповедям Будды. Еще он советовал не вступать в брак тем людям, которые имеют большую разницу в возрасте (к примеру, пожилой мужчина и молодая женщина).

В принципе, супружество в буддизме — это возможность совместного развития, поддержки во всем друг друга. Также это возможность избежать одиночества (если трудно с этим жить), страха и лишений.

Буддийские монастыри и образ жизни монахов

Последователи этого учения обычно живут в общинах-сангхах, которые занимают определенный храм Будды. Монахи — это не священнослужители в обычном нашем понимании. Они просто проходят там обучение, изучая священные тексты, медитируя. Членом такой общины может стать практически любой человек (как мужчина, так и женщина).

Каждое направление учения имеет свой свод правил, которые неукоснительно должны соблюдать монахи-последователи. Некоторые из них запрещают кушать мясо, некоторые предписывают заниматься сельскохозяйственной деятельностью, а другие запрещают вмешиваться в социальную и политическую жизнь (монахи живут от подаяния).

Таким образом, тот, кто стал последователем Будды, должен соблюдать правила и не отступать от них.

Значения праздников в буддизме

Если говорить о такой религии, как буддизм, праздники здесь имеют особый статус. Они не отмечаются так, как это происходит у нас. В буддизме праздник — это особый день, который имеет больше ограничений, чем позволений. По их верованиям, в эти дни происходит увеличение в тысячу раз всех мысленных и физических деяний, а также их последствий (равно как положительных, так и отрицательных). Считается, что соблюдение всех больших дат позволяет постичь природу и суть учения, подойти к Абсолюту как можно ближе.

Суть празднования в том, чтобы создать чистоту вокруг себя и в себе. Этого можно достичь через особые обряды буддизма, а также повторения мантр, игру на музыкальных инструментах (значение имеют звуки, которые они исторгают), использование некоторых культовых предметов. Все это приводит к тому, что у человека восстанавливается тонкая структура, что значительно очищает его сознание. В праздничный день необходимо совершать такое действие, как посещение храма, а также сделать подношение Общине, Учителю, Буддам.

Не считается зазорным в буддийской традиции и празднование дома, ведь самое главное — это настрой, а также знания о том, для чего это вообще нужно. Считается, что каждый человек, даже не находясь в толпе таких же празднующих, может после соответствующей настройки включиться в общее поле торжества.

Праздники буддизма: Вишакха Пуджа

Существуют различные праздники буддизма, список которых достаточно велик. Рассмотрим самые важные из них. К примеру, одним из таких праздников для всех буддистов есть Вишакха Пуджа. Он является символов трех событий, которые произошли в жизни основателя этого учения, — рождения, просветления и ухода из жизни (в нирвану). Очень многие школы-последователи считают, что все эти события случились в один и тот же день.

Отмечают этот праздник с размахом. Все храмы украшаются бумажными фонариками и цветочными гирляндами. На их территории ставят множество лампадок с маслом. Монахи читают молитвы и рассказывают истории о Будде мирянам. Длится этот праздник неделю.

Праздники буддизма: Асалха

Если говорить про религиозные праздники буддизма, то к ним можно отнести и этот. Он говорит о том учении, Дхарме, которое было принесено людям, и при помощи которого можно было достичь просветления. Празднование этого события происходит в июле (Асалха), в день полнолуния.

Стоит отметить, что этот день, помимо всего прочего, еще и указывает на основание Сангхи. Первыми в этом сообществе стали те последователи, которые шли за Буддой и исполняли его указания. Еще это означает, что в мире появилось три прибежища — Будда, Дхарма, Сангха.

Также этот день является началом периода затворничества для монахов (васо). Однако это не значит, что в это время нужно только воздерживаться от пищи. Просто в практику Сангхи входит тот момент, что кушать позволительно только в утреннее время (от восхода солнца и до полудня).

Праздники буддизма: Катхина

Этот день завершает период васо. Празднуется в полнолуние в октябре. В этот день мирянами преподносится для бхикхи особое одеяние. Имя этого человека называется в то время, когда празднуется Катхина. После окончания это периода (васо) монахи вновь отправляются в путь.

Таким образом, буддизм праздники имеет довольно разнообразные. На этом заканчивается определенный период празднования религиозных важных дней, однако существует еще множество других.

Мистерия Цам

Это очень интересное ежегодное празднество, которое длится несколько дней. Совершают его в монастырях Непала, Тибета, Бурятии, Монголии и Тувы. К слову сказать, что исполняться эта мистерия могла в совершенно разное время — зимой и летом, а также иметь совершенно разный жанр.

Неоднозначным могло быть и выступление. К примеру, один храм Будды создавал ритуальный танец, а другой ставил пьесу с диалогами, которые читали несколько действующих лиц. И, наконец, третий храм вообще мог поставить многокомпонентное действующее представление, где было большое количество участников.

Смысл этой мистерии многообразен. К примеру, при помощи нее можно было устрашать врагов учения, а также демонстрировать истинное учение над лжеучением. Еще можно было умиротворить злые силы на следующий год. Или просто подготовить человека к пути, который он совершает после смерти к следующему перерождению.

Итак, буддизм праздники имеет не только религиозного характера, но и торжественного, а также возвышенного.

Другие праздники буддизма

Также есть и другие праздники буддизма, к которым можно отнести:

  • Новый год;
  • день, который посвящен пятнадцати чудесам Будды;
  • праздник Калачакры;
  • Майдари-хулар;
  • Лой Кратонг;
  • Рек На и множество других.

Таким образом, мы видим, что существуют главные праздники буддизма и другие, которые не менее ценны и важны, но отмечаются скромнее.

Заключение

Итак, мы видим, что учение это довольно многообразно как с точки зрения знаний, так и праздников. Длинная история буддизма за все свое время претерпела множество изменений, которые трансформировали и саму религию. Но не исказили ее суть и путь того человека, который прошел его первым и дал определенные знания для своих последователей.

Все многочисленные даты праздников так или иначе отражают суть учения. Ежегодное их празднование дает надежду и переосмысление своих деяний у последователей. Участвуя в общем торжестве, некоторые немного приближаются к сути буддизма и становятся на одну ступеньку ближе к тому самому просветлению, которого удостоился основатель.

Буддизм – древнейшая мировая религия, восходящая к учению индийского аскета Шакьямуни, прозванного Буддой («просветленный», «пробужденный»). Сами буддисты ведут летосчисление своей религии от кончины Будды, однако среди них нет полного согласия относительно датировки времени его жизни (согласно традиции школы тхеравада.

Будда жил с 624 по 544 до н.э.; по научной версии, принимающей во внимание греческие свидетельства о дате коронации Ашоки, с 566 по 486 до н.э.; согласно новейшим...

О буддизме в мире очень много споров. Это очень интересная религия. Моё мнение - главная суть буддизма - это нескончаемый покой, духовное спокойствие и умиротворение.

Средний путь Будды: “четыре великих истины” и путь восьми ступеней

Путь к просветлению, который предлагал людям Гаутама, называется средним путем, т. е. чтобы достичь состояния нирваны, человек, с одной стороны, не должен истязать себя строгим аскетизмом, как это предписывалось религиозной системой джайнизма, а с другой -- в...

Учение о Чистой Земле - одна из популярных традиций буддизма Махаяны, получившая наибольшее распространение в Китае и Японии, хотя корни этого учения, как и буддизма в целом, находятся в Индии.

Центральной фигурой буддизма Чистой Земли является Будда Амитабха (Амитаюс, кит.

Амитофо, яп. Амида) и Западная Страна Крайней Радости (Сукхавати, кит Цзинту, яп. Дзёдо - «Чистая Земля»). //Следует заметить, что каждый Будда имеет свою Чистую Землю, в которой он обитает в Теле Блаженства - одной из...

Буддизм первая из мировых религий, возникшая в VI в. до н. э. В дальнейшем он завоевал миллионы последователей в разных странах мира и в первую очередь Азии.

Возникновение буддизма связывается с именем Сиддхартхи Гаутамы (Будды).

Он родился около 560 г. до н. э. Местом его рождения считается северо-восток Индии у границы Непала. Принц Гаутама был сыном главы племени шакьев. В 29 лет он расстался с беззаботной, роскошной жизнью, покинул дом, оставил жену с сыном и отправился странствовать...

Традиция Кагью является одной из четырех главных ветвей Тибетского Буддизма помимо школ Сакья, Ньингма и Гелуг. Она достигала выдающегося положения в XI и XII веках н.э. и полтора тысячелетия спустя после ухода Тибетского Буддизма помимо школ Сакья, Ньингма и Гелуг.

Она достигала выдающегося положения в XI и XII веках н.э. и полтора тысячелетия спустя после ухода Господа Будды. Таким образом, традиция Кагью развивалась во время "позднего проникновения" Буддизма в Тибет; "раннее проникновение...

Буддизм – название, данное религиозному движению, истоки которого - в жизни и учении великого Будды. Но, говоря более строго, буддизм означает неизменное учение или Дхарму, которая кроется за всем, что преходяще.

В центре буддизма - учение о «4 благородных истинах»: существуют страдание, его причина, состояние освобождения и путь к нему.

Страдание и освобождение субъективные состояния и одновременно некая космическая реальность: страдание состояние беспокойства, напряженности...

Буддизм российского Востока имеет очень богатую историю. Среди предков калмыков - ойратов - Учение распространялось в три волны. Впервые ойраты получили знание о буддизме от уйгур: вероятнее всего, это были поучения Махаяны. Во время второй волны, которая пришлась на начало XII века, распространялись различные направления тибетской школы Кагью. В середине XII века самым известным лицом в Тибете был Второй Кармапа Карма Пакши - глава традиции Карма Кагью. Его даже пригласили к монгольскому двору...

Буддизм - самая древняя из трех мировых религий. Христианство моложе его на пять, а ислам - на целых двенадцать столетий. Основное число его последователей живет в странах Южной, Юго-Восточной и Восточной Азии: Шри-Ланке, Индии, Непале, Бутане, Китае (а также китайское население Сингапура и Малайзии), Монголии, Корее, Вьетнаме, Японии, Камбодже, Мьянме (Бирма), Таиланде, Лаосе.

В нашей стране буддизм традиционно исповедуют жители Бурятии, Калмыкии, Тувы, а в последние годы буддийские общины...

Буддизм Тайланд

1. Традиции Буддизма. Одеваться надо подобающе

Ноги и плечи человека, пришедшего в храм, должны быть прикрыты одеждой, которая сделана из непрозрачной ткани. Пляжная одежда тоже недопустима для визита в храм. И в этом нет ничего удивительного, ведь большинство религий имеют определенные своды правил для поддержания приличия и уважения к самому храму и к его посетителям. Если человек вдруг оказался в храме в виде неподобающем, то это будет указывать только на его невоспитанность.

2. Традиции Буддизма. Обувь при входе в храм нужно снимать

Здесь играет важную роль кастовость частей тела в буддизме. Ноги принято считать самыми грязными, потому что они ходят по земле и с ней соприкасаются. А когда человек снимает обувь, то они становятся чище.

Традиции Буддизма в Таиланде

Еще нужно сказать, что по традициям буддистов люди большую часть времени в храме проводят на полу. Потому такое действие вполне логично даже с точки зрения гигиены, оно вполне оправдано.

3. Традиции Буддизма.

Когда Вы располагаетесь в храме, садитесь так, чтобы ноги не были направлены в сторону алтаря, а также в сторону изображений святых и представителей духовенства
Данное правило также можно назвать логическим продолжением предыдущего. Чтобы никого не оскорбить в храме, садитесь в позу лотоса или поджав ноги под себя. Последнее в храме вполне допустимо.

4. Традиции Буддизма. Разрешено ли делать фотографии в буддийских храмах?

Да, в большинстве мест в храме можно фотографировать. А если Вы попали в такое место поклонения, где этого нельзя делать, то Вас обязательно об этом известят. В храме есть специальные знаки, на которых изображен перечеркнутый фотоаппарат. На них и нужно ориентироваться. Так, например, нельзя осуществлять фото- или видеосъемку в зале Изумрудного Будды.

Следует аккуратно вести себя в намерении сфотографироваться со служителями храма или с его посетителями. Возможно, Вам на пути попадутся монахи-представители южного течения буддизма. Знайте, что им запрещено касаться представителей противоположного пола.

5. Традиции Буддизма. Что примечательного Вы можете увидеть в храме?

В каждом буддийском храме есть алтарь, где изображен Будда. Его изображение расположено лицом к востоку. Главная скульптура в храме всегда является самой большой. Она, как правило, расположена в центре. Помимо нее в храме могут быть скульптуры поменьше. Они чаще всего изображают периоды жизненного пути святого.

Нередко алтарь украшают скульптуры известных монахов. Они расположены пониже изображения Будды. Возле алтаря располагается поддон для свечей. Возле него стоит масляная лампа, от которой можно зажечь свою свечу. Также в храме можно найти урны с песком для курящихся палочек, которые пропитаны благовониями.

Буддизм Традиции Буддизма в Таиланде

Буддизм Тайланд

За символическую плату посетители приобретают подношения. Это, обычно, свечи, цветы орхидеи или лотоса и ароматические палочки. В храме посетители усаживаются на пол, складывают руки в жесте «вай», который означает приветствие и почтение, а после этого выкладывают цветы на алтарь, поджигают свечи и благовония. Набор включает в себя три палочки. Первая – символ Будды, вторая – символ Дхаммы, третья – символ Сангхи (монашеское сообщество). После того, как обряд подношений завершен, посетители трижды касаются лбом пола, таким образом, показывая уважение к основам буддийского учения.

Иногда в наборе встречаются пластинки сусального золота. Они нужны для украшения статуй монахов и скульптуры Будды. Места прикрепления зависят от Ваших пожеланий.

Буддизм Традиции Буддизма в Таиланде

6. Традиции Буддизма. Что из себя представляют палочки «сиамси»?

Часто в храм приходят люди не только для молитвы. В некоторых случаях у них возникают вопросы, на которые нужны конкретные ответы. В этом прихожанам помогают палочки «сиамси». Вообще буддизм отрицательно относится ко всевозможным гаданиям, но данная традиция крепко засела в быту храмов.

Располагаются палочки на специальном сосуде. Они пронумерованы от одного до 28-ми. Человек задается вопросом и осторожно трусит сосуд, пока из него не упадет палочка. Когда он узнает ее номер, то подходит к доске, где расположены листки с текстами под соответствующими номерами. На этих листках и можно найти ответ на волнующий вопрос. Конечно, ответы имеют иносказательную форму. Прочитав ответ на свой вопрос, посетитель сворачивает листик и привязывает его к ветви дерева у храма. Этот жест является просьбой, направленной к небесам, об изменении своей судьбы.

В определенные дни в Таиланде не осуществляется продажа алкоголя

Да, это правда, что в определенные дни во всех местах отдыха, в барах и магазинах появляется вывеска, на которой написано, что продажа алкоголя в этот день не осуществляется. Причиной тому является религиозный праздник – день Будды. Это не какой-то определенный день, днем Будды называют все .

Немного о буддийских амулетах

Вы наверняка замечали, что тайцы – и дети, и взрослые – носят всевозможные амулеты и обереги. Это практически тождественно нашим крестикам. Амулеты охраняют тайцев от бед и недугов. Обереги делают сами монахи, они же и продают их в храмах и специальных магазинах. Приобрести их может любой человек.

Буддизм — О шнурках и браслетах на руках тайцев

Древнейшей традицией является ношение плетеных браслетов. Их тоже носят как оберег или для того, чтобы привлечь удачу. Тайцы думают, что сила, которая помогает здоровью и процветанию иногда может покидать человека. И они уверены, что браслеты в этом деле помогают. Когда происходит определенный ритуал, на правую руку надевается один браслет (чтобы возвратить силу), а на левую — еще один (для того, чтобы она снова не исчезла).

Буддизм — Также верят тайцы и в то, что веревочка, повязанная на запястье, приноси удачу.

Оберег такого плана Вы можете получить в храме. Ритуалы, связанные с возвращением энергии, будут различными для женщин и мужчин. Мужчинам веревочки сразу повязываются на руки, женщинам же их вкладывают в ладони.

Буддизм — О смысле цветочных гирлянд

Этими гирляндами украшают статую Будды и другие скульптуры храма. Также есть поверье, что цветочные гирлянды могут защитить жилище или транспорт от злых духов, потому нередко их можно увидеть в автомобилях или в жилищах. Помимо статуй гирляндами украшают «Ботхи». Это дерево, под которым Будда смог достичь просветления. Оно есть в каждом буддийском храме Таиланда.

Буддизм — О «денежных» деревьях у храмов

Наверняка, побывав в Таиланде, внимание каждого туриста привлекали деревья, у которых вместо листьев были денежные купюры. Такие деревья называют денежными. Ствол их делается из банановой травы. В него вставляют спицы, к которым прикрепляют деньги. Располагают денежные деревья в таких комнатах, где каждый желающий может повесить на него купюру. Нередко дерево подносят вату как пожертвование.

Этой традиции придерживаются еще с древних времен. Монахам было запрещено брать из рук простых людей дары, потому люди вешали вещи в лесу на деревьях, оставляли еду или прикалывали к веткам деньги.

Буддизм — О клетках с тропическими птицами и животными у храмов

Буддисты уверены, что за любой хороший поступок их ждет благодарность в следующей жизни, а за плохой их ждет наказание. Естественно, дарование свободы животному тоже считается благим поступком. Для этого возле храмов и размещают животных в клетках.

Буддизм — О «почетных» досках возле храмов

Да, у храмов можно увидеть такие доски, на которых расположены фотографии людей с подписями их имен. Чаще всего такие доски встречаются у храмов в провинциальных городах. Данный список людей указывает, чья материальная помощь была направлена на благоустройство храма.

Буддизм — О емкостях с водой в храмах

Это, фактически, тоже самое, что и святая вода у христиан. Здесь запросто можно провести параллель. Получение такой воды происходит путем прочтения над ней молитв (мантр). Ею умываются, окропляют посетителей, лечат, освящают помещения.

Буддизм — О вазах и лотосах

В буддизме лотос считается священным цветком. Легенда гласит, что лотосы вырастали там, где ступал новорожденный Будда.

Мало того, философия буддистов прекрасно отображается процессом и особенностями роста этого цветка: путь развития души от невежества к совершенству. Так и сами цветы лотоса зарождаются в грязи, но их стебли сквозь воду тянутся к солнцу на пути к свету, а цветок вырастает на водной глади чистым и совершенным под лучами небесного светила.

Души тех людей, которые еще не достигли совершенства, и находятся в начале своего пути, символизирует еще нераскрывшийся лотос. А души людей, которые уже достигли просветления, символизирует распустившийся цветок. Потому Будда всегда на изображениях сидит на уже распустившемся цветке лотоса.

Если у вас возникли какие-либо вопросы по отдыху в Тайланде, пожалуйста, обращайтесь в нашу бесплатную службу поддержки клиентов.

Для Вашего удобства мы доступны в VIBER/ WhatsUpp/ Line:
+668-3790-43-23 Игорь (Английский, Русский)
+668-4170-34-88 Андрей (Русский, Белорусский, Сербский)
+668-4170-34-96 Роман (Английский, Русский)

Все консультации бесплатны для наших клиентов!

Мы говорим на Английском, Русском, Белорусском и Сербском языке. Если вы не владеете этими языками, пишите нам с помощью переводчика. Мы всегда найдем общий язык!