Готовим ребенка к школе. Занятия

Совсем недавно, всего каких-нибудь 10-15 лет назад родители мало задумывались над тем, как готовить к школе своих детей. Но сейчас практически все без исключения стремятся дать своим детям дошкольное образование, чтобы, придя в первый класс, малыш умел читать и писать. Конечно, в этом нет особой острой необходимости, поскольку чтению, письму, счету ребенка должны обучить в школе. Но с другой стороны, если мы не готовим ребенка к школе, он может оказаться в классе «белой вороной». Более того, учитель, сравнивая такого ребенка с другими детьми, может посчитать его отстающим, и своим отношением может настроить против малыша остальных учеников. А это может повлечь за собой психологические проблемы, а в дальнейшем и задержку в развитии.

Существует несколько критериев, определяющих готовность ребенка к школе, в том числе и психологическую.

Первый критерий – это развитие речи. Попросите вашего ребенка пересказать в нескольких предложениях сказку, или увиденный по телевизору мультфильм. Если ему трудно это сделать, он не может найти слов, или путает начало и конец истории – ему еще надо поработать над речью. Лучший способ развития речи – это чтение. Читайте вашему малышу книги вслух как минимум полчаса в день, затем задавайте вопросы по содержанию прочитанного. Обязательно расспрашивайте ребенка, о том, как прошел его день в детском саду. Предложите малышу поиграть в игру «лишнее слово». Произнесите подряд несколько раз слово «гора», а потом скажите вместо «горы» — «нора», затем снова «гора» повторите несколько раз. Пусть он назовет лишнее слово. Загадайте ему загадку, что будет, если из слова «Любочка» убрать букву «л», затем слог «лю». Если ребенок правильно ответит на ваши вопросы, значит у него нет нарушений фонематического слуха. В противном случае, вам придется заниматься тренировкой слуха с помощью логопедических упражнений.

Нужно проверить и то, насколько у будущего школьника развито словесно-логическое мышление. Для этого существуют специальные игры, например « Четвертый лишний». Назовите ребенку ряж из четырех слов, одно их которых будет лишним по смыслу: собака, кошка, лошадка, автомобиль. Малыш должен определить лишнее слово и объяснить, чем именно оно отличается от других слов. Формирование словесно-логического мышления происходит к 6-7 летнему возрасту. Если в данной игре малыш допустил много ошибок, ему трудно сориентироваться и понять, что от него требуется, то вам придется позаниматься с ним. Стоит чаще предлагать ему решать логические задачи для детей, поскольку, чем лучше развито логическое мышление у школьника, тем легче ему усваивать новую информацию из школьных предметов.

Хорошо развитый уровень самоконтроля у ребенка имеет большое значение для обучения. Поэтому тренировать детскую способность к самоконтролю с помощью разнообразных игр — это тоже задача родителей, когда мы готовим ребенка к школе. Поиграйте с малышом в игры, имеющие условие, поставленное вами. Предложите ему повторять за вами название предметов, но с условием, чтобы когда вы называете, например, какое-либо животное, он не должен произносить это слово вслух, а должен хлопнуть в ладоши, или топнуть ногой. Когда ребенок научится справляться с одним таким условием, можно ввести второе – хлопать, когда в перечисленных словах встречается животное, и топать — когда встречается предмет квадратной формы, или красного цвета. Если ребенок научился без ошибок выполнять то правило, которое вы установили в игре, значит его самоконтроль достиг необходимого для школы уровня.

Еще одним очень важным качеством необходимым для успешного обучения детей в школе является хорошо развитая мелкая моторика пальцев рук. Попросите вашего малыша вырезать из цветной бумаги и наклеить на белый лист любые геометрические фигуры, раскрасить картинку. Обратите внимание на то, как ребенок держит в руках карандаш, ножницы, фломастер, кисть. Если вы видите, что у него вызывает затруднения подобная работа, значит, мелкая моторика у него недостаточно развита.

Проделав такие несложные тесты с вашим ребенком, вы сможете убедиться в том, а готов ли он к школе. Если выполнения ваших заданий каждый раз будет вызывать у него затруднение, то вряд ли стоит отдавать его в школу в этом году. Лучше запишите его на подготовительные занятия, чтобы он в будущем году во всеоружии пошел в первый класс.

Автор:Евгения,специально для сайта Звездочет.

 

 
Статья прочитана 10 раз(a).
 

Здесь вы можете написать отзыв

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля