Новая схема метро - мкжд. Московская кольцевая железная дорога и схема мкжд

Новая схема метро - мкжд. Московская кольцевая железная дорога и схема мкжд
Новая схема метро - мкжд. Московская кольцевая железная дорога и схема мкжд

Уже многие москвичи и гости столицы привыкли к удобству МЦК (Московское центральное кольцо) или как его называли ранее МКЖД — Московская кольцевая железная дорога, открытие которой способствовало разгрузке столичной кольцевой ветке Московского метрополитена в частности и всему метрополитену в целом.

Схема МЦК с метро

Схема МЦК с пересадками на метро, электрички и пригородный транспорт

Еще одна популярная схема МЦК с пересадками на метро, электрички и другой пригородный транспорт, пригодится пассажирам, которые ездят на электричках, переходят на МЦК из метро или с маршруток. На схеме отмечены станции метро, РЖД станции и станции МЦК вместе с переходами к ним.

Обращаем ваше внимание на дальность расположения ряда станций МЦК от метро. Так например от метро Нагатинская до станции МЦК Верхние поля яндекс карты показывают 4 км, при том, что на схеме в метро указано 10 — 12 минут пешком.

Схемы и карты при строительстве (проекты) с пересадочными узлами:

Многочисленные запросы в поиске можно адресовать на единственный пока официальный сайт МКЖД http://mkzd.ru/

По предварительным эскизам, предполагалось, что МКЖД на карте будет выглядеть так:

Часы и график работы МЦК

МЦК работает по тому же графику , что и московское метро:

с 5:30 утра до 01:00 ночи

Список станций МЦК (МКЖД):

Всего будет 31 станция. Предполагается, что подвижной состав будет представлен поездами «Ласточка», которые хорошо зарекомендовали себя на междугородних направлениях и, наверняка, будут удобны и при таких локальных перевозках.

Открытие МКЖД запланировано на конец 2016 года, тестирование планируют начать в июле 2016 года, потому ждем новой информации и по мере ее поступления будет обновляться.

Справка о МЦК:

Какая длина МЦК в км?

Малое кольцо МЖД, по которому организовано движение составов МЦК, имеет протяженность 54 км.

МЦК сколько по времени полный круг делает поезд?

Полный круг по МЦК можно проехать примерно за 1 час 30 минут.
Такой же ответ будет на другие вопросы, вроде: круг по МЦК по времени

Что такое МЦК?

МЦК — это Московское центральное кольцо и вся данная статья описывает этот объект Москвы во всех видах и ракурсах, включая историю его создания.

Расчет времени между станциями МЦК

Т.к. калькулятор еще не написан и не готов, простой способ рассчитать время в пути между станциями следующий 90 минут / 31 станцию = около 3 минут примерный расчет времени от станции до станции.

Какие на МЦК интервалы движения поездов

Интервалы между поездами МЦК не более 6 минут в часы пик, что в целом, неплохо, в особенности, на традиционно проблемных и перегруженных станциях. К примеру около Сити, где в дни проведения выставок в Экспоцентре из метро тебя выносят.

Еще спрашивали:

1. МКЖД когда откроют пассажирское движение?

Если верить официальному сайту, тестировать начнут в июле 2016 года, а дата открытия запланирована на конец 2016 года.

21.07.2016
2. Платформа не подошла поезду МКЖД, открытие и тестирование оказалось сорванными, со слов https://www.instagram.com/p/BIB7RpiDxv2/?taken-by=serjiopopov (видимо, товарища попросили удалить свой инстаграм, откуда и взялась фотка ниже, вот и у Навального тоже все из записи исчезло, там где были вставки из инстаграма, но скрин остался такой же https://navalny.com/p/4967/ :

Страница осталась в кеше Гугла, но посмотреть целиком не получится из-за каких-то хитрых редиректов у Инстаграма:

Теже самые цикличные редиректы включаются при поиске по вебархиву за 21 июля с.г. http://web.archive.org/web/20160721082945/https://www.instagram.com/

27.08.2016
4. Какие тарифы на проезд будут по МЦК (МКЖД)?
По информации на сайте мэрии Москвы, тарифы на проезд будут такими же, как и на метро:
«90 минут», «Единый» и карта «Тройка».
«Единый» на 20 поездок — 650 рублей, на 40 поездок - 1300 рублей, на 60 поездок - 1 570 рублей.
По карте «Тройка» проезд по МЦК будет стоить, как в метро, - 32 рубля.
Билет на 1 и 2 также приравнен к цене проезда на метро - 50 и 100 рублей, соответственно.

10.09.2016
Состоялось открытие МЦК:
Работают 26 из 31 станций кольца. Станции Соколиная Гора, Дубровка, Зорге, Панфиловская и Коптево будут открыты позднее (до конца 2016 г).
Поезда «Ласточка» курсируют в часы пик с интервалом 6 минут, в остальное время – 12 минут. Система оплаты проезда интегрирована с Московским метрополитеном и позволяет без дополнительной оплаты пересаживаться с метро на поезда МЦК и обратно. В первый месяц работы кольца (по 10 октября включительно) проезд в поездах МЦК бесплатный. По информации rasp.yandex.ru

На странице представлены:

схема метро - 2018 г.;

стоимость проезда на метро - 2018 г.;

схема МЦК;

схема большого кольца метро;

большое кольцо метро (график открытия станций);

схема метро со строящимися станциями;

график открытия новых станций метро до 2020 года.

Схема метро 2016-2020 г.

Схема метро 2018 г. с расчетом времени проезда: mosmetro.ru/metro-map/

Стоимость проезда в метро Москвы. 2018 г.

Все станции Московского метрополитена открыты для входа и пересадки с одной линии на другую ежедневно с 5 часов 30 минут утра до 1 часа ночи.

Билет «Единый» позволяет совершать поездки на метро, монорельсе, автобусе, троллейбусе или трамвае. Одна поездка по билету равна одному проходу на любом виде транспорта. Билет действует на всей территории Москвы, включая Зону Б.

БИЛЕТЫ С ЛИМИТОМ ПОЕЗДОК

Билет «Единый» с лимитом на 1 и 2 поездки действует 5 дней с момента продажи (включая день продажи).
Билеты на 20, 40, 60 поездок действуют 90 дней с момента продажи (включая день продажи).Рекомендуется записывать билеты на 20-60 поездок на карту «Тройка»!

С 17.07.2017 билет на 60 поездок реализуется только на карте «Тройка»!!!

ПОЕЗДКИ СТОИМОСТЬ, руб.
1 55
2 110
20 747
40 1494
60 1765

БИЛЕТЫ БЕЗ ЛИМИТА ПОЕЗДОК

Билет «Единый» без лимита поездок на 1, 3 и 7 суток действует с момента первого прохода, необходимо начать использовать не позднее 10 суток с момента продажи (включая день продажи). Билеты на 30, 90 и 365 дней реализуются только на транспортной карте «Тройка» и действуют с момента записи на карту.

СУТКИ СТОИМОСТЬ, руб.
1 218
3 415
7 830
30 2075
90 5190
365 18900

СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА ПО КАРТЕ «ТРОЙКА»

Тариф «Кошелек»

    Поездка на метро и монорельсе - 36 руб.

    Поездка на наземном транспорте - 36 руб.

    Поездка на метро и наземном транспорте по тарифу «90 минут» с пересадками -56 руб. Со 2 января 2018 года билеты «90 минут» на 1, 2 и 60 поездок больше не продаются, билет доступен только лишь на «Тройке».

Получить «Тройку» можно в кассах метрополитена, в автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс» и в кассах ОАО «Центральная ППК» и ОАО «МТППК». Залоговая стоимость «Тройки» составляет 50 рублей. Залог можно вернуть при возврате карты в кассу.

Карта бессрочная, деньги на карте не сгорают в течение 5 лет после последнего пополнения.

Пополняется карта так же легко, как мобильный телефон, но без комиссии и на любую сумму в пределах 3000 рублей.
Пополнить баланс проездного билета «Кошелек» на карте «Тройка» можно в кассах и билетных автоматах метрополитена, автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс». «Записать» на карту «Тройка» билеты «Единый» и «90 минут» можно в кассах метрополитена и автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс»; билеты «ТАТ» и «А» в автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс»

Пополнение баланса билета «Кошелек» на карту «Тройка» доступно через кассы Аэроэкспресс и на терминалах партнеров:

МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК
Элекснет
Аэроэкспресс
EuroPlat
Мегафон
Velobike

Записать абонементы на пригородные электропоезда можно в кассах станций пригородного сообщения и вокзалов г. Москвы и Московской области и билетных автоматах, расположенных на железнодорожных вокзалах и отмеченных информационными плакатами.

МЦК - Московское Центральное Кольцо.

Открытие 10 сентября 2016 г.!



Малому кольцу Московской железной дороги (МКЖД) более ста лет. Раньше по нему ходили пассажирские поезда, но со временем основную часть перевозок составила транспортировка грузов. Кольцо обслуживало промзоны, многие из которых со временем пришли в запустение и в лучшем случае использовались как склады. Сейчас эти территории реорганизуют: здесь строят жильё, спортивные комплексы, социальные объекты. Развивающимся промзонам нужны хорошие транспортные связи. По рельсам, где раньше ходили только товарные составы, через 10 лет смогут ездить до 300 миллионов человек в год. Впрочем, от грузоперевозок по МКЖД город не отказывается: товарные поезда будут ходить по путям ночью. Для грузового трафика прокладывают дополнительные пути протяжённостью около 30 километров.

ОТКРЫТИЕ МОСКОВСКОГО ЦЕНТРАЛЬНОГО КОЛЬЦА (МЦК)

СТОИМОСТЬ ПРОЕЗДА НА МЦК

В 1 месяц работы МЦК проезд по Московскому Центральному кольцу будет бесплатным. После окончания стартового месяца работы одна поездка по МЦК будет стоить 50 руб., две - 100 руб., не более 40 поездок - 1300 руб., не более 60 - 1570 руб. Проездной билет без лимита поездок обойдется пассажирам на сутки в 210 руб., на трое суток - 400 руб., на семь суток - 800 руб.

Оплачивать поездки можно будет с помощью городских билетов, таких как «Тройка» и «Единый». Платить дважды пассажирам не придётся: пересадки с МКЖД на метро будут бесплатными в течение полутора часов. Этого времени должно хватить, чтобы спуститься в подземку, причём не обязательно на ближайшую станцию. Льготники сохранят право на бесплатный проезд по кольцу. Они смогут пользоваться социальной картой москвича. Студенты и другие учащиеся смогут ездить по МКЖД по льготным картам метро.

ВРЕМЯ В ПУТИ

В часы пик поезда будут ходить каждые шесть минут, в остальное время — с интервалом 11-15 минут. Проехать полный круг по МКЖД можно будет за час с четвертью. Новый транспортный контур сделает поездку по столице в среднем на 20 минут короче. По предварительным расчётам, время в пути между станциями составит от 1,6 до 4,2 минуты. На пересадку потребуются считаные минуты, причём 11 станций организуют по принципу «сухие ноги». Это значит, что выходить на улицу со станций не придётся. Система крытых переходов и галерей защитит пешеходов от дождя, снега, холода. А четыре станции будут со стеклянными стенами и крышами, чтобы в вестибюлях было естественное освещение.

ПЕРЕХВАТЫВАЮЩИЕ ПАРКОВКИ

Автомобилисты смогут оставить машину на перехватывающих парковках у 13 ТПУ и пересесть на общественный транспорт. Для маломобильных горожан установят лифты, эскалаторы, подъёмники, уложат тактильную плитку.

Большое кольцо метро. График открытия

«Деловой центр » (открыта 26 февраля 2018 г.)

« Петровский парк » (открыта 26 февраля 2018 г.)

«ЦСКА» (« Ходынское поле ») (открыта 26 февраля 2018 г.)

« Шелепиха » (открыта 26 февраля 2016 г.)

«Хорошевская » (открыта 26 февраля 2018 г.)

« Авиамоторная » (2019 г.)

Главное же, что предстоит сделать на втором этапе развития подземки, — построить новую кольцевую линию — Третий пересадочный контур. Его протяжённость составит 42 км. Всего планируется открыть б олее 160 км новых станций.

К 2020-му году загруженность столичного метро должна снизиться почти вдвое (К 2020 году столичное метро увеличится на 78 станций):

"— Мы считаем, что именно этот дополнительный контур позволит нам разгрузить сущест-вующие линии, — резюмирует М. Хуснуллин. — Пассажирам необязательно будет добираться до центра города, чтобы перейти на другую ветку.

Помимо прочего, именно через новое кольцо подземку планируют соединить с Московской кольцевой железной дорогой. Главными пересадочными узлами станут станции «Хорошёвская» и «Нижегородская улица». При этом подземные и наземные поезда будут ходить по согласованному графику.

— Выстраивая Третий пересадочный контур, мы имеем возможность «нанизывать» на него дополнительные станции, которые понадобятся при освоении новых территорий, — поясняет М. Хуснуллин. — Как только у нас пойдёт освоение новой территории, вся инфраструктура уже будет подготовлена.

В конечном итоге за счёт создания новых подземных маршрутов загруженность столичного метро должна снизиться почти вдвое. Если сейчас, в часы пик, в вагоны набивается до 8 человек на 1 кв. м, то к 2020-му метрополитен выйдет на нормативную загрузку — около 4,5 человека на «квадрат»" .

После строительства второй кольцевой линии:

  • вместо нынешних 40 минут, которые нужны, чтобы добраться от станции «Юго-Западная» до «Кунцевской» с помощью второго кольца Вы доберетесь всего за 10 минут!
  • сейчас путь от «Калужской» до «Севастопольской» занимает 35 минут, а будет всего 3 минуты;
  • на поездку от «Сокольников» до «Электрозаводской» вместо 22 минут потребуется только 3 минуты;
  • маршрут от «Каширской» до «Текстильщиков» занимает 30 минут, а будет - 2 минуты;
  • время в пути от «Рижской» до «Авиамоторной» пока составляет 20 минут, а с открытием ТПК сократится ровно вдвое!

График (даты) открытий

станций московского метро 2014-2020 г.

С 2012 года в столице реализуется программа развития метрополитена согласно постановлению правительства Москвы от 4 мая 2012 г. №194-ПП. В рамках программы в 2012 году уже были открыты станции «Новокосино», «Пятницкое шоссе» и «Алма-Атинская», а до 2020 года будет построено еще более 155 км новых линий и 75 станций.

2014 год:

« Лесопарковая » (открыта 28 февраля 2014 г.)

« Битцевский парк » (открыта 27 февраля 2014 г.)

« Спартак » (открыта 27 августа 2014 г.)

Сокольническая линия:

« Тропарево » (открыта)

2015 год:

« Котельники » (открыта 21 сентября 2015 г.)

« Бутырская

« Фонвизинская » (открыта в сентябре 2016 г.)

« Петровско-Разумовская » (открыта в сентябре 2016 г.)

Сокольническая линия:

« Румянцево » (открыта 18 января 2016 г.)

2017 год:

Замоскворецкая линия:

« Ховрино » (открыта 31 декабря 2017 г.)

Калининско-Солнцевская линия

« Ломоносовский проспект » (открыта 16 марта 2017 г.)

«Минская» (открыта 16 марта 2017 г.)

« Раменки » (открыта 16 марта 2017 г.)

2018 год:

Люблинско-Дмитровская линия:

« Верхние Лихоборы » (открыта 22 марта 2018 г.)

« Окружная » (открыта 22 марта 2018 г.)

« Селигерская » (открыта 22 марта 2018 г.)

Калининско-Солнцевская линия

«Озерная» (Очаково) (открыта 30 августа 2018 г.)

«Прокшино » (2020 г.)

«Столбово » (2020 г.)

«Филатов Луг » (2020 г.)

Кожуховская линия:

« Косино » (2020 г.)

«Лухмановская» (2019 г.)

« Некрасовка » (2019 г.)

« Нижегородская улица » (2020 г.)

« Окская улица » (2020 г.)

Схема МЦК и метро Москвы 2018

Схема мцк и метро москвы

Схема московского центральное кольца


мцк карта станций

МЦК схема станций на карте Москвы


мцк схема станций на карте Москвы

Московское центральное кольцо пересадки

бесплатные пересадки МЦК

Полезная Информация

Как бы банально это ни звучало, но темп человеческой жизни ускоряется день ото дня. Человек постоянно куда-то спешит: на работу, в школу, в ВУЗ. Успевать сделать все дела помимо правильной организации времени помогает слаженно работающая транспортная система. Одной из ее частей является МЦК или Московское центральное кольцо.

История и схема МЦК

В прошлом кольцо носило другое название – Московская окружная железная дорога. Первые упоминания о ней относятся к концу 19 века, времени, когда активно развивался промышленный бум. Тогда грузы перевозили с помощью ломовых извозчиков. Процесс требовал большого количества сил и времени. Именно поэтому магнат Ф. И. Чижов предложил идею строительства окружной дороги. С одной стороны, она была как раз кстати. Но с другой, возник ряд проблем.

Как оказалось, государство владеет лишь 5% всех железных дорог. Все остальные являются частной собственностью. Каждая имеет свои правила и расценки. Для решения этого вопроса требовалось немало времени. Но к концу 19 века большая часть дорог все же стали государственными.

Приказ о строительстве Московской окружной железной дороги был отдан императором Николаем вторым 7 ноября 1897 года. Церемония начала работ состоялась 3 августа 1903 года.

Карта МЦК Москвы тех времен включала в себя несколько объектов:

  • 22 ветки, соединяющиеся с магистральными ж/д путями;
  • 14 станций;
  • 2 остановочных пункта;
  • 3 поста телеграфа;
  • 72 моста, включая те, которые идут через Москву-реку;
  • 30 путепроводов;
  • 185 водопропускных строений;
  • 19 зданий для пассажиров;
  • 30 домов;
  • 2 дома для сотрудников;
  • 2 бани;
  • 2 приемных.

Работы велись под контролем лучших российских инженеров и архитекторов. К ним относятся Н. А. Белелюбский, Л. Д. Проскуряков, А. Н. Померанцев.

Сейчас карта станций МЦК выглядит так:

  • 31 станция;
  • 17 станций для пересадки на другие линии метро;
  • 10 станций для пересадки на электрички.

На строительство сооружения ушло более 200 000 000 000 рублей. Общая длина дорог равна 54 км. Поездка по кругу займет 84 мин. Каждый курсирующий между станциями поезд вмещает в себя 1 200 пассажиров.

Карта метро Москвы с МЦК, поездки и статистика

По сути, МЦК – часть московского метрополитена. В документах оно обозначено как Вторая кольцевая линия метрополитена. Эта транспортная система неразрывно связана с ним формой оплаты проезда и пересадками. На схемах метро маршруты обозначаются линией белого цвета с красной окантовкой. Каждый из них имеет подпись МЦК и порядковый номер.

Перевозки осуществляют более трех десятков поездов «Ласточка». Каждый из них вмещает 1 200 человек. Максимальная скорость достигает 120 км/ч, однако рабочая будет сохраняться на уровне 40-50 км/ч. Интервал движения поездов колеблется от 5 до 15 минут. Все зависит от времени суток. В час пик они будут ездить чаще.

Все «Ласточки» оснащены мягкими сиденьями и системами климат-контроля. Пассажиры имеют возможность подключить WI-FI и даже зарядить свои гаджеты.

Поезда не имеют тамбуров. Однако их широкие двустворчатые двери позволяют без проблем транспортировать пассажиров с ограниченной подвижностью.

МЦК имеет массу особенностей и нюансов. Приведенные ниже цифры помогут увидеть, насколько масштабной была задумка по его возведению.

  1. Окружная дорога, которая впоследствии стала МЦК, была построена 111 лет назад.
  2. В сутки здесь проезжает 130 пар поездов.
  3. Чтобы наладить регулярное движение, государству пришлось потратить более 70 млрд рублей.
  4. Благодаря работе МЦК, линия метро Кольцевая разгружена на 15%.
  5. В первый год работами «Ласточками» было перевезено 75 млн. человек.
  6. МЦК предоставило гражданам 40 000 рабочих мест.
  7. Возле большей части станций есть автомобильные парковки.
  8. Согласно плану, за год поезда смогут перевезти более 300 000 000 человек.

Благодаря кольцу, полилось существенно разгрузить городской транспорт.

Итак, МЦК – хорошая альтернатива автомобилям. Это отсутствие пробок, доступная стоимость поездки и возможность быть пунктуальными. Схема метро с МЦК покажет, как и на какой станции можно осуществить пересадку на поезд нужного направления, а наличие стоянок и удобный переход на станцию позволят сэкономить и время, и силы.

Представляет собой железнодорожное кольцо, проложенное по окраинам г. Москвы. На схеме малое кольцо железной дороги МКЖД имеет вид замкнутой линии. Строительство кольца было завершено в 1908 году. До 1934 железная дорога использовалась для грузовых и пассажирских перевозок, а после 1934 - только для грузовых. Она является связующим звеном между десятью отходящими от города по всем направлениям железнодорожными трассами федерального значения. С сентября 2016 года используется и для пассажирских внутригородских перевозок, связанных с функционированием Московского метрополитена, что отразилось на схеме станций МКЖД.

Современная реконструкция МКЖД

С 2012 по 2016 г. Московская кольцевая железная дорога была адаптирована под пассажирские внутренние перевозки, что привело к существенному изменению схемы МКЖД. Работы проводились на федеральные средства, а также на средства ОАО «РЖД», частных компаний и Московского правительства. В процессе реконструкции была осуществлена замена железнодорожных путей на новые, произведён капитальный ремонт мостов, построены пункты остановки электропоездов, проложен ещё один путь, предназначенный для грузовых перевозок. В конце 2016 года работы были практически завершены.

Всего были подвергнуты реконструкции 31 остановочная станция (схема МКЖД со строящимися станциями представлена выше). Для каждой станции был разработан свой индивидуальный проект, строились платформы.

Запуск первых электропоездов

Первый запуск электропоезда в целях проверки готовности железной дороги был проведён в мае 2016 года на одном из участков МКЖД, а в июле 2016 года после завершения строительства - на всём протяжении железной дороги. Основным электропоездом, курсирующим по маршруту, стала ЭС2Г «Ласточка». Также привлекались обычные электропоезда российского производства. С их использованием возникали некоторые проблемы, связанные с несоответствием ширины вагонов и электровоза классических моделей с расстоянием между путями и платформой на МКЖД. В результате платформу на станции Стрешнева пришлось даже смещать немного в сторону.

Первый пассажирский электропоезд прошёл по линии 10 сентября 2016 года, после чего пассажирские составы стали пускать регулярно. Движение грузовых поездов было сокращено, особенно в дневное время суток, когда активно ходят электрички. Также линию используют для движения отдельных поездов дальнего следования, идущих в обход Москвы. Перемещение экскурсионных составов на паровозной тяге было прекращено.

Инфраструктура и схема МКЖД

Железнодорожное кольцо МКЖД включает 2 основные жд линии, относящиеся к категории электрифицированных. По северу кольца проходит ещё один третий жд путь, который используется для грузовых перевозок. Общая длина железнодорожного кольца - 54 км. Некоторые участки других путей по-прежнему не электрифицированы.

Схема МКЖД устроена таким образом, что имеет соединительные ветви, позволяющие перемещать составы между кольцевой железной дорогой и радиальными ветвями федеральных железнодорожных трасс. Они состоят либо из одного, либо из двух путей (см. схема пересадок МКЖД). Не все из них снабжены подпитывающими линиями электропередач. От грузовых путей железнодорожного кольца есть ответвления к объектам промышленного производства. Также имеется одно ответвление для связи с трамвайным депо.

Всего на схеме МКЖД 31 действующая платформа для внутренних пассажирских перевозок и 12 станций грузового назначения. Имеется 1 тоннель длиной 900 м.

Станции и платформы на схеме МКЖД

Станции были основаны в 1908 году и первоначально использовались для работы с грузовыми перевозками. Между ними располагались отдельные полустанки.

Во внутренней части железнодорожного кольца имеются не используемые ныне классические станции со зданиями вокзального типа, построенные в начале 20 века. Раньше проходящий вдоль них железнодорожный путь использовался для пассажирских перевозок. Современные станции можно посмотреть на схеме МКЖД со строящимися станциями.

С наружной стороны от МКЖД построены заезды для стоянок товарных поездов и предназначенные для железнодорожных работ строения. Всё это используется для формирования грузовых составов.

В 2017 году общее количество используемых станций (см. схему станций МКЖД) составило 12 единиц. Из них 4 находятся на участках ответвлений от МКЖД. К ним относятся: Новопролетарская, Северный пост.

На железнодорожном кольце установлен 31 пункт остановки городских электропоездов. Эти станции представляют собой пассажирские платформы, которые были построены в период с 2012 по 2016 год в ходе современной реконструкции МКЖД. В отличие от остановок, относящихся к радиальным магистральным линиям железной дороги, эти имеют статус внутригородских и оборудованы соответствующим образом. Они работают как остановки городского транспорта с едиными для них билетами.

Мосты на МКЖД

Всего имеется 6 действующих мостов, 4 из которых пересекают Также МКЖД пересекает 32 шоссейные и железные дороги.

Движение по МКЖД

На данный момент движение по МКЖД осуществляется за счёт электропоездов ЭС2Г «Ласточка». Он состоит из 5 пассажирских вагонов современного образца, а при сцепленном варианте - из 10-ти вагонов. В дальнейшем не исключено использование и других локомотивов (отечественного производства).

Для грузовых перевозок до сих пор используются в основном тепловозы. Однако главные жд линии сейчас электрифицированы и позволяют использовать электровозы для транзитного передвижения. Благодаря этому возможно перемещение пассажирских и грузовых составов от одной транзитной радиальной линии железных дорог к другой.

Наверняка многие слышали про скорый запуск пассажирского движения по Московской кольцевой железной дороге. Но хотя аббревиатура МКЖД в последнее время звучит из всех утюгов, подконтрольных мэрии, найти в одном месте краткую информацию по основным, интересующим потенциального пассажира вопросам, совсем непросто. Столкнулся с этим, когда недавно готовил одну публикацию по этой теме. Поэтому, коли уж мне пришлось найти и собрать всю эту информацию (с портала мэрии, сайтов РЖД и МКЖД и из сообщений принадлежащего правительству города издания m24.ru), решил сделать небольшой обзорный пост про МКЖД в целом и отдельно остановиться на том, что изменит запуск пассажирского движения по кольцу для жителей Зеленограда и других населенных пунктов Ленинградского направления.

Схема МКЖД. Изображение с сайта m24.ru

Для начала два слова об истории. Малое кольцо Московской железной дороги (именно так до недавнего времени правильно называлась МКЖД) было построено в 1903-1908 годах. Дорога изначально предназначалась для внутригородских и транзитных грузовых перевозок, однако первое время по ней также осуществлялось пассажирское движение, которое было прекращено в 1934 году.
О возврате пассажирского движения на МКЖД заговорили почти сразу после прихода Собянина, причем изначально назывались гораздо более ранние сроки его запуска. Но, видимо, проект потребовал существенно более серьезной реконструкции инфраструктуры, чем казалось необходимым на первый взгляд, и его реализация растянулась на пять с лишним лет. Запустить движение электричек обещают в сентябре 2016 года.

Станция МКЖД «Лужники». Изображение с сайта стройкомплекса Москвы

Как видно на схемах, МКЖД на разных участках имеет разную удаленность от центра: где-то дорога подходит почти вплотную к кольцевой линии метро, где-то удаляется от него на приличное расстояние. На МКЖД будет 31 станция, которая обеспечит 17 пересадок на 11 линий метрополитена (в том числе на будущее второе кольцо подземки) и 10 пересадок на 9 радиальных направлений железной дороги. Вопрос о строительстве 32-й станции, «Пресни», что отмечена на некоторых схемах, планируется решить позже. Добавлю, что одна станция, «Площадь Гагарина» на Ленинском проспекте, будет подземной - остальные наземными. Еще замечу, что названия некоторых остановок, по-моему, до сих пор плавают, поэтому не удивляйтесь, если вдруг найдете какие-то нестыковки на схемах.


Схема пересадок с МКЖД на метро. Изображение с сайта стройкомплекса Москвы


Перспективная (на 2020 год) схема метро и МКЖД. Изображение с сайта стройкомплекса Москвы

По сути МКЖД станет кольцевой линией городской электрички, интегрированной в систему метрополитена. Оплатить проезд по наземному кольцу можно будет билетом на метро. При этом пересадка между МКЖД и подземкой будет для пассажира бесплатной, если он уложится в 15 минут. Ну, то есть, видимо, и на МКЖД, и в метро придется пройти через турникеты, но если ты не загулял между ними, при повторном входе деньги (поездки) не спишутся.
В качестве подвижного состава на наземном кольце будут использоваться «Ласточки». Заявляется, что в «часы пик» они будут ходить с интервалами не более 6 минут, а в перспективе интервалы могут быть и уменьшены.


Скоростной электропоезд повышенной комфортности «Ласточка». Фото Инфопортала Зеленограда

Теперь вкратце о пересадке с МКЖД на Ленинградское направление. Она будет осуществляться через платформу НАТИ, которая до недавнего времени была самым мертвым остановочным пунктом между Москвой и Зеленоградом. Фраза «поезд следует со всеми остановками, кроме НАТИ» в сознании пассажиров означала «со всеми остановками», потому что на НАТИ и так никто не останавливался. :) Теперь же эта платформа обещает зажить новой жизнью.
Все дело в том, что в 350 метрах от нее (если считать по прямой), находится станция Николаевская Московской кольцевой железной дороги. Два этих остановочных пункта объединят в транспортно-пересадочный узел, под строительство которого градостроительно-земельная комиссия Москвы недавно выделила участок площадью 0,38 га. По сообщению Москомстройинвеста, помимо транспортного терминала, на нем расположатся зоны бытового обслуживания, общепита, а также обслуживания автотранспорта. Как все это будет выглядеть, точно не знаю. Могу апеллировать лишь к картинкам с сайта МКЖД, в актуальности которых не уверен.

Схема ТПУ, например, точно датируется 2013 годом — возможно, все с тех пор в планах что-то изменилось.

Как обстоит дело со строительством, тоже не знаю, но сильно сомневаюсь, что к сентябрю там будет стоять такое здоровое здание ТПУ с переходами, потому что сообщение о выделении земли под строительство прошло всего несколько месяцев назад. Впрочем, когда бы и в каком виде этот ТПУ ни построили, возможность пересесть с НАТИ на МКЖД должна появиться уже в сентябре этого года. А значит у зеленоградцев (и наших соседей по Ленинградскому направлению) появятся новые варианты прокладывания маршрутов во многие районы Москвы.