Куда платить страховые взносы. Куда платить страховые взносы Кому платить страховые взносы в

Куда платить страховые взносы. Куда платить страховые взносы Кому платить страховые взносы в
Куда платить страховые взносы. Куда платить страховые взносы Кому платить страховые взносы в

Взносы в социальные фонды в 2017 году необходимо рассчитывать и уплачивать по новым правилам. Передача административных и контрольных функций по расчету социальных, пенсионных и медицинских начислений налоговым органам вызвала множество изменений для страхователей. Чтобы не допустить ошибок при определении сумм за 1 квартал 2017 г., предлагаем наглядно ознакомиться с порядком начисления взносов в фонды, определенный главой 34 НК.

Внимание! В 2016 году закончил действие Закон № 212-ФЗ. Актуальные нормативно-правовые акты – Законы №№ 243-ФЗ и 250-ФЗ от 3.07.16 г.

В целях снижения административной нагрузки на налогоплательщиков, оптимизации документооборота и повышения уровня собираемости налоговых платежей с 2017 года контрольные функции по приемке отчетности, сбору отчислений в части ЕССС переданы ФНС РФ. Отчетными периодами являются – квартал, полугодие, 9 мес., год. Представление отчетов РСВ, 4-ФСС заменено на единый бланк (утвержден в Приказе № ММВ-7-11/551 от 10.10.16 г.).

Плательщиками соц взносов признаются – работодатели-предприятия/ИП, самозанятые категории лиц. Правила определения базы для расчета начислений и объектов налогообложения глобально не изменились. Срок представления единого расчета – 30 число календарного месяца следующего за отчетным периодом. Уплачивать суммы необходимо в адрес ИФНС по новым реквизитам, включая КБК.

Важно! За социальными органами оставлена функция администрирования следующих отчетов: ФСС – «травматизм», ПФР – ежемесячная отчетность по ф. СЗВ-М, СЗВ-Стаж.

Сохранены 3 отчисления на социальные нужды: пенсионные – в ПФР, социальные по больничным расходам и материнству – в ФСС, медицинские – в ОМС. Тарифы остались на прежнем уровне, повышены предельные лимиты для расчетов сумм по уменьшенным ставкам.

Тарифы взносов в фонды в 2017 году – по общим категориям работодателей:

Величина отчислений в Пенсионный фонд и ФСС зависит от размера полученной нарастающим итогом за период базы расчета налогов. Пределы утверждены Правительством России в Постановлении № 1255 от 29.11.16 г. Порядок применяется всеми налогоплательщиками-работодателями, выплачивающими заработок наемному персоналу.

Лимиты предельных сумм налогооблагаемой базы по фондам:

Размер пониженных тарифов, применяемых в 2017 году, сохранен на прежнем уровне в отношении всех 13 категорий страхователей. Некоторым льготникам установлены дополнительные виды условий для начала/прекращения использования сниженных тарифов. В планах чиновников увеличение ставок с 2019 г. в части медицинских отчислений (вместо 5,1 % ожидается рост до 5,9 %).

Основные категории налогоплательщиков, имеющих право на пониженные тарифы (подробный перечень в стат. 427 НК):

Категория страхователя Пример ОКВЭД Тарифная ставка, в %
ОПС ФСС ОМС
Упрощенцы, применяемые льготируемую деятельность с доходом минимум в 70 % от величины общей выручки. Если годовой размер дохода налогоплательщика превысит 79 млн. руб., льгота на пониженные ставки утрачивается 13-16 коды 20
Фармацевтические компании, включая ИП, получившие лицензию 47.73, 46.46.1, а также 46.18.1 20
ИП на ПСН, льгота применяется в соответствии с видами деятельности предпринимателя 96.02, 96.01, а также 74.20. 31.0, пр. коды 20
НКО-упрощенцы, кроме исключений, предусмотренных стат. 427 НК 37, 86-88, 93 и пр. коды 20
Благотворительные учреждения-упрощенцы 88.10, 64.9 20
Компании, занимающиеся информационными технологиями Коды 63, 62 8 2 4
Хозобщества/партнерства, работающие по УСН с основным видом деятельности по внедрению интеллектуальных продуктов 72 код 8 2 4
Компании, имеющие соглашение с управленческими органами экозон в области туристской, рекреационной, технико-внедренческой деятельности 62.0, 63.11.1, а также 65.20, 63.1, 94.99, 79.1 коды 8 2 4
Субъекты деятельности, выплачивающие заработок экипажам международных судов 50
Субъекты-участники «Сколково» 72.1 (Закон № 244-ФЗ стат. 10 ч. 8) 14
Участники свободно-экономических зон СЭЗ Крым и Севастополь Все, за исключением 05-08, 71.12.3, 09.1 кодов 6 1,5 0,1
Компании-резиденты особых территорий Регулируются индивидуально по каждой территории 6 1,5 0,1
Компании-участники свободно-экономической зоны СЭЗ Владивосток Любые виды, за исключением запрещенных законодательством 6 1,5 0,1

Ставки в Пенсионный фонд по предпринимателям приведены в таблице. Для расчета потребуется размер МРОТ, принятый на начало года (Законом № 82-ФЗ от 19.06.00 г. установлен на уровне в 7500 руб. на 01.01.17 г.), размер дохода бизнесмена и время с момента регистрации, если фирма открыта в середине календарного года.

Размер взносов для ИП без работников:

Порядок уплаты страховых взносов в 2017 году

Мало точно знать, как посчитать отчисления в пенсионный фонд по новым правилам. Важно еще правильно погасить задолженность перед бюджетом, чтобы в будущем компанию не коснулись штрафные санкция и разбирательства по поводу недоимок. Перечислять ЕССС на реквизиты ФНС необходимо, начиная с 1 янв. 2017 г. Порядок распространяется на расчеты за декабрь, а также другие месяцы 2016 г.

Если на начало года за компанией числились недоимки по взносам, они автоматически были переданы в налоговые органы согласно лицевым счетам налогоплательщиков. На погашение бюджетных обязательств страхователям отводится время – до 15 числа месяца за отчетным. При нарушении сроков оплаты налоговики выставляют в банк инкассовые требования.

ИП также уплачивают взносы ПФР в фиксированном размере на счет ИФНС. Перечисление можно осуществлять одной суммой – за год или равными частями – поквартально. Второй вариант выгоднее для предпринимателя, так как позволяет уменьшать каждый квартал рассчитанные суммы налога по вмененной или упрощенной деятельности.

Обратите внимание! Штрафы и пени за неуплату страховых взносов в 2017 году оплачиваются по новым КБК.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Полномочия по администрированию страховых взносов

С 1 января 2017 года полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование переданы ФНС России.

Цель - реализация мер направленных на снижение административной нагрузки на налогоплательщиков за счет сокращения количества государственных органов, осуществляющих контрольные мероприятия, а также за счет оптимизации количества представляемой в контролирующие органы отчетности.

Отчётность по страховым взносам в 2017 году

В связи с этим, расчеты РСВ-1 и 4-ФСС, предстчаляемые в ПФР и ФСС отменяются. Вместо них вводится Единый расчет , представляемый в налогоаве органы. В Едином расчёте отражаются суммы начисленных и уплаченных страховых взносов в Пенсионный фонд, ФФОМС и Фонд социального страхования. Его форму планируется утвердить к 1 октября 2016 года.

Единый расчет по страховым взносам будет ежеквартальным. Срок представления - не позднее 30 числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом.

Сроки представления в ИФНС России Единого расчета :

  • 30 апреля - за I квартал,
  • 30 июля - за первое полугодие,
  • 30 октября - за 9 месяцев,
  • 30 января* - за отчётный год.
    * года, следующего за отчетным.

Отчетность в ПФР и ФСС в 2017 году

C 2017 года ФНС Росии переданы только полномочия по администрированию страховых взносов. При этом ПФР продолжит ведение персонифицированного учета застрахованных лиц. Кроме того, назначение и выплата пенсий останется важнейшей функцией Пенсионного фонда. В ведении ФСС будет отвечать за выплату пособий. Следовательно, ПФР и ФСС необходимо получать соответствующую отчетность.

Отчетность в Пенсионный фонд в 2017 г.
  • Сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М , (постановление Правления ПФР от 01.02.2016 № 83п)
    Представляется ежемесячно, с апреля 2016 г. *
  • Сведения о стаже работников (форму и формат готовит ПФР).

* Крайний срок представления ежемесячной отчетности по персонифицированному учету (форма СЗВ-М) - не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным.
До вступления в силу Федерального закона N 1040799-6 срок представления СЗВ-М - 10-е число.

Отчетность в Фонд социального страхования в 2017 г.

В ФСС будут представляться сведения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (форму и формат готовит ФСС).

Единый сбор вместо взносов в ПФР и ФСС

Срок уплаты Единого сбора - не позднее 15-го числа масяца, следующего за расчетым. Если день уплаты выпадает на выходной, то день уплаты переносится на ближайший рабочий. Сбор уплачивают в рублях и копейках.

Уплата будет производится на специальный КБК Единого сбора, который утвердит Минфин России.

Единый сбор администрирует налоговая служба. При этом Сбор не являлся федеральным налогом и к налоговым платежам не относится. Следовательно, проводить зачеты между единым сбором и налогами нельзя.

Переход

Указ Президента РФ от 15.01.2016 № 13 и письмо ФНС России 02.02.2016 № БС-4-11/1539@

Мероприятия ФНС, ПФР и ФСС по передаче функций

  • До 1 февраля 2017 года ПФР и ФСС проводят сверку со всеми плательщиками взносов.
  • К 1 марта 2017 года ПФР и ФСС передают реестр плательщиков взносов, реестр застрахованных граждан и акты сверки в ИФНС (территориальные).

Результаты и возможные последствия

ФНС получит всю информацию по платежам страхователей и сопоставит данные, с учетом особенностей поступлений сумм НДФЛ и страховых взносов (в ПФР и ФСС). При обнаружении расхождений - проведет соответствующие проверки за период после 1 января 2017 года и за три предыдущих года: 2014г, 2015 и 2016 годы.

При обнаружении недоимок, не выявленных ранее ПФР и ФСС, потребует погашения. При этом штрафы, вероятно, взиматься не будут.

Если при проведении повторной выездной проверки выявлен факт совершения плательщиком страховых взносов нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной проверки, к плательщику страховых взносов не применяются штрафные санкции, за исключением случая, если невыявление факта правонарушения при проведении первоначальной проверки явилось результатом сговора между плательщиком страховых взносов и должностным лицом органа контроля за уплатой страховых взносов.

Теперь налоговые органы, а не фонды, контролируют начисление и уплату пенсионных взносов, взносов на обязательное медстрахование, а также на соцстрахование в случае нетрудоспособности и материнства.

В нашей статье страхователи смогут найти ответ на вопрос: куда платить страховые взносы в 2017 году различным категориям плательщиков.

Плательщики страховых взносов в 2017 году

Плательщики страховых взносов – это страхователи, зарегистрированные в этом качестве в соответствующих фондах (ПФР, ФФОМС, ФСС). Перечень тех, кто является плательщиком страховых взносов, содержится в статье 419 НК РФ:

  • организации, ИП и физлица, не являющиеся предпринимателями, которые выплачивают вознаграждения физлицам ;
  • ИП и частнопрактикующие адвокаты, нотариусы, оценщики, арбитражные управляющие и прочие лица, работающие «на себя», которые не делают выплат физлицам.

В 2017 году, как и ранее, все отчисления страховых взносов за работников производятся за счет средств работодателя. Те лица, у которых работников нет, соответственно, платят взносы только за самих себя. В случае, когда плательщик взносов относится более, чем к одной категории, он должен платить взносы по всем основаниям. Таковыми, например, являются ИП, имеющие наемных работников: они должны платить не только фиксированные страхвзносы за себя, но и перечислять взносы за своих сотрудников.

Учет плательщиков страховых взносов в 2017 году

До 01.01.2017 года функция регистрации плательщиков страховых взносов принадлежала Пенсионному фонду и Фонду соцстраха. Теперь постановкой страхователей на учет занимаются налоговые органы. ФНС ведет учет как новых плательщиков, то есть тех, кто зарегистрировался в качестве страхователя с 01.01.2017, так и старых - тех, кто до наступления 2017 года уже состоял на учете в фондах.

Налоговики теперь сами передают фондам сведения о зарегистрированных у них плательщиках взносов, а территориальные отделения фондов должны зарегистрировать страхователя у себя на основании переданных им из ФНС сведений.

«Старым» плательщикам страховых взносов регистрироваться в налоговых органах заново в этом качестве не нужно. Вновь созданные организации встают на учет как плательщики взносов в инспекциях ФНС по месту своего нахождения, а ИП – по месту жительства.

  • международная организация – плательщик взносов регистрируется в органах ФНС в этом качестве на основании заявления о постановке на учет от этой организации;
  • постановка на учет физлица как плательщика взносов (в качестве медиатора) производится по месту его жительства, по заявлению, которое он может подать в любую налоговую по своему выбору;
  • оценщики и арбитражные управляющие ставятся на учет по месту жительства на основании сведений, которые подает в ИФНС орган по надзору за их деятельностью.

Куда платить страховые взносы ИП и организациям в 2017 году

Начиная с 1 января 2017 года все страховые взносы, за исключением взносов ФСС на «травматизм», нужно перечислять в свою налоговую инспекцию: предпринимателям по месту жительства, а организациям по месту нахождения. Это относится не только к страхвзносам, начисленным в 2017 году, но и к тем, которые уплачиваются за прошлые отчетные периоды до 01.01.2017 г. Например, страховые взносы за декабрь 2016 года в январе 2017 нужно платить уже в ИФНС по новым КБК , несмотря на то, что сдавать расчеты взносов за 2016 год надо все еще в фонды.

Страховые взносы за работников перечисляются в ИФНС отдельными платежными документами в срок не позднее 15 числа месяца, следующего за расчетным. Так, начисленные за январь 2017 года взносы нужно уплатить не позже 15 февраля. Если последний день срока уплаты совпадет с нерабочим днем, то уплата передвигается на ближайший рабочий день.

Предприниматели должны платить за себя фиксированные страховые взносы , срок перечисления которых в 2017 году – 31.12.2017 г. Периодичность их уплаты может быть любой, допустимо перечисление по частям или единовременно. Также, ИП, у которых доход превысил 300 000 рублей, должны уплатить «пенсионный» допвзнос с суммы превышения лимита. За 2016 год срок уплаты - не позднее 3 апреля 2017 года, а за 2017 год – не позже 2 апреля 2018 года.

Если возник вопрос, куда платить страховые взносы на «травматизм» в 2017 году, ответим, что здесь никаких новшеств нет. По-прежнему, эти взносы уплачиваются в отделение ФСС по месту учета, а в платежных поручениях указываются те же КБК, что действовали в 2016 году. Сроки уплаты аналогичны срокам уплаты остальных страховых взносов – 15 число следующего месяца.

Таким образом, платить страховые взносы в 2017 году страхователи должны в налоговые органы и в ФСС.

Помните, что отчитываться по взносам в 2017 году нужно тоже в налоговую инспекцию. Для этого разработана новая единая форма расчета по страховым взносам (КНД 1151111). Она сдается ежеквартально нарастающим итогом в срок не позже 30 числа месяца после отчетного периода. Средняя численность работников более 25 человек обязывает страхователей сдавать расчет электронно через спецканалы связи, при меньшей численности можно подать расчет на бумаге. Бумажная отчетность может подаваться как лично, так и через представителя плательщика страховых взносов – это лицо, уполномоченное на это страхователем, и имеющее соответствующе оформленную доверенность. Также можно направить отчет в инспекцию почтой.

По «травматизму» в ФСС ежеквартально сдается обновленная форма 4-ФСС , в которой теперь указываются показатели только в части «травматических» взносов.

Обособленное подразделение: куда платить страховые взносы ПФР, ОМС и ФСС?

Если у организации есть обособленные подразделения (в том числе филиалы и представительства), которые получили право начислять зарплату и иные вознаграждения в пользу физлиц, то об этом нужно сообщить в ИФНС в течение одного месяца с момента наделения подразделения этими полномочиями. Аналогичные действия необходимы при лишении обособленного подразделения такого права (пп. 7 п. 3.4 ст. 23 НК РФ). Подобное сообщение не требуется, если подразделение состояло на учете в ПФР до 01.01.2017 г.

Вопрос, возникающий у юрлиц, имеющих обособленное подразделение – куда платить страховые взносы ПФР, а также на медстрах и соцстрахование? Это зависит от того, наделено ли подразделение правом начислять выплаты физлицам:

  • если такое право у подразделения есть – то платить страховые взносы, а также сдавать расчеты по взносам нужно по месту его нахождения, а также по месту нахождения головной организации (п. 11 ст. 431 НК РФ);
  • если такого права нет – уплата взносов и сдача расчетов производится только по месту нахождения головной организации;
  • независимо от наделения правом делать выплаты физлицам, при наличии обособленных подразделений, созданных российской организацией за границей, взносы платятся организацией только по месту своего нахождения (п. 14 ст. 431 НК РФ).

Сумма взносов для уплаты по месту нахождения подразделения определяется, исходя из размера базы, которая относится к этому подразделению.

47 Ленинградская область

Дата публикации: 29.09.2017

Издание: газета «Реквизит» от 28.09.2017
Тема: О порядке представления расчета налога страховых взносов на ОПС
Источник:   http://rekvizit.info/

С 1 января 2017 года все положения, связанные с исчислением и уплаты страховых взносов перенесены в Налоговый Кодекс Российской Федерации (далее - НК РФ). При этом НК РФ дополнен новым разделом XI «Страховые взносы в Российской Федерации» и новой главой 34 «Страховые взносы ».

В НК РФ страховые взносы выведены в отдельный обязательный платеж и их понятие, так же, как и определение налога и сбора, закреплено в статье 8 НК РФ .

К налоговым органам перешли полномочия:

  • по контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов в соответствии с положениями НК РФ;
  • по приему от плательщиков страховых взносов расчетов по страховым взносам, начиная с представления расчета по страховым взносам за отчетный период - 1 квартал 2017 года;
  • по осуществлению зачета/возврата сумм страховых взносов, в том числе за периоды, истекшие до 1 января 2017 г., по решениям ПФР и ФСС;
  • предоставление отсрочки (рассрочки) по страховым взносам;
  • взыскание недоимки по страховым взносам и задолженности по пеням и штрафам, в том числе возникшей до 1 января 2017 года, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами ПФР и ФСС.

Для плательщиков-работодателей порядок исчисления и уплаты страховых взносов практически не изменился. Они также ежемесячно должны производить исчисление и уплату страховых взносов. Срок уплаты страховых взносов остался прежним: не позднее 15-го следующего календарного месяца, в котором произведены выплаты в пользу физических лиц.

Сумма страховых взносов определяется в рублях и копейках и исчисляться отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Расчетным периодом признается календарный год, а отчетными периодами - первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

С 1 января 2017 года уплата страховых взносов и представление расчетов по страховым взносам производятся организациями, имеющими обособленные подразделения, по месту их нахождения и по месту нахождения обособленных подразделений, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, за исключением организаций, имеющих обособленные подразделения за рубежом (в этом случае уплата страховых взносов и представление отчетности происходит централизовано по месту нахождения головной организации).

Форма расчета по страховым взносам утверждена приказом ФНС России от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551 @ (Зарегистрировано в Минюсте России 26.10.2016 № 44141).

Плательщики, производящие выплаты в пользу физических лиц, представляют расчет по страховым взносам ежеквартально не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организаций, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

К числу плательщиков страховых взносов относятся индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающихся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты и другие лиц, занимающиеся частной практикой.

Индивидуальные предприниматели уплачивают соответствующие страховые взносы в фиксированных размерах в следующем порядке:

  • в случае если величина дохода за расчетный период в фиксированном размере, определяемом по формуле:

МРОТ* на начало года (по состоянию на 01.01.2017) х тариф страховых взносов (26%) х 12 мес.

7500 х 26% х 12= 23400 рублей

7500 х 26%= 1950 рублей

МРОТ на начало года х тариф страховых взносов (5,1%) х 12

7500 х 5,1% х 12 =4590 рублей.

7500 х 5,1% =382,50 рублей.

Если доход плательщиков страховых взносов за год превышает 300 тысяч рублей, то сумма взносов на обязательное пенсионное страхование рассчитывается по формуле:

МРОТ * 12* 26%+(доход – 300 тыс. руб.)*1% (но не более 8МРОТ * 26% * 12), где МРОТ - установленный минимальный размер оплаты труда на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы (на 2017 год – 7500 рублей), 26% - тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (п. 4 ст. 425 НК РФ).

Суммы страховых взносов за расчетный период, исчисленные исходя из минимального размера оплаты труда, уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

Индивидуальные предприниматели, применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и патентную систему налогообложения, осуществлять уплату страховых взносов за наемных работников и представлять расчет по страховым взносам должны в налоговый орган по месту своего жительства.+

В связи со сменой администратора страховых взносов с 2017 г. поменялись коды бюджетной классификации для перечисления страховых взносов, ознакомиться с ними Вы можете на официальном сайте ФНС России www.сайт в сервисе «электронные стенды» или на информационном стенде №1 в операционном зале инспекции по адресу: г. Выборг, ул. Гагарина, д. 27-а.

Фото Бориса Мальцева, Кублог

С 1 января 2017 г. вступает в силу новая глава 34 «Страховые взносы» НК РФ (введена ), одновременно утрачивает силу «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее — Закон № 212-ФЗ). В данной статье рассмотрены отличия в правовом регулировании исчисления и уплаты страховых взносов до и после 1 января 2017 г.

Плательщики страховых взносов

Круг плательщиков страховых взносов определен в ст. 419 НК РФ. В ней, как и ранее в Законе № 212-ФЗ предусмотрены две большие категории — плательщики, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и плательщики, не производящие такие выплаты.

При этом для последних изменился порядок постановки на учет. Как разъяснено в , до 1 января 2017 г. постановка на учет в налоговых органах физических лиц, не относящихся к ИП, осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица на основе информации, представляемой органами, поименованными в пп. 1-6 ст. 85 НК РФ, либо на основании заявления физического лица (представляемого в налоговый орган по месту жительства физического лица).

С 1 января 2017 г. заявление физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства (месту пребывания — при отсутствии у физического лица места жительства на территории Российской Федерации) может быть подано в любой налоговый орган.

В целом данные положения повторяют указанные ранее в ст. 5 Закона № 212-ФЗ нормы, которые определяли плательщиков страховых взносов.

Сохранено и положение о том, что если лицо относится к нескольким категориям плательщиков страховых взносов (т. е. одновременно и производит выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и самостоятельно получает доход), исчисление и уплату страховых взносов такое лицо обязано производить самостоятельно по каждому основанию.

Имеется, однако, одно существенное изменение, заключающееся в том, что теперь среди плательщиков страховых взносов указаны арбитражные управляющие, оценщики, медиаторы и патентные поверенные.

При этом оценщики, медиаторы и патентные поверенные с 1 января 2017 г. станут плательщиками страховых взносов впервые, в то время как в отношении арбитражных управляющих относительно положений ст. 5 Закона № 212-ФЗ существовала позиция, поддерживаемая судами, согласно которой они в целях обязательного пенсионного страхования как лица, занимающиеся частной практикой, приравнивались к индивидуальным предпринимателям и являлись страхователями (постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 4.04.16 г. № Ф07-1264/2016 по делу № А56-33700/2015).

Объект обложения страховыми взносами

Как и ранее в Законе № 212-ФЗ, для организаций и ИП, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, объектом обложения страховыми взносами будут являться (ст. 420 НК РФ) выплаты в рамках трудовых отношений и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг по договорам авторского заказа в пользу авторов произведений, а также по договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями.

Для физических лиц, не являющихся ИП и производящих выплаты и иные вознаграждения другим физическим лицам, объектом являются выплаты по трудовым договорам (контрактам) и по гражданско-правовым договорам, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг в пользу физических лиц.

Для плательщиков, не производящих выплаты и иные вознаграждения другим физическим лицам, объектом признается фиксированный размер; при этом НК РФ связывает его с минимальным размером оплаты труда. Алгоритм расчета соответствующего размера приведен в ст. 430 НК РФ.

Перечень выплат, которые в любом случае не признаются объектом обложения страховыми взносами, не изменился.

Как разъяснялось в письме Минздрав­соцразвития России от 23.03.10 г. № 647-19, выплаты сотрудникам, которые в трудовых договорах с ними прямо не прописаны, тем не менее подлежат обложению страховыми взносами как производимые в рамках трудовых правоотношений работников с работодателем и значит связанные с ним трудовыми договорами (за исключением сумм, указанных в ст. 9 Закона № 212-ФЗ).

Данные выводы по аналогии применимы и в отношении определения объекта обложения страховыми взносами после 1 января 2017 г.

В связи с этим к объекту обложения страховыми взносами относятся все виды выплат и иных вознаграждений, начисленных (выплачиваемых) плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц, работающих по трудовым договорам, независимо от наличия или отсутствия указания на данные выплаты непосредственно в трудовом договоре.

Минздравсоцразвития России указывало, что в ряде случаев застрахованные физические лица могут выполнять в организации трудовую функцию и получать плату за работу без заключения с ними трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ, оказание услуг (например, государственные гражданские служащие, муниципальные служащие, лица, замещающие государственные должности РФ, субъекта РФ, муниципальные должности на постоянной основе, члены производственных кооперативов).

Выплаты и иные вознаграждения, начисляемые организацией в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию, с которыми в соответствии с законодательством ни трудовые, ни гражданско-правовые договоры не заключаются, за выполнение ими трудовой функции, работ, услуг, подлежат обложению страховыми взносами.

Уплата страховых взносов за указанных застрахованных лиц осуществляется теми организациями, которые по отношению к ним являются страхователями: например, за государственных гражданских служащих — органами государственной власти, в которых они проходят государственную службу, за членов производственных кооперативов -производственными кооперативами, за священнослужителей — религиозными организациями.

Выплаты, которые производятся таким физическим лицам другими организациями, не состоящими с ними в соответствующих правоотношениях, к объекту обложения страховыми взносами не относятся.

Перечень сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, приведенный в ст. 422 НК РФ, несколько отличается от того перечня, что был закреплен в ст. 9 Закона № 212-ФЗ.

Так, в новом перечне не указаны взносы работодателя, уплачиваемые в соответствии с законодательством РФ о дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников, которые до 1 января 2017 г. не облагаются страховыми взносами.

Теперь в НК РФ содержится положение о том, что при оплате плательщиками расходов на командировки работников не будут облагаться страховыми взносами суточные, только предусмотренные п. 3 ст. 217 НК РФ.

Ранее при оплате расходов на командировки работников суточные не облагались страховыми взносами независимо от размера.

С 1 января 2017 г. при оплате работодателем работнику расходов на командировки как внутри страны, так и за ее пределы в доход, подлежащий обложению страховыми взносами, не включаются суточные, выплачиваемые в соответствии с законодательством РФ, но не более 700 руб. за каждый день нахождения в командировке на территории РФ и не более 2500 руб. за каждый день нахождения в заграничной командировке.

Плательщики, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам

Исчисление базы и тарифы

Как и ранее Закон № 212-ФЗ, ст. 421 НК РФ предусматривает определение базы для начисления страховых взносов отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода нарастающим итогом.

Также сохраняется понятие предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и предельная величина базы для исчисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Предельная величина базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование устанавливается с учетом определенного на соответствующий год размера средней заработной платы в Российской Федерации, увеличенного в 12 раз, и следующих применяемых к нему повышающих коэффициентов на соответствующий календарный год (в 2017 г. — 1,9, 2018 г. — 2,0, 2019 г. — 2,1, 2020 г. — 2,2, 2021 г. — 2,3).

Напомним, что на 2016 г. постановлением Правительства РФ от 26.11.15 г. № 1265 предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством для плательщиков страховых взносов в отношении каждого физического лица установлена в размере 718 000 руб. нарастающим итогом, предельная величина базы для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в ПФР, в отношении каждого физического лица установлена в размере 796 000 руб. нарастающим итогом.

В 2017—2018 гг. для плательщиков страховых взносов установлены следующие тарифы страховых взносов, применяемые по общему правилу (ст. 426 НК РФ):

1) на обязательное пенсионное страхование:

в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование — 22%; свыше установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование — 10%;

2) на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования — 2,9%;

на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в РФ (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25.07.02 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), в пределах установленной предельной величины базы для исчисления страховых взносов по данному виду страхования — 1,8%;

3) на обязательное медицинское страхование — 5,1%.

Плательщики страховых взносов, применяющие пониженные тарифы страховых взносов в соответствии со ст. 427 НК РФ, с сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих установленную предельную величину базы для начисления страховых взносов, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование не уплачивают.

Ранее аналогичные разъяснения были приведены в применительно к Закону № 212-ФЗ.

С 1 января 2017 г. не будут иметь право на пониженные тарифы страховых взносов следующие категории плательщиков страховых взносов:

  1. сельскохозяйственные товаропроизводители, отвечающие критериям, указанным в ст. 346.2 НК РФ;
  2. организации народных художественных промыслов и семейные (родовые) общины коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования;
  3. организации и ИП, применяющие ЕСХН;
  4. плательщики страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являющимся инвалидами I, II или III группы;
  5. плательщики страховых взносов — российские организации и ИП, осуществляющие производство, выпуск в свет (в эфир) и (или) издание средств массовой информации;
  6. организации, оказывающие инжиниринговые услуги.
Еще одно изменение, касающееся пониженных тарифов страховых взносов, затрагивает организации и ИП, применяющих УСН и осуществляющих один из «льготных» видов деятельности. Сам перечень таких видов деятельности не изменился. С 1 января 2017 г. соответствующие организации и ИП будут иметь право на пониженные тарифы страховых взносов, только если их доходы за налоговый период не превышают 79 млн руб. (ранее какая-либо предельная величина в данном контексте не была закреплена).

В течение 2017—2018 гг. тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование сохраняются в размере 20%, тарифы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и тарифы на обязательное медицинское страхование — в размере 0 процентов, если выполняются следующие условия:

  1. соблюдение критерия о применении организацией УСН;
  2. доля доходов организации от реализации продукции и (или) оказанных услуг по основному виду деятельности составляет не менее 70% в общем объеме доходов;
  3. доходы за налоговый период не превышают 79 млн руб.
В отмечалось, что не установлено зависимости определения плательщиком страховых взносов критерия для применения пониженных тарифов страховых взносов в части доходов от реализации при осуществлении основного вида деятельности от определения этой организацией объекта налогообложения для целей уплаты налога в связи с применением УСН на основании НК РФ.

Не установлено такой зависимости и главой 34 НК РФ.

Также продолжает оставаться актуальным разъяснение Минтруда России в письме от 2.07.14 г. № 17-4/В-295, согласно которому если у организации по итогам деятельности за отчетный период отсутствуют доходы, то она не подтверждает соответствие условию о необходимой доле доходов от осуществления указанного вида деятельности, а значит, организация должна применять общеустановленный тариф страховых взносов.

В случае, если организация по итогам деятельности за последующий отчетный период подтвердит соответствие упомянутому условию о доле доходов от осуществления основного вида экономической деятельности, она будет вправе применять пониженные тарифы страховых взносов с начала отчетного (расчетного) периода и произвести перерасчет ранее уплаченных платежей по страховым взносам, рассчитанным исходя из максимального тарифа, путем их возврата или зачета.

Необходимо отметить, что положения о предельной величине базы для начисления страховых взносов по-прежнему будут необходимы для расчета пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, а также ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

При определении базы необходимо учитывать одно изменение, касающееся определения цен в случае совершения сделок взаимозависимыми лицами. Ранее Закон № 212-ФЗ положений об этом не содержал.

Минздравсоцразвития России в письме от 5.08.10 г. № 2519-19 разъясняло, что если организация-работодатель приобретает в пользу работников товары (работы, услуги), цены (тарифы) на которые не регулируются государством, то указанные стороны договора при начислении страховых взносов на сумму этих товаров (работ, услуг) должны учитывать, чью стоимость следует рассчитывать исходя из цен приобретения таких товаров (работ, услуг) (включая налог на добавленную стоимость и акцизы).

Теперь положения НК РФ о налоговом контроле сделок между взаимозависимыми лицами будут в полной мере применяться в отношении страховых взносов.

Напомним, что критерии взаимозависимости лиц установлены ст. 105.1 НК РФ.

Особенную сложность в исчислении страховых взносов на практике будут вызывать случаи реорганизации юридического лица.

С включением страховых взносов в НК РФ правовое регулирование данного вопроса изменилось, поскольку данный Кодекс в отличие от Закона № 212-ФЗ содержит специальную ст. 50, разъясняющую порядок исполнения обязанности по уплате налогов и сборов при реорганизации юридического лица.

Исполнение обязанностей по уплате страховых взносов реорганизованного юридического лица возлагается на его правопреемника (правопреемников) независимо от того, были ли известны до завершения реорганизации правопреемнику (правопреемникам) факты и (или) обстоятельства неисполнения или ненадлежащего исполнения реорганизованным юридическим лицом указанных обязанностей. При этом правопреемник (правопреемники) должен уплатить все пени, причитающиеся по перешедшим к нему обязанностям.

На правопреемника (правопреемников) реорганизованного юридического лица возлагается также обязанность по уплате причитающихся сумм штрафов, наложенных на юридическое лицо за совершение налоговых правонарушений до завершения его реорганизации.

Реорганизация юридического лица не изменяет сроков исполнения его обязанностей по уплате страховых взносов правопреемником (правопреемниками) этого юридического лица.

Сумма страховых взносов (пеней, штрафов), излишне уплаченная юридическим лицом или излишне взысканная до его реорганизации, подлежит зачету налоговым органом. Зачет производится не позднее одного месяца со дня завершения реорганизации в порядке, установленном НК РФ.

При этом п. 1.1 ст. 78 НК РФ устанавливает, что сумма излишне уплаченных страховых взносов подлежит зачету по соответствующему бюджету государственного внебюджетного фонда РФ, в который эта сумма была зачислена, в счет предстоящих платежей плательщика по этому взносу, задолженности по соответствующим пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату плательщику страховых взносов.

Решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 г., принимается соответствующими органами ПФР, ФСС РФ в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) страхователя о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, пеней и штрафов.

В случае, если сумма излишне уплаченных страховых взносов возникает вследствие предоставления плательщиком страховых взносов уточненного расчета, 10-дневный срок исчисляется со дня завершения камеральной проверки указанного расчета.

Решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 г., принимается при отсутствии у плательщика задолженности, возникшей за данные периоды.

На следующий день после принятия решения о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов органы ПФР, ФСС РФ направляют его в соответствующий налоговый орган (ст. 21 Федерального закона от 3.07.16 г. № 250-ФЗ, далее — Закон № 250-ФЗ).

Порядок исчисления и уплаты страховых взносов

В ст. 431 НК РФ сохранены перешедшие из Закона № 212-ФЗ положения о том, что в течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей (теперь они называются суммами страховых взносов, исчисленными для уплаты за календарный месяц). Такие платежи, как и прежде, подлежат уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за соответствующим календарным месяцем.

Также сохранены положения о том, что сумма страховых взносов, подлежащая перечислению, определяется в рублях и копейках.

Уплата страховых взносов по-прежнему будет осуществляться отдельными расчетными документами, но направляться они будут все в налоговый орган.

Как и ранее Закон № 212-ФЗ, НК РФ предусмотрена обязанность плательщиков страховых взносов вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм страховых взносов, относящихся к ним, в отношении каждого физического лица, в пользу которого осуществлялись выплаты. При этом специальная форма ведения такого учета НК РФ не установлена.

Ранее в целях оказания практической помощи плательщикам в организации и унификации ведения индивидуального учета совместным письмом ПФР от 26.01.10 г. № АД-30-24/691 и ФСС РФ от 14.01.10 г. № 02-03-08/08-56П рекомендована для использования форма карточки индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов.

За неуплату или неполную уплату сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов ранее ответственность была предусмотрена ст. 47 Закона № 212-ФЗ. При этом данная статья предусматривала ответственность уже за факт неуплаты или неполной уплаты сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, а не за факт неправильного ведения учета (повлекшего занижение базы).

Таким образом, исключительно за факт неправильного ведения плательщиком страховых взносов учета объектов обложения страховыми взносами к ответственности он привлекаться не мог.

По-прежнему в НК РФ прямо ответственность за неправильное ведение учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов не установлена.

Между тем в отличие от Закона № 212-ФЗ НК РФ содержит ст. 120.

Пункт 1 данной статьи предусматривает ответственность за грубое нарушение правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода.

Пункт 3 данной статьи устанавливает повышенную ответственность за те же деяния, если они повлекли занижение налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов).

Под грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения для целей настоящей статьи понимается отсутствие первичных документов, или отсутствие счетов-фактур, или регистров бухгалтерского учета или налогового учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета, в регистрах налогового учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений.

Официальным органам и судам предстоит выработать подходы относительно того, может ли ст. 120 НК РФ применяться за факт неправильного ведения плательщиком страховых взносов учета объектов обложения страховыми взносами.

Как разъясняется в Информации ФСС РФ, размещенной на официальном сайте 24.08.16 г., ст. 431 НК РФ предусмотрена возможность плательщиками страховых взносов зачета произведенных расходов на выплату страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования в соответствии с законодательством РФ в счет уплаты страховых взносов. При этом действие нормы, в соответствии с которым плательщики страховых взносов вправе сумму страховых взносов по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством уменьшить на сумму произведенных ими расходов на выплату страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования ограничено до 31.12.18 г. включительно.

Таким образом, в регионах РФ, не перешедших на «прямые выплаты» страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, принцип зачетного механизма уплаты страховых взносов сохраняется до 31.12.18 г. включительно.

Сроки представления отчетности плательщиками, производящими выплаты и вознаграждения физическим лицам с 1 января 2017 г. будут установлены иные.

Теперь расчеты по страховым взносам в налоговый орган по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организаций, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, по месту жительства физического лица, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, должны будут представляться не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом.

При этом порядок представления отчетности регламентируется общими правилами НК РФ.

На основании п. 3 ст. 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету).

Налогоплательщики, плательщики страховых взносов вправе представить документы, которые в соответствии с НК РФ должны прилагаться к налоговой декларации (расчету) в электронной форме.

Налоговые декларации (расчеты) представляются в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) по установленным форматам в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота, являющегося российской организацией и соответствующего требованиям, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, если иной порядок предоставления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством РФ, следующими категориями налогоплательщиков (плательщиков страховых взносов):

налогоплательщиками (плательщиками страховых взносов), среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 100 человек; вновь созданными (в том числе при реорганизации) организациями, численность работников которых превышает 100 человек; налогоплательщиками (плательщиками страховых взносов), не указанными выше, для которых такая обязанность предусмотрена частью второй НК РФ применительно к конкретному налогу (страховым взносам).

При этом добавлено уточнение, согласно которому если в представляемом расчете сведения о совокупной сумме страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, исчисленных плательщиком за расчетный (отчетный) период, не соответствуют указанной в данном расчете сумме исчисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по каждому застрахованному физическому лицу, такой расчет считается непредставленным, о чем плательщику не позднее дня, следующего за днем представления расчета, направляется соответствующее уведомление. В пятидневный срок со дня получения указанного уведомления плательщик страховых взносов обязан представить расчет, в котором устранено указанное несоответствие. В таком случае датой представления указанного расчета считается дата представления расчета, признанного первоначально непредставленным.

Еще одно изменение, касающееся обязанности по уплате страховых взносов и представлении отчетности в отношении обособленных подразделений. Ранее в Законе № 212-ФЗ содержалось указание на то, что таким подразделениям должны быть открыты счета в банках, и они должны иметь отдельный баланс.

С 1 января 2017 г. обязанность по уплате страховых взносов и представлению расчетов по страховым взносам возложена на организации по месту нахождения любых расположенных на территории РФ обособленных подразделений, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц.

Понятие обособленного подразделения закреплено ст. 11 НК РФ — любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или нет его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, а также от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.

В связи с этим в письме Управления ФНС России по г. Москве от 2.02.16 г. № 12-18/008798 указано, что согласно ст. 209 ТК РФ под рабочим местом понимается место, где работник должен находиться или куда ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя.

Учитывая изложенное, если деятельность организации осуществляется вне места ее нахождения в течение срока, превышающего один месяц, то указанная деятельность приводит к созданию обособленного подразделения и, следовательно, организация подлежит постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения.

Отсутствие какого-либо признака обособленного подразделения из перечисленных в п. 2 ст. 11 НК РФ не ведет к созданию организацией обособленного подразделения.

Необходимо учитывать, что представление отчетности за 2016 г. будет производиться в том же порядке, что и раньше (т. е. сроки и органы — получатели отчетности будут прежние). Новые правила действуют начиная с отчетности за I квартал 2017 г.

При этом старый порядок будет действовать и в отношении представления уточненных расчетов по страховым взносам по любым отчетным (расчетным) периодам до 1 января 2017 г. (ст. 20, 23 Закона № 250-ФЗ).

Страховые взносы для плательщиков, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам

Такие элементы обложения страховыми взносами, как порядок исчисления страховых взносов, а также порядок и сроки их уплаты, в отношении плательщиков, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, определены ст. 432 НК РФ.

Сохранены перешедшие из Закона № 212-ФЗ положения о том, что страховые взносы такими плательщиками уплачиваются по общему правилу не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 руб. за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим календарным годом.

НК РФ, как и ранее Закон № 212-ФЗ, не предусматривает обязанности плательщиков страховых взносов, не производящих выплат и иных вознаграждений физическим лицам, уплачивать страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей в течение расчетного периода.

Также по-прежнему необходимо будет исчислять сумму страховых взносов отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование. Уплачивать страховые взносы нужно будет отдельными расчетными документами, как и ранее, однако направлять их нужно будет в налоговый орган.

Необходимо отметить, что срок представления отчетности главами крестьянских (фермерских) хозяйств изменится: сейчас действует правило о представлении отчетности в соответствующий территориальный орган ПФР до 1 марта календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом, а начиная с отчетности за 2017 г. срок будет другой — до 30 января календарного года, следующего за истекшим расчетным периодом.

Отметим, что НК РФ, так же как и Закон № 212-ФЗ, не указывает на представление отчетности иными плательщиками, не осуществляющими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, кроме глав крестьянских (фермерских) хозяйств.